вторник, 25 февраля 2020 г.

Фредерик Аллен «Керри» Миллс (Frederick Allen «Kerry» Mills). «Белый» композитор сочинявший «черную» музыку (1869 – 1948 гг.). Часть 2.

Все говорили о ярмарке. Это была всемирная выставка «Louis and Clark World Exposition» в Сент-Луисе, которая должна была открыться в 1903 году, но из-за технических проблем была отложена почти на год. Это только добавило ажиотажа, предоставив композиторам возможность извлечь выгоду из поднявшейся вокруг этого знаменательного события шумихи. Ко дню открытия выставки было написано много прекрасных маршей и рэгов, но только Керри Миллс и его нечастый партнер Эндрю Б. Стерлинг (Andrew B. Sterling) каким-то непостижимым образом нашли правильную формулу. 
Billy Murray - Meet Me In St. Louis, Louis (1904).
Их приятный комический вальс «Meet Me In St. Louis, Louis» почти мгновенно стал национальным хитом благодаря своей простой и запоминающейся мелодии. Миллс повторил успех «At a Georgia Campmeeting» в еще более короткий промежуток времени, и песня стала неофициальным гимном всемирной выставки, которую композитор лично посетил летом 1904 года. В довершение всего, «Meet Me In St. Louis, Louis» и некоторые другие произведения Миллса, такие как «Me & Me Banjo»  были записаны для компании «Victor» оркестром Артура Прайора (Arthur Pryor) и многими другими музыкантами, включая восходящую звезду «Victor» Билли Мюррея (Billy Murray). 
Me and Me Banjo (A Characteristic Piece) by Kerry Mills (1903).
В течение следующих двух лет Миллс был больше Фредериком, чем Керри, концентрируясь на издательском бизнесе, который хорошо шел в Манхэттене и за его пределами. Как музыкальный издатель Миллс официально стал частью того, что теперь называлось «Tin Pan Alley» или «Манхэттенская песенная фабрика» («Manhattan song factory»), которая состояла из недавно созданных издательских домов Джерома Х. Ремика (Jerome H. Remick), Гарри фон Тилзера (Harry von Tilzer), Теда Снайдера (Ted Snyder) и других. У Миллса, работавшего в то время на 29-ой улице, в 1907 году вышел очередной хит. С тех самых пор, как композитор Чарльз Дэниелс (Charles N. Daniels) написал в 1902 году своё произведение «Hiawatha», возникла устойчивая мода на так называемые «индейские» мелодии. «Hiawatha» - это, между прочим, название индейского поселения, а не имя индейского вождя. Хотя некоторые из подобных мелодий были анонсированы в каталогах Миллса и других издателей, ни одна из  них ещё не была опубликована. И только в начале 1907 года издательство Миллса выпустило индейское интермеццо «Red Wing» - пьесу, похожую на произведение «The Merry Peasant» великого немецкого композитора Роберта Шумана. Вслед за этим была опубликована песня «Red Wing: An Indian Fable» Турланда Чаттауэя (Thurland Chattaway), которая немедленно стала национальным шлягером. Даже столетие спустя после написания «Red Wing» остается одной из самых популярных песен, написанных в этом жанре. 
Red Wing (An Indian Intermezzo) by Kerry Mills (1907).
Летом 1907 года умер дядя Миллса, оставив после себя значительное имущество в размере около 600 000 долларов, которое было разделено между Фредериком и его сестрой. Часть из этих денег была инвестирована в издательство, но большая часть суммы ушла на погашение долгов. Миллс также организовал с четырьмя другими издателями совместное предприятие - крупную торговую фирму «American Music Stores», которая открылась в начале июня 1907 года на 40-й улице. Цель предприятия состояла в продвижении на рынок специализированных музыкальных магазинов и борьба с демпингом музыкальной продукции, который обычно устраивали большие торговые сети. Миллс был избран президентом этой недолговечной компании. Примерно в то же время аналогичное предприятие «United States Music Stores» было организовано другой группой издателей. К сожалению ни один из этих проектов долго не просуществовал.
Sweet Sixteens (March) by Kerry Mills (1908).
После некоторого перерыва Фредерик активизировал свою композиторскую деятельность. По всей видимости, ему удалось, наконец, найти компетентного управляющего своим издательским бизнесом, что позволило уделять больше времени сочинительству. В мае 1908 года Макс Сильвер отправился на Тихоокеанское побережье, чтобы попытаться обеспечить более высокие продажи в этом растущем регионе. Как сообщалось в газетах: «Нет никаких сомнений в том, что мистер Сильвер получит радушный прием, где бы он ни решил остаться».
Sun Bird (Indian Intermezzo) by Kerry Mills (1908).
Со второй половины 1908 года предприятие Керри Миллса вступило в полосу затяжного финансового кризиса. Вдохновленный успехом «Red Wing», Керри выпустил новую «индейскую» песню «Sun Bird», которая, к сожалению, не оправдала возложенных на неё надежд и не стала бестселлером. В декабре 1908 года пожар уничтожил офис фирмы и большую часть непроданного музыкального запаса, который хранился на верхних этажах, что заставило Миллса поспешно искать для фирмы новое место и восстанавливать бизнес практически с нуля. В 1909 году композитор вновь попробовал свои силы в жанре «индейских песен», опубликовав своё произведение «Lily of Prairie» как в интермеццо, так и в песенной форме. Песню ожидала такая же прохладная реакция покупателей, что и в случае с «Sun Bird». Тогда Миллс сочинил «Kerry Mills Rag Time Dance» и «George Barn Dance», давшие потребителям то, что они искали - легкость и мелодичность, подходящие для танцев. Плодотворным, судя по количеству проданных нот, оказался и союз Керри Миллса с поэтом-песенником Альфредом Брайаном (Alfred Bryan). По непонятным причинам их отношения, по-видимому, закончились в 1909 году, так как в последующие годы не было издано ни одной песни Миллса - Брайана.
Georgia Barn Dance by Kerry Mills (1909).
В начале 1910 года семья Миллс переехала в Монтклер, штат Нью-Джерси, что было по тем временам необычно, поскольку подавляющее большинство композиторов и большинство издателей старались поселиться в Манхэттене, Бруклине или другом близлежащем районе Нью-Йорка. Хотя финансовые результаты деятельности, как для самого композитора, так и для его издательского каталога, оказались в этом году довольно приличными, больших хитов, подобных «Meet Me In St. Louis, Louis» или «Red Wing» не было. В 1911 году незначительный успех сопутствовал композиции Миллса «The Rag Time College Girl», которую он написал для мюзикла «The Fascinating Widow».
The Rag Time College Girl by Kerry Mills (1910).
Разочарованный положением дел, Фредерик в 1912 и 1913 годах прекратил свою композиторскую деятельность и полностью сосредоточился на издательском бизнесе, где едва не упустил прекрасный шанс.
Краткая версия этой истории такова: композитор Льюис Ф. Мьюр (Lewis F. Muir) как-то встретил на нью-йоркской улице лирика Л. Вольфа Гилберта (L. Wolfe Gilbert). После краткого обмена мнениями о творчестве друг друга, они решили вместе написать песню и в тот же вечер написали балладу, имени которой не сохранилось, и песню, названную предварительно «Dixie». Затем компаньоны независимо друг от друга попытались разместить своё произведение в каком-либо из издательств. Как гласит легенда, Гилберт оказался в офисе Ф.А. Миллса и предложил песни лично Фредерику. После демонстрации написанного Миллс проявил некоторый интерес к балладе, заметив, что «Dixie» не пройдет, так как такие песни уже давно приелись публике. Возмущенный Гилберт покинул кабинет, забыв забрать с собой рукопись, а когда вернулся, то Миллс признался, что ему никак не удается выкинуть эту мелодию из головы, и он согласен дать «Dixie» шанс. Через несколько недель лучшие исполнители Бродвея пели «Waiting for the Robert E. Lee», которая и сегодня остается одной из лучших песен эпохи рэгтайма.
Waiting For The Robert E Lee  - Claude Bolling (1966).
В конце 1912 года музыкальные издательства «F.A.Mills» и «M. Witmark & Sons» подали совместный иск против фирмы «Standard Music Rolls», утверждая, что их практика продажи восковых цилиндров в комплекте с текстами, записанных на этих цилиндрах песен,  является нарушением закона «О правах на механическую музыку» от 1909 года. В январе 1913 года издательства, несмотря на аргумент стороны ответчика о том, что отсутствие текстов сделалает цилиндры менее привлекательным товаром для покупателей, выиграли процесс. Поскольку «Standard» прекратил распространение текстов сразу же, как только был подан иск, окончательный вердикт, вынесенный в июле 1915 года, присудил истцам шесть центов, как компенсацию за номинальный ущерб.


Под катом вы найдете ссылку на несколько песен Керри Миллса (mp3), написанных композитором с 1902 по 1915 гг. Download (mp3 @128 kbs):



Frederick Allen «Kerry» Mills (1869-1948), vol.02

Трэклист:

1.Cake Walk by Kerry Mills (1915, Ragtime piano).mp3
2.Fascinating Ragtime Glide by Kerry Mills (1910, Ragtime piano).mp3
3.Fox Trot by Kerry Mills (1914, Ragtime piano).mp3
4.Georgia Barn Dance by Kerry Mills, 1909.mp3
5.Harmony Moze (1902).mp3
6.Kerry Mills Rag Time Dance.mp3
7.Margarita by Kerry Mills (1909, Intermezzo piano).mp3
8.Palmetto Slide by Kerry Mills, 1910.mp3
9.Ragtime Dance by Kerry Mills (1909, Ragtime piano).mp3
10.Sun Bird (Intermezzo) by Kerry Mills, 1908.mp3
11.Sweet Sixteens (March) by Kerry Mills, 1908.mp3
12.The Scarf Dancer by Kerry Mills (1909, March piano).mp3
13.The Wyoming Prance by Kerry Mills (1910, Ragtime piano).mp3
Ссылка для скачивания:

Комментариев нет:

Отправить комментарий