Венгерская эстрада 1980-х годов.
«Neoton Família» — одна из самых популярных венгерских групп
1970-х и 1980-х годов, чьё творчество обрело мировое признание, а альбомы и
синглы выпускались не только в странах соцлагеря, но также в ФРГ (Западная
Германия), Франции, Дании, Испании, Голландии, Италии, Бразилии, Аргентине,
Мексике, Канаде, Кубе, Японии и Южной Корее. С 1979 по 1989 год «Neoton
Família» продали более 6 миллионов пластинок в Венгрии и около 1,5 миллиона в
других странах, занимая по этому показателю второе место после другой
знаменитой венгерской группы «Omega». Практически все их альбомы и синглы
получили в Венгрии золотой или платиновый статус.
Большинство композиций «Neoton Família» явно относятся к "поп"-категории, но среди их песен можно встретить также и диско, и фанк, и рок-н-ролл, и фольклор. Их лучшие танцевальные хиты энергичны, эмоционально накалены и агрессивны. Группа, несомненно, выделялась сильным вокалом (сочетание голосов Эвы Чепреги и Эвы Паль можно поставить на одну ступень с голосами Агнеты и Фриды из знаменитой поп-группы "ABBA"), а также характерным мощным саундом под стать вокалу. В начале 1980-х песни "Neoton Família" имели в Восточной Европе и СССР не меньшую популярность, чем песни "Boney M" или "Dschinghis Khan", и были непременными элементами дискотек, привнося на танцплощадки какой-то необычный - напряжённый, пряный и вместе с тем душевный колорит.
История "Neoton Família" началась в далёком 1965
году, когда несколько молодых музыкантов образовали рок-группу
"Neoton"("Ньютон"). В конце 1965 года они выступили на
празднике в День Санта-Клауса (4 декабря) и с тех пор Днём Рождения группы
считается 4 декабря. Название «Neoton» взято из-за первых гитар группы,
произведённых в Чехословакии фирмой с аналогичным названием. После выступления,
на котором парни заняли 2-ое место, коллектив не распался, а продолжил своё
существование, хотя венгерский «Молодёжный Музыкальный журнал» написал о них:
«Они ужасно робеют на сцене. Как они с такой дрожью в коленках собираются
покорять сердца слушателей?»
Это была одна из многочисленных венгерских рок-групп,
исполнявшая на рубеже 1960 - 1970-х годов весьма прогрессивную рок-музыку. Её
основателями были Ласло Пастор (Pásztor László - гитара, вокал) и Лайош Галац
(Galácz Lajos - вокал, гитара), которые собрали вокруг себя команду других
музыкантов, состав которой постоянно менялся. В 1967 году к ним присоединился
Фецо Балаж (Balázs Fecó - вокал, клавишные, орган), спустя ещё год - Ференц
Дебрецени (Debreczeni Ferenc - ударные, вокал), затем участником группы стал
Лайош Шом (Som Lajos - бас-гитара).
В 1968 году группа засветилась на венгерской музыкальной
телепрограмме "Ki Mit Tud?" ("Кто что умеет?") с
композицией "Nekem eddig Bach volt mindenem" ("До сих пор для
меня Бах - это всё"), а композиция "Kell, hogy várj"
("Придётся подождать"), выпущенная как сингл и переданная по радио,
принесла им первый успех. Спустя год группа записала ещё один удачный сингл
"Virágének" ("Поющий цветок") / "A fal"
("Стена").
Автором слов большинства песен «Neoton» в конце 60-х был
опытный венгерский поэт-песенник Иштван Наги (István S. Nagy). Некоторое время
участники группы выступали совместно с начинающей венгерской певицей Клари
Катона (Katona Klári), которая в то время была супругой Лайоша Галаца. Также
они активно сотрудничали с рок-группой «Omega», например, в 1970 году
сопровождали её в туре и играли у неё на разогреве.
В 1971 году музыканты выпустили свой дебютный альбом
"Bolond város" ("Глупый город"), который был неплохо встречен
публикой и был даже выпущен в СССР. Альбом содержал двенадцать прогрессивных
для своего времени рок-композиций, отличавшихся приятными мелодиями, хорошим
ритмом и высокого уровня аранжировками. Однако он продавался не очень хорошо, и
для раскрутки альбома группа решила совершить тур по Африке и дала концерты в
Нигерии и Гане. По радио Нигерии была передана композиция "You must
wait", англоязычная версия "Kell, hogy várj". Но всё это не
принесло желаемого результата, и некоторые из участников группы вернулись в
Венгрию не дожидаясь окончания тура.
Стараясь удержаться на волне популярности, группа выпустила
в 1971 году ещё несколько синглов и приняла участие в музыкальном фестивале
"Táncdalfesztivál" с композицией "Miért van ez így?"
("Почему это так?"). Однако распада группы избежать не удалось:
Ференц Дебрецени перешёл в группу "Omega", Фецо Балаж ушёл в
рок-группу "Taurus", а Лайош Шом сначала тоже присоединился к
"Taurus", но в 1973 году основал свою собственную группу
"Piramis". А дальнейшая судьба группы "Neoton" стала
неопределённой.
Однако в 1972 году на место ушедших музыкантов
в "Neoton" пришли клавишник
Дьёрдь Якаб (Jakab György, 1950 г .рожд.), ударник Зольтан Амбруш (Ambrus Zoltán) и
бас-гитарист Янош Тиболдь (Tiboldy János). Обновлённая группа снова приняла участие в
"Táncdalfesztivál" с композицией "Orgonak" ("Органы") и
выпустила несколько
новых синглов, в том числе "Egyszer véget ér az út " ("Однажды дорога закончится"), "Nóra " ("Нора") и "Miért vitted el álmaimat" ("Зачем забрали мои мечты"). С последней песней
"Neoton" собирался участвовать в песенном конкурсе "Tessék választani!".
Ласло Пастор предложил исполнить эту песню на конкурсе совместно с женским трио
"Kócbabák", недавно заявившем о себе в музыкальной телепередаче
"Ki mit tud?".
Вокальное трио "Kócbabák", название которого
переводится как "Взьерошенные куколки", было основано в 1972 году. В
первом его составе были Марселлина Бабич (Babits Marcella), Ива Чепреги
(Csepregi Éva, 1953 г .р.) и Ива Фабиан (Fábián Éva, 1954 г .р.). В том же 1972
году они приняли участие в музыкальной телепередаче "Ki mit tud?",
которая помогала раскручиваться молодым талантам. Музыкальное сопровождение
трио обеспечивала группа музыкантов из Будапешта под названием "Stereo".
Однако сразу после этого Бабич покинула группу, отправившись в зарубежный тур
совместно с группой "Apostol", и её заменила Ива Паль (Pál Éva, 1952
г .р.).
В 1973 году два коллектива приняли решение о дальнейшем
сотрудничестве и объединились в единую команду под названием "Neoton &
Kócbabák". В состав "Neoton & Kócbabák" вошли: Ласло Пастор
(Pásztor László - гитара, вокал, 1945 г .рожд.), Лайош Галац (Galácz Lajos -
вокал, бас-гитара), Дьёрдь Якаб (Jakab György - клавишные, вокал, 1950 г .рожд.),
Зольтан Амбруш (Ambrus Zoltán - ударные), Ива Чепреги (Csepregi Éva - вокал,
1953 г .р.), Ива Фабиан (Fábián Éva - вокал, 1954 г .р.) и Ива Паль (Pál Éva -
вокал, 1952 г .р.).
В 1974 году они совершили тур по странам Восточной Европы, в
том числе побывали в СССР и ГДР, а в 1975-ом ездили в Италию выступать
совместно с известной итало-эфиопской певицей Lara Saint Paul, участницей
Музыкального Фестиваля в Санремо 1972-73 годов.
