пятница, 19 декабря 2025 г.

Аудиоформаты. "Edison Amberol Records" (1908–1912).

Форматы звукозаписи.

В 1908 году дисковый формат звукозаписи был близок к тому, чтобы успешно конкурировать с устоявшимся цилиндрическим форматом. Передовые маркетинговые кампании с превосходным музыкальным репертуаром значительно потеснили цилиндрический рынок звукозаписи. Приблизительное время воспроизведения стандартного 10-дюймового диска составляло около 3 минут, что примерно на 30-45 секунд больше, чем максимальное время воспроизведения стандартного 2-минутного цилиндра (2 минуты 15 секунд). Компания Columbia представила свой собственный продукт — 3-минутный цилиндр (также известный как «20th Century»), но увеличилаего его длину до 6 дюймов, что потребовало для воспроизведения специальный фонограф.

Вариант Эдисона основывался на сохранении стандартного размера и длины цилиндра, чего он добился, удвоив количество канавок, что также удвоило время воспроизведения (4,5 минуты) при нормальной частоте вращения. Вместо обычных 100 дорожек на дюйм, новый 4-минутный цилиндр записывался с частотой 200 дорожек на дюйм. В отличие от более ранних 2-минутных коричневых или черных восковых цилиндров, 4-минутные цилиндры были изготовлены из более твердого черного воска, что позволяло делать более мелкие канавки и более низкую скорость воспроизведения. Этот воск все еще был относительно хрупким и подверженным повреждениям при неправильном обращении или воспроизведении на несовместимом оборудовании.

"Bells of Christmas" — Edison Amberol record 4M-560

В последующее десятилетие 4-минутный цилиндр с плотностью 200 нитей на дюйм (TPI) полностью заменил предыдущий отраслевой стандарт 2-минутных цилиндров с плотностью 100 нитей на дюйм (TPI). В качестве названия для своих новых долгоиграющих цилиндров Эдисон использовал выдуманное слово «Amberol», происходящее от дорогого янтаря. В целях идентификации, цилиндры Edison Amberol, в отличие от цилиндров Edison Gold-Moulded, маркируются обозначением «4M», за которым следует номер записи. Как и 2-минутные, новые 4-х минутные цилиндры также были изготовлены из черного воска. Однако этот воск отличался от состава 1902 года и был более твердым. Это было необходимо, поскольку воск должен был выдерживать повышенное давление, так как канавка была меньше, но вес оставался тем же, что и у 2-минутных цилиндров. Хотя этот новый шаг канавки обеспечивал более широкий диапазон музыкальных и выразительных возможностей, кажется, что многие песни, марши и водевильные сценки ранней эпохи цилиндров просто были обновлены — новый куплет здесь, словесная или немузыкальная интерлюдия там — чтобы соответствовать более длительным требованиям нового цилиндрического носителя.

“Tramp! Tramp! Tramp!” by Harlan and Stanley 1910 Edison Amberol Special H

Машины, которые изначально были разработаны для воспроизведения двухминутных цилиндров, также пришлось переоборудовать для работы с новым шагом канавки. Из-за высокой плотности канавок для этих цилиндров требовались фонографы (например, Edison Model H), оснащенные соответствующими шестернями и иглой, чтобы предотвратить повреждения и обеспечить чистое воспроизведение.

Механизм подающего винта, присутствующий во всех акустических машинах того времени, позволял воспроизводящей игле точно выравниваться с канавками цилиндра с помощью неподвижного подающего винта, расположенного под ней. Следовательно, эти новые «4-минутные» цилиндры не воспроизводились должным образом на фонографах, предназначенных для «2-минутных» цилиндров. Впоследствии Эдисон создал устройство, позволявшее воспроизводить цилиндры с любым шагом канавки простым переключением тумблера, который активировал иглу, рассчитанную на 100 или 200 TPI канавок — Amberola 1A, представленная в 1909 году.

Чтобы побудить владельцев фонографов потратить 7,50 долларов, которые им предстояло заплатить за воспроизведение новых цилиндров Amberol, компания Эдисона включала 10 так называемых «бесплатных» 4-минутных пластинок Amberol в каждый новый комплект для переоборудования. Это всегда были одни и те же пластинки, и покупателю не разрешалось выбирать 10 штук, а нужно было брать серию из 10 пластинок, которым вместо обычного каталожного номера присваивались буквы A-H, J и K.

Серия выглядела так:

A: The Four Jacks (NY Military Band)

B: Father's Eccentricities (Murray K. Hill)

C: If I Must Say Farewell Kate, Let Me Kiss Your Lips Goodbye (Manuel Romain)

D: The Ninety and Nine (Edison Mixed Quartet)

E: Scenes that Are Brightest (H. Benne Henton)

F: Two Rubes Swapping Horses (Steve Porter and Ed Meeker)

G: Im Looking for a Sweetheart and I Think Youll Do (Ada Jones and Billy Murray)

H: Tramp! Tramp! Tramp! (Harlan & Stanley)

J: Hermit's Bell Overture (American Symphony Orchestra)

K: The Peerless Minstrels (The Peerless Quartet)

Кроме того, специальную серию было легко отличить от обычных цилиндров Amberol, поскольку они выпускались в оранжевых коробках «Special Amberol» вместо обычных зеленых коробок Amberol.

“I'm Looking For A Sweetheart And I Think You'll Do” by Ada Jones and Billy Murray (Amberol Special F, 1910).

Цилиндр Amberol был самым недолговечным продуктом Эдисона, который производился всего около четырех лет. Одной из главных причин были проблемы с износом. Даже при обычном использовании цилиндры быстро изнашивались, поскольку даже новый, более твердый воск не мог полностью противостоять давлению иглы. Более того, более твердый воск делал и без того хрупкие цилиндры еще более ломкими. 

Поэтому в 1912 году как 2-минутная запись на Gold-Moulded, так и 4-минутная на Amberol были сняты с производства, уступив место последнему значимому носителю записи эпохи цилиндров Edison Blue Amberol Records, в которых использовалась более прочная целлулоидная поверхность поверх гипсового сердечника. Это произошло благодаря оставшимся патентам Ламберта, которые Эдисон наконец смог выкупить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий