"About
Face" - второй сольный альбом
гитариста английской рок-группы Pink
Floyd Дэвида Гилмора (David Jon Gilmour), вышедший 5 марта 1984 года в
Великобритании и других европейских странах на Harvest (SHSP 2400791), 6 марта вышел в США - на Columbia Records (PC 39296 и FC 39296). Альбом был, кстати, выпущен в 1984
году и на CD, что
считалось верхом шика в то время.
В 2006 году в интервью техасскому радио Гилмор прокомментировал
About Face: «Оглядываясь назад, я вижу несколько замечательных моментов, но в
целом это слишком 80-е для моего сегодняшнего вкуса» («Looking back on it, it
has some great moments on there but the whole flavour of it is too '80s for my
current tastes»).
История.
К 1984 году когда-то мощная группа Pink Floyd представляла собой жалкое зрелище. Её
бессменный клавишник Ричард Райт был изгнан ещё во время сессий альбома The Wall . Роджер Уотерс и Дэвид Гилмор, амбиции
которых начали сталкиваться уже давно, вообще переругались после альбома The Final Cut (1983), в котором Уотерс фактически не дал
Гилмору шанса сделать что-либо. Ник Мэйсон, озабоченный личными проблемами,
держался от всех на расстоянии, его участие в последнем альбоме также было
мизерным. Будущее группы представлялось неопределённым. Раз пошла такая рознь,
немудренно, что участники группы ударились в сольные проекты. Роджер Уотерс
выпустил свой первый сольник The
Pros and Cons of Hitch Hiking (май 1984), а Дэвид Гилмор немного раньше
- в марте 1984 - уже второй сольный альбом About Face.
Альбом был записан в конце 1983 года во Франции в парижской
студии Pathe-Marconi со звукоинженером Эндрю
Джексоном. Продюсировал вместе с Гилмором Боб Эзрин - "американский Джордж
Мартин", как его называл Алис Купер. Гилмор разослал предварительно разным
музыкантам предложение поучаствовать в проекте с демо-записями своих песен и
собрал, в итоге, звёздный состав.
Ритм-секцию составили один из лучших барабанщиков в мире
Джефф Поркаро и не менее прославленный басист Пино Палладино. Джон Лорд (Deep Purple) сыграл в альбоме на синтезаторе, а Стив
Уинвуд (The
Spencer Davis Group, Traffic, Blind Faith) - на Хаммонде и пианино, а вторые голоса
подпевали Викки Браун, её дочка Сэм Браун и легендарный Рой Харпер (тот самый,
что спел "Have
a Cigar" в альбоме Wish You Were Here - 1975). Майкл Камен, который занимался
оркестровкой пинкфлойдовской "Стены", аранжировал оркестровку и в About Face, записав её с Нацициональным
Филармоническим Оркестром в студии Abbey
Road.
"Я хотел сделать действительно хороший альбом," -
говорил в интервью 1984 г. Дэвид Гилмор. "Я не собирался спешить в этом
деле и хотел собрать самых лучших музыкантов в мире. Для начала я решил
составить список своих любимых музыкантов - лучший ударник, лучший басист,
лучший клавишник, а потом посмотреть, кого из них я смогу заполучить. В этом
списке моим лучшим ударником оказался Джефф Поркаро, лучшим басистом - Пино
Палладино, а на клавиши пришёл Иэн Кьюли, известный больше как Рев, и он
здорово сыграл большую часть на Хаммонде и ф-но. Стив Уинвуд был лучшим
клавишником в моём списке, он не смог играть на всём альбоме, но я использовал
его хоть чуть-чуть. Он сыграл на органе Хаммонд в "Blue Light"."
Кроме того, Гилмор позвал Пита Таунсенда написать тексты для
альбома, и Пит написал по-крайней мере к двум вещам: "Все влюблённые
безумны" и "Любовь в эфире". Как прокомментировал это Гилмор:
"По-моему, Пит ощущает некие ограничения, когда хочет что-то сделать в The Who, да и все мы, по-моему, испытываем
определённые ограничения во всём, за что берёмся, завися от взятой на себя
роли. Я знаю, ему неудобно было делать в The Who какие-то вещи, которые он мог легко
выражать в своих сольниках. Для меня ограничением служила моя роль в Pink Floyd, и сейчас очень приятно выйти за её
пределы и делать что-то немного в другой области. Да вообще приятно просто
выходить на улицу или сходить в театр, что было просто невозможно с Pink Floyd и их популярностью."
Сам Гилмор не говорил об этом, но многие полагают, что часть
материала к About
Face предназначалась
когда-то для пинкфлойдовского альбома The
Final Cut. Как известно, Гилмор попросил тогда
Уотерса дать ему побольше времени, чтобы закончить песни, но тот отказал,
сделав альбом практически в одиночку. Предположительно,
это песни "Murder", "Out of the Blue", "Near the
End" и оркестровка для "Love on the Air" и "All Lovers are
Deranged".
Песня "Murder"
(Убийство) - это крик отчаяния по убийству Джона Леннона, который всю жизнь
вдохновлял Дэвида Гилмора. Здесь Палладино сыграл соло на безладовом басу, ну и
Гилмор конечно поддал жару на гитаре. Гитары Гилмора достаточно во всём
альбоме, а в инструментальной пьесе "Let's
Get Metaphysical" (Давайте будем
метафизичными) она и вовсе солирует. "You Know I'm
Right" (Ты знаешь, я
прав) была единственная песня, которую Гилмор не писал заранее на демокассете,
предоставив музыкантам делать в ней всё, что хотят. Сам Гилмор сыграл в ней
пронзительные соло, которые удивительно напоминают его работу в пинкфлойдовском
альбоме Animals
(1977).
Вообще, при всём желании Гилмора дистанцироваться от Pink Floyd - ради этого и был записан About Face - он обречён на вечные сравнения с
группой, в которой провёл полжизни. Тем более, что сам часто подаёт к тому
поводы. Интересный например опыт Гилмора в области диско, да ещё
"филадельфийской школы" с присущими ей сочными оркестровыми аранжировками
- песня "Blue
Light" (Голубой свет)
начинается с риффа и ритма, взятого из "Run Like Hell" в альбоме "Стена ". Сам
Гилмор говорит, что они собирали "Blue Light" по кусочкам, как пазл, монтируя
фрагменты из разных вещей. "Love
on the Air" (Любовь в эфире) - возможно самая
лучшая песня в альбоме и самая "пинкфлойдовская", хоть и с текстом
Пита Таунсенда.
От сессий записи About
Face осталась одна
неиспользованная мелодия. Гилмор попросил написать на неё текст сначала Роя
Харпера, а потом - Пита Таунсенда, но то, что они предложили Дэвид посчитал
неподходящим по духу к этой мелодии. И тем не менее, оба музыканта использовали
отвергнутые варианты в своих сольных работах. У Роя Харпера получилась песня
"Hope"
в совместном с Джимми Пейджем альбоме Whatever
Happened to Jugula? (1985), а у Таунсенда - "White City Fighting" в альбоме White City: A
Novel (1985), в которой Пит
позвал сыграть Гилмора.
В поддержку альбома Гилмор организовал большое турне,
проехавшись с марта по июль 1984 г. по Северной Америке и Европе. Поскольку
музыканты, задействованные в альбоме, были связаны каждый своими расписаниями,
пришлось набирать для турне других исполнителей. Ударником был Крис Слэйд,
который работал с Гари Ньюманом, Томом Джонсом, Uriah Heep и Manfred Mann's
Earth Band. Басист - Микки Фит, духовик (саксофон и
флейта) Рафаэль Рэйвенскрофт, игравший в The Final Cut, с Abba, America,
Крисом Ри и мн. др. А в английской части турне к Гилмору присоединились Рой
Харпер и Ник Мэйсон. Турне, не смотря на отмену нескольких концертов, прошло
достаточно успешно. За отсутствием Пинк Флойда, народ охотно шёл на Дэвида
Гилмора. Тем более что он включил в репертуар не только сольные песни, но
кое-что и из пинкфлойдовской классики, типа "Money" и "Run Like Hell".
Про обложку сказать нечего: Дэвид Гилмор крупным планом в
модной для 1980-х годов короткой кожаной куртке. Хотя делал её тот же Сторм
Торгерсон, что изобретал все обложки Pink
Floyd. Может поэтому он
стыдливо укрылся тут под псевдонимом STd? На
внутреннем конверте с текстами в одном уголке можно найти мелкую надпись Fleudian slip, что намекает на более правильное Freudian Slip - "оговорка по Фрейду". Fleudian звучит как
"Флойдиан", т.е. получается "оговорка по Флойду". Что
касается названия, трудно сказать, что имел в виду Гилмор. "About face" по-английски означает военную
команду "Кру-гом!" Ну ещё в разговорном "about face" упоминается в смысле
"резко"...
About
Face, несмотря на его
характерное для 1980-х "лёгкое" звучание, альбом стоящий и несомненно
необходимый в коллекции всякого любителя Pink Floyd, тем более, что сольников у Гилмора - раз,
два и обчёлся.
По материалам oldies-goldies.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий