суббота, 23 ноября 2019 г.

"Барбершоп" - жанр "парикмахерских" квартетов ("Вarbershop quartet").

«Вarbershop quartet, barbershop chorus (парикмахерский квартет)» - жанр вокальной популярной музыки, возникший в начале 1900-х годов в США. Представляет собой ансамбль из четырёх мужских голосов: солист, как правило тенор, второй тенор, бас и баритон. Стереотипным представлением «Вarbershop quartet» служит ансамбль, состоящий из четырех одетых как денди певцов, в полосатых жилетах и канотье. 
«Darkness On The Delta» - Barbershop Quartet - Julien Neel.
Пели ли эти ансамбли на самом деле в парикмахерских? Конечно, а также на углах улиц (их иногда называли «бордюрными» квартетами), различных общественных мероприятиях и в музыкальных салонах. Исторически стиль сформировался среди любительских певческих собраний, которые часто использовали для своих выступлений помещение местной парикмахерской (англ. barbershop), отсюда и название — «парикмахерский квартет». Хотя в этом стиле поют в основном певцы с белым цветом кожи, его корни находятся не только в белой, среднеамериканской музыке. Некоторые музыкальные историки уверены в том, что «Вarbershop quartet» это, скорее, явление свойственное афроамериканской культуре.
«My Wild Irish Rose» -The Barbershop Singers.
Поток иммигрантов со всего мира привнес в музыкальную культуру Америки многочисленный репертуар из гимнов, псалмов, народных песен и прочего. Эти простые песни часто исполнялись в четыре партии низкими голосами, причем мелодия звучала вторым, самым тихим голосом. В середине 1800-х годов в США были распространены, состоящие из белых певцов в черном гриме, шоу менестрелей, на которых пели, в основном, песни, основанные на романтизированном видении жизни на плантациях Юга. Позднее шоу менестрелей были вытеснены водевилями, но традиция исполнения песен в четыре голоса сохранилась, сочетая музыку с этнически направленной, скандальной, по современным меркам, комедией, эксплуатирующей расовые стереотипы того времени.
«Coney Island Baby» - Barbershop Quartet.
Стиль «парикмахерский квартет» впервые ассоциируется с чёрными южными квартетами 1870-х годов, такими как «The American Four» («Американская четверка») и «The Hamtown Students» («Студенты Хамтауна»). Влияние африканской музыки особенно заметно в её импровизационном характере, «ломании» аккорда и использовании «сносок» («swipes») и «змеек» («snakes»), что было характерно для африканских певческих групп. Черные квартеты были обычным явлением в «барбершопах», как например в Джо Сарпи «Cut Rate Breving» в Сент-Луисе или в Джексонвилле. Историк музыки африканского происхождения Джеймс Уэлдон Джонсон отмечает: «Похоже, что у каждой парикмахерской был свой квартет». Первое письменное упоминание прилагательного «парикмахерский» по отношению к квартету датируется 1910 годом и связано с песней «Play That Barbershop Chord». К тому моменту этот термин уже был у всех на слуху. 
«I've been working on the Railroad» - Paul Tremaine & His Orchestra (1929). 
Настоящий рассвет барбершоп-стиля начался с появлением фонографа, «говорящая машина Эдисона» быстро распространяет его по всей стране. Сегодня мы привыкли получать различные виды музыки с помощью CD, интернета, радио и телевидения. Однако в начале 1900-х годов успех продажи записей той или иной песни на носителях зависел от предпочтений широких народных масс в музыке. Авторы песен того времени зарабатывали себе на жизнь, обращаясь к нуждам и вкусам, в первую очередь, простой, невзыскательной публики. Музыканта. Для записей выбирались песни с легко исполняемыми, запоминающимися мелодиями, средними вокальными диапазонами и простыми словами на обыденные, жизненные темы. 
«Danny Boy» - The Suntones.
В эпоху Tin Pan Alley множество профессиональных квартетов пытались занять эту нишу, записав сотни песен для лейблов Victor, Edison и Columbia, что способствовало росту продаж нот. Например, чрезвычайно популярная в те годы песня «You're The Flower Of My Heart, Sweet Adeline» покорила сердца публики не только потому, что она легко адаптировалась к барбершоп-стилю, но и потому, что ее активно продвигали группа «Quaker City Four» и другие известные квартеты.
«Goodnight Sweetheart (Goodnite)» - A Cappella Barbershop Quartet.
Появление радио вызвало глобальные изменения в американской популярной музыке, которая становилась всё сложнее и прежние песни уже не могли адаптироваться к джазовым ритмам и мелодиям, лучше подходящим для танцев. И хотя барбершоп-квартеты активно транслировались на радио и стиль был ещё относительно популярен, однако, с этого момента фактически начался его упадок, и в 1920-х годах он практически исчез.
«Will I Ever Tell You» - Buffalo Bills and Shirley Jones from the movie «The Music Man» (1962).
Возрождение стиля «парикмахерских квартетов» произошло в 1938 году, когда налоговый адвокат из Талсы Оуэн Кэш (Owen C. Cash), во время поездки в Канзас-Сити, повстречался в холле отеля Muehlebach со своим коллегой Рупертом Холлом (Rupert I. Hall). За разговором о музыке они обсудили свою любовь к барбершоп-стилю, сожалея о его упадке, и решили изменить ситуацию к лучшему. 
«Down By The Old Mill Stream» - The Mills Brothers (1940).
11 апреля 1938 года друзья основали «Society for the Preservation and Propagation of Barber Shop Quartet Singing in the United States» («Общество по сохранению и популяризации парикмахерских квартетов в США») и пригласили на песенный фестиваль, проводившийся на крыше здания Tulsa Club, своих друзей. На первом фестивале присутствовало всего 26 человек, однако уже к третьему фестивалю количество людей увеличилось до 150, что привело к пробке возле здания. Пока полиция пыталась решить эту проблему, репортер местной газеты услышал пение, почувствовал «запах» сенсации и взял интервью у одного из отцов-основателей SPEBSQSA. Им оказался Оуэн Кэш, который блефуя, заявил, что его организация претендует на национальный масштаб, имея отделения в Талсе, Сент-Луисе, Канзас-сити и других городах Америки. Он просто забыл упомянуть, что эти «филиалы» были всего лишь его малочисленными друзьями-любителями «барбершоп-стиля», которые даже и не подозревали о существовании такой «могучей» организации. Как бы там ни было, но случайная реклама и необычное название привели к появлению множества сообществ, выступавших от имени SPEBSQSA, от восточного до западного побережья США.
«The Barbershop Quartet» - Norman Rockwell (Sept. 26, 1936, The Saturday Evening Post, Curtis Publishing Company). Картина знаменитого американского художника и иллюстратора Нормана Роквелла с обложки журнала «The Saturday Evening Post» от 26 сентября 1936 года изображает парикмахера и трех клиентов, наслаждающихся песней «а капелла», была принята SPEBSQSA, как символ возрождения «барбершоп-стиля».
«Let Me Call You Sweetheart (I'm in Love with You)» - Shannon Quartet.
Сейчас SPEBSQSA, существующая под современным названием «Barbershop Harmony Society», является крупнейшей организацией в США и Канаде, насчитывающая около 23 000 членов, и поддерживает исполнителей различных жанров вокальной музыки. 
«(When It's) Darkness On The Delta» - The Chordettes (1953).
В 1945 году была основана женская вокальная организация поклонниц музыки барбершопов «Sweet Adelines International» (SAI). Так как SAI и SPEBSQSA были исключительно белыми организациями (SPEBSQSA официально отказалась от этого требования только в 1963 году) в 1959 году часть членов SAI вышла из организации из-за проблем расовой изоляции и образовала свою организацию под названием Harmony Incorporated. 

«409 (Beach Boys)» - Barbershop Quartet - Acapella cover.
С 1939 года проводятся ежегодные международные чемпионаты барбершоп-квартетов (International Quartet Championship). Несмотря на то, что конкурс является международным, только два квартета из других стран смогли завоевать золотые медали: «Ringmasters» из Швеции в 2012 году и «Musical Island Boys» из Новой Зеландии в 2014 году.
«Love Me And The World Is Mine» - Ringmasters (2012). 
Сообществом «Barbershop Harmony Society» был создан список из 12 песен, считающийся стандартным репертуаром для парикмахерских квартетов: 
        «Down by the Old Mill Stream»
        «Down Our Way»
        «Honey/Little 'Lize-Medley» (Traditional, arr. Floyd Connett)
        «Let Me Call You Sweetheart»
        «My Wild Irish Rose»
        «Shine on Me»
        «The Story of the Rose» («Heart of My Heart»)
        «Sweet and Lovely»
        «Sweet, Sweet Roses of Morn»
        «Wait 'Til the Sun Shines, Nellie»
        «You Tell Me Your Dream (I’ll Tell You Mine)»
28 мая 2015 года список был дополнен: 
        «Bright Was The Night»
        «Caroline»
        «(When It’s) Darkness On The Delta» (Levinson, Neiburg, Symes)
        «Drivin’ Me Crazy»
        «From The First Hello To The Last Goodbye» (words & music: Johnny Burke)
        «Goodbye, My Coney Island Baby / We All Fall»
        "Hello Mary Lou (Goodbye Heart)
        «I Don’t Know Why (I Just Do)»
        «I’ve Been Working on the Railroad»
        «Lida Rose / Will I Ever Tell You»
         «Over The Rainbow»
Scrubs - Ted's Band Compilation.
Многие современные квартеты отходят от канонов: часто можно услышать современные песни, исполняемые в этом стиле с применением необычных и привлекающих внимание аранжировок, как, например, это прекрасное исполнение барбершоп-стандартов комичной группой Тэда из сериала "Клиника".

Комментариев нет:

Отправить комментарий