Вокально-инструментальные ансамбли СССР.
ВИА
"Садко" создан в 1966 году студентом Ленинградской консерватории
Дмитрием Кижаевым (р.16.06.46 г.р.). Дмитрий ещё в школе играл на кларнете в
школьном музыкальном коллективе. После поступления в консерваторию он решил освоить
ещё и гитару. Качественные инструменты тогда достать было очень сложно, но
волею случая к Дмитрию попадает сломанная гитара, привезенная кем-то из ГДР, он
самостоятельно чинит её и начинает постигать основы игры на этом инструменте.
Кижаева и
его сокурсника по консерватории Валерия Корниенко часто приглашали аккомпанировать приезжавшим на гастроли исполнителям из стран соцлагеря.
Принимали они участие и в записи на "Мелодии" с такими известными
композиторами как Андрей Петров и Александр Колкер. Ребята обрастали нужными
знакомствами в музыкальной среде и осенью 1966 года вместе с Валерием
Кизельштейном (ритм-гитара) и Александром Фохтом (бас-гитара) решают создать
собственную группу, имя дают ей - "Садко". Барабанщиком приглашают
Игоря Голубева. Музыканты самостоятельно собрали мощный полупроводниковый
усилитель, который позволил иметь более или менее качественный звук, и начали
репетировать.
Репертуар
ВИА был традиционным для групп того времени - инструментальные копии песен The
Beatles, музыка групп Восточной Европы, которая попадала в Союз в виде
концертов или пластинок, элементы джазовой музыки. Первый концерт группы
состоялся осенью 1966 года в кафе "Белые ночи", после чего коллектив
стал активно выступать по всему Ленинграду. К концертам привлекали и других
студентов Ленинградской консерватории, пианистов, трубачей и кларнетистов.
В конце
1966 года в Ленинграде был организован первый конкурс групп, в котором приняли
участие известные городские коллективы - "Лесные братья",
"Садко", "Тени", "Юпитер", "Аргонавты" и
т.д. Но постоянно ребята играть вместе не могли, так как рабочий график более
старших музыкантов не совпадал с ученическим графиком студентов, и в группе
начались ротации: ушли В.Кизельман и И.Голубев (в ВИА «Алые паруса»), а им на
смену пришли Валерий Корниенко (ритм-гитара, вокал) и Анатолий Федоров (ударные).
Первыми
серьезными гастролями обновленной группы стала поездка в Молдавию, где группа
выступала на студенческих площадках и на местном телевидении. К этому времени
расширился репертуар группы - в него стали входить советские песни, обработки
русских народный песен, а иногда и фрагменты классических произведений Бородина
(«Князь Игорь») и Чайковского. В этом же году группа выступала в Тюмени на
слёте молодых ученых Сибири. Парадоксально, но "Садко" был
коллективом одновременно любительским и легальным. Группа принимала участие в
съёмках молодёжной программы "Горизонт" на ленинградском телевидении;
как аккомпаниаторы музыканты были задействованы в конкурсе
"Талант-67". При поддержке ректора Ленинградской Консерватории П.А. Серебрякова
"Садко" несколько раз играли в её Малом Зале - причём, зимой 1968 им
довелось выступить там на вечере КГБ! Возможно, благодаря этому группу вскоре
пригласили играть в Интерклуб Моряков. В январе 1968, на Старый Новый Год,
группа выступила на вечере в Доме Композиторов, где специальных аплодисментов
удостоилась "Кружевница" Станислава Пожлакова. Кстати, с Пожлаковым
была связана и единственная изданная в те годы запись группы: они играли на его
авторской пластинке "Ребята 70-й широты".
На лето
1968 группа снова отправилась в Сочи, где музыканты знакомятся с тогда
ещё совсем молодым Стасом Наминым, который тоже отдыхал и работал в сочинском
санатории. Осенью ребята стали готовиться к защите дипломов, хотя и продолжали
выступать. В этот период с "Садко" часто играл пианист Виктор
Кареткин. Музыканты ищут свой стиль, на записи собственного материала они
приглашают струнный квартет и девушек-вокалисток. "Садко" становится
знаковой фигурой на ленинградской музыкальной сцене, это нравится не всем и в
газете "Смена" появляется критическая статья "Садко с
акцентом", но отрицательная статья играет только на популярность
коллектива и его приглашают выступить в Смольном перед партийной элитой.
Концерты следуют один за другим, в том числе и в консерватории и Доме
композиторов.
Зимой
1968 года "Садко" записывают на пластинку свою знаменитую
"Ребята 70-й широты". А на ленинградском ТВ записывают фонограмму к
музыкальному фильму "Летний дождь".
Один из последних
концертов ВИА состоялся в начале 1969 (на Старый Новый Год) в Доме композиторов.
Некоторые музыканты ушли в армию, а отслужив, организовали либо свои группы,
либо ушли в другие. В 1969 году Александр Фохт набрал новый состав
"Садко" и группа получила профессиональный статус от Карельской
филармонии.
Теперь
профессиональный коллектив едет на гастроли по Украине, Крыму и Кавказу,
совместно с молодым коллективом из Белоруссии "Лявоны" (позже
знаменитые "Песняры"). Летом 1970 года, группа возвращается в
Ленинград, из-за творческих разногласий коллектив распадается. Фохт в течении
ещё нескольких лет пытался сохранить "Садко" с различными
музыкантами, но в 1973 году группа окончательно прекращает свое существование.
Спустя 26 лет, в 1996 году "Садко" в классическом составе вместе с группой "Аргонавты" дали единственный концерт в казино «Conti». Дмитрий Кижаев с 1997 по 2003 год работал гитаристом в возрожденных "Поющих гитарах".
Комментариев нет:
Отправить комментарий