- "Livery Stable Blues/Dixie Jass One
Step".
"Livery Stable
Blues" - первая в мире изданная джазовая запись. Песня написана Рэем Лопесом (Raymond Edward Lopez; 1889–1979) и Алкидом
Нуньесом (Alcide Patrick Nunez; 1884 – 1934; также
известный, как Yellow Nunez
и Al Nunez)
и исполнена группой из Нового Орлеана «Original Dixieland Jass Band» 26 февраля 1917 года.
На другой стороне пластинки была записана песня «Dixieland Jass Band One-Step» или «Dixie Jass Band One-Steр».
Original Dixieland Jazz Band (сокр. ODJB, сначала назывался Original Dixieland Jass Band) — американский белый джазовый оркестр, чей граммофонный сингл 1917 года «Livery Stable Blues» считается первой в мире изданной джазовой записью.
Группа не была ни
первым в мире джазовым исполнителем, ни, как пишет музыкальный сайт AllMusic,
«уж обязательно лучшим музыкальным коллективом всех времён», но они были первой
джазовой группой, которая стала записываться, и в 1917—1923 годах (особенно
первые несколько лет) «очень много сделали для популяризации джаза».
Их первый сингл
«Livery Stable Blues» стал «огромным хитом», дав старт веку джаза. В
последующие годы ансамбль записал такие ставшие в будущем джазовыми стандартами
вещи, как «Tiger Rag», «At the Jazz Band Ball», «Fidgety Feet», «Sensation»,
«Clarinet Marmalade», «Margie», «Jazz Me Blues» и «Royal Garden Blues».
- "Goodbye Broadway, Hello France".
«Good-Bye Broadway, Hello France» - песня была написана в 1917 году Билли Баскетом (Billy Baskette), на стихи Френсиса Райзнера и Бенни Девиса (Francis Reisner and Benny Davis). Песня была
впервые исполнена The American Quartet и стала No.1 в top 100 songs of 1917. Она также заняла
No.5 on the top 100 songs of 1917 в кавер-версии The Peerless Quartet.
"Goodbye
Broadway, Hello France" в исполнении American Quartet.
The
American Quartet наиболее
часто записываемый квартет между 1899 и 1925 годами. Состав квартета с годами
менялся, но наиболее известен состав — John Bieling (первый тенор), Billy Murray (второй тенор), Steve Porter (баритон), и William
F. Hooley (бас).
- "Over There".
"Over There" - патриотическая песня, популярная среди американских солдат, воюющих во Франции
в 1-ю Мировую войну. Написана Дж. Коэном (George M. Cohan) в апреле 1917 года. Американцы
верили, что война участие США в войне будет коротким и песня передает эти
надежды. Слоган "The
Yanks are Coming" был заимствован из
этой песни.
Песня была
представлена публике осенью 1917 года, когда ее пели на благотворительном
вечере Красного Креста в Нью-Йорке. Позже она станет самой популярной песней во
время войны, продано более двух миллионов копий.
Известные ранние
записи включают в себя версии Американского квартета с Билли Мюрреем (№ 1 за 9 недель), Норы
Байес (№ 1 за 2 недели), Энрико Карузо (№ 1 за 3 недели), Артура Филдза и Чарльза Кинга.
- Billy Murray.
Recorded 1917. The American Quartet consisted of Billy Murray, John Young,
Steve Porter and Donald Chalmers
- Nora Bayes.
Хит №1 в ноябре
1917 года был принят в Зал славу премии "Гремми" в 2008 году.
29 июня 1936 года
президент Франклин Д. Рузвельт наградил Дж. Коэна Золотой медалью Конгресса за эту
и другие песни.
·
"Poor
Butterfly".
"Poor Butterfly" популярная версия темы из оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй».
Музыка Раймонда Набла (Raymond Hubbell), слова Дж.Голдена (John Golden). Песня стала поп-стандартом и исполнялась
многими певцами.
Наиболее
популярное исполнение - The Victor Military Band в ноябре 1916 года.
- «То, что я
должен сказать» — романс Александра Вертинского,
написанный в конце 1917 года. Считается одной из самых известных русских
антивоенных песен
Александр
Вертинский написал романс «То, что я должен сказать» вскоре после Октябрьской
революции. В конце 1917 года текстовый и нотный варианты песни были
опубликованы московским издательством «Прогрессивные новости». В тексте
говорилось, что песня посвящена «Их светлой памяти».
О том, кому
посвящён этот романс, поначалу не было единого мнения. Так, Константин
Паустовский, посетивший в 1918 году концерт Вертинского в Киеве, в своих
мемуарах предположил: «Он пел о юнкерах, убитых незадолго в селе Борщаговке,
о юношах, посланных на верную смерть против опасной банды».
В действительности
песня посвящалась юнкерам, погибшим в Москве во время Октябрьского вооружённого
восстания 1917 года и похороненным на Московском Братском кладбище. Об этом в
мемуарах писал сам Вертинский: «Вскоре после октябрьских событий я написал
песню „То, что я должен сказать“. Написана она была под впечатлением смерти
московских юнкеров, на похоронах которых я присутствовал».
По поводу этой
песни, полной сочувствия к врагам большевиков, Александра Вертинского вызывали
в ЧК для объяснений. Согласно легенде, Вертинский тогда сказал: «Это же
просто песня, и потом, вы же не можете запретить мне их жалеть!». На это ему
ответили: «Надо будет, и дышать запретим!».
Вскоре Вертинский
отправился гастролировать по южным городам России. В Одессе с ним встретился
белогвардейский генерал Яков Слащёв. Он рассказал Вертинскому, насколько
популярна стала его песня: «А ведь с вашей песней ... мои мальчишки шли
умирать! И ещё неизвестно, нужно ли это было...».
Комментариев нет:
Отправить комментарий