четверг, 4 декабря 2025 г.

Лучшие альбомы 1980-х. Ultravox - "Quartet" (1982).

Ultravox

Синти-поп

Новая волна

Пост-панк

"Quartet" — шестой альбом британской рок-группы новой волны Ultravox, выпущенный в 1982 году. Альбом занял шестое место в чарте Великобритании, 13-е место в Германии и Швеции, а также единственный раз за всю историю группы — заняв 61-е место в США. Альбом стал золотым, получив сертификацию BPI в декабре 1982, купленный более 100 тыс. экземпляров. В качестве продюсера для записи альбома Ultravox пригласили Джорджа Мартина, наиболее известного работой с группой Битлз.

Ultravox - "Reap The Wild Wind" (Official Music Video)

С альбома было выпущено четыре сингла: «Reap the Wild Wind» 16 сентября 1982 года (до выхода самого альбома), «Hymn» 19 ноября 1982 года, «Visions in Blue» 11 марта 1983 года и «We Came to Dance» 18 апреля 1983 года. Религиозный «Hymn» стал самым успешным среди всех синглов Ultravox, достигнув второго места в немецком чарте. «Reap the Wild Wind» стал единственным синглом группы, попавшим в американский чарт Billboard Hot 100.


Предыстория.

После трёх альбомов, спродюсированных Конни Планком, Ultravox расстались со своим продюсером, почувствовав, что им для работы над следующим альбомом необходимо свежее дыхание. Они попросили продюсировать альбом Джорджа Мартина, наиболее известного по работе с The Beatles. Мартин вместе с Питом Таунсендом продюсировал первый из серии концертов для рок-гала Prince’s Trust в лондонском театре «Доминион», который состоялся 21 июля 1982 года. В звёздном коллективе Юр играл на гитаре вместе с Таунсендом и познакомился с Мартином. Мартин согласился продюссировать следующий альбом группы, потому что его дочь была поклонницей Ultravox. В 1983 году в клипе на альбом Monument он сказал: «Они, без сомнения, самая музыкальная группа, с которой я сталкивался в последние годы». Альбом записывался в студии Martin's AIR Studios в Лондоне с июня по июль 1982 года, а затем в студии AIR Studios на Монтсеррате с июля по август 1982 года.

Группа уже решила, что не хочет писать песни так, как это было с предыдущим альбомом "Rage in Eden", поэтому они разработали следующую схему: три недели группа репетировала в студии и записывала идеи. Затем все брали неделю отпуска, слушали записанное, отбирая лучшие фрагменты и обдумывая тексты. Музыканты занимались этим в течение трёх месяцев и обнаружили, что у них нет недостатка в идеях, хотя их объединение часто представляло собой проблему, поскольку постоянно приходилось вырезать понравившиеся фрагменты. К концу этого времени у них было восемь готовых песен. Технический прогресс позволил создать несколько ремиксовых версий, некоторые из которых были выпущены в виде расширенных версий на макси-синглах.

Ultravox - "Hymn" (Official Music Video).

Одна из основных философий группы заключалась в том, что постоянные изменения и развитие важны для их музыки, что побудило их задуматься о новом продюсере. Когда было предложено имя Джорджа Мартина, все согласились, что он идеально подходил для этой работы. В отличие от Планка, Мартин вместе со своими звукорежиссёрами Джеффом Эмериком и Джоном Джейкобсом занимался не только техническими аспектами звукозаписи, но и аранжировками песен. 

Выбор Джорджа Мартина для продюсирования альбома подвергся критике, как излишне осторожный и консервативный. Позже сами участники группы выразили схожие чувства по поводу этого сотрудничества: Мидж Юр сказал, что с Мартином было приятно работать, но "Quartet", возможно, был слишком отшлифован, потеряв все острые углы в звучании группы. Уоррен Кэнн выразил схожие чувства по поводу работы с Мартином. Билли Карри признал, что Мартин оказал некоторое влияние на их аранжировки, но согласился, что в этом была некая уверенность. Сын Джорджа, Джайлз, в 2018 году отметил, что потеря слуха Джорджа (которая тогда была «секретной для индустрии») мешала ему участвовать в работе над альбомом. Он рассказал об одном случае, когда он спросил отца о ходе работы над альбомом, на что старший Мартин ответил: «Два варёных яйца», ошибочно приняв замечание Джайлза за вопрос о том, что тот ел на обед.

Обложка.

Бюро британского графического дизайнера Питера Сэвилла занималось всеми художественными работами, от дизайна обложек альбома и синглов и создания музыкальных клипов до дизайна декораций для живых выступлений группы. Концепция основана на здании в стиле древнеитальянской архитектуры с элементами постмодерна. Как и следовало ожидать от названия альбома, конструкция изображена в четырёх проекциях, расположенных рядом: план, поперечное сечение, вертикальная проекция и аксонометрическая проекция. Рисунок принадлежит Кену Кеннеди, графическому дизайнеру из Peter Saville Associates, который также разработал обложку для альбома *Dazzle Ships* группы Orchestral Manoeuvres in the Dark. Раскрасил обложку художник Билл Филпотт. На обороте обложки альбома, где указан список композиций, на заднем плане изображена дополнительная схема. Слово «Quartet» на лицевой стороне обложки выполнено шрифтом Perpetua Titling Light и подчёркивает классический архитектурный подход.

Ultravox - "Visions In Blue" (Official Music Video)

Эта концепция была продолжена на обложках первых двух синглов, «Reap the Wild Wind» и «Hymn», в виде архитектурных фрагментов. На обложке «Hymn» также изображены масонские символы, включая наугольник, циркуль, солнце, луну и предполагаемый нимб.

Релиз

"Quartet" вышел 15 октября 1982 года. С альбома было выпущено четыре сингла: «Reap the Wild Wind», «Hymn», «Visions in Blue» и «We Came to Dance», все они вошли в двадцатку лучших в Великобритании. Альбом также был выпущен на виниле, кассете и, в 1983 году, на CD лейблом Marble Picture Disc. 

Тур

Через четыре недели после выхода альбома группа отправилась в мировое турне, которое первоначально проходило по Ирландии и Великобритании до конца 1982 года. В начале следующего года Ultravox добавил выступления в Германии и других европейских странах. Дальнейшие концерты состоялись в США и Японии в апреле и мае 1983 года. Дэнни Митчелл и Колин Кинг, выступавшие под псевдонимом The Messengers, поддерживали группу, играя на инструментах и ​​исполняя бэк-вокал. Одно из выступлений с тура было записано и выпущено в виде видеоклипа в том же году.

Отзывы критиков

"Quartet" получил неоднозначные отзывы. После выхода альбома пресса назвала Ultravox «ведущими представителями электронно-усовершенствованной рок-музыки». Журнал Smash Hits дал ему положительную оценку 8/10, а обозреватель Rolling Stone Курт Лодер назвал решение группы работать с Джорджем Мартином «чем-то вроде катастрофы». Лодер, оценив альбом на 2/5, заключил: «В стандартном AOR-продакшене Мартина мало глубины или драматизма; всё, кажется, лежит на поверхности. "Quartet" — неплохой альбом, но в исполнении группы, подарившей нам "Vienna", он неизбежно разочаровывает».

Ultravox - "We Came To Dance" (Official Music Video)

Дэйв Томпсон из AllMusic поставил альбому 3 звезды из 5 в своей рецензии, назвав его обладающим «глубиной смысла», варьирующейся от «ностальгии» («Reap the Wild Wind») и «веры» («Hymn») до «плача» («Visions in Blue») и «страха» («When the Scream Sansides», «Cut and Run»). Он утверждал, что в движении, характеризующемся «жертвами моды и поверхностностью», Ultravox отыгрываются от «Франкенштейна, которого они сами создали». 

Ретроспективно, Trouser Press описал альбом как «ясный, но неудовлетворительный», а бокс-сет 2023 года получил оценку 4 из 5 звезд от Record Collector: «Для своего третьего альбома Ultravox заменили продюсера Конни Планка на Джорджа Мартина, чтобы создать более изящную поп-версию своего футуристического величия, снабдив их такими хитами, как элегантно запоминающаяся «Reap The Wild Wind», неотразимо возвышенная «Hymn» и ледяная «We Came To Dance». Ур демонстрирует свои гитарные таланты в «Mine For Life», «When The Scream Subsides», и в «Visions In Blue», которую великолепно доводит до совершенства.

Ремастеры

В 1998 году EMI провела ремастеринг и переиздала альбом «Quartet» на CD с би-сайдами к каждому синглу в качестве бонус-треков. Ещё одна ремастерированная версия, двухдисковый набор с ранее не издававшимся материалом, вышла в феврале 2009 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий