5 марта 1898 года в Нью-Йорке в семье еврейского портного-иммигранта из России родился американский джазовый скрипач, бэнд-лидер и музыкальный продюсер Бен Селвин (Benjamin Bernard Selvin) - обладатель титула «The Dean of Recorded Music» (что-то вроде «Старейшины звукозаписи»), который вошел в «Книгу Рекордов Гиннеса», как обладатель максимального числа записанных дисков - их насчитывается у него где-то от 13000 до 20000 штук.
В 1910-30-х годах Бен Селвин возглавлял студийные
группы и оркестры, сотрудничал с Бенни Гудманом, «Тhe Dorsey Brothers», Джеком
Тигарденом, Редом Николсом, Банни Бериганом и другими известными американскими
джазовыми музыкантами и коллективами. Среди записанных композиций Селвина можно
отметить такие мировые шлягеры, как «Dardanella» (первая в истории звукозаписи
композиция, проданная пятью миллионами копий), «I'm Forever Blowing Bubbles»,
«Yes! We Have No Bananas», «
Первым инструментом Бена скрипка, игре на которой
мальчика обучали с семи лет. Уже в девять он принял участие в музыкальном
конкурсе в «Star Casino», где получил золотую медаль. Окрыленный славой, Бен
рано понял, что на классической музыке больших денег не заработаешь, и поэтому
решил стать одним из первых джазовых скрипачей в Нью-Йорке. Селвин начал свою
профессиональную карьеру в 1912 году, играя
в одном из ночных клубов Гарлема, а в 1913 году впервые «вышел на
Бродвей». Поработав скрипачом в «Charles Strickland orchestra», Селвин в 1917
году собрал собственный танцевальный биг-бэнд, с которым семь лет играл в
нью-йоркском клубе «Moulin Rouge».
Первая запись Бена Селвина с «Selvin’s Novelty Orchestra» была сделана в июле 1919-го года для лейбла «Victor Records
». Одна из записанных песен - «I'm
Forever Blowing Bubbles» - стала шлягером, добравшись в августе 1919 года до
первой строчки хит-парада Billboard. Тогда же были записаны танцевальные номера «My Isle of Golden Dreams», «Mandy / Novelty
One Step» и «Dardanella».
Сингл «Dardanella», написанный Фредом Фишером /
Феликсом Бернардом / Джонни С. Блэком, стал одним из символов успеха еще
молодой звукозаписывающей индустрии. Записанная 20 ноября 1919 года для лейбла
«Victor Records », композиция, после своей публикации в феврале 1920 года, в
течение 13 недель оставался на первом месте в списке Billboard. За короткое
время было продано 6,5 миллионов пластинок и 2 миллионов экземпляров нот,
аранжированных Артуром Ланге. «Dardanella» стала величайшей записью Бена
Селвина в стиле синкопированной танцевальной музыки. Успех этого релиза
оставался непревзойденным до 1955 года, до выхода хита Билла Хейли «Rock Around
the Clock». Сам же автор считал предполагаемый общий объем продаж пластинок
«Dardanella» неправдоподобным, заявив в совместном интервью с директором-основателем
компании «Brunswick Records» Гюставом Хеншеном, что фактические продажи как
«Dardanella», так и других предполагаемых «миллионников» в 1920-х годов
составили не более 150 000 дисков.
Не желая ограничивать себя эксклюзивным контрактом
на запись, Бен Селвин несколько последующих лет сотрудничал с лейблами
«Vocalion», «Brunswick», «Okeh», «Paramount», «Lyric», «Emerson», «Arto»,
иногда за одну ночь участвуя в нескольких различных сессиях с разными
оркестрами и используя большое количество разных псевдонимов. Помимо нескольких названий групп, которые включали его имя, как, например, «Selvin’s Dance Orchestra» или «Selvin’s Novelty Orchestra», Бен также записывался как «Ariel
Dance Orchestra», «Frank Auburn and His Orchestra», «Bar Harbor Society
Orchestra», «The Broadway Nitelites», «Broadway Syncopators», «The
Knickerbockers», «Kentucky Serenaders», «Harmonians» и «Buddy Campbell and His Orchestra».
В июне 1921 года Селвин подписал контракт со
звукозаписывающей компанией «Vocalion». Его первой пластинкой, записанной для
нового лейбла, стала песня «Yes! We Have No Bananas», записанная с вокалом
Ирвинга Кауфмана (Irving Kaufman) в июне 1923 года. Песня стала причиной судебной
тяжбы и проиграла дело о плагиате, потому что в нее были включены четыре ноты
хора «Аллилуйя» из «Оратории Мессии» Георга Фридриха Генделя. Версия Бена
Селвина стала №1 в чартах Billboard, продержавшись на вершине хит-парада две
недели.
В последующие годы Селвин активно занимался
аранжировкой вокальных записей таких звезд эстрады, как Рут Эттинг и Аннетт
Хэншоу. В 1924 году январские номера изданий «Talking Machine World» и
«Metronome» дружно поздравили Бена Селвина с 1000 записью.
1 сентября 1924 года контракт музыканта с
«Vocalion» закончился и Бен Селвин перешел в компанию «Columbia Records»,
которая в ноябре 1927 года предложила ему трехлетний контракт. Для «Columbia»
Селвин записал такие популярные хиты, как «Oh, How I Miss You Tonight»
(записано 11 апреля 1925 года; три недели на 1-м месте в списке Billboard),
«Manhattan» (15 июля 1925; четыре недели на 1-м месте) и «Blue Skies» (15
января 1927; две недели на вершине хит-парада). 3 февраля 1930 года был записан
новый хит «Happy Days Are Here Again», продержавшийся на 1-м месте в течение
двух недель, а затем – «When It's Springtime in the Rockies» (15 мая 1930),
который находился на вершине списка три недели. К ноябрю 1927 года оркестр
Селвина записал для различных звукозаписывающих компаний более 3000 треков,
некоторые под разными названиями.
Оркестр Бена Селвина отличался высокой текучестью
кадров: в 1929 году в его состав входили Мэнни Клейн и Лео МакКонвилл (труба),
Томми Дорси (тромбон), Ларри Эбботт и Луи Мартин (кларнет или альт-саксофон),
Джо Дубин (тенор-саксофон), Ларри Мерфи или Руби Блум (фортепиано), Джон Кали
(Банджо), Хэнк Стерн (туба) и Стэн Кинг (барабаны). Джек Тигарден (тромбон) и
Джимми Дорси. Позже в оркестре Селвина поочередно играли такие великие джазовые
музыканты, как Бенни Гудман (1931), Ред Николс и Банни Бериган.
В 1934 году Бен Селвин прекратил выступать со сцены
и стал вице-президентом компании «Muzak», производившую фоновую музыку для
универмагов, где активно использовал свои связи для привлечения к
сотрудничеству с компанией лучших бэнд-лидеров (даже если им приходилось
записываться анонимно из-за контрактных ограничений). В июне 1945 года Бен стал директором по рекрутингу в недавно
основанной компании «Majestic Records», а в сентябре 1945 года перешел на
аналогичную должность в «Columbia Records», где принял участие в развитии
карьеры Фрэнка Синатры, Дорис Дэй, Дины Шор и Бадди Кларка. В 1953 году Селвин
стал директором отдела кадров в «RCA Victor», отвечая за популярный лейбл
«Camden Records».
14 марта 1963 года в день своего ухода на пенсию
Бен Селвин получил от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA),
ретроспективный золотой диск «Dardanella» в память об его самом успешном
произведении.
На пенсии Бен Селвин стал консультантом компании «3M», которая
занималась диверсификацией в музыкальной индустрии, в частности организацией
перехода с виниловых пластинок на аудиокассеты.
По оценкам историков музыки, Селвин записал в общей
сложности более 9000 треков, в «Книге рекордов Гиннеса» насчитывается от 13000
до 20 000 песен. Трудно дать точную количественную оценку его творчества,
потому что Селвин записывался как минимум для девяти звукозаписывающих компаний
и использовал при этом около 40 различных наименований. Как
музыкант-исполнитель Бен Селвин был чрезвычайно активен на протяжении многих
лет и записывался каждый день недели, иногда записывая одну и ту же песню с
шестью разными аранжировками.
В 1980 году Бен Селвин умер от сердечного приступа
в возрасте 82 лет и был похоронен на «Mount Hebron Cemetery» в Нью-Йорке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий