воскресенье, 5 марта 2023 г.

Классика рока. Дэвид Гилмор – «About Face» (1984).

"About Face" - второй сольный альбом гитариста английской рок-группы Pink Floyd Дэвида Гилмора (David Jon Gilmour), вышедший 5 марта 1984 года в Великобритании и других европейских странах на Harvest (SHSP 2400791), 6 марта вышел в США - на Columbia Records (PC 39296 и FC 39296). Альбом был, кстати, выпущен в 1984 году и на CD, что считалось верхом шика в то время.

В 2006 году в интервью техасскому радио Гилмор прокомментировал About Face: «Оглядываясь назад, я вижу несколько замечательных моментов, но в целом это слишком 80-е для моего сегодняшнего вкуса» («Looking back on it, it has some great moments on there but the whole flavour of it is too '80s for my current tastes»).

История.

К 1984 году когда-то мощная группа Pink Floyd представляла собой жалкое зрелище. Её бессменный клавишник Ричард Райт был изгнан ещё во время сессий альбома The Wall . Роджер Уотерс и Дэвид Гилмор, амбиции которых начали сталкиваться уже давно, вообще переругались после альбома The Final Cut (1983), в котором Уотерс фактически не дал Гилмору шанса сделать что-либо. Ник Мэйсон, озабоченный личными проблемами, держался от всех на расстоянии, его участие в последнем альбоме также было мизерным. Будущее группы представлялось неопределённым. Раз пошла такая рознь, немудренно, что участники группы ударились в сольные проекты. Роджер Уотерс выпустил свой первый сольник The Pros and Cons of Hitch Hiking (май 1984), а Дэвид Гилмор немного раньше - в марте 1984 - уже второй сольный альбом About Face.

David Gilmour – «Until We Sleep» (Hammersmith, 1984).

Альбом был записан в конце 1983 года во Франции в парижской студии Pathe-Marconi со звукоинженером Эндрю Джексоном. Продюсировал вместе с Гилмором Боб Эзрин - "американский Джордж Мартин", как его называл Алис Купер. Гилмор разослал предварительно разным музыкантам предложение поучаствовать в проекте с демо-записями своих песен и собрал, в итоге, звёздный состав.

David Gilmour – « Murder» (Hammersmith, 1984).

Ритм-секцию составили один из лучших барабанщиков в мире Джефф Поркаро и не менее прославленный басист Пино Палладино. Джон Лорд (Deep Purple) сыграл в альбоме на синтезаторе, а Стив Уинвуд (The Spencer Davis Group, Traffic, Blind Faith) - на Хаммонде и пианино, а вторые голоса подпевали Викки Браун, её дочка Сэм Браун и легендарный Рой Харпер (тот самый, что спел "Have a Cigar" в альбоме Wish You Were Here - 1975). Майкл Камен, который занимался оркестровкой пинкфлойдовской "Стены", аранжировал оркестровку и в About Face, записав её с Нацициональным Филармоническим Оркестром в студии Abbey Road.

David Gilmour – «Love on the Air» (Hammersmith, 1984).

"Я хотел сделать действительно хороший альбом," - говорил в интервью 1984 г. Дэвид Гилмор. "Я не собирался спешить в этом деле и хотел собрать самых лучших музыкантов в мире. Для начала я решил составить список своих любимых музыкантов - лучший ударник, лучший басист, лучший клавишник, а потом посмотреть, кого из них я смогу заполучить. В этом списке моим лучшим ударником оказался Джефф Поркаро, лучшим басистом - Пино Палладино, а на клавиши пришёл Иэн Кьюли, известный больше как Рев, и он здорово сыграл большую часть на Хаммонде и ф-но. Стив Уинвуд был лучшим клавишником в моём списке, он не смог играть на всём альбоме, но я использовал его хоть чуть-чуть. Он сыграл на органе Хаммонд в "Blue Light"."

David Gilmour – « Blue Light» (Hammersmith, 1984).

Кроме того, Гилмор позвал Пита Таунсенда написать тексты для альбома, и Пит написал по-крайней мере к двум вещам: "Все влюблённые безумны" и "Любовь в эфире". Как прокомментировал это Гилмор: "По-моему, Пит ощущает некие ограничения, когда хочет что-то сделать в The Who, да и все мы, по-моему, испытываем определённые ограничения во всём, за что берёмся, завися от взятой на себя роли. Я знаю, ему неудобно было делать в The Who какие-то вещи, которые он мог легко выражать в своих сольниках. Для меня ограничением служила моя роль в Pink Floyd, и сейчас очень приятно выйти за её пределы и делать что-то немного в другой области. Да вообще приятно просто выходить на улицу или сходить в театр, что было просто невозможно с Pink Floyd и их популярностью."

David Gilmour – «Out Of The Blue» (Hammersmith, 1984).

Сам Гилмор не говорил об этом, но многие полагают, что часть материала к About Face предназначалась когда-то для пинкфлойдовского альбома The Final Cut. Как известно, Гилмор попросил тогда Уотерса дать ему побольше времени, чтобы закончить песни, но тот отказал, сделав альбом практически в одиночку. Предположительно, это песни "Murder", "Out of the Blue", "Near the End" и оркестровка для "Love on the Air" и "All Lovers are Deranged".

David Gilmour – «All Lovers Are Deranged» (Hammersmith, 1984).

Песня "Murder" (Убийство) - это крик отчаяния по убийству Джона Леннона, который всю жизнь вдохновлял Дэвида Гилмора. Здесь Палладино сыграл соло на безладовом басу, ну и Гилмор конечно поддал жару на гитаре. Гитары Гилмора достаточно во всём альбоме, а в инструментальной пьесе "Let's Get Metaphysical" (Давайте будем метафизичными) она и вовсе солирует. "You Know I'm Right" (Ты знаешь, я прав) была единственная песня, которую Гилмор не писал заранее на демокассете, предоставив музыкантам делать в ней всё, что хотят. Сам Гилмор сыграл в ней пронзительные соло, которые удивительно напоминают его работу в пинкфлойдовском альбоме Animals (1977).

David Gilmour – «You Know I'm Right» (Official Audio)

Вообще, при всём желании Гилмора дистанцироваться от Pink Floyd - ради этого и был записан About Face - он обречён на вечные сравнения с группой, в которой провёл полжизни. Тем более, что сам часто подаёт к тому поводы. Интересный например опыт Гилмора в области диско, да ещё "филадельфийской школы" с присущими ей сочными оркестровыми аранжировками - песня "Blue Light" (Голубой свет) начинается с риффа и ритма, взятого из "Run Like Hell" в альбоме "Стена ". Сам Гилмор говорит, что они собирали "Blue Light" по кусочкам, как пазл, монтируя фрагменты из разных вещей. "Love on the Air" (Любовь в эфире) - возможно самая лучшая песня в альбоме и самая "пинкфлойдовская", хоть и с текстом Пита Таунсенда.

David Gilmour – «Cruise» (Official Audio).

От сессий записи About Face осталась одна неиспользованная мелодия. Гилмор попросил написать на неё текст сначала Роя Харпера, а потом - Пита Таунсенда, но то, что они предложили Дэвид посчитал неподходящим по духу к этой мелодии. И тем не менее, оба музыканта использовали отвергнутые варианты в своих сольных работах. У Роя Харпера получилась песня "Hope" в совместном с Джимми Пейджем альбоме Whatever Happened to Jugula? (1985), а у Таунсенда - "White City Fighting" в альбоме White City: A Novel (1985), в которой Пит позвал сыграть Гилмора.

David Gilmour – «Let's Get Metaphysical» (1984-06-22)

В поддержку альбома Гилмор организовал большое турне, проехавшись с марта по июль 1984 г. по Северной Америке и Европе. Поскольку музыканты, задействованные в альбоме, были связаны каждый своими расписаниями, пришлось набирать для турне других исполнителей. Ударником был Крис Слэйд, который работал с Гари Ньюманом, Томом Джонсом, Uriah Heep и Manfred Mann's Earth Band. Басист - Микки Фит, духовик (саксофон и флейта) Рафаэль Рэйвенскрофт, игравший в The Final Cut, с Abba, America, Крисом Ри и мн. др. А в английской части турне к Гилмору присоединились Рой Харпер и Ник Мэйсон. Турне, не смотря на отмену нескольких концертов, прошло достаточно успешно. За отсутствием Пинк Флойда, народ охотно шёл на Дэвида Гилмора. Тем более что он включил в репертуар не только сольные песни, но кое-что и из пинкфлойдовской классики, типа "Money" и "Run Like Hell".

David Gilmour – «Near The End» (Official Audio)

Про обложку сказать нечего: Дэвид Гилмор крупным планом в модной для 1980-х годов короткой кожаной куртке. Хотя делал её тот же Сторм Торгерсон, что изобретал все обложки Pink Floyd. Может поэтому он стыдливо укрылся тут под псевдонимом STd? На внутреннем конверте с текстами в одном уголке можно найти мелкую надпись Fleudian slip, что намекает на более правильное Freudian Slip - "оговорка по Фрейду". Fleudian звучит как "Флойдиан", т.е. получается "оговорка по Флойду". Что касается названия, трудно сказать, что имел в виду Гилмор. "About face" по-английски означает военную команду "Кру-гом!" Ну ещё в разговорном "about face" упоминается в смысле "резко"...

About Face, несмотря на его характерное для 1980-х "лёгкое" звучание, альбом стоящий и несомненно необходимый в коллекции всякого любителя Pink Floyd, тем более, что сольников у Гилмора - раз, два и обчёлся.

По материалам oldies-goldies.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий