суббота, 22 февраля 2020 г.

Фредерик Аллен «Керри» Миллс (Frederick Allen «Kerry» Mills). «Белый» композитор сочинявший «черную» музыку (1869 – 1948 гг.). Часть 1.

Известный американский композитор и музыкальный издатель Фредерик Аллен Миллс родился в Филадельфии, штат Пенсильвания, менее чем через пять лет после окончания гражданской войны. В семье лектора Фредерика Миллса и Энни Ланд кроме сына Фредерика (1869) было ещё две дочери: Флоренс (1863) и Кэролайн (1877). Глава семьи большую часть времени проводил в разъездах по служебным делам. Перепись 1870 года, проведенная в Филадельфии, показала, что Энни проживает со своими сестрами, а также с детьми Флоренс и Фредериком, в то время как ее муж, мистер Миллс, в списке не числится. В середине 1870-х семья переехала в Детройт, штат Мичиган, где родилась младшая дочь, Кэрри.
Фредерик Аллен Миллс (1.2.1869 – 5.12.1948).
Согласно ранней биографии Миллса, он начал изучать музыку в возрасте восьми лет, сосредоточив, в соответствии с пожеланиями отца, основное внимание на скрипке. Обучение юноши музыке продвигалось успешно и после смерти отца в 1884 году, музыкальные выступления младшего Миллса помогли увеличить доход семьи. Фридрих утверждает, что в более позднем подростковом возрасте ему было присвоено звание управляющего оркестром «Casino Roller Rink» в Детройте. Около 1887 года Миллс был удостоен стипендии, которая позволила ему посещать Чикагский музыкальный колледж, которым руководил Флоренц Зигфельд-старший (Florenz Ziegfeld Sr.), отец знаменитого бродвейского продюсера. В течение последних двух лет обучения в колледже Миллс был назначен инструктором этого учреждения. Для дополнительного дохода он играл второй скрипкой в струнном квартете «Jacobsohn», который был в 1890-е годы одним из наиболее заметных инструментальных коллективов в стране. В 1891 году Миллсом была написана первая опубликованная работа «Flirtation Polka», изданная компанией «C.L Barnhouse» в городе Оскалуза, штат Айова.
После учебы в Чикаго Фредерик вернулся в Детройт, где устроился работать преподавателем скрипки, периодически играя в различных местных оркестрах. В 1892 году Миллс получил преподавательскую должность в музыкальной школе Мичиганского университета в городе Анн-Арбор и, согласно собственным воспоминаниям, в 1909 году стал там заведующим кафедрой.
Обложка нот "Rastus on Parade" (1890-е гг.).
В начале 1890-х годов Фредерик Миллс стоял у истоков нового направления в американской музыке, ставшей впоследствии модным танцем «Кейкуок». Первые опыты композитора в этом жанре были защищены авторским правом в 1893 или 1894 гг. Многие историки считают произведение Миллса «Rastus on Parade»  синкопированным кейкуоком, который стал первым подобным произведением, записанным в последовательной форме, что сделало возможным его публикацию. Несмотря на явный интерес публики к так называемой «черной» музыке, ряд издателей отклонили предложенное Миллсом произведение, считая его чересчур экстравагантным. Говорят, что Миллс создавал свой  «Rastus on Parade», как музыкальный протест против вульгарных расовых стереотипов, которые были обычным явлением на американской эстраде того времени. К 1895 году, отчаявшись продать свою музыку, Миллс решил переехать в Нью-Йорк и основать своё собственное музыкальное издательство «F.A.Mills», где стал печататься под именем Керри Миллс (Kerry Mills). 
Rastus On Parade by Kerry Mills (1895).
Благодаря хорошему маркетингу Миллс сумел вывести «Rastus on Parade» на сцену некоторых театров в Манхэттене и Кони-Айленде, где мелодия быстро стала настоящим хитом среди белой молодежи. Произведение не было отвергнуто и чернокожим населением Нью-Йорка, которое сочло положительным то, что форма традиционной негритянской музыки воспринимается в позитивном ключе. Вскоре Миллс нанял лирика, чтобы превратить «Rastus on Parade» в песню, что только поспособствовало популярности произведения. Композитор стал искать больше подобных материалов, публикуя их под своим лейблом. Через два года после открытия издательства у Миллса был приличный каталог маршей, тустепов и вальсов, популяризованных звездами нью-йоркской сцены, включая пионера рэгтайма Бена Харни (Ben Harney). Издательство «F.A.Mills» стало своего рода чемпионом по числу публикаций чернокожих композиторов. Значительное место в каталоге фирмы занимали сентиментальные баллады. Одной из них был знаменитый хит композитора Генри У. Петри (Henry W. Petrie) на стихи поэта Артура Дж. Лэмба (Arthur J. Lamb) «Asleep in the Deep». Но Миллс чувствовал, что ему, чтобы двигаться вперед, нужен собственный большой хит.
Asleep in the Deep by Kerry Mills & Arthur J. Lamb (1897)
Именно в 1897 году композитор сочинил кейкуок «At a Georgia Campmeeting», который стал восхитительной моделью новой музыкальной формы и первой танцевальной сенсацией легендарной нью-йоркской Tin Pan Alley. В аннотации к произведению Фредерик писал: «Этот марш не должен был стать частью религиозных занятий ... но когда молодые люди собрались вместе, они почувствовали, что им нужно какое-то развлечение». Созданная Миллсом мелодия стала шлягером, которого он так жаждал, что, однако, не избавило автора от отказа при попытке размещения своего произведения в крупных издательствах. Миллс бесстрашно выпустил материал под своим собственным лейблом и легко распространил его по всему восточному побережью.
At a Georgia Camp Meeting by Kerry Mills (1897).
В течение нескольких месяцев кейкуок Миллса покорил молодых людей обоего пола в черных и белых общинах по всей стране, вызывая головокружение у  молодежи и шок у старшего поколения. «At a Georgia Campmeeting» и «Rastus on Parade» были популяризованы командами Уильямса и Уокера (Williams and Walker Co.) на сцене водевиля. Несмотря на то, что у Миллса появилось много подражателей, его мелодии оставались самыми запоминающимися. Вскоре была опубликована и песенная форма «At a Georgia Campmeeting». Росту издательского бизнеса не повредило и то, что Миллс сделал несколько удачных приобретений для своего каталога. К концу 1897 года в американской музыкальной индустрии укрепилось мнение о том, что Ф. А. Миллс стал силой, с которой нужно считаться.
Whistling Rufus by Kerry Mills (1899).
В начале 1899 года прекрасно зарекомендовала себя еще одна работа Керри Миллса «Whistling Rufus», вызвавшая столько шума, что предварительные заказы на следующую пьесу композитора, красочно названную «Безнадежный Дэвис» («Impecunious Davis»), достигли неслыханной раньше величины в 256 000 экземпляров. В конечном итоге было продано около 750 000 экземпляров пьесы, что было в то время рекордным показателем для инструментального произведения. Всего за четыре года, благодаря своим собственным композициям и композициям других, Миллс создал повальное увлечение афроамериканской музыкой, придав ей необходимую респектабельность. В 1899 году некоторые из произведений композитора были записаны банджоистом Вессом Л. Оссманом (Vess L. Ossman) и оркестром Джона Филиппа Соузы (John Philip Sousa). Историк Гален Уилкс (Galen Wilkes) отмечает, что в начале 20-го века «Whistling Rufus» записывался намного больше, чем «At a Georgia Campmeeting». 
Impecunious Davis (Characteristic Two Step, March & Cake Walk) by Kerry Mills (1899).
