Друзья!
Пришла печальная новость.
Сегодня
не стало Андрея Васильевича Статуева, он же DJ Василич – пионер дискотечного
движения в нашей стране, создатель известной "Диско-7". В конце
1980-х дискотека стала популярна по всему СССР, записи "Диско-7" на
катушках и кассетах кочевали из рук в руки.
Под катом
вы можете прочитать статью из газеты «Красногорские Вести» - «Диско-7 - родом из Комсомола», в которой рассказывается
история дискотечного движения в нашей стране с момента его зарождения в 1980
году до настоящего времени.
«Диско-7» - родом из Комсомола.
Под какую
музыку танцевала молодёжь СССР в 80-90 годы? Самый точный ответ на этот вопрос
есть у нашего земляка Андрея Статуева – популярного в стране и по сей день DJ
Василича.
Андрей –
один из организаторов (1980 год) Клуба популярной музыки «Диско–7»,
базировавшегося в ДК «Подмосковье» с момента его открытия в 1985 году.
Программы коллектива были популярны на территории всего СССР, записи «Диско-7»
на магнитофонных катушках и кассетах кочевали из рук в руки.
В день
100-летия ВЛКСМ – самой массовой молодёжной организации всех времён – в
Красногорске в ДК «Салют» ветераны комсомола Красногорского механического
завода танцевали, в том числе, и под программу «Disco-7 in RAP», которая в
августе 1987 года взорвала весь танцевальный рынок Советского Союза. Многие
дискотеки стали подражать «Диско-7».
В
википедии «Диско-7» описан как один из первых коллективов в стране,
профессионально занимавшихся проведением дискотек. В 2005 году он был внесён в
российскую Книгу рекордов Гиннеса.
Обо всём, что связано с клубом, нашему корреспонденту рассказал Андрей Статуев.
ВОВРЕМЯ
СООБРАЗИЛ, ЧТО ДЕВОЧКАМ НРАВЯТСЯ ДИСК-ЖОКЕИ
Начнём с
того самого момента, как я стал диджеем. Я играл в вокально-инструментальном
ансамбле. Был ударником. В то время почему-то девочки больше любили
барабанщиков.
Когда
появились дискотеки, девочки стали больше любить диджеев. И я сменил профессию
(смеётся...). А потом меня не так стали интересовать девочки, как профессия. Я
стал интересоваться всем, что с ней связано и вообще с культурой. И вообще –
диджей должен быть всегда модно одет, быть в тренде всех музыкальных новинок,
вкусно пахнуть и излучать позитив.
Чем
больше я узнавал, тем больше мне это нравилось, потому что всё время в мире
происходило обновление и музыки, и способов её воспроизведения, и способов
подачи картинки вокруг музыки, как живой, так и видеоряда. Всё это вместе в
совокупности заражало и хотелось, чтобы мы были в чём-то первыми.
И всё
время я обучался сначала одному, затем другому - начинал играть с магнитофонных
бабин и кассет, затем на виниле, потом на CD.
О
сведении песен в начале ещё и речи не шло. Но мы всегда искали форму подачи
произведения народу. То есть, просто поставить фонограмму было не интересно.
Надо было сделать так, чтобы следующая фонограмма красиво прирастала к
предыдущей. И так далее, и так далее. И в итоге получалась красивая история с
кучей обработок, с новыми технологиями.
ДИСКОТЕКИ
В СССР ПРОДВИНУЛИ КОМСОМОЛЬЦЫ
А теперь
про дело всей жизни. В 80-е годы прошлого столетия у молодёжи пользовались
популярностью танцевальные тематические вечера – дискотеки. Их, действительно,
в конце 70-х – начале 80-х придумали комсомольцы. Все дискотеки, дискоклубы,
дискобары находились в ведении ВЛКСМ. Мы весной 1980 года написали заявление о
желании создать дискоклуб. Нам его подписали, и мы стали дискотекой.
Всё было
просто. Без проволочек. В организаторах дискоклуба половина были студенты. Я
тоже был студентом вечернего отделения МВТУ им. Баумана.
Словом, у нас появилось желание, и нас поддержало руководство со всех сторон: дома культуры, дома отдыха и горкома ВЛКСМ.
Официально
мы открылись 1 апреля 1980 года – в этот день нам поставили разрешительную
печать. Мы получили статус дискоклуба, право продавать билеты (они тогда стоили
50 копеек) и проводить какие-то свои мероприятия, которые были немножко другие,
чем сейчас, даже не немножко, а совсем другие. Потому что и средства
воспроизведения были другие, и то, что мы должны были до людей доносить, носило
другие формы. Музыка на тот момент была самая современная.
Во-первых,
тогда уже существовал подпольный рынок виниловых пластинок. И мы, как
нормальные меломаны, покупали их там. Пластинка с танцевальными новинками
стоила, примерно, 30 рублей (булка белого хлеба, для сравнения, стоила тогда 28
копеек), а пластинка с роком – все 50 рублей. А ещё была возможность за трёху
прокатать её, переписать на магнитную ленту и вернуть. Но все-таки дискотека –
от слова диск. Поэтому у нас были два проигрывателя, два катушечных
магнитофона, и с них мы воспроизводили всю музыку, которую на тот момент могли
получить: свежую со студии звукозаписи и с пиратского рынка виниловых
пластинок.
ПЕРЕАНШЛАГ
В КЛУБЕ И «ДИСКО-БАНЯ»
Мы уже
тогда приглашали к себе музыкантов «Машины времени», «Аракса», «Воскресенье». У
нас были тематические вечера с ними. Обычно они исполняли 2-3 акустические
версии своих песен. Под такие мероприятия у нас в клубе был переаншлаг: вместо
100 человек было 300. Приезжали отовсюду и оставались на ночь ради того, чтобы
прикоснуться к творчеству очень популярных групп того времени.
В первой
части эти встречи носили форму музыкальной лекции, общение с музыкантами
вопрос-ответ, песни. А вторая часть у нас называлась «Диско-баня», в которой мы
нонстопом включали танцевальные хиты.
Тогда в
советской танцевальной музыке начался прогресс. Появились своя электронная музыка:
песни Чернавского, по-новому зазвучали Пугачёва, Кузьмин, Николаев, Барыкин.
Дискотека стала обрастать российским пластом танцевальной музыки, а не только
зарубежным.
Каждая
наша программа продолжалось максимум 2,5 часа – больше не разрешалось. Потом все
счастливые расходились по домам. Плюс у нас был ограничен возрастной ценз –
только от 18 лет и выше. Поэтому всё было сурово. Случалось, что за окном за
нами подсматривали, подглядывали и ждали, когда им исполнится 18 лет, чтобы они
имели право ходить на мероприятия «Диско-7».
В
КРАСНОГОРСКЕ – С 1985 ГОДА
«Диско-7»
появилось в Красногорске с открытием в 1985 году Дворца культуры «Подмосковье».
А в 1987 году вышла в свет наша программа, которая была брендом и трендом
вплоть до 1990 года на территории всего Советского Союза.
О ЦЕНЗУРЕ
ПРОГРАММ
Проверок
и пригляда за нами до 1985 года не было. А во время «застоя» советской системы
нас обязывали согласовывать свои программы. Тогда комсомол отказался от
дискотек, и они перешли в ведение отделов культуры.
И вот в
«Диско-7» стали приезжать различные проверяющие комиссии из Москвы – из МГСТ
(Межсоюзного дома самодеятельного творчества), управления культуры Московской
области, из нашего местного отдела культуры Красногорского горисполкома).
Прежде,
чем выйти на публику, сценарий программы согласовывали с этими комиссиями. Это
всегда были тематические программы, которые включали в себя слайд-шоу,
музыкальные подборки, где мы – «Диско-7» – боролись за мир, против звёздных
войн, катастроф, капитализмов, против всего плохого. Мы были за победу
коммунизма во всём мире! Потом комиссии ставили подписи, печати, и после этого
мы могли транслировать программы молодёжи и завершать их танцевальными
марафонами.
ЗАПРЕТЫ
МОБИЛИЗОВАЛИ ТВОРЧЕСТВО
Кстати,
эти согласования мобилизовали нас делать специальные тематические
диско-мюзиклы. У нас тогда вышло много программ в качестве магнитоальбомов. Это
и «Семь стариков и одна Снегурочка», и «74-й просит закуски», и «Диско-7-
Автобус», соответственно.
Каждый
год мы писали какую-то новогоднюю музыкальную сказку, и её перед праздником
презентовали нашей красногорской публике. Это была специальная костюмированная
программа с видео, слайдрядом, спецэффектами. И всё это было таким красивым,
запоминающимся, что даже потом мы выпускали магнитоальбомы. Их у нас вышло 14,
все были растиражированы пиратами. Половина альбомов были новогодними -–с 1986
по 1992 раз в год выходила новогодняя история. Все они сейчас есть в сети.
ВЗРЫВ
ТАНЦЕВАЛЬНОГО РЫНКА
Самая
популярная из наших программ – «Disco-7 in RAP», которая в августе 1987 года
просто взорвала весь танцевальный рынок Советского Союза. Хотя на Всесоюзном
конкурсе дискотек мы заняли последнее место. Мы выехали тогда в Домодедово и
вживую исполнили всё то, что впоследствии стало историческим. Нас не поняли –
дали последнее место. Местная публика от этого была в диком экстазе. Нас
полюбили. Угощали пивом. Уехали мы героями. На этом мы и успокоились.
Тогда наш
музыкальный руководитель Толик Мартышкин имел выходы на мощную платформу
пиратского распространения звукозаписей. Взял и отправил им нашу демозапись.
Нам её вернули, сказали переписать кое-какие места. Мы переписали. Спасибо за
режиссуру Виктору Тушеву. Получилась полноценная программа 90 минут. И вот её и
отправили в августе 1987 году в «плавание» по всем киоскам звукозаписи.
По
информации, что называется, из первых уст, в то время хорошо продавались только
«Мираж», Минаев и мы. А уж потом появился «Ласковый май», который всех обогнал.
А на тот момент было, конечно, приятно: приезжаешь в любой город Советского
Союза, и везде из киосков звукозаписей разносятся фрагменты наших программ.
В тот
момент у многих клубов появилась какая-то перспектива – они стали, подражая
нам, находить свою дорогу. Это был такой рэп, который больше можно было бы
назвать мелодекламацией, чем рэпом, но, тем не менее, считаю, что советский рэп
– это такой рэп, как в «Диско-7».
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
МЫ ОЧЕНЬ РАДЫ СНОВА ВИДЕТЬ ВАС...
Наши
интро есть в сети, а поколение 80-90-х знает их наизусть. Интро «Диско-7» даже
обросло видео-инсталляциями и в YouTube, и везде в сетях.
«Здравствуйте,
мы очень рады снова видеть вас – модных, праздничных, нарядных в сей вечерний
час. Эта дискотечная программа приглашает в путь – сбросить пару-тройку килограммов
в танце с кем-нибудь. Нормальный свет, негромкий звук разбудят интерес. Вам
диск-жокей наговорит из области чудес – про Арабески и Пинк-флойд, про Си-си
Кетч, Аракс. И скажете, придя домой, вот это – высший класс. Хотя так оно и
есть, не отрицая это, ведём мы дискотеку здесь в ритмичном стиле рэпа. Но, как
вы поняли, уже давно пора начать. Истосковавшейся душе охота танцевать. Ведь
танец, также как и смех, инфаркта не даёт. Мы поздравляем с этим всех и говорим
– вперёд!»... Как мне недавно, поздравляя с днюхой, сказал один из известных
диджеев (Саша Чусовитин): «Не услышал бы «Диско-7», не состоялся бы по жизни».
О КОМАНДЕ
К нам
приходили. От нас уходили. Когда мы работали в ДК «Подмосковье», я специально,
чтобы не забыть, напечатал и повесил в нашей знаменитой комнате, которую все
знают, как комнату релакса, комнату вдохновения, комнату «Диско-7», где
отдыхали диджеи и готовились все программы, семь листочков с составами
«Диско-7» в определённые периоды.
У нас,
как минимум, сменилось семь поколений. Из тех, кто от начала до конца прошёл,
остался лишь один я. А когда начинали, нас было семеро.
Когда
стали работать в ДК «Подмосковье», сформировался костяк: Сергей Болотцев, Пётр
Агринский, Виктор Тушев, Толик Мартышкин и я. Остальные приходили-уходили,
кто-то на свете был, кто-то на звуке. Всех их помню, все у меня записаны. Всем
благодарен.
Для
многих «Диско-7» стало стартовой площадкой в большую жизнь. Все у нас
состоялись. Один я остался в шоу-бизнесе, все ушли в другие сферы деятельности,
и там у них всё хорошо, даже очень хорошо.
Одного из
команды – Толика Мартышкина – уже нет в живых. Я ему благодарен за то, что он
сделал для популяризации нашего клуба.
ТАКОГО НЕ
БЫЛО НИКОГДА ДО НАС
На
телевизионном экране в 1988 году вышла программа «Утренняя почта» с клипом на
песню «Девочка моя синеглазая», который был снят у нас на дискотеке «Диско-7».
Тогда Женя Белоусов только-только начинал сольную карьеру, и Толик предложил
ему снять клип у нас. Такого не было никогда до нас, чтобы популярный клип
снимался на ночной дискотеке. Мне кажется, записали шикарный массовый клип.
Народу собралось в зале, который вмещает 450 человек, наверное, не меньше
тысячи. Женя проходил по центру, выскакивал на сцену, параллельно шла история
про девочку синеглазую. И всё это было показано в «Утренней почте».
Я сейчас
поднимаю все свои связи, чтобы найти эту запись. С концом СССР утеряно много
информации. Но я надеюсь найти. Это же целая история – многие люди из
Красногорска, кто был в момент съёмок клипа на дискотеке, сейчас бы хотели
посмотреть на себя 30 лет назад и окунуться в те эмоции, то настроение. Если
мне удастся найти ту запись, буду считать себя абсолютно счастливым человеком.
МОГИКАНЕ
ДИСКО СТИЛЯ
Многие
нам задают вопрос: как так получилось, что мы просуществовали под флагом
«Диско-7» так много лет? Официально закрытие получилось после трагедии в
«Хромой лошади», о которой все знают. Тогда многие клубы закрылись. В том числе
и потому, что со всех сторон пошёл пресс. Может, это и правильно было, но
чересчур жёстко. Мы решили закрыться. И вышло, что это совпало с нашим
30-летием.
Наверное,
у нас получилось так долго жить потому, что мы работали не за зарплату, хотя
она была (какая-то очень небольшая). Мы всё время работали на перспективу. А
когда эта перспектива закончилась и остановилась, то исчез и смысл продолжать
всё это. И мы ушли каждый своей дорогой...
РАЗВИВАЛИСЬ
НА ЗАРАБОТАННЫЕ ДЕНЬГИ
У нас был
фонд дискотеки, из которого мы всё время что-то приобретали. Всё, на чём мы
работали, по большей части было куплено на наши деньги. Работая в разных
местах, и там получая нормальную зарплату, мы не делили, не бодались за деньги
от дискотеки, а просто складывали и тратили на развитие.
Например,
люди приходили к нам и раз в месяц видели какой-то новый свет или было
какое-нибудь улучшение по звуку. Дворец нам тоже помогал. Спасибо Григорию
Владимировичу Ткачу, Марине Михайловне Стрельцовой.
ВОСПИТЫВАЛИ
ЛИЧНОСТЕЙ
Делая
программы, мы поняли, что нам нужна своя танцевальная группа, и у нас появились
девчонки из группы поддержки. Мы обучали людей работать на свете, на звуке. У
нас была такая Школа диджеев – люди приходили, учились, и становились диджеями,
практикуясь за нашими пультами. А если приходили с минимальными навыками, то в
«Диско-7» уже становились личностями и уходили трудиться в другие места, иногда
под нашим флагом, пропагандируя нас.
Дима
Кудинов, который у нас работал со светом, сейчас является одним из лучших
мастеров по свету России. Я горжусь, что он докатился до жизни такой. А тогда
он пришёл из армии, не знал, чем заняться. В какой-то момент почувствовал, что
ему нужно помочь, подтолкнуть в правильном направлении. Попросил коллег помочь
парню. А дальше он уже сам. И вот Димка сейчас передовой специалист в области
световых технологий.
Это, что
касается тех, кто пошёл по нашей специфике. А так из наших есть и депутаты, и
бизнесмены, и серьёзные инженеры, и разработчики, и доктора наук, и прорабы в
очень серьёзных конторах. Люди из «Диско-7» уходили в хорошие места, приходили
новые, а я оставался, и мы двигались дальше. А когда по традиции перед Новым
годом собирались за одним столом, вспоминали прошлое, радовались настоящему и
строили планы на будущее.
У НАС
НАЧИНАЛИ БУДУЩИЕ ЗВЁЗДЫ
А теперь
о людях из профессиональной артистической среды, кому помогло «Диско-7». На тот
момент, когда у нас была вторая волна популярности, где-то с 1997 и по 2000
годы, когда у нас вышел знаменитый альбом с DJ Валдаем «По колено» с
песнями-каверами, молодёжная танцевальная культура рванула сильно вверх. Даже
не знаю, с чем это было связано. Возможно, после дефолта. На волне безвременья
в стране и шараханья люди начали творить, и появились песни в большом
количестве самой разной стилистики: и рок, и дэнс, и альтернативная музыка.
В стране
в тот момент появились шальные деньги и много. Люди пытались их куда-то
вкладывать, и в артистов в том числе. Открывались ночные клубы. В них
требовалась и отечественная популярная музыка. Появились новые группы, которые
стали записывать свои хорошо продаваемые альбомы. У меня были друзья в студиях
«Союз», «Монолит», «Видеосервис». Мы с ними заключили договоры о том, что
молодые группы в качестве своей генеральной репетиции перед концертами в других
клубах будут выступать у нас на дискотеке.
Через нас
в то время прошло очень большое количество молодых коллективов – будущих звёзд.
Это и группа «Валдай», и «МГК», и «140 ударов в минуту», и «Отпетые мошенники».
Были и ведущие танцевальные коллективы московских клубов, например «Мираж».
Шикарные четверо парней. Они у нас обязательно 2-3 раза в год выступали и
просто «рвали» зал. Они снимались в клипах у Димы Маликова, у Жанны Фриске. До
сих пор работают, но уже педагогами.
И так
получилось, что форма работы концерт-дискотека была интересна публике и стала
приносить деньги ДК. Часто было так, что приезжают с малоизвестными именами, а
через полгода, когда они становились популярными, наши завсегдатаи понимали,
что танцевали под них в нашем клубе. Вот эта вещь дорогого стоит: типа – мы
были первыми, с нашей лёгкой руки. Мне это нравилось. Расширялся круг
знакомств. И артистам удобна была наша площадка.
МЕНЯЛИСЬ
ЛЮДИ, МУЗЫКА, ПОДХОДЫ И КЛУБ
Всё было
здорово, в кайф. Но время менялось. Менялись люди, музыка, подходы, и «Диско-7»
менялось, и я тоже – начал работать на радио, на телевидении. Приоритеты
немного сдвинулись. Но всегда оставался верен «Диско-7», хотя были очень
соблазнительные предложения. Но мне казалось, что я ещё не всё в клубе сделал,
не всё сказал поклонникам «Диско-7». И пятницы с субботами надолго ещё
оставались нашими рабочими днями в ДК «Подмосковье».
ПО ВОЛНАМ
ПОПУЛЯРНОСТИ
Переходим
к третьей волне популярности. Это началось в 2001 году. Я в то время работал в
компании «СиМ-ИМЛАЙТ» (крупнейший поставщик светового, звукового оборудования,
видеопроекционных систем и оборудования для кинотеатров). Каждый год посещал
специализированные выставки в Англии, Италии, Германии, Америке. Все новинки,
которые там видел, пытался не то, чтобы купить и привезти – это было очень
дорого, но использовал: включал свои знания, способности, подключались ребята
из «Диско-7» и вместе придумывали, что можно сделать у нас. В частности,
родилась видеоистория. В то врем, в начале двухтысячных, фирма «Пионер» стала выпускать
проигрыватель DVD. Мы могли уже на экранах не просто слайды показывать, а
видеоклипы, и не просто клипы, а могли их обрабатывать через пульт с какими-то
спецэффектами. И у нас на всех трёх экранах происходила видео история. Внизу
шли шоу и даже со стриптизом. Мы приглашали специальные программы с
фокусниками, циркачами, акробатами. У нас тогда артисты сменились на другой
жанр. И оказалось, это очень хорошо. Но главным в программе было видео – эти
чумовые аппараты.
ПИОНЕР С
«ПИОНЕРОМ»
Я был
первым человеком в России, которому компания «Пионер» доверила рекламную
кампанию. То есть у меня у первого появились эти аппараты. Я ездил по стране и
СНГ, показывал, как они работают. Это была офигенная история, потому что в то
время стали появляться хорошие танцевальные клипы и у нас: «Руки вверх»,
«Дискотека авария», «Отпетые мошенники»... Получая всё это в хорошем качестве
DVD, я мог зарядить в магнитофон и воспроизводить. Люди танцевали под то, что
видели на экране. Это уже был новый формат – видеодискотека. И это года
три–четыре хорошо работало и впечатляло.
НЕ ПРОСТО
ТАНЦЫ
А потом
уже пошла чисто танцевальная тема, а видеоистория пошла бэкграундом – красивым
фоном. Мы создавали на экранах тематические картинки, согласно теме очередной
вечеринки. У нас всегда были не просто танцы. Обязательно присутствовала тема.
Вечеринка посвящалась какому-то дню или событию. Как сейчас модно в клубах –
последовательно рассылать флаеры, например, День мокрой тельняшки или День
сухих сапогов. И всё это было давно придумано у нас в «Диско-7». Под это
приглашались ведущие, проводились конкурсы, люди получали призы. Мы записывали
фирменные пластинки. И уверенно шли к 25-летию дискотеки. Вот это событие как
раз было апофеозом.
25-ЛЕТИЕ
«ДИСКО-7»
Вели
вечер шикарные Татьяна Антышева из Красногорска, а от шоубизнеса – Геннадий
Филиппов, руководитель широко известного в России Московского театра
эксцентрических игр и забав «Неужели». Они с блеском провели 25-летие
«Диско-7».
Было
приглашено много известных и неизвестных людей. Хорошая была концертная
программа. Всё было так по-доброму. Мы к этому дню на CD выпустили свою
пластинку – ту самую «Disco-7 in RAP», тиражом полторы тысячи, и подарили
каждому гостю. На тот момент это был очень дорогой подарок. По тем временам
пластинка стоила 10 долларов. Надеюсь, у многих диск остался на память о нашей
дискотеке. Кстати, делали это тоже на свои деньги, никто нам не помогал.
А после
25-летия то ли силы закончились, то ли ещё что, но начались истории, связанные
с открытием других танцевальных мест, более продвинутых, красивых по звуку, по
свету. И у нас дискотека стала больше для школьников-студентов. Тем не менее в
этот момент у нас были тоже хорошие ребята. Набирались опыта. Они и сейчас в
городе работают – Женя Мансуров, Лёха Окей. Они сейчас лидеры диджейского
движения. Вот фестиваль летом провели в парке. Молодцы. Я тоже в нём принял
участие – мастер-класс провёл. Атмосфера была очень хорошая, настоящая.
...И
СЛУЧИЛАСЬ «ХРОМАЯ ЛОШАДЬ»
Ну а
потом случился пожар в «Хромой лошади» в Перми... Мы только начали очередной
апгрейд света, звука. Нас всех начали плющить и закрывать. Пострадали не только
мы – волна прокатилась по всей России. Сначала закрылось 50% клубов, потом ещё
и ещё. И уже их количество не восстанавливалось.
ОСТАЛИСЬ, КАК ID ГОРОДА
На самом
деле творчество потихоньку сходило на нет. Меня уже интересовала сольная
карьера. Я писал тексты для многих известных музыкантов и групп. Мне было
интересно работать на радио. Пробовал себя в работе в клубах Москвы, гастролировал.
И так получилось, что я не потерял работу, а плавно ушёл из Красногорска. Хотя
очень жалко, что клуб закрылся в любимом городе. Это могло носить новые формы.
И я уже их придумал и спонсоров нашел, но концепция нового Дворца культуры
стала совершенно иной. Многое изменилось. Мы остались, как ID города, в памяти
тех поколений, которые ходили и слушали «Диско-7» (клуб «Зоркий», КМЗ), одним
из символов ушедшего времени
БЕЗВРЕМЕНЬЕ
В ЖАНРЕ
Сейчас в
нашем жанре очередное безвременье. С большими клубами уже проблема. Думаю, что
они скоро вообще вымрут. Всё перейдёт в какие-нибудь диско-бары, маленькие
диско-клубы, дискотечки. И вообще всё будет заканчиваться где-то в два ночи. Но
в мире происходят сдвиги, всё переходит в разряд цифровых технологий.
Как понимаете,
диджеи уже не вставляют CD, не ставят иглу на винил, они просто вставляют
флешку в контроллер, смотрят на монитор и нажимают две кнопки «мастер» и
«синхр», получают на выходе микс. Всё это максимально упрощает работу. Но это
то же самое, как мы перестали писать ручкой, и у нас пропала моторика. Пишешь
ручкой и думаешь головой. И тут – то же самое. Всё делает программа. Тебе
ничего не надо делать, и кажется, что любой человек может стать диджеем. Но это
далеко не так. Человек должен учиться музыкальной культуре, уметь говорить в
микрофон, иметь слух, уметь коммутировать... Это большая профессия, а не просто
музыку сводить.
ТВОРЧЕСТВО
УПРОСТИЛОСЬ ДО ДВУХ КНОПОК
Сейчас,
по-моему, как раз то самое время, когда полный ступор, полный тупик. Нет такого
колоссального творчества, когда был винил и CD. Куда-то всё ушло. Потому что
всё делает программа на компьютере или на контроллере. Естественно, надо уметь
на них работать, обрабатывать звук, но это, к сожалению, сейчас не требуется.
Тот, кто просто крутит ручки эквализации – это уже не диджей.
Диджей
должен уметь из разных песен придумать что-то своё. Тогда ты диджей. Когда на
тебя придут, ты должен показать людям что-то особенное, чтобы они под это
танцевали и получали удовольствие.
Я пытаюсь
даже в сегодняшних современных условиях всё это комбинировать. У меня
контроллер позволяет теперь работать и с CD, и с компьютером, и с флешкой. Все
это вместе работает на людей, на праздник.
Предела
творчеству нет. Подождём. Может, скоро будет так: я подумаю в голове, а
фонограмма уже включится сама.
БУДЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ!
Говоря о малых формах отдыха молодёжи в ситуации сегодняшнего времени, могу сказать, что мы сейчас будем экспериментировать в Чернево-2. Вместе с друзьями открыли небольшой диско-бар, может, даже ресторанчик под названием «Шенген», в котором будет танцевальная музыка разных форматов для групп людей – максимально до 50 человек.
Будем
пробовать. Потому что в нашем городе это стало проблемой. У нас более 180 тысяч
население, и нет ни одного клуба. И это не только у нас.
Я по
области езжу и вижу, как большие клубы усыхают до формата диско-бара. Наверное,
это не есть хорошо. Но время диктует сейчас именно такие формы. Будем работать
в них. Всё равно человечество не перестанет танцевать, а мы несём ему эту
возможность, эту радость через музыку.
ОБРАТНО В
ПРОШЛОЕ
Если
перенести мостик в далёкие 80-е, то надо сказать спасибо комсомольцам тех лет,
которые не стали замыкаться на старых формах досуга молодёжи, а придумали
новую, вернее, переняли и трансформировали с учётом особенностей нашей страны.
Спасибо!
Татьяна
ЧЕРНОВА.
Фото Павла КАРЯГИНА и из архива Андрея СТАТУЕВА.
Комментариев нет:
Отправить комментарий