четверг, 25 ноября 2021 г.

Что слушали в 1917 году.


  • "Livery Stable Blues/Dixie Jass One Step".
"Livery Stable Blues" - первая в мире изданная джазовая запись. Песня написана Рэем Лопесом (Raymond Edward Lopez; 1889–1979) и Алкидом Нуньесом (Alcide Patrick Nunez; 1884 – 1934; также известный, как Yellow Nunez и Al Nunez)  и исполнена группой из Нового Орлеана «Original Dixieland Jass Band» 26 февраля 1917 года. На другой стороне пластинки была записана песня «Dixieland Jass Band One-Step» или «Dixie Jass Band One-Steр». 

 

"Livery Stable Blues/Dixie Jass One Step"  в исполнении Original Dixieland Jass Band.

Original Dixieland Jazz Band (сокр. ODJB, сначала назывался Original Dixieland Jass Band) — американский белый джазовый оркестр, чей граммофонный сингл 1917 года «Livery Stable Blues» считается первой в мире изданной джазовой записью.
Группа не была ни первым в мире джазовым исполнителем, ни, как пишет музыкальный сайт AllMusic, «уж обязательно лучшим музыкальным коллективом всех времён», но они были первой джазовой группой, которая стала записываться, и в 1917—1923 годах (особенно первые несколько лет) «очень много сделали для популяризации джаза».
Их первый сингл «Livery Stable Blues» стал «огромным хитом», дав старт веку джаза. В последующие годы ансамбль записал такие ставшие в будущем джазовыми стандартами вещи, как «Tiger Rag», «At the Jazz Band Ball», «Fidgety Feet», «Sensation», «Clarinet Marmalade», «Margie», «Jazz Me Blues» и «Royal Garden Blues».
  • "Goodbye Broadway, Hello France".
«Good-Bye Broadway, Hello France»  - песня была написана в 1917 году Билли Баскетом (Billy Baskette), на стихи Френсиса Райзнера и Бенни Девиса (Francis Reisner and Benny Davis). Песня была впервые исполнена The American Quartet и стала No.1 в top 100 songs of 1917. Она также заняла No.5 on the top 100 songs of 1917 в кавер-версии The Peerless Quartet.

            
"Goodbye Broadway, Hello France" в исполнении American Quartet.

The American Quartet наиболее часто записываемый квартет между 1899 и 1925 годами. Состав квартета с годами менялся, но наиболее известен состав — John Bieling (первый тенор), Billy Murray (второй тенор), Steve Porter (баритон), и  William F. Hooley (бас).

  • "Over There".
"Over There" - патриотическая песня, популярная среди американских солдат, воюющих во Франции в 1-ю Мировую войну. Написана Дж. Коэном (George M. Cohan) в апреле 1917 года. Американцы верили, что война участие США в войне будет коротким и песня передает эти надежды. Слоган "The Yanks are Coming" был заимствован из этой песни. 
Песня была представлена ​​публике осенью 1917 года, когда ее пели на благотворительном вечере Красного Креста в Нью-Йорке. Позже она станет самой популярной песней во время войны, продано более двух миллионов копий.
Известные ранние записи включают в себя версии Американского квартета с Билли Мюрреем (№ 1 за 9 недель), Норы Байес (№ 1 за 2 недели), Энрико Карузо (№ 1 за 3 недели), Артура Филдза и Чарльза Кинга. 
    • Billy Murray.

Recorded 1917. The American Quartet consisted of Billy Murray, John Young, Steve Porter and Donald Chalmers
    • Nora Bayes.
 Хит №1 в ноябре 1917 года был принят в Зал славу премии "Гремми" в 2008 году.

29 июня 1936 года президент Франклин Д. Рузвельт наградил Дж. Коэна Золотой медалью Конгресса за эту и другие песни.

·         "Poor Butterfly".

"Poor Butterfly" популярная версия темы из оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй». Музыка Раймонда Набла (Raymond Hubbell), слова Дж.Голдена (John Golden). Песня стала поп-стандартом и исполнялась многими певцами.

Наиболее популярное исполнение - The Victor Military Band в ноябре 1916 года.

  • «То, что я должен сказать» — романс Александра Вертинского, написанный в конце 1917 года. Считается одной из самых известных русских антивоенных песен


Александр Вертинский написал романс «То, что я должен сказать» вскоре после Октябрьской революции. В конце 1917 года текстовый и нотный варианты песни были опубликованы московским издательством «Прогрессивные новости». В тексте говорилось, что песня посвящена «Их светлой памяти».
О том, кому посвящён этот романс, поначалу не было единого мнения. Так, Константин Паустовский, посетивший в 1918 году концерт Вертинского в Киеве, в своих мемуарах предположил: «Он пел о юнкерах, убитых незадолго в селе Борщаговке, о юношах, посланных на верную смерть против опасной банды».
В действительности песня посвящалась юнкерам, погибшим в Москве во время Октябрьского вооружённого восстания 1917 года и похороненным на Московском Братском кладбище. Об этом в мемуарах писал сам Вертинский: «Вскоре после октябрьских событий я написал песню „То, что я должен сказать“. Написана она была под впечатлением смерти московских юнкеров, на похоронах которых я присутствовал».
По поводу этой песни, полной сочувствия к врагам большевиков, Александра Вертинского вызывали в ЧК для объяснений. Согласно легенде, Вертинский тогда сказал: «Это же просто песня, и потом, вы же не можете запретить мне их жалеть!». На это ему ответили: «Надо будет, и дышать запретим!».
Вскоре Вертинский отправился гастролировать по южным городам России. В Одессе с ним встретился белогвардейский генерал Яков Слащёв. Он рассказал Вертинскому, насколько популярна стала его песня: «А ведь с вашей песней ... мои мальчишки шли умирать! И ещё неизвестно, нужно ли это было...».

Комментариев нет:

Отправить комментарий