"Neoton & Kócbabák" активно участвовали в
различных конкурсах и телешоу, давали концерты. В 1974-76 годах ими было
записано несколько интересных композиций, в том числе "Túl okos vagy"
("Умник"), "Élni kell" ("Нужно быть"), "Te
vagy a minden" ("Вы были всем"), "Piros léggömb"
("Красный воздушный шар"), "Áramszünet" ("Сбой
питания"), "Évszakok" ("Времена года"), "Hárman a
harmadikból" (Три третьих"), "Kérlek, gyere velem"
("Пожалуйста, пойдём со мной"), "Párbeszéd"
("Диалог", лид-вокал Ива Фабиан и Ласло Пастор).
Тексты для композиций писала супруга Ласло Пастора - Эмеше
Хатвани (Hatvani Emese). Некоторые из них были выпущены как синглы, другие
вошли в состав популярных венгерских сборников. С композицией "Te vagy a
minden" группа участвовала в 1975 году в конкурсе "Tessék
választani!", а с композицией "Kell, hogy valaki várjon"
("Нужно меня подождать") на следующий год приняла участие в
музыкальном фестивале "Made in Hungary".
Воодушевлённый успехом, в 1976 году коллектив записал свой
дебютный альбом "Menedékház" ("Избушка"), содержавший
двенадцать новых композиций, в том числе весёлые рок-н-роллы "Sose add fel
a reményed" ("Никогда не теряйте надежды") и "A Várunk
rád" ("Мы ожидаем", лид-вокал Ива Чепреги), лиричные
"Szeretem azt" ("Люблю того, кто...", лид-вокал Ива Паль) и
"Vallomás" ("Признание"), танцевальную "Mondj egy jó
szót" ("Скажи доброе слово") и прифанкованные "Maradj még
egy percet" ("Останься на минутку") и "Hozzánk mindig
hazaérkezel" ("Всегда возвращаемся домой"). Некоторые из
композиций альбома также были выпущены в качестве синглов. Однако вершиной
творчества "Neoton & Kócbabák" стал сингл "Vándorének"
("Поющий странник") / "Tegnap még azt hittem" ("Вчера
я так думал") (1976).
С композицией "Vándorének" группа одержала победу
на очередном конкурсе "Tessék választani!". Позднее песня была
перепета на английском ("Needing someone") и немецком ("Komm
Liebe Komm") языках, и немецкий вариант песни в 1982 году был даже выпущен
на сборнике в Западной Германии.
Таким образом, группа добилась успеха в Венгрии и за рубежом
и привлекла к себе внимание венгерского руководства. В результате переговоров
было решено, что некто Петер Эрдёш (Erdős Péter), член венгерского Союза
Композиторов, курировавший всю популярную музыку в стране, станет официальным
продюсером группы. Коллектив получил финансовую поддержку государства, в его
распоряжении оказались лучшие венгерские студии звукозаписи.
В 1977 году по предложению Петера Эрдёша группа "Neoton
& Kócbabák" была переименована. Эрдёш считал музыкантов откровенно
слабыми как в вокальном, так и в техническом отношении, но, в отличие от
большинства других рок-команд, с которыми Эрдёш уже провёл переговоры, «Neoton
& Kócbabák» были менее агрессивны и не были зациклены на различных
протестных темах, распространённых в рок-среде. Также менеджер «Pepita» заявил
участникам группы, что музыкальный коллектив — это не сборище индивидуалистов,
каждый из которых тянет одеяло на себя, а настоящая профессиональная семья,
члены которой совместно работают для достижения общей цели, и чтобы закрепить
эту идею в головах музыкантов, переименовал группу в «Neoton Família» («Семья Неотон»).
В 1977 году группа, видимо, ещё находилась в поисках своего
стиля. Об этом хорошо свидетельствует второй полноценный альбом коллектива, он
же - первый номерной альбом "Neoton Família" -"Csak a zene"
("Только музыка"), который по своему звучанию напоминал скорее
психоделический рок, нежели поп или диско. В написании нескольких композиций
снова приняла участие супруга Ласло Пастора - Эмеше Хатвани (Hatvani Emese).
Практически она стала постоянным соавтором группы и впоследствии принимала
непосредственное участие в написании большинства текстов. Сам же диск вовсе не
стал неудачей и содержал множество композиций, которые не стоило обходить
стороной: танцевальные "Célfotó" ("Фотофиниш"), "A
riporter" ("Репортёр") и "A disco-királynő"
("Королева диско"), романтичные "Nagyvárosi szerelem"
("Город любви") и "Bárcsak nálam lehetnél" ("Хоть бы я
смог"), психоделическая "Szeress úgy!" ("Люблю его!"),
блюзовая "Csak a zene" и прифанкованные "Köszönjük, Mr.
Edison" ("Спасибо, мистер Эдисон") и "Ej ej kisember".
В том же году "Neoton Família" приняла участие в
престижном международном музыкальном фестивале "Metronom", где их
композиция "Hívlak" ("Приглашение") заняла третье место.
В распоряжение «Neoton Família» были предоставлены лучшие
студии звукозаписи и концертные площадки Венгрии, а продвижение их записей в
Западной Европе, Азии и Латинской Америке курировалось на государственном
уровне. Поняв, что их популярность выходит уже за границы Венгрии, "Neoton
Família" первым делом решает покорить Запад и выпускает следующий диск
полностью на английским языке.
Новый альбом "Neoton Disco" включал англоязычные
версии двух песен "Neoton Família": "Hear me"
("Hívlak") и "Let's go dancing" ("Gyere, táncolj
velem", другое название - "Ha szene szol"), остальные же
композиции представляли собой кавер-версии всемирно известных хитов (особенно
любимых в Штатах), таких как романтичная "Over the rainbow" (из
кинофильма "Волшебник страны Оз" 1939 года), ритмичная "Down
Town" (ремикс хита Petula Clark 1964 года), ковбойская "California
dreaming" (группы "Mamas And Papas"), заводная "Proud
Mary" (группы "Creedence Clearwater Revival"), ремикс битловской
"Don't let me down" и других. Альбом являлся симбиозом таких стилей
как "рок", "диско" и "фанк" и стал последней
работой группы, в которой были слышны элементы стиля "рок" и "психоделии".
Он был выпущен в пяти странах Западной Европы, в том числе в Голландии и
Италии. Этот ход привлек внимание публики, и начались гастроли и турне по
различным европейским странам. В этот момент из их коллектива уходит Лайош
Галац, и на его место приходит бас-гитарист Янош Барач (Baracs János), ранее игравший
в группах «Woods», «Tűzkerék» и «Kex».
В конце 1979 года по решению Петера Эрдёша группа рассталась
с лид-вокалисткой Эвой Фабиан и ударником Зольтаном Амбрушем: по мнению Эрдёша,
Фабиан смотрелась слишком старомодно и не умела двигаться на сцене, а Амбруш
никак не мог приспособиться правильно играть в диско-ритме. После ухода Эва
Фабиан начала сольную карьеру и вскоре выпустила свой первый, довольно неплохой
альбом "Éjszakai repülés" ("Ночные полёты", 1982). В 80-х
Фабиан была хорошо известна в СССР и странах Восточного Блока, тогда как
Зольтан Амбруш вообще решил завязать с музыкой. В группу пришли гитарист Адам
Вегвари (Végvári Ádám, 06.07.1951) и ударник Дьюла Бардоци (Bardóczi Gyula,
27.01.1947), ранее выступавшие в группе "Kati és a Kerek Perec"
("Катя и дырка от бублика").
В обновлённом составе коллектив вступил в период наивысшего
расцвета: три последующие диска группы станут их наибольшим творческим
достижением. Первым из них стал альбом "Marathon" (1980), который,
помимо Венгрии, был реализован в Германии, Испании, Дании, Бразилии и Японии и
имел крупный успех. Композиция "Marathon" несколько месяцев была
хитом всех восточно-европейских радиостанций, большой успех был также у песен
"Don Quijote" (№4 в Японии), "Nézz rá!"
("Посмотрим"), "A Felügyelõ" ("Руководитель") и
"Te Quiero". Последовали туры по различным странам Европы и Азии, а
также первый тур в Японию. В Японии группа снискала особенное признание, и в
результате там были выпущены все её альбомы и синглы. Пять синглов стали в
Японии платиновыми, а три альбома - золотыми. С этого года группа "Neoton
Família" также неоднократно посещала СССР в рамках программы
советско-венгерской дружбы и имела здесь огромную популярность.
В 1980 году «Neoton Família» приняли участие в записи
саундтрека к канадскому фильму «Yesterday» («Gabrielle», 1981). Фильм, в основе
сюжета которого была драматическая история жизни молодого солдата, вернувшегося
из Вьетнама, девушка которого считала его погибшим, вышел в прокат в Японии,
Канаде, Франции, Португалии, Венгрии, Дании и Колумбии. Композиция «Smile
Again» стала интернациональным хитом.
Настоящий гром грянул в 1981 году, когда вышел самый сильный
их альбом "A Família", содержавший известные вещи в истинном
"поп" стиле, такие как "Jöjjön a nyár!" ("Приезжайте
летом!"), "Hazudós" ("Лжец"), "Caligula" и
супер-боевик "Kétszázhúsz felett" ("Свыше 220"),
окончательно закрепившие за "Neoton Família" звёздный статус и звание
лучшей "диско"-группы Восточной Европы. Молодёжь Венгрии, Румынии,
Чехословакии, ГДР, Югославии и СССР прямо-таки тащилась от этой песни, взахлёб
распевая по-венгерски: "...могодбон о вилагот!...". Лишь немного
напоминала о "диско" направленности группы только композиция
"Lobo, az idegen" ("Всадник-чужак"), а самой красивой и
лиричной композицией была поп-баллада "Vadvirág" ("Дикий
цветок"), силу и душевность которой трудно описать словами. Англоязычная
версия альбома "Dandelion" была выпущена в Германии, Японии и
Аргентине. В том же 1981 году группа отправилась в тур по Японии и дала в этой стране
42 концерта.
Глубокой и сильной работой был следующий альбом 1982
года"Szerencsejáték" ("Удачная игра"). Хотя он создавался в
трудных условиях (сессии записи проходили в перерывах турне), он стал самым
логически законченным произведением группы. Красивые "поп"-композиции
- пронзительная "Monte Carlo", изящная поп-баллада
"Napfogyatkozás" ("Заход Солнца"), исполненная с японским
звучанием "Üvegház" ("Стеклянный дом"), захватывающие
воздушные "Nem szállunk ki a hajóból" ("Корабли не летают")
и "Jöjj el!" ("Who let the heartache in", была №10 в
Италии) - чередуются на нём с роковыми, немного резкими: "Tini-dal",
"Kell, hogy várj!" ("Нужно дождаться"), "Rongyszőnyeg"
("Коврик для ног") и "Születésnap" ("День
Рождения"). Баланс песен на диске был достигнут идеальный: трудно в него
что-то добавить, ещё труднее что-либо убрать.
Записанный на этих альбомах музыкальный материал можно
поставить вровень с произведениями таких грандов "поп"-музыки, как
"ABBA" и "Maywood", однако они не были на них похожи, лишь
были выполнены в подобном стиле: яркий, многоголосный вокал, обилие гитарных
партий и мощная, выразительная ритм-секция. Однако, начиная с этого года, в
Западной Европе интерес к "Neoton Família" падает, и англоязычные
версии своих альбомов группа в дальнейшем будет выпускать только в Японии.
Исключением стал сингл "Atra", саундтрек к канадско-французскому
фильму "Борьба за огонь". Это одна из лучших поп-баллад группы,
которая, помимо Японии, была выпущена также во Франции и Бразилии.
7 января 1983 года группу покинула Эва Паль, которая не
угодила Петеру Эрдёшу своим независимым характером. Её соблазнительный,
откровенный и явно прозападный образ бросал вызов идеологическим догмам,
принятым в то время в странах соцлагеря, так, на одном из концертов в СССР она
рискнула пройтись по сцене практически обнажённой в полуразорванном наряде.
Эрдёш планомерно снижал у неё количество вокальных партий, и к 1982 году
функции лид-вокалистки фактически перешли к Эве Чепреги. Уход Эвы Паль также
привёл к внутренним перестановкам в группе, после которых её отец-основатель
Ласло Пастор окончательно утратил моральное лидерство, и на передний план вышла
троица «Чепреги-Барач-Вегвари».
В начале 1983 года Эва Чепреги и Адам Вегвари одержали
крупную победу на Yamaha Фестивале в Токио с композицией «Time Goes By»
(английский вариант «Holnap hajnalig»). Затем на место Паль в состав «Neoton
Família» пришли две бэк-вокалистки: Эржебет Лукач (Lukács Erzsébet, 17.07.1966
г. рожд.) и Янула Стефаниду (Stefanidu Janula, 09.12.1952 г. рожд.). В новом
составе группа совершила мировое турне по Испании, Японии, Польше, Дании,
Болгарии, СССР, Кубе и странам Латинской Америки, целью которого была
презентация седьмого альбома «VII». Также в 1983 году группа выпустила сингл
«Sandokan», в котором обыграла мелодию известного европейского телесериала
«Сандокан — Тигр Семи Морей» (1976) с Кабиром Беди в главной роли. Этот сериал
пользовался в Венгрии настолько бешеной популярностью, что «Sandokan» установил
национальный рекорд по объёмам продаж среди синглов (около 400 тысяч
экземпляров), который не побит до сих пор.
В 1984 году Янула Стефаниду покинула группу, и на её место
пришла Мария Юхас (Juhász Mária, 17.12.1954 г. рожд.), хорошо известная в
Венгрии исполнительница, участница многих венгерских музыкальных конкурсов. С
её участием «Neoton Família» записала ряд последующих альбомов: «Karnevál»
(«Карнавал», 1984), «Magánügyek» («Личные дела», 1985), «Minek ez a cirkusz?»
(«Зачем этот цирк?», 1986), «Védőháló nélkül» («Без страховки», 1987) и
«Vonalra várva» («Ожидайте на линии», 1988). К тому времени группа уже
приобрела новое звучание, которое характеризовалось обилием синтезаторов и
электронными барабанами и по своему стилю относилось уже не к классическому
«поп-диско», а к «евро-диско 80-х» и «электро-поп».
Альбом «Karnevál», с которым группа совершила очередной тур
по странам Восточной Европы и СССР, был очень качественной работой и принёс
коллективу успех, сравнимый с успехом предыдущих годов. После его выхода Эва
Чепреги параллельно работе в «Neoton Família» начала свою сольную карьеру.
Альбом «Minek ez a cirkusz?» стал в Венгрии самым продаваемым альбомом группы
(366 тысяч копий), хитом с него стала танцевальная композиция «I love you».
Группа в очередной раз посетила СССР и дала концерты в
Москве, Ленинграде и других городах при переполненных стадионах. В том же 1986
году «Neoton Família» выиграла Grand Prix на музыкальном фестивале «Most
Outstanding Performance Award» в Сеуле с песней «Love is magic», которую дуэтом
опять исполнили Чепреги и Вегвари. А в 1988 году Эва Чепреги совместно с бывшим
вокалистом западногерманской диско-группы «Dschinghis Khan» Лесли Мандоки
(Leslie Mándoki, который родился в Будапеште и сбежал из Венгрии в Германию в
июле 1975 года) исполнила официальную песню «Korea» на открытии Олимпийских Игр
в Сеуле. Песня вошла в соло-альбом Мандоки «Strangers in a Paradise» (1988).
В 1989 году Мария Юхас покинула группу, и на её место пришла
Эдина Шэффер (Edina Schäffer, 17.07.1968 г. рожд.). Однако с её участием был
записан лишь один последний альбом «Abrakadabra» (1989), поскольку на следующий
год «Neoton Família» распалась. Несмотря на мировой успех, климат в «семье»,
созданной Петером Эрдёшем, был далеко не безоблачным, и между членами группы
существовали противоречия и постоянно происходили конфликты. Так, Ласло Пастор
категорически возражал против того, чтобы написанную им песню «Holnap hajnalig»
в 1983 году на Yamaha Фестивале исполняла не вся группа, а только дуэт Эвы
Чепреги и Адама Вегвари. Затем, когда в 1984 году Эва Чепреги вступила в брак с
Бобом Хэтли и под его руководством начала сольную карьеру, Ласло Пастор в свою
очередь стал продюсировать молодую и талантливую Эрику Зольтан (Zoltán Erika),
что сильно раздражало Эрдёша. Позднее, когда в 1988 году Эрдёш добился для Эвы
Чепреги права исполнить песню на Олимпиаде в Сеуле, Ласло Пастор всеми силами
воспротивился этой идее и отказался как сочинять песню для Олимпиады, так и
играть её. В результате песню написал Ральф Зигель, продюсер Jupiter Records, и
Эва Чепреги исполнила её дуэтом с Лесли Мандоки, бывшим солистом группы
«Dschinghis Khan». Всё это привело к тому, что в конце 1989 года Ласло Пастор и
Дьюла Бардоци явились к Эрдёшу и объявили ему, что они уходят из группы.
Неизвестно, смог ли бы Петер Эрдёш удержать свою «семью» от распада, поскольку он скончался в феврале 1990 года. После его смерти единый коллектив раскололся на два клана, во главе которых стояли Ласло Пастор и Эва Чепреги. Между ними был судебный процесс о праве использования названия «Neoton» в будущей деятельности, на котором были признаны их равные права на это название. В итоге появились две новые группы: «Új Neoton» («Новый Неотон») во главе с Ласло Пастором и «Éva-Neoton» во главе с Эвой Чепреги. В «Új Neoton» помимо Ласло Пастора вошли клавишник Дьёрдь Якаб, барабанщик Дьюла Бардоци, бывшая лид-вокалистка Эва Паль, а также новый бас-гитарист Миклош Борхи (Borhi Miklós) и новая вокалистка Андреа Сулак (Szulák Andrea). Они основали свой собственный музыкальный лейбл «Magneoton», директорами которого стали Ласло Пастор и Иштван Йоош (Joós István) и выпустили альбом «A trónörökös» («Наследник престола», 1990) из девяти композиций, который был практически не замечен публикой (№33 в TOP40 Альбомов). Тем не менее, проект Пастора оказался недолговечным и закрылся уже через год.
А Эва Чепреги, гитарист Адам Вегвари, бас-гитарист Янош
Барач и вокалистка Эдина Шаффер, а также новая вокалистка Рената Райч (Rajcs
Renáta) и новый барабанщик Шандор Херпаи (Herpai Sándor) образовали группу
«Éva-Neoton» и музыкальную компанию «Neoton-Pro». Этот коллектив оказался более
плодовитым: он просуществовал несколько лет и выпустил четыре альбома, два
сборника каверов и музыкальную детскую сказку.
После завершения проекта «Éva-Neoton» в 1994 году Адам
Вегвари сформировал группу «Ádám’s Family», в которую вместе с ним вошли также
Янош Барач, продюсер Акош Лукач (Lukács Ákos), а также новые вокалисты и
вокалистки Эрика Гульяш (Gulyás Erika), Юдит Киш (Kis Judit, Judy) и Адриенн
Секереш (Szekeres Adrienn). Первый и последний альбом группы назывался «Hirek»
(«Новости», 1994) и отличался немного более жёстким звучанием, чем предыдущие
работы знаменитой «семейки». В дальнейшем «Adam’s Family» планировали дать
грандиозный концерт, в котором приняли бы участие все бывшие члены «Neoton
Família», однако из-за смерти одного из участников «Neoton Família» в 1996 году
— бывшего клавишника Дьёрдя Якаба (Jakab György) — им не удалось воплотить свою
идею в жизнь. Совместный концерт экс-неотоновцами был дан только в 1998 году на
спортивной арене Будапешта как дань уважения и памяти ушедшему товарищу. Позже,
в 2005 году, по просьбам поклонников бывшие участники легендарной группы ещё
раз встретились на общем концерте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий