Магнитные носители — далеко не малоизвестный формат. Но за относительно долгую историю магнитных носителей многие форматы и устройства быстро устарели, не успев оказать существенного влияния на историю этого носителя. Одним из таких устройств является диктофон "Synchrofax Ricoh", также известный в США как "3M SoundPage". Это устройство представляет собой необычное сочетание аудио- и видеоносителей благодаря использованию листов бумаги с магнитным покрытием.
Хотя сегодня он почти исчез, "Synchrofax" нашел прочную нишу на образовательном рынке через несколько лет после своего изобретения.
Технология
Как уже упоминалось, магнитные носители принимали самые разные формы с XIX века. В качестве носителя для записываемого магнитного материала бумага используется с 1930-х годов. Она была выбрана из-за своей стабильности размеров, простоты использования (например, возможности делать пометки на обороте) и низкой стоимости. Эти качества контрастируют с пластиком, который позже стал популярен благодаря своей долговечности и более гладкой поверхности.
Неясно, когда листы бумаги были введены в качестве магнитных носителей, но в 1950-х годах на рынок было выпущено несколько устройств, использующих листы бумаги с магнитным покрытием в качестве носителя для звукозаписей. Компания Remington представила в 1954 году диктофон Ultravox , который использовал в качестве материала для записи магнитные или «звуковые листы». Лист вставлялся в устройство, где он обматывался вокруг барабана, в котором находилась магнитная головка. Пользователь говорил в микрофон, и звук записывался на бумагу. Воспроизведение осуществлялось с помощью тех же инструментов. Микрофон одновременно служил динамиком, а магнитная головка записывала материал, а также считывала его.
В 1959 году компании Canon и Ricoh представили удивительно похожие устройства, которые отличались от модели Remington тем, что использовали визуальный компонент звукового листа. Canon Synchroreader напоминал планшетный сканер с магнитной головкой, которая проходила под листом, считывая или записывая диктовку, в то время как лицевая сторона бумаги была доступна для письма или чтения. Synchroreader плохо продавался и был быстро снят с рынка.
Ricoh Synchrofax работал аналогично. Бумага формата А4 с магнитным покрытием помещается на устройство, похожее на планшет для записей, в котором находится вращающийся диск с магнитной головкой. На странице создавалась одна спиральная дорожка, которая вмещала до четырех минут звука. Микрофон одновременно служил динамиком, через который записывалась и воспроизводилась диктовка. Управление довольно простое: перемотка назад, перемотка вперед и воспроизведение/запись/остановка.
Приборы Ricoh Synchrofax и Canon Synchroreader были представлены в одном и том же году и имели очень похожий дизайн, поэтому неясно, почему устройство Canon потерпело неудачу, а устройство Ricoh добилось успеха.
Synchroreader заметно громоздче, чем Synchrofax, и в целом имеет более промышленный дизайн, в то время как Synchrofax меньше и проще по внешнему виду. Это может объяснить долгосрочный успех Synchrofax вне офисных условий. Кроме того, Synchroreader был снят с производства в течение двух лет, в то время как Synchrofax добился успеха за пределами Японии в последующие десятилетия.
Группы пользователей
Synchrofax предназначался как диктофон для офисных работников, однако его основные пользователи редко попадали в эту категорию. Рынок этих устройств в середине 20-го века был довольно большим и разнообразным, с развитием технологий магнитных носителей, носителей с канавками, и, в конечном итоге, цифровой записи. Мы никогда не можем с уверенностью сказать, почему одни устройства добились успеха на этом рынке, а Synchrofax — нет, но Ricoh довольно быстро переориентировалась на другие каналы сбыта.
Исследования из Великобритании и Японии подчеркивают преимущества использования Synchrofax в качестве образовательного инструмента. Еще в 1963 году исследование учебных материалов в Японии установило полезность устройств на магнитной бумаге для учащихся, изучающих текущие события, языки и арифметику. В исследовании перечислены семь ключевых преимуществ технологии: одновременная аудио- и визуальная стимуляция, простота управления, простота навигации и воспроизведения в рамках трека, физическое удобство и гибкость листов, возможность повторного использования листов, низкая стоимость и хорошее качество звука. Эти детали объясняют, почему Synchrofax был привлекателен как для преподавателей, так и для студентов.
Низкая стоимость, удобство и универсальность отвечают потребностям школьных учителей и администраторов, в то время как простота использования учащихся. Дальнейшие исследования, проведенные в Великобритании среди учеников третьего и четвертого классов, показали, что от учебных материалов Synchrofax есть уникальная польза: они особенно полезны для детей с особыми образовательными потребностями. В одном из отчетов говорится: «Ученикам, которые читают довольно медленно, помогает то, что учителя «проговаривают» целые страницы программ на синхронизаторе Ricoh-synchrofax. Таким образом, дети могут слушать инструкции, а также читать их, и, следовательно, выполнять задания, улучшая свои навыки чтения». Отдельное исследование, проведенное несколько лет спустя, подтвердило полезность Synchrofax в «библиотеке без книг», содержащей как предварительно записанные страницы, так и материалы, записанные другими учениками. Это исследование также признает преимущества для «слабочитающих людей, которых могут отпугнуть трудности использования традиционных справочников".
После своего появления в Соединенных Штатах Synchrofax (теперь SoundPage, с немного усовершенствованным дизайном) продавался непосредственно как учебное устройство. Журнал Popular Science представил SoundPage в своей рубрике «Что нового в электронике» в мае 1973 года под заголовком «Для учителей: говорящие картинки».
Объявление указывало на намерение переименовать устройство под брендом 3M, назвав его «новым» более чем десять лет спустя после его изобретения и подчеркнув возможности для учителей без упоминания офисных работников или диктовки.
Есть некоторые свидетельства использования Sound Page в других областях. В каталоге аудиовизуальных материалов ВМС и Корпуса морской пехоты перечислены несколько технических и административных руководств, записанных на SoundPage в 1979 и 1980 годах.
Возможно, этот формат был выбран для удобства сопоставления устного описания или инструкции с диаграммами или другими графическими изображениями, хотя остается неясным, почему SoundPage был более полезен или удобен для военных, чем простые печатные руководства или другие аудиовизуальные форматы.
Упадок Synchrofax и будущее «говорящей книги»
Несмотря на то, что в начале своего существования Synchrofax не достиг своей целевой аудитории, он довольно долгоиспользовался в образовательном секторе. Трудно сказать, что именно привело к его исчезновению, например, неисправная механика или внезапное исчезновение запчастей и обслуживания, но длительный срок службы в школах указывает на обратное.
Судя по имеющимся материалам, Synchrofax использовался в американских школах, по крайней мере, до 1996 года. К этому времени обычным явлением уже были кассеты, картриджи и оптические носители. Если взять в качестве примера диктофоны, то с момента изобретения Synchrofax устройства прошли путь от занимающих угол стола до помещающихся в кармане, записывающих в десять раз больше времени на кассету, чуть больше визитной карточки.
Возможно, что удобство размера и объема памяти менее применимо в образовательных целях, поскольку короткие аудиозаписи и возможность визуализации материала были более привлекательны для детей. Но когда аудиовизуальный рынок в целом сместился в сторону более компактных устройств с большей емкостью памяти по более низкой цене, мультимедийные учебные программы аналогичным образом сместились в сторону книг на кассетах, CD или DVD. Например, на уроке иностранного языка, вместо того чтобы каждый ученик использовал Synchrofax для чтения и прослушивания произношения слов, можно воспроизводить CD для всего класса. Эти форматы также были бы более предпочтительны для школьных библиотек, поскольку их можно было выдавать ученикам и учителям, у которых, вероятно, не было плееров Synchrofax дома. Эти факторы стали еще более очевидными с появлением цифровых технологий и персональных компьютеров 2000-х годов.
Проблемы сохранности.
По-видимому, сохранилось не так много устройств или листов Synchrofax, причиной чего в значительной степени является то, что основная группа пользователей — государственные школы — вряд ли имеет деньги, место или желание сохранять эту устаревающую технологию. Вполне возможно, что машины и листы использовались до тех пор, пока не переставали работать, а затем выбрасывались.
С технической точки зрения, некоторые элементы Synchrofax не очень хорошо подходят для хранения. Прежде всего, это сами магнитные листы. Аппараты кажутся довольно прочными, и поскольку их работа очень проста, вероятность повреждения из-за ошибки пользователя низка (хотя, учитывая юный возраст многих из этих пользователей, вероятность может быть несколько выше). Однако конструкция звуковых листов может представлять проблему. Во-первых, магнитный материал незащищен и подвержен всевозможным повреждениям, таким как царапины, изгибы, повреждение водой, разрывы и т. д. Хотя простая бумажная конструкция была привлекательной особенностью этого носителя, она также может стать его недостатком. В одном из упомянутых выше отчетов указано преимущество, заключающееся в том, что «записанный лист можно сложить и отправить по почте или легко сохранить в архиве в качестве справочного материала». Безусловно, это рассматривалось пользователями в то время как благо, но с точки зрения хранения сложение записанного материала до размера конверта или складывание множества листов вместе в картотеке не является хорошей практикой. Повреждение записывающей стороны бумаги может привести к искажению звука или пропуску трека, а сама бумага может слипаться при складывании, особенно если среда слишком влажная.




Комментариев нет:
Отправить комментарий