Dimery R.«1001 Albums You Must Hear Before You Die».
«Joan
Baez» - дебютный альбом американской фолк-певицы Джоан Баез. Альбом был записан
летом 1960 года и выпущен в том же году. Оригинальный релиз состоял из 13
традиционных народных песен. Более поздние переиздания включали еще три песни.
Joan Baez – «Silver Dagger». Поскольку альбом «Joan Baez» был первой студийной записью Баэз, то «Silver Dagger» в определенном смысле можно считать первой записанной песней Джоан. На обложке альбома эта песня названа «удивительно сжатой историей любви южных Аппалачей. В ее четырех коротких куплетах вырисовывается достаточно трагических персонажей, чтобы наполнить ими авантюрный роман 18 века».
Joan Baez
– «East Virginia». Эта широко известная песня обязана своей популярностью
запоминающемуся и загадочному вступительному куплету, написанному с претензией
на историческую достоверность. Остальные куплеты являются стандартной для
многих американцев историей о несчастных влюбленных.
Joan Baez
– «Fare Thee Well». Текст этой песни британского происхождения является самым
трогательным заявлением о прощании влюбленных, которое можно найти в англоязычной
народной литературе. Песня заканчивается цитатой из Марка (XIII, 20) - «Пока
все это не будет сделано». Мелодия была написана Дэйвом Гудом, композитором из
Марты, Массачусетс.
Joan Baez
– «House Of The Rising Sun». Место действия этой песни - Новый Орлеан, а
все уличные сцены в видео (старинные и оригинальные) относятся к старому Новому
Орлеану. Песня была записана многочисленными исполнителями и стала заметным
(первая фолк-рок песня) хитом №1 для британской группы «The Animals».
Joan Baez
– «All My Trials» - народная песня, основанная на багамской колыбельной, в
которой рассказывается история матери, лежащей на смертном одре и утешающей
свою дочку: «Тише, малышка, не плачь» / Ты знаешь, что твоя мама скоро уйдет».
Песня, ставшая гимном протестного движения 1960-х, была записана многими
ведущими артистами той эпохи.
Joan Baez
– «Wildwood Flower» - песня, ставшая известной благодаря кантри-исполнителям «Carter
Family», представляет собой вариант песни поэта и спиритуалиста Дж. Уильяма Ван
Наме (J. William Van Namee) «I Twine' Mid The Ringlets», опубликованной в 1860
году.
Joan Baez
– «Donna Donna» (music: Sholom Secunda; original Yiddish lyric: Aaron Zeitlin;
English translation: Arthur Kevess & Teddi Schwartz).
Joan Baez
– «John Riley». Песня, идея которой взята из «Одиссеи» Гомера и отфильтрована
через традицию английских народных баллад 17-го века, рассказывает историю
потенциального жениха, который спрашивает девушку, выйдет ли она за него замуж.
Она отвечает, что не может, потому что она обручена с Джоном Райли, который
уехал за море. Соискатель настаивает, спрашивая ее, стоит ли ждать Райли, который,
возможно, утонул, погиб на войне или женился на другой женщине. Девушка
заявляет, что будет ждать Райли, несмотря ни на что. В последней строфе жених признается,
что это он Джон Райли, который вернулся из-за моря и испытывает свою
возлюбленную. Сюжет песни уже давно является излюбленной темой традиционных
народных баллад, и существует в нескольких вариациях.
Joan Baez
– «Little Moses». «В этой библейской блюграсс-балладе есть что-то нежное
и детское качество». Баэз воспользовалась версией, записанной в 1920-х годах А.П.
Картером из «Carter Family», хотя сама баллада известна с 1890-х годов.
Joan Baez
– «Mary Hamilton». Эта, пожалуй, самая популярная народная баллада создана
в Шотландии в 1500-х годах. Мэри Гамильтон, служительница королевы, должна быть
казнена королем Шотландии за то, что она выбросила своего ребенка в море. Песня,
также известная как «The Four Marys» и была записана Пегги Сигер, Робином
Робертсом и многими другими.
Joan Baez
– «Henry Martin» - традиционная шотландскую баллада была впервые опубликована в
начале 1600-х годов, как очень длинная песня о подвигах пирата Эндрю Бартона.
Со временем она была значительно сокращена, и имя пирата изменилось на Генри
Мартин.
Joan Baez
– «El Preso Número Nueve (Los Hermanos Cantoral)» - «Девятый узник»,
мексиканская песня в стиле son huasteco, написанная Роберто Канторалем.
Джоан Баэз
стала известна во время т.н. «Folk Music Revival» («Возрождения народной музыки»)
в конце 1950-х годов, особенно после своего триумфального выступления на первом
фольклорном фестивале в Ньюпорте в июле 1959 года. После выступления с ней
пытались подписать несколько известных звукозаписывающих компаний, включая «Columbia».
Но певица предпочла небольшой независимый лейбл «Vanguard», для которого летом
1960 года записала альбом «Joan Baez».
Этот дебютный
альбом девятнадцатилетней Баэз, по праву считающийся одним из самых важных в
истории американской музыки, стал популярен только после выхода следующего
альбома певицы «Joan Baez, Vol. 2». Он состоял в основном из старых народных баллад,
таких как «Мэри Гамильтон» (Англия 16 века), «Генри Мартин» и «Джон Райли» (17
век). Джоан записала их в танцевальном зале нью-йоркского отеля за четыре дня.
В
большинстве песен звучит только вокал и гитара Баэз, но в некоторые была
добавлена вторая гитара, на которой играл Фред Хеллерман из группы «The
Weavers». Альбом стал золотым, хотя и не попадал в чарт Billboard
200 до 1962 года, когда после успеха альбома «Joan Baez, Vol. 2» достиг 15-го
места и провел в этом чарте 140 недель.
В обзоре
Allmusic музыкальный критик Брюс Эдер дал альбому пять звезд из пяти, отметив,
что чистота звука для того времени была потрясающей:
«На
момент выхода дебютный альбом Джоан Баез стал чем-то вроде откровения.
Возрождение народной музыки начало набирать обороты, чему способствовали такие
популярные ансамбли, как «Kingston Trio», «Highwaymen» и «Easy Riders». На
сцене в то время господствовали в основном ветераны движения типа Ронни Гилберт
и Мальвины Рейнольдс, которой было за шестьдесят. И вдруг выходит альбом
19-летней девушки с небесным голосом, сопрано, таким чистым и искренним, что просто
слушать её было приятно. Первый альбом Баэз, состоящий в основном из
традиционных песен (включая потрясающую версию «House of the Rising Sun»), был
достаточно интересным, чтобы привлечь внимание даже консервативно настроенных
слушателей».
В 2001
году «Vanguard» переиздал «Joan Baez» с тремя ранее неизданными ранее песнями. В
2015 году альбом был признан Библиотекой Конгресса США «культурно, исторически
или эстетически значимым» и выбран для включения в Национальный реестр
звукозаписи для сохранения в качестве «звукового наследия страны».
Joan Baez
- Joan Baez (1960)
01. Silver Dagger (traditional) - 2:29
02. East Virginia (traditional) - 3:40
03. Fare Thee Well (traditional) - 3:17
04. House Of The Rising Sun (traditional) -
2:53
05. All My Trials (traditional) - 4:36
06. Wildwood Flower (traditional) - 2:33
07. Donna Donna (music: Sholom Secunda;
original Yiddish lyric: Aaron Zeitlin; English translation: Arthur Kevess &
Teddi Schwartz) - 3:10
08. John Riley (traditional) - 3:49
09. Rake And Rambling Boy (traditional) -
1:55
10. Little Moses (traditional) - 3:27
11. Mary Hamilton (traditional) - 5:54
12. Henry Martin (traditional) - 4:11
13. El Preso Número Nueve (Los Hermanos
Cantoral) - 2:46
Bonuses:
14. Girl Of Constant Sorrow (Previously
Unreleased Verse) - 1:42
15. I Know You Rider (Previously Unreleased
Verse) - 3:42
16. John Riley(Previously Unreleased Verse)
- 4:22
Personnel:
- Joan Baez
- Fred Hellerman - guitar on (5,6,7,8,9,10,13)
download (mp3 @320 kbs):
Комментариев нет:
Отправить комментарий