Перепись 1900 года показала, что музыкальный издатель Фредерик Аллен Миллс живет на Манхэттене с матерью и сестрами. Композитор также приобрел ранчо возле озера Гринвуд в южной части штата Нью-Йорк, где ему нравились охота на перепелов и рыбалка. В начале 1900 года Миллс и его деловой партнер Уильям К. Креуш (William C. Kreusch) зарегистрировали на Тин-Пан Аллее (Tin Pan Alley) «The Mills Supply Company» с первоначальным капиталом в 15 000 долларов. 
Среди тех, кто занимался продвижением песен Миллса на сцене, был шестилетний Джеймс Даффи (James Duffy), у отца которого был популярный водевиль на трассе B.F. Keith Circuit и регулярный концерт в театре Тони Проктора. Другим популяризатором стал выдающийся певец Томас Ф. Келли (Thomas F. Kelley). С целью продвижения инструментальных произведений, был выпущен каталог нот для партий скрипки и корнета практически для всех песен, которые предлагало издательство. В 1900 году сцены и салоны Нью-Йорка покорила сентиментальная баллада «The Fatal Rose of Red» Дж. Фреда Хельфа (J. Fred Helf), опубликованная под лейблом «The Mills Supply Company».
The Fatal Rose of Red - Joseph Natus (1901).
Всего через три года после того, как Миллс сделал кейкуок своим главным брэндом, на его безусловную популярность посягнул своими более сложными и разнообразными ритмами рэгтайм. Сам Миллс как композитор не сразу отреагировал на изменившиеся музыкальные тенденции, но, тем не менее, вставил некоторые рэги в свой каталог, чтобы поддержать его актуальность. У издательства было также много нью-йоркских и чикагских музыкантов, продвигающих это новое направление популярной музыки, таких как композиторы Пит Кэрролл (Pete Carroll), Фредерик Дж. Хэмилл (Frederick J. Hamill) и певец Берт Морфи (Bert Morphy). Среди лучших сотрудников компании был Максвелл Сильвер (Maxwell Silver), который в 1902 году выпустил, по крайней мере, одну песню, которую можно было бы считать рэгтаймом – «Harmony Mose».
Harmony Moze (Characteristic Two Step March) by Kerry Mills (1902).
В 1901 году компанию Миллса покинули два профессиональных менеджера. Первым был Пол Дж. Нокс (Paul J. Knox), работавший с Миллсом с тех пор, как тот переехал в Нью-Йорк. Другой, Чарльз Гебест (Charles Gebest) ушел из фирмы, чтобы управлять труппой водевиля «The Four Cohans». Однако это сработало в пользу издательства, так как каталог Миллса в это время получил еще один импульс благодаря появлению «золотого мальчика Бродвея» Джорджа М. Коэна (George M. Cohan), который недавно расстался со своей семейной труппой «The Four Cohans», чтобы выступать самостоятельно. Коэн публиковал свои песни у Миллса в течение следующих нескольких лет. К тому времени, когда были созданы его большие хиты «George Washington Jr.» и «Forty Five Minutes from Broadway», Ф.А. Миллс имел филиалы компании по всей территории Соединенных Штатов. Но оставалась ещё одна часть американского рынка развлечений, которая станет его следующей целью.




Под катом вы найдете ссылку на несколько песен Керри Миллса (mp3), написанных композитором с 1895 по 1907 гг. Download (mp3 @128 kbs):
Frederick Allen «Kerry» Mills (1869-1948), vol.01
Трэклист:
1. Rastus On Parade by Kerry Mills, 1895.mp3
2. At A Georgia Camp Meeting.mp3
3.Happy Days in Dixie, 1896.mp3
4. Asleep in the Deep (1897).mp3
5. Impecunious Davis by Kerry Mills (1899, Ragtime piano).mp3
6. Harmony Moze by Kerry Mills (1902, March piano).mp3
7. Leven Forty Five from the Hotel, 1903.mp3
8. Me and Me Banjo by Kerry Mills, 1903.mp3
9. Old Heidelberg by Kerry Mills (1906, March piano).mp3
10. Red Wing by Kerry Mills, 1907.mp3

Ссылка для скачивания:

Комментариев нет:

Отправить комментарий