вторник, 1 марта 2022 г.

1001 Albums You Must Hear Before You Die. The Beatles – «Revolver» (1966).

Dimery R. «1001 Albums You Must Hear Before You Die».

«Revolver» — седьмой студийный альбом «The Beatles», выпущенный 5 августа 1966 года на лейбле «Parlophone Records». Продюсер - George Martin.

В хронологии американских изданий, подготавливаемых компанией «Capitol Records», «Revolver» был одиннадцатой пластинкой группы, изданной в США 8 августа 1966 года. В американское издание не вошли песни «I’m Only Sleeping», «And Your Bird Can Sing» и «Dr. Robert», уже выпущенные 20 июня 1966 года на альбоме «Yesterday and Today». Одновременно с пластинкой «Revolver» в продажу поступил сингл «Yellow Submarine» / «Eleanor Rigby».

Об альбоме

По сложившейся практике «турне — фильм — запись — турне» участникам коллектива предстояло в начале 1966 года приступить к работе над новым фильмом, но они никак не приходили к согласию насчёт сюжета и даже темы картины. В итоге было решено нарушить устоявшийся график, работа над предполагаемым фильмом так и не была начата. Завершив своё британское турне, группа с апреля 1966 года погрузилась в студийную работу над новым альбомом. Как и прежде, музыканты работали в студии «Эбби Роуд» в Лондоне — хотя, по словам Пола Маккартни, альбом сначала собирались записывать в Америке, но предлагаемые цены за аренду и оборудование были «фантастическими», к тому же срок их контракта с звукозаписывающей компанией EMI истекал лишь в июне 1966 года

Группа приступила к студийной работе 6 апреля, начав с записи песни «Tomorrow Never Knows». Последней, 22 июня была записана «She Said, She Said». Кроме песен, написанных в соавторстве Джоном и Полом, на альбоме представлены три новые композиции Джорджа Харрисона, а Ринго Старру было доверено спеть песню «Yellow Submarine», написанную специально для него. За звукозапись отвечали продюсер Джордж Мартин и звукооператор Джефф Эмерик. Помимо основных участников группы для записи отдельных композиций были приглашены профессиональные музыканты: струнный ансамбль для музыкального сопровождения «Eleanor Rigby»; Анил Бхагват, сыгравший на барабанах-табла для песни «Love You To»; валторнист Алан Сивил, принявший участие в записи «For No One»; трое трубачей и двое саксофонистов для исполнения партии духовых инструментов в песне «Got to Get You into My Life». К тому же в записи припева «Yellow Submarine» приняли участие: концертный менеджер группы Нил Эспинолл, его помощник Мэл Эванс, продюсер Джордж Мартин, Донован, Патти Харрисон, звукооператор Джефф Эмерик, Брайан Джонс, Марианна Фэйтфулл и шофёр Альф Биккнелл.

«Taxman» (с англ.«Сборщик налогов») песня Джорджа Харрисона, записанная 21, 22 апреля и 16 мая 1966 года. Текст о сборщике налогов Джордж написал, ссылаясь на подоходный налог, который, по его мнению, отнимал значительную часть их заработков. Джон Леннон неохотно согласился помочь Харрисону с текстом, ему принадлежат строчки, в которых упоминаются премьер-министр Гарольд Вильсон и лидер оппозиции Эдвард Хит. Впервые кто-либо из живущих людей был назван в песне «The Beatles».

Помимо основных для группы гитары, бас-гитары и ударной установки также использовались струнные, духовые и другие инструменты. Из перкуссии не раз применялись в записи нескольких композиций бубен и маракасы. В песне «Taxman» можно услышать сенсерро. В записи «Love You To» Джордж Харрисон играет на ситаре, который был им впервые использован ещё в работе над «Norwegian Wood» для альбома «Rubber Soul».

«Eleanor Rigby» (с англ.«Элинор Ригби») — песня дуэта Леннон/Маккартни, записанная 28, 29 апреля и 6 июня 1966 года. Как говорит Пол Маккартни: «Я сочинял её сидя за фортепьяно, просто отбивая ритм на аккорде ми минор в качестве сопровождения и пытаясь придумать мелодию» (англ. I wrote it at the piano, just vamping an E minor chord; letting that stay as a vamp and putting a melody over it). Название появилось не сразу. Сначала Пол обдумывал имя «Дейзи Хокинс» (англ. Miss Daisy Hawkins), но оно ему показалось недостаточно реалистичным. Позднее фамилия «Ригби» была заимствована с магазинной вывески в Бристоле — «Rigby & Evens Ltd, Wine & Spirit Shippers», на которую Маккартни обратил внимание, когда навещал свою подругу Джейн Эшер. Имя «Элинор» принадлежало актрисе Элинор Брон, которая участвовала в съёмках фильма «На помощь!».

Текст песни, по словам Пола Маккартни, был написан преимущественно им самим. Примечательно, что Джон Леннон в 1980 году говорил обратное и приписывал своему авторству порядка 70 % текста песни. Хотя, как отмечал Джон, идея скрипичного сопровождения принадлежала Полу, которого в своё время познакомила с музыкой Вивальди подруга Джейн Эшер. На выбор музыкального сопровождения песни оказала влияние также музыка Бернарда Херрмана из фильма Франсуа Трюффо «451 градус по Фаренгейту». Музыкальное сопровождение было возложено исключительно на приглашённый струнный ансамбль. Пол исполнял песню, а Джон Леннон и Джордж Харрисон записали партии бэк-вокала. Ринго Старр в записи песни не участвовал.

Известен факт, что реальная женщина с именем Элинор Ригби родилась в 1895 году и жила в Ливерпуле, где вышла замуж за человека по имени Томас Вудс. Она скончалась 10 октября 1939 года в возрасте 44 лет и была похоронена рядом с её дедом Джоном Ригби, его женой Франческой и их дочерью Дорис.

Наибольшее инструментальное разнообразие характерно для песен Пола Маккартни. Для «Got to Get You into My Life» он пожелал записать партию духовых музыкальных инструментов, и продюсер пригласил троих трубачей и двоих саксофонистов. В той же песне «Got to Get You into My Life» звучит орган Хаммонда, на котором сыграл Джордж Мартин. Для записи «Eleanor Rigby» пришлось нанять струнный ансамбль. А в песне «For No One» Полу хотелось, чтобы звучала валторна, что и было осуществлено. Кроме валторны была записана партия фортепиано, на котором играл сам Маккартни. Для «Good Day Sunshine» на фортепиано играл Джордж Мартин.

«I’m Only Sleeping» (с англ.«Я всего лишь сплю») песня дуэта Леннон/Маккартни. Запись проходила 27, 29 апреля и 5, 6 мая 1966 года. Вероятно, к написанию текста Джона Леннона подтолкнула привычка Пола Маккартни будить его в полуденное время, когда уже начиналась работа в студии. Журналистка Морин Клив, взявшая у Джона интервью в марте 1966 года, называла его «возможно самым ленивым человеком в Англии» (англ. probably the laziest person in England). Джон Робертсон в своей книге «Полный путеводитель по музыке The Beatles» говорит следующее: «Наполовину наркотическая фантазия, наполовину рассказ Леннона о своей лени, „I’m Only Sleeping“ стала своего рода гимном празднику жизни без забот».

Как отмечает биограф Барри Майлс в книге «Many Years From Now», название альбома «Revolver означает не оружие, а нечто, что вращается, как пластинка» (англ. Revolver did not mean a gun, but something that revolves, like a record). Первоначально планировалось дать новой записи название «Abracadabra». В той же книге «Many Years From Now» рассказывается, что 24 июня 1966 года, во время обсуждения названия нового альбома, высказывались предложения озаглавить пластинку «Pendulums, Fat Man» или «Bobby». Ринго предлагал название «After Geography», Джон — «Beatles on Safari», а Пол — «Magic Circle». Несмотря на все предложения, в итоге альбом был назван «Revolver».

«Love You To» (с англ.«Люблю тебя до…») песня Джорджа Харрисона, записанная 11, 13 апреля 1966 года. На момент выпуска альбома это была одна из первых композиций в стиле рага-рока. Харрисон говорил, что хотел сочинить мелодию специально для ситара (англ. I wanted to write a tune that was specifically for the sitar). Для игры на парных индийских барабанах табла был специально приглашён Анил Бхагват. Джон Леннон не участвовал в записи песни.

«Revolver» был вторым альбомом после «Rubber Soul», на обложке которого отсутствовало название группы. Оформление доверили Клаусу Форману — художнику, участнику группы «Manfred Mann», с которым участники «The Beatles» познакомились ещё в начале своей карьеры, во время выступлений в Гамбурге. Обложка представляет собой композицию из нарисованных ручкой портретов Пола Маккартни, Джона Леннона, Джорджа Харрисона и Ринго Старра. Между изображениями их лиц находится коллаж, созданный из вырезок фотографий «The Beatles», отснятых ранее Робертом Фриманом и Робертом Уитакером, который также работал в качестве фотографа при создании обложек для ранних записей группы. За работу Форману заплатили 40 фунтов стерлингов.

«Here, There and Everywhere» (с англ.«Здесь, там и повсюду») песня дуэта Леннон/Маккартни, записанная 14, 16, 17 июня 1966 года. Текст написан Полом Маккартни. На запись оказал влияние альбом Pet Sounds группы The Beach Boys, вышедший в мае 1966 года. Пол утверждает, что демоверсия песни была готова ещё в марте 1965 года, когда проходили съёмки фильма «Help!» в Австрии.

В 1967 году обложка была удостоена премии «Грэмми» в номинации «Лучшая обложка альбома, графическая работа» (Best Album Cover, Graphic Arts). В 2011 году обложка альбома заняла 31-е место в списке лучших обложек альбомов всех времён по мнению читателей интернет-издания «Music Radar».

Как сказал Джон Робертсон в своей книге «Полный путеводитель по музыке The Beatles», «Revolver показал, что «The Beatles» могут браться поистине за любой музыкальный жанр». Подобное высказывание связано с экспериментальным характером некоторых композиций. Во всех песнях, написанных преимущественно Джоном Ленноном, критиками отмечается наркотическая подоплёка. К примеру, Ричи Унтербергер в своей публикации на сайте Allmusic назвал «Tomorrow Never Knows» «самым экспериментальным и психоделическим треком альбома Revolver» (англ. the most experimental and psychedelic track on Revolver). Музыкальные жанры психоделический рок и британская психоделия указаны среди прочих на странице, посвящённой альбому на том же сайте Allmusic.

«Yellow Submarine» (с англ.«Жёлтая подводная лодка») песня дуэта Леннон/Маккартни, записанная 26 мая и 1 июня 1966 года. Идея песни принадлежит Полу Маккартни. С текстом ему помогли Джон Леннон и Донован, который придумал строку «Sky of blue and sea of green / In our yellow submarine». Поёт песню Ринго Старр. По словам Пола, «Yellow Submarine» изначально задумывалась для Ринго. В записи хорового припева приняли участие: концертный менеджер группы Нил Эспинолл, его помощник Мэл Эванс, продюсер Джордж Мартин, Донован, Патти Харрисон, звукооператор Джефф Эмерик, Брайан Джонс, Марианна Фэйтфулл и шофёр Альф Биккнелл.

По мотивам песни в 1968 году был снят одноимённый мультфильм «Жёлтая подводная лодка», в создании которого участники «The Beatles» приняли непосредственное участие.

Пол Маккартни продолжил жанровые эксперименты и записал «Got to Get You into My Life» в стиле псевдо-соула. Джон Робертсон пишет, что «выразив в названии альбома «Rubber Soul» желание белых музыкантов играть негритянскую музыку, Пол Маккартни всё же не преминул пройтись по популярному в 1966 году направлению соул, написав эту замечательную композицию в стиле „псевдостакс“, и добавив финальные штрихи в виде медной группы из пяти музыкантов». Свой вклад в стилевое разнообразие альбома внёс и Джордж Харрисон. Записанная им «Love You To» считается одной из первых композиций, исполненных в жанре рага-рока, зарождавшегося в середине 1960-х годов.

«She Said, She Said» (с англ.«Она сказала, она сказала») песня дуэта Леннон/Маккартни, записанная 21 июня 1966 года. История гласит, что песня была написана Ленноном под впечатлением от слов Питера Фонды, который на одной из вечеринок сообщил, что «знает, каково это — быть мёртвым». Джон принял в тот вечер ЛСД и был напуган подобным заявлением. Эта фраза так и вошла в песню, только местоимение «он» сменилось на «она».

Фактически «She Said, She Said» была записана последней из всех песен альбома Revolver. Джордж Харрисон помог Леннону в создании текста. По его словам, отрывок, использованный в середине «She Said, She Said», был из другой песни. Примечательно, что, несмотря на формально указанное авторство дуэта Леннон/Маккартни, Пол не участвовал в записи по причине какой-то мелкой ссоры, и на бас-гитаре вместо него играл Харрисон.

 

Продажи и позиции в хит-парадах

Британский релиз альбома состоялся 5 августа 1966 года. Спустя неделю было распродано порядка 300 000 копий и «Revolver» достиг первой позиции в британском хит-параде, где оставался в течение семи недель. Общий срок пребывания в хит-параде составил 34 недели. Распространение диска в Англии осуществлялось лейблом «Parlophone Records». Одновременно с альбомом в продажу поступил двухсторонний сингл «Yellow Submarine» / «Eleanor Rigby». В хит-парады он попал 11 августа и через семь дней достиг первого места.

«Good Day Sunshine» (с англ.«Солнце хорошего дня») песня дуэта Леннон/Маккартни, записанная 8, 9 июня 1966 года. По словам Пола Маккартни, на запись их вдохновила композиция «Daydream» американской рок-группы «The Lovin' Spoonful». Они пытались записать нечто подобное. Текст песни написан преимущественно Полом.

 

Скандальное заявление Джона Леннона.

В марте 1966 года Леннон в интервью лондонской газете Evening Standard обронил неосторожную фразу, сказав следующее:

“Христианство уйдёт. Оно исчезнет и усохнет. Не нужно спорить; я прав и будущее это докажет. Сейчас мы более популярны, чем Иисус; я не знаю, что исчезнет раньше — рок-н-ролл или христианство. Иисус был ничего, но его последователи глупы и заурядны. И именно их искажения, на мой взгляд, губят христианство”.

В Великобритании на эту фразу не обратили внимания, но когда через пять месяцев слова Леннона о том, что «The Beatles» популярнее Иисуса, были помещены на обложку американского журнала «Datebook», в США разгорелся скандал. На юге страны, где жители известны своей религиозностью, публично сжигали пластинки «The Beatles», радиостанции прекратили транслировать их песни. Даже в Ватикане осудили заявление Джона (в 2008 году, впрочем, Ватикан простил музыканта, заявив, что его фразу можно расценивать как «остроту».

«And Your Bird Can Sing» (с англ.«И твоя птичка может петь») песня дуэта Леннон/Маккартни, записанная 26 апреля 1966 года. Авторство текста в основном принадлежит Леннону. Изначальным названием было «You Don’t Get Me». Позже Джон пренебрежительно называл песню бросовой и малоинтересной.

Энергичное гитарное соло, заложенное в основу «And Your Bird Can Sing», исполняется вживую, без наложений Полом Маккартни и Джорджем Харрисоном. Как отмечает Джон Робертсон, в музыкальном плане песня «одна из сильнейших в альбоме, её питает неординарная гитарная мелодия и уверенный вокал Леннона». В списке «100 самых выдающихся гитарных соло» журнала Rolling Stone композиция заняла 69 место.

После выхода альбома «Revolver» группе предстояло отправиться в концертный тур по Америке. В связи с этим Брайан Эпстайн пытался объяснить прессе, что Леннон всего лишь выразил удивление по поводу популярности «The Beatles». Как бы то ни было, размах скандала приобретал угрожающие размеры. Начали поступать угрозы в адрес музыкантов и их семей. В конечном итоге Джон под давлением со стороны репортёров был вынужден извиниться за свои слова на состоявшейся 11 августа пресс-конференции в Чикаго:

“Я не говорил всего того, о чём говорят так, будто это говорил я. Мне действительно жаль, что я тогда сказал эту фразу. Я никогда не имел в виду нечто антирелигиозное. Прошу прощения, если это вас обрадует. Мне до сих пор не ясно, что я такого сделал. Я пытался объяснить вам то, о чём в действительности говорил, но если вы хотите, чтобы я просто извинился, и если это сделает вас счастливыми, тогда ладно, мне очень жаль”.

«For No One» (с англ.«Ни для кого») песня дуэта Леннон/Маккартни, записанная 9, 16, 19 мая 1966 года. Пол Маккартни рассказывает, что сочинил её во время своего отпуска в Швейцарии, который он проводил вместе с Джейн Эшер. Первоначальное название было «Why Did It Die?». В записи кроме самого Пола участвовал лишь Ринго, исполнив партию ударных. Специально для записи был приглашён Алан Сивил из Лондонской филармонии. Он сыграл на валторне по нотам, написанным Джорджем Мартином.

Официальное извинение Леннона во многом повлияло на подавление враждебности в отношении группы, а также на отмену запланированных мероприятий по сожжению пластинок «The Beatles» в Америке. Но в результате так и не удалось сгладить все последствия. На протяжении американского турне сохранялась напряжённость, а концерты не досчитывались зрителей. К примеру, на последнее выступление в Сан-Франциско было продано порядка 25 000 билетов из 42 500 возможных. Скандал к тому же повлиял на снижение продаж пластинок группы в США. Так, сингл «Yellow Submarine» / «Eleanor Rigby», вышедший одновременно с альбомом «Revolver», достиг лишь второй позиции в американском хит-параде Billboard Hot 100.

«Dr. Robert» (с англ.«Доктор Роберт») песня дуэта Леннон/Маккартни, записанная 17, 19 апреля 1966 года. Текст написан преимущественно Джоном Ленноном. Он назвал песню автобиографичной, пояснив, что речь в ней идёт о наркотиках. Пол Маккартни говорит, что идея была навеяна легендой о нью-йоркском докторе Роберте Фрейманне, который своим пациентам вместе с инъекциями витамина B12 вводил изрядные дозы амфетаминов.

 

Тема наркотиков.

Отмечается, что некоторые композиции альбома «Revolver» могли быть созданы под впечатлением от приёма наркотиков, таких как марихуана или ЛСД. В песне «Dr. Robert», к примеру, наблюдается первое откровенное упоминание о наркотиках, которое осталось незамеченным во время релиза альбома. Текст песни «Tomorrow Never Knows» Джон Леннон написал после прочтения им книги «Психоделический эксперимент» Тимоти Лири, Ричарда Олперта и Ральфа Мецнера, основанной на тексте «Тибетской книги мёртвых». На написание «She Said, She Said» Леннона вдохновил разговор с киноактёром Питером Фондой, состоявшийся во время ЛСД-трипа в августе 1965 года, когда «The Beatles» посещали США в рамках концертного тура. Сам Пол Маккартни позже признался, что написанная им «Got to Get You into My Life» была «одой марихуане».

«I Want to Tell You» (с англ.«Хочу сказать тебе») третья песня Джорджа Харрисона на альбоме Revolver, записанная 2, 3 июня 1966 года. По выражению Джорджа это песня о «потоке мыслей, которые так трудно записать, выразить или передать» (англ. about the avalanche of thoughts that are so hard to write down or say or transmit). Первоначальное наименованием композиции во время записи — «Laxton’s Superb» (так зовётся один из сортов яблок), сменилось в процессе работы на «I Don’t Know», но в итоге песню назвали «I Want to Tell You».

Участники группы впоследствии не отрицали факт приёма ими определённых наркотических веществ, но и старались не привлекать к этому внимание в те годы. Психоделические опыты начались ещё во времена первых изматывающих концертов «The Beatles» в Гамбурге. Джон Леннон и Джордж Харрисон впервые попробовали ЛСД в 1965 году. Вероятно, полученный опыт сказывался на творческой эволюции группы в направлении психоделии, о чём свидетельствует вышедший вслед за альбомом Revolver сингл «Strawberry Fields Forever» / «Penny Lane». После выхода следующего альбома «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» некоторые из песен даже подверглись цензуре в связи с подозрениями в пропаганде наркотиков.

 

Участники группы об альбоме.

По мнению Ринго Старра, в музыкальном плане альбом получился интересным и проработанным благодаря плодотворной студийной работе. Никогда до этого музыканты не тратили столько времени на запись одной пластинки. По словам Пола Маккартни, обычно они отправлялись в студию, имея в запасе порядка восьми наработанных номеров. В данном же случае приходилось сочинять заново весь материал. Участники группы единодушно сходились во мнении, что альбом получился хорошим, Пол даже назвал «Revolver» их лучшим альбомом (англ. I think it'll be our best album). Джордж Харрисон отмечал сходство с предыдущей записью «Rubber Soul», говоря, что для него они подобны двум последовательным выпускам (англ. To me, they could be Volume One and Volume Two).

«Got to Get You into My Life» (с англ.«Должен впустить тебя в мою жизнь») песня дуэта Леннон/Маккартни. Запись проходила 8, 11 апреля, 18 мая, 17 июня 1966 года. Фактически это вторая песня, записанная для альбома Revolver. Текст принадлежит авторству Маккартни. Джон Леннон высоко оценил «Got to Get You into My Life», назвав её одной из лучших песен Пола. Леннон полагал, что в песне Пол «описал свой опыт с кислотой», но позже выяснилось, что, по утверждению самого Маккартни, песня написана о марихуане. На запись группу вдохновила популярная в ту пору музыка в стиле соул. Специально для записи были приглашены пятеро музыкантов, игравших на саксофонах и трубе.

 

Влияние на популярную культуру.

На все композиции с альбома «Revolver» было создано порядка 270 кавер-версий. Кроме того, песни альбома неоднократно использовались в саундтреках ко многим фильмам и телесериалам. Впервые композиции «Yellow Submarine», «Eleanor Rigby» и «Love You To» прозвучали в мультфильме «Жёлтая подводная лодка». В том же 1968 году песня «Yellow Submarine» была использована в саундтреке к эпизоду «All My Loving» телесериала «Omnibus». «Eleanor Rigby» звучит в фильме 1985 года «Youth Love, Life Love» и в эпизоде «Good Day Sunshine» телесериала HaShminiya, показанного в 2007 году. Песня «Yellow Submarine» вошла в саундтрек к фильму Isang araw walang Diyos, вышедшему на экраны в 1989 году. В эпизоде «Els Beatles i el Cobi» сериала «60/90», транслировавшегося в 2008 году, также звучит «Yellow Submarine». В популярном телевизионном сериале «Друзья» песня «Here, There and Everywhere» играется на стальных барабанах, когда одна из героинь сериала Фиби Буффе проходит между рядами церкви во время её свадебной церемонии. «Got to Get You into My Life» исполняется в одном из эпизодов 2008 года в эфире телепередачи Banda sonora.

«Tomorrow Never Knows» (с англ.«Завтра не узнает никогда») песня дуэта Леннон/Маккартни, записанная 6, 7, 22 апреля 1966 года. Создание альбома Revolver началось именно с неё. Текст песни Джон Леннон написал после прочтения им книги «Психоделический эксперимент» Тимоти Лири, Ричарда Олперта и Ральфа Мецнера, основанной на тексте «Тибетской книги мёртвых». В частности, в книге приводились сравнения между процессом «умирания эго» при приёме ЛСД и других психоделиков и реальной смертью.

Запись нового альбома начиналась именно с песни «Tomorrow Never Knows», хотя она расположена последней по порядку. Продюсеру Джорджу Мартину Джон сказал, что «хотел бы, чтобы голос звучал, как у Далай-ламы, распевающего песнопения на горной вершине» с тысячью скандирующих тибетских монахов.

Для названия песни Джон Леннон использовал выражение Ринго, так же, как и в случае с «A Hard Day’s Night». Во время интервью для телекомпании «Би-би-си» в начале 1964 года Ринго перефразировал британскую пословицу «Завтра никогда не наступит» (англ. Tomorrow never comes). Получившийся каламбур «Tomorrow Never Knows» не забылся и был использован в названии песни.

В честь лирического персонажа песни «Eleanor Rigby» на улице Стэнли Стрит в Ливерпуле в 1982 году был установлен памятник. На табличке рядом со статуей была помещена надпись: Eleanor Rigby. ‘All the lonely people’ (с англ.«Элеанор Ригби. «Посвящается всем одиноким людям»»).

Джефф Эмерик, звукооператор The Beatles, озаглавил свои мемуары о периоде работы с группой — «Здесь, там и везде: моя студийная работа с The Beatles» (англ. Here, There, and Everywhere: My Life Recording the Music of The Beatles)[64]. Книга названа в честь одноимённой песни «Here, There and Everywhere».

В 1960-х годах будущий нобелевский лауреат Иосиф Бродский перевёл песню «Yellow Submarine» для пионерского журнала «Костёр». В одном из своих интервью, опубликованном позже в книге Соломона Волкова «Диалоги с Иосифом Бродским», Бродский говорил, что «тексты, написанные Джоном Ленноном и Полом Маккартни, совершенно замечательные».

Песни с альбома «Revolver» неоднократно использовались в радиопередаче «Аэростат». Первой песней, которую Борис Гребенщиков включил в дебютном выпуске радиопрограммы 22 мая 2005 года, была «I’m Only Sleeping». В октябрьской передаче 2005 года, посвящённой Джону Леннону, использовалась композиция «Tomorrow Never Knows». В радиопрограмме, приуроченной к дню рождения Джорджа Харрисона, звучала песня «Love You Too». В 57-м выпуске, приуроченном ко дню рождения Пола Маккартни, были использованы аудиозаписи «Eleanor Rigby» и «For No One», опять же с альбома «Revolver».

The Beatles - Revolver (1966)

1. Taxman

2. Eleanor Rigby

3. I'm Only Sleeping

4. Love You To

5. Here, There and Everywhere

6. Yellow Submarine

7. She Said She Said

8. Good Day Sunshine

9. And Your Bird Can Sing

10. For No One

11. Doctor Robert

12. I Want to Tell You

13. Got To Get You Into My Life

14. Tomorrow Never Knows

 

The Beatles

John Lennon – lead, harmony and backing vocals; rhythm and acoustic guitars; Hammond organ, Mellotron, harmonium; tape loops, sound effects; tambourine, handclaps, finger snaps

Paul McCartney – lead, harmony and backing vocals; bass, rhythm and lead guitars; piano, clavichord; tape loops, sound effects; handclaps, finger snaps

George Harrison – lead, harmony and backing vocals; lead, acoustic, rhythm and bass guitars; sitar, tambura; tape loops, sound effects; maracas, tambourine, handclaps, finger snaps

Ringo Starr – drums; tambourine, maracas, cowbell, shaker, handclaps, finger snaps; tape loops; lead and backing vocals on "Yellow Submarine"

Additional musicians and production

Anil Bhagwat – tabla on "Love You To"

Alan Civil – French horn on "For No One"

George Martin – producer; mixing engineer; piano on "Good Day Sunshine" and "Tomorrow Never Knows"; Hammond organ on "Got to Get You into My Life"; tape loop of the marching band on "Yellow Submarine"

Geoff Emerick – recording and mixing engineer; tape loop of the marching band on "Yellow Submarine"

Mal Evans – bass drum and background vocals on "Yellow Submarine"

Neil Aspinall – background vocals on "Yellow Submarine"

Brian Jones – sound effects, ocarina and background vocals on "Yellow Submarine"

Pattie Boyd – background vocals on "Yellow Submarine"

Marianne Faithfull – background vocals on "Yellow Submarine"

Alf Bicknell – sound effects and background vocals on "Yellow Submarine"

Tony Gilbert, Sidney Sax, John Sharpe, Jurgen Hess – violins; Stephen Shingles, John Underwood – violas; Derek Simpson, Norman Jones – cellos: string octet on "Eleanor Rigby", orchestrated and conducted by George Martin (with Paul McCartney)

Eddie Thornton, Ian Hamer, Les Condon – trumpet; Peter Coe, Alan Branscombe – tenor saxophone: horn section on "Got to Get You into My Life" arranged and conducted by George Martin (with Paul McCartney)

All the rules fell by the wayside with Revolver, as the Beatles began exploring new sonic territory, lyrical subjects, and styles of composition. It wasn't just Lennon and McCartney, either -- Harrison staked out his own dark territory with the tightly wound, cynical rocker "Taxman"; the jaunty yet dissonant "I Want to Tell You"; and "Love You To," George's first and best foray into Indian music. Such explorations were bold, yet they were eclipsed by Lennon's trippy kaleidoscopes of sound. His most straightforward number was "Doctor Robert," an ode to his dealer, and things just got stranger from there as he buried "And Your Bird Can Sing" in a maze of multi-tracked guitars, gave Ringo a charmingly hallucinogenic slice of childhood whimsy in "Yellow Submarine," and then capped it off with a triptych of bad trips: the spiraling "She Said She Said"; the crawling, druggy "I'm Only Sleeping"; and "Tomorrow Never Knows," a pure nightmare where John sang portions of the Tibetan Book of the Dead into a suspended microphone over Ringo's thundering, menacing drumbeats and layers of overdubbed, phased guitars and tape loops. McCartney's experiments were formal, as he tried on every pop style from chamber pop to soul, and when placed alongside Lennon's and Harrison's outright experimentations, McCartney's songcraft becomes all the more impressive. The biggest miracle of Revolver may be that the Beatles covered so much new stylistic ground and executed it perfectly on one record, or it may be that all of it holds together perfectly. Either way, its daring sonic adventures and consistently stunning songcraft set the standard for what pop/rock could achieve. Even after Sgt. Pepper's, Revolver stands as the ultimate modern pop album and it's still as emulated as it was upon its original release.

--- Stephen Thomas Erlewine, AMG

download (mp3 @320 kbs):

yandex

Комментариев нет:

Отправить комментарий