Плодовитый американский поэт-песенник, один из гигантов Тин Пан Аллеи Эдвард Майкл Вашингтон, больше известный как Нед Вашингтон (Ned Washington) внес свой вклад в создание множества популярных и джазовых стандартов. В его каталоге есть такие популярные песни, как «Stella by Starlight», «Singin’ in the Bathtub», «My Impression of You», «Makin’ Faces at the Man in the Moon», «Can’t We Talk it Over?», «Waltzing in a Dream», «Someone Stole Gabriel’s Horn», «Shadows on the Window», «Got the South in My Soul», «Love Me Tonight», «I’m Getting Sentimental Over You», «I Don’t Stand a Ghost of a Chance With You», «I’ll Be Faithful», «Give Me a Heart to Sing To», «The Nearness of You», «Someday I’ll Meet You Again», «Hear No Evil-See No Evil», «High Noon», «Circus World» and «Song Without End».
Нед Вашингтон
родился в Скрэнтоне, штат Пенсильвания, 15 августа 1901 и начал свою творческую
карьеру в возрасте 12 лет, когда он опубликовал свои первые стихи в местной
газете. После того, как его семья переехала в Норфолк, штат Вирджиния, Нед
продолжал публиковаться в журналах.
Вашингтон
покинул дом в возрасте 21 года, чтобы заняться шоу-бизнесом в Нью-Йорке. Он
начал свою карьеру, как и многие его коллеги, в водевиле, где не только
представлял номера, но и выступал в качестве агента для некоторых из них. Нед
начал писать песни в 1928 году, не испугавшись того факта, что у него не было
музыкального образования. Две песни Вашингтона были напечатаны в журнале «Vanities».
Первый успех пришел к начинающему поэту-песеннику с композицией «My Arms Are
Open», которую он написал в соавторстве с Майклом Х. Клири.
С 1929
года Вашингтон продюсировал большое количество песен для расширяющейся в то
время индустрии киномюзиклов. В том же году он был нанят компанией Warner
Bros., которая уже два года занималась продвижением звуковых фильмов. Студия
нуждалась в таланте для разработки различных музыкальных номеров,
интегрированных в такие фильмы. Положенная на музыку Майклом Х. Клири, «Singin'
in the Bath» стала одной из самых популярных песен в художественном фильме «Шоу
шоу», в котором снимались такие звезды, как Фрэнк Фэй, Джон Бэрримор, сестры
Элис и Марселин Дэй, Дуглас Фэрбенкс-младший, Луиза Фазенда, Салли Эйлерс и
собака Рин Тин Тин. Вместе с Клири и Хербом Магидсоном Вашингтон написал текст
для «Танца деревянных башмаков», одной из песен для мюзикла «Нет, нет, Нанетт»,
адаптированной Кларенсом Г. Баджером из одноименной оперетты, созданной
Ирвингом Цезарем и Отто Харбахом в 1925 году. В начале 1930-х годов, когда бум на
киномюзиклы утих, он сосредоточился на популярных песнях и бродвейских
сценариях.
Став
одним из самых плодовитых сценаристов Тин Пан Аллеи, Вашингтон много работая для
Бродвея. Вашингтон написал для Бинга Кросби несколько песен, в том числе «Разве
мы не можем поговорить об этом?» (1931), «Тени на окне» (1932), «Give Me a
Heart to Sing To» (1934) и «Waltzing in a Dream» (1932), песня, также
исполненная Гаем Ломбардо, Энриком Мадригера и Рэем Ноблом. За ним последовала
«Love Me Tonight» (1932), которая была записана Милдред Бейли, Аннетт Хэншоу,
Сэмом Брауном и Пегги Кокрейн.
В 1932
году Вашингтон добился своего первого крупного успеха с песней «I Don't Stand a
Ghost of a Chance», которая стала джазовым стандартом, благодаря Билли Холидей,
Виктору Янгу и Бингу Кросби. Позже песня была перепета Эллой Фицджеральд,
Фрэнком Синатрой и Четом Бейкером.
Следующим
хитом в том же году стала песня «Got the South in my Soul», над которой Нэд
сотрудничал с Ли Уайли и Янгом. В 1933 году компаньоны выпустили песню «Any
Time, Any Place, Anywhere». В сотрудничестве с композитором Джорджем Бассманом
была создана классическая песня «I'm Getting Sentimental Over You», которая стала
музыкальной темой Томми Дорси. В следующем году несколько песен Вашингтона
были включены в мюзиклы, а «Smoke Rings» с Х. Юджином Гиффордом стала музыкальной
темой для оркестра Глена Грея «Casa Loma».
В 1934
году Вашингтон был подписал контракт с MGM и переехал в Голливуд, где стал
писать музыку к художественным фильмам. Он объединился с композитором Коном
Конрадом, автором текстов Эдвардом Хейманом и музыкальным руководителем
Натаниэлем Шилкретом, с которыми написал саундтрек к фильму Маршалла Нилана
«Социальный регистр» (1934) с Коллин Мур в главной роли. В следующем году
вместе с Брониславом Капером и Вальтером Юрманном он написал песню «Cosi Cosa»
для фильма братьев Маркс «Скандал в опере». В то время многие зрители думали,
что сатирическая песня была настоящей неаполитанской народной песней.
В 1937
году в соавторстве с Хоги Кармайклом была написана песня «The Nearness of You»,
ставшая первой песней Вашингтона, попавшей в хит-парад 1938 года. Песня
была предназначена для фильма «Romance in the Rough», производство которого было
отменено. Однако песня не пропала. Она была записана в 1940 году Чиком Буллоком
и его оркестром. На волне большого успеха, «The Nearness of You» была записана
оркестром Гленна Миллера с вокалом Рэя Эберле. В 2002 году певица Нора Джонс записала
ее для своего первогог студийного альбома «Come Away With Me», выпущенном лейблом
Blue Note.
В конце
1930-х годов Нед Вашингтон привлек внимание студии Диснея. В то время последние
были на подъеме. После невероятного триумфа «Белоснежки и семи гномов» в
производстве находятся десятки полнометражных кинопроектов. Чтобы их
осуществить, Уолту Диснею понадобились новые таланты. В 1938 году Нед Вашингтон
был принят на работу и присоединился к команде композиторов: Ли Харлайну, Полу
Смиту, Фрэнку Черчиллю и Эдварду Пламбу. Вместе с Харлайном и Смитом он
работал, в частности, над «Пиноккио», адаптацией произведения Карло Коллоди,
для которого он написал добрых пятнадцать текстов. Чередуя ностальгические
баллады и веселые песни, в конце концов были выбраны шесть треков: «Petit
Pantin de Bois», «Sifflez Vite Vite, Musique!», «Hi Diddle Di Di (À Moi la Vie
d'Artiste)» и их каверы, «Je Suis un Affranchi» и «Quand On Prie la Bonne
Étoile», которые мгновенно стали классикой. Другие песни, с другой стороны,
оказались в шкафу, такие как «I'm a Happy-Go-Lucky Fellow» в исполнении Джимини
Крикета, «As I Was Telling to the Duchess» в исполнении Гранд-Коквина и «Three
Cheers of Anything» в исполнении Пиноккио и Крапула.
Сотрудничество
с Диснеем было успешным. Помимо большой известности, оно принесло Неду Вашингтону
премию «Голубая лента» и, прежде всего, два «Оскара», один из которых увенчал
музыку к фильму «Пиноккио», а другой — песню «Quand On Prie la Bonne Étoile».
Окутанный ореолом славы, автор текста продолжил работу над «Дамбо». Вместе с
Оливером Уоллесом и Фрэнком Черчиллем он написал семь новых песен: «Here is the
Messenger», «The Train of Happiness», «We Must Set Up the Tent», «We Must Go
See the Boss in Speed», «The Elephant Walk», «When I See an Elephant Fly» и «My
Little One», которая принесла ему еще одну номинацию на «Оскар».
В начале
1940-х годов Вашингтон покинул Диснея и работал в ряде студии, в том числе
Paramount, Warner Brothers и Republic, сотрудничая с такими именитыми
композиторами эпохи как Виктор Янг, Дмитрий Темкин, Лестер Ли, Майкл Клири,
Элли Врубель, Джордж Данинг, Макс Штайнер, Джимми МакХью, Бронсилав Капер,
Уолтер Юрман, Ли Харлин и Сэм Степт. За песню «Рио-де-Жанейро» из фильма 1944
года «Бразильская серенада» он вместе с композитором Ари Баррозу был
номинирован на «Оскар» в категории «Лучшая песня».
Шедевр
Вашингтона и Виктора Янга 1944 года «Stella by Starlight», который они написали
для художественного фильма «Таинственный утес», стал часто интерпретируемым джазовым
стандартом. Песня была записана в 1944 году Эллой Фицджеральд для ее альбома
«Clap Hands, Here Comes Charlie!».
Еще одной
классикой джаза была популярная песня «On Green Dolphin Street», которую он
написал вместе с Капером в 1947 году и которая позже была интерпретирована
Майлзом Дэвисом. Песня имела большой успех и её интерпретировали Ахмад Джамал,
Билл Эванс и, опять же, королева Элла Фицджеральд, которая исполнила ее в 1968
году.
В 1949
году Нед Вашингтон снова объединился с Виктором Янгом. Вместе они написали песню
«My Foolish Heart» в исполнении Марты Мирс в «Tête Folle» Марка Робсона. В
очередной раз автор текста был номинирован на «Оскар» за лучшую оригинальную
песню. Затем дуэт написал песню «Mad About You» для фильма Джозефа Х. Льюиса
«Demon in Arms» (1950), затем «The Greatest Show On Earth» и «Be a
Jumping-Jack», включенную в классический фильм Сесила Б. Де Милля «Under the
Biggest Top in the World» (1952). Вместе с Джорджем Данингом Нед Вашингтон создали
ещё один шедевр «The 3:10 to Yuma», прозвучавший в исполнении Фрэнки Лэйна в одноименном
фильме Делмера Дэйвса.
Долгое
сотрудничество с Дмитрием Темкиным, продолжавшееся до 1964 года, привело к созданию
песни «High Noon (Don't Forsake Me)» из классического вестерна «Ровно в
полдень», получившей в 1952 году премию «Оскар» за лучшую песню, а также
заглавные песни из фильмов «Return to Paradise» и «The High and the Mighty»
(1954) и «Wild Is the Wind» (1957), номинированные на «Оскар». Дуэт также
сочинил музыкальную тему для телевизионного сериала «Rawhide».
В 1964
году Нет Вашингтон и Дмитрий Темкин вышли на сцену «Золотого глобуса», чтобы
получить награду за лучшую оригинальную песню, присужденную Circus World,
взятую из фильма Генри Хэтэуэя «Величайший цирк в мире» с Джоном Уэйном,
Клаудией Кардинале и Ритой Хейворт. Последним хитом Вашингтона стала
музыкальная тема для фильма Стэнли Крамера 1965 года «Корабль дураков», которую
он написал в соавторстве с Эрнестом Голдом.
Всего с
1940 по 1962 год Вашингтон был номинирован на 12 премий «Оскар». Он дважды
получил эту награду за лучшую оригинальную песню: в 1940 году за песню «When
You Wish Upon a Star» в фильме «Пиноккио» и в 1952 году за песню «High Noon
(Don't Forsake Me, Oh My Darlin')» в фильме «Ровно в полдень».
В 1955
году Вашингтон был назначен членом исполнительного комитета музыкального
отделения Академии кинематографических искусств и наук. Он также был активным
членом Гильдии драматургов. С 1957 по 1976 год Нед Вашингтон занимал пост
директора Американского общества композиторов, авторов и издателей (ASCAP), а с
1964 по 1975 год — вице-президентом организации. В 1972 году он был введён в
Зал славы авторов песен. В 2001 году The Walt Disney Company посмертно назвала
его легендой Диснея.
Нед
Вашингтон умер в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, 20 декабря 1976 года.
Некоторые
песни Неда Вашингтона:
"Town
Without Pity" (music by Dimitri Tiomkin, 1961), sung in the movie by Gene
Pitney
"Rawhide"
(music by Dimitri Tiomkin, 1958), sung in the TV show by Frankie Laine
"Night
Passage" (music by Dimitri Tiomkin), two songs, "Follow the
River" and "You Can't Get Far Without a Railroad", both sung in
the film by James Stewart.
"The
3:10 to Yuma" (music by George Duning, 1957), sung in the movie by Frankie
Laine
"Wild
Is the Wind" (music by Dimitri Tiomkin, 1956) sung in the movie by Johnny
Mathis
"Gunfight
at the O.K. Corral" (music by Dimitri Tiomkin, 1956), sung in the movie by
Frankie Laine
"The
High and the Mighty" (music by Dimitri Tiomkin, 1954) (Deleted from the
final "cut" of the movie, but nominated anyway for the Best Song at
the 27th Academy Awards; also deleted from the recent "restoration"
by Batjac)
Lyrics
from the musical numbers in the film Let's Do It Again, 1953.
Take the
High Ground! (music by Dimitri Tiomkin, 1953)
"Return
to Paradise" from the film Return to Paradise, (music by Dimitri Tiomkin),
1953
"High
Noon (Do Not Forsake Me, Oh My Darlin')" in the film High Noon, sung by
Tex Ritter. (music by Dimitri Tiomkin) 1952
"My
Foolish Heart" (music by Victor Young, 1950)
"Mad
About You", from the film Gun Crazy (music by Victor Young, 1950)
"On
Green Dolphin Street" (music by Bronislau Kaper, 1947)
"Stella
by Starlight" (music by Victor Young), 1944), recorded by Ella Fitzgerald
on her Verve album Clap Hands, Here Comes Charlie!, also covered by Thelonious
Monk, Miles Davis, and Chet Baker
"Baby
Mine", "Pink Elephants on Parade", and "When I See an
Elephant Fly" for Dumbo (music by Frank Churchill and Oliver Wallace,
1941), the first sung in the movie by Betty Noyes (uncredited); nominated for
an Academy Award for Best Song at the 14th Academy Awards and the second by the
character Dandy (Jim) Crow, voiced by Cliff Edwards (uncredited), also known as
"Ukulele Ike".
"When
You Wish Upon a Star" for Pinocchio (music by Leigh Harline, 1940), sung
in the movie by the character Jiminy Cricket, voiced by Cliff Edwards, also
known as "Ukulele Ike", won the Academy Award for Best Song at the
13th Academy Awards.
Give a
Little Whistle, from the film Pinocchio (music by Leigh Harline, 1940)
"The
Nearness of You" (with Hoagy Carmichael, 1938) written for Gladys
Swarthout for the film Romance in the Dark
"Cosi
Cosa" (with Bronislaw Kaper & Walter Jurmann, 1935) sung by Allan
Jones in the film A Night at the Opera.
A Hundred
Years from Today, (music by Victor Young, 1933)
"Smoke
Rings" (music by H. Eugene Gifford, 1932)
"I'm
Getting Sentimental Over You" (music by George Bassman, 1932), used by Tommy
Dorsey as his theme song
"I
Don't Stand a Ghost of a Chance with You" (music by Victor Young, 1932),
recorded by Ella Fitzgerald on her Pablo release Digital III at Montreux.
"Singin'
in the Bathtub" (with Herb Magidson; music by Michael H. Cleary, 1929)
Комментариев нет:
Отправить комментарий