Хеви-метал
Спид-метал
«Painkiller»
(«Болеутоляющее») - это запись, которая должна быть в коллекции любого
металлиста независимо от личных вкусов, даже если эта коллекция состоит всего из
одного диска. Повод для того, чтобы приобрести альбом - слишком много любимых
нами музыкантов росли на творчестве группы и называли ее в качестве одного из
вдохновителей, а место данной записи в дискографии команды вряд ли способно
вызвать у кого-то сомнение.
Двенадцатый студийный альбом английской хэви-метал группы Judas Priest был выпущен 17 сентября 1990 года в Великобритании и 18 сентября 1990 года в США. Это был последний альбом Judas Priest, в записи которого принимал участие вокалист Роб Хэлфорд до его возвращения в 2005 году на альбоме «Angel of Retribution», и первый, в котором участвовал барабанщик Скотт Трэвис, который ранее был участником лос-анджелесской группы Racer X. Благодаря своему активному использованию двойных ударов, Трэвис дал Judas Priest новое более тяжелое звучание. Остальная часть группы, однако, осталась неизменной: Гленн Типтон и К.К. Даунинг на гитаре, Иэн Хилл на басу и Роберт Хэлфорд на вокале. Как всегда, в Judas Priest, все песни на этом альбоме были написаны двумя гитаристами и вокалистом, за исключением трека "A Touch of Evil", который, был написан продюсером альбома.
Альбом
был записан в Miraval Studios, Бриньоль, Франция в начале 1990 года и
смикширован в Wisseloord Studios, Хилверсюм, Нидерланды в том же году. Он был
спродюсирован группой и Крисом Цангаридесом, что стало их первой совместной
работой с 1976 года. В песне «A Touch of Evil» играть на клавишных был
приглашён Дон Эйри. В интервью 2020 года Эйри рассказал, что он удвоил большую
часть басовых партий альбома на синтезаторе Minimoog.
Несмотря
на то, что альбом был закончен в марте 1990 года, его выпуск был отложен из-за
предстоящего, широко разрекламированного судебного разбирательства. Группа была
предметом гражданского иска. Истец утверждал, что запись Judas Priest была
ответственна за попытки самоубийства двух молодых людей в Рино, штат Невада, 23
декабря 1985 года. Дело было прекращено 24 августа 1990 года.
Альбом
был сертифицирован золотым RIAA в январе 1991 года и получил номинацию на
«Грэмми» в категории «Лучшее метал-исполнение» на 33-й ежегодной премии
«Грэмми», уступив кавер-версии Metallica на песню Queen «Stone Cold Crazy».
С «Painkiller»
Judas Priest продолжили путь, пройденный «Ram It Down», и укрепили свой
классический металлический стиль 1980-х, используя некоторые элементы
спид-метала. Это привело к тому, что альбом получил высокий критический рейтинг.
Реакция критиков на «Painkiller» была в подавляющем большинстве положительной,
особенно со стороны металлического сообщества. Стив Хьюи из AllMusic высоко
оценил альбом, сказав, что это был один из лучших альбомов Judas Priest за
последние годы, добавив, что «громовой (и четко звучащий) перкуссионный
водоворот Трэвиса немедленно зажигает огонь под участников группы; Гленн Типтон
и К.К. Даунинг прорываются сквозь сокрушительный, дьявольский рифф; а Роб
Хэлфорд начинает кричать, как злая ведьма, выдая, пожалуй, самое злобно
звучащее выступление в своей карьере. Это поразительное заявление о музыкальной
цели, которое появилось, казалось бы, из ниоткуда, возвещая о возвращении,
которое может соперничать с возвращением Джорджа Формана».
Майксн из
Sputnikmusic дал альбому 5 из 5, заявив, что «Painkiller» полон множества
запоминающихся риффов от Гленна и Кей Кей. Среди лучших моментов альбома —
интенсивные риффы в сочетании с плачущим вокалом Хэлфорда. Песни на «Painkiller»
очень энергичны от начала и до конца, и каждый участник подпитывается
выступлениями друг друга». На metal-archives.com альбом имеет средний балл 92%
на основе 26 обзоров.
В
музыкальном плане композиции разнообразны и легко запоминаются. Большинство треков
с альбома были исполнены вживую во время мирового турне Painkiller World Tour,
а заглавный трек стал одним из основных на концертах группы. "Hell
Patrol", "All Guns Blazing", "A Touch of Evil",
"Night Crawler" и "Between the Hammer and the Anvil" вернулись
в сет-лист в более поздних турах, в то время как "Metal Meltdown" и
"Leather Rebel" были отправлены в отставку после нескольких
выступлений в 1990 году. «One Shot at Glory» и ее вступление «Battle Hymn» были
единственными песнями на альбоме, которые не исполнялись вживую до августа 2021
года, когда они были включены в сет Judas Priest на фестивале Bloodstock Open
Air.
Тексты
песен традиционны для металла старых врeмен: девушки, мотоциклы, крутые чуваки
в коже и с огнестрельным оружием. Сыграно, как всегда, быстро, технично,
слушается на одном дыхании. Отдельного слова заслуживает голос Роба Хэлфорда,
который сам по себе музыкальный инструмент: диапазон и сила способны составить
конкуренцию данным оперных вокалистов. Вот именно благодаря ТАКИМ талантам
металлическая музыка процветает и будет процветать.
После
тура в поддержку этого альбома, вокалист Роб Хэлфорд в мае 1992 года покинул
группу и поддерживал мало контактов со своими бывшими коллегами по группе на
протяжении 1990-х годов. Причиной этого стала растущая напряженность внутри
группы, а также желание Хэлфорда исследовать новую музыкальную территорию,
создав новую собственную группу Fight. По контракту Хэлфорд должен был уйти из
Judas Priest, чтобы разрешить продажу любого материала Fight.
Judas Priest
оставался неактивным в течение нескольких лет после ухода Хэлфорда; тем не
менее, группа в конечном итоге перестроилась, записывалась и гастролировала,
наняв нового вокалиста Тима «Риппера» Оуэнса в 1996 году, который исполнил свои
обязанности на студийных альбомах Jugulator и Demolition.
Кавер-версии.
Песня
«Painkiller» была перепета американской дэт-метал-группой Death на их альбоме
The Sound of Perseverance, а также бразильской пауэр-метал группой Angra,
испанской группой Saratoga и аргентинской группой Patán на их альбоме «Acero
Argentino: Tributo a Judas Priest» (трибьют-альбом). Также включила кавер в
свой альбом Mirada Electrica: Tribute to Judas Priest группа Luzbel. Английская
метал-группа Biomechanical сделала кавер на песню, и она вошла в лимитированное
издание "The Empires of the Worlds".
«Hell
Patrol» был перепет испанской группой Avalanch и аргентинской группой Mistica
Power на альбоме Acero Argentino: Tributo a Judas Priest.
«All Guns
Blazing» был перепет аргентинской дэт-метал-группой Serpentor на альбоме Acero
Argentino: Tributo a Judas Priest и представлен в качестве бонус-трека на
альбоме Sabaton The Last Stand
Кавер-версия
песни «A Touch of Evil» исполнялась аргентинской группой Lörihen Lions Share на
трибьют-альбоме Acero Argentino: Tributo a Judas Priest, Powerwolf на альбоме
Metallum Nostrum и итальянской группой Vision Divine на альбоме 9 Degrees West
of the Moon.
«Night
Crawler» был перепет группами Powerwolf, Dementra, Radakka и Cryptic
Wintermoon, а песня «Metal Meltdown» - дэт-метал группой Aurora Borealis и
Maley на альбоме Acero Argentino: Tributo a Judas Priest
Комментариев нет:
Отправить комментарий