Nazareth
Хард-рок
«Хорошие песни, славные времена
нон-стопом».
Дэн Маккаферти
«Big Dogz» — двадцать второй студийный
альбом шотландской рок-группы Nazareth, вышедший 15 апреля 2011 года. Если
предыдущий диск «The Newz» (2008), несмотря на экзотические эксперименты Дэна
Маккафферти с вокалом, получился во вполне традиционном для группы духе, то в «Big
Dogz» музыканты решили освоить такой стиль, как грандж, причем в самом мрачном
своем воплощении.
Правда, для «чистых» Nazareth место на этом альбоме тоже нашлось... Новый барабанщик Ли Эгнью (сын бас-гитариста Пита Эгнью) прекрасно вписался в группу после безвременной кончины Даррела Свита. Гитарист Джимми Мюррисон тоже вроде бы смотрелся довольно органично, хотя он не умел сочинять такие высококлассные песни, как Мэнни Чарлтон, один из основателей Nazareth.
Альбом поражает с самой первой ноты. Такого
мрачного гранджа от Nazareth не ожидали, потому что даже в самые свои сложные
времена группа всегда стремилась играть что-то близкое к рок-н-роллу. Очевидно музыканты
захотели повторить стилистику достопочтенного «Hair of the Dog». По крайней
мере, первые две песни сделаны с явной оглядкой на этот альбом, хотя в итоге,
чтобы сохранить мрачность, пришлось свалиться именно в грандж, а не в хард-рок.
Что-то подобное наблюдалось в творчестве
Kiss, когда они записали свой «Carnival of Souls: The Final Sessions» в 1997-м
году. За пять лет после выхода чистого и светлого «Revenge» Kiss тоже не
придумали ничего лучшего, как уморить своих фанатов чрезмерной тяжестью без
особых творческих изысков.
Тем не менее новый Nazareth, на взгляд
критиков, получился гораздо интереснее предыдущего альбома. Дело в том, что
музыканты в грандж окунулись не совсем, а частично, и во многих песнях
всплывают традиционные рок-н-ролльные и балладные корни группы. И вот как раз
этот синтез самых разных веяний рок-музыки – и старых, и новых – дал прекрасный
результат. Конечно, Дэн Маккафферти надрывается чрезмерно, пытаясь усилить игру
музыкантов и скрыть недостатки мелодики, но тут уж продюсеры постарались –
причесали альбом по высшему классу.
Альбом записывался в Чехии, в студии Sono
Records, сводился в Швейцарии (Basel City Studios). Звукооператоры — Ян Руйе и
Павел Карлик. Продюсерами выступили Руйе и гитарист группы Джимми Мюрисон,
который, собственно, и написал большинство песен, хотя в качестве авторов
указываются все члены группы.
По словам самих музыкантов, главной задачей
при работе над диском для них было вернуть оригинальное звучание и дух
классического рок-н-ролла 70-х. Музыканты намеренно отказались от компьютерной
обработки сольных партий и записи методом наложения.
Интересный момент: смена стиля очень хорошо
повлияла на продаваемость альбома, так, например, он наконец-то попал в чарты
Германии, чего не было последнюю четверть века, а также улучшил свои позиции в
Австрии и чартах некоторых других стран. В Германии альбом был выпущен для
коллекционеров и на виниле, правда, количество отпечатанных копий неизвестно. Выпускался
альбом и в США, но в чарты не попал. Не имел особого успеха он и в Канаде, и в
Великобритании.
Рассмотрим альбом потреково.
«Big Dog's Gonna Howl» (3:58). Вступление
можно назвать лирическим и многозначительным с торжественным боем барабанов, но
на 50-й секунде начинается что-то похожее на «Miss Misery» с альбома 1975 года.
Сама песня состоит всего из двух крепко спаянных между собой куплетов без
всяких соло-гитар.
«Claimed» (3:55). Чисто гранджевый номер, и
если бы не чрезмерная трагическая мрачность, напомнил бы композицию «Claim to
Fame» с альбома 1978 года. Ближе к концу Мюррисон оживляет песню писклявым
соло, но надолго его не хватает.
«No Mean Monster» (5:01). Никак не могут
«назареты» расстаться с наследием 1978 года. Чем-то напоминает «Simple
Solution», только с другим оформлением и всякими хардовыми вставками. Группа,
по-видимому, отдает дань уважения своему талисману Фреду с оформления альбома
No Mean City.
«When Jesus Comes to Save the World Again»
(6:24). Грустная баллада, чем-то напоминает «Караван Планет» от Black Sabbath
1970 г. Правда, в середине включается громкость, и мы узнаем чистый Nazareth с
чистым Маккафферти. Заканчивается опять «караваном планет».
«Radio» (4:17). Веселая баллада в
«назаретовском» стиле, только Маккафферти слишком напрягается зачем-то.
«Time and Tide» (7:20). Еще одна баллада,
но совсем ни о чем. Единственный плюс – барабаны стучат так, будто за ними
сидит Джон Бонэм из LZ. Есть легкое прочувствованное соло на гитаре.
«Lifeboat» (4:58). Веселая тема, но
погруженная в грандж. Мюррисон очень интересно риффует, мощно и самозабвенно.
Ну совсем как Джимми Пейдж в свои лучшие времена.
«The Toast» (3:59). Рок-н-ролл на
фанк-основе, тем не менее это добрый старый Nazareth 70-х. Хотя создается
впечатление, что Маккафферти выпил лишнего и не попадает в ноты.
«Watch Your Back» (4:32) - музыкально и
лирически самый тяжёлый трек альбома, схожий с «Expect No Mercy» с текстами
молодёжных банд.
«Butterfly» (5:30). Легкая баллада,
гитарно-пианинная с раскачивающим барабанным «метрономом», ориентированная на «Love
Hurts». На пианино играет некий Павел Богатый.
«Sleeptalker» (5:45). Заключительная песня
альбома, рок-н-ролл в гранджевом стиле с глэмовыми подпевками. На середине
рок-н-ролл заканчивается, и начинаются всякие блюзовые навороты с соло-гитарой
а-ля Мэнни Чарлтон. И хоть песня ни о чем, но довольно хороша. Текст циничный и
полон черного юмора, потому что в песне серийный убийца, среди прочего,
рассказывает во сне о скелетах, которые он собирает в своём доме.
В некоторых странах (Германия, Россия,
Австралия и др.) альбом был добит акустическими версиями песен с предыдущих
альбомов: «Big Boy» (1980 г.), «Simple Solution» (1978 г.), «My White Bicycle»
(1975 г.), «Love Hurts» (1974 г.), «Open Up Woman» (1998 г.). Довольно неплохо
сыграно, между прочим, и вокал хороший, а не «пережатый», как на основном
альбоме.
Альбом получил противоречивые отзывы. Критики
согласились, что вокал Дэна Маккафферти был не на высоте. HardrockHaven.net
написал: «Nazareth продолжают делать хорошую музыку» и оценил альбом на 7,2 из
10 баллов, тогда как Musikreviews.de писал, что даже верным фанатам группы будет
сложно с «Big Dogz».

Комментариев нет:
Отправить комментарий