Традиционная поп-музыка.
Песни
века.
История о
том, как успешная певица становится актрисой, стара как мир. В определенной
точке славы кинематографические амбиции настигают большинство представительниц поп-культуры.
С Барброй Стрейзанд было несколько иначе: она не стала ждать. Обладательница
бесспорно выдающихся вокальных способностей никогда не искала поп-славы, она
мечтала покорить Бродвей. В 19 лет состоялся её дебют в мюзикле «I Can Get It
For You Wholesale», затем она записала успешный саундтрек и одновременно
прославилась как певица и актриса. Случай, мягко говоря, уникальный...
С самого начала она исполняла стандарты и эстрадные номера, далёкие от рок-н-ролла. К тому же, в 1968 году за роль в «Смешной девчонке» Стрейзанд получила свой первый Оскар. У её ног была серьёзная, академическая карьера. Однако, в конце концов, и она поддалась чарам поп-музыки. В начале 70-х на смену рок-н-роллу в моду вошли утонченные мечтательные мелодии, которые хорошо гармонировали с певческими навыками Барбры Стрейзанд. На этой романтичной волне, сотрудничая с авторским тандемом Кэрол Кинг/Лора Ниро, исполнительница впервые попала в поп-чарты с синглом «Stoney End», занявшим 6-е место в Billboard в 1970 году. Также в тот период она отклонила как минимум две композиции («The Morning After» и «Delta Dawn»), с которыми другие исполнители сумели возглавить американский чарт. Впрочем, для Барбры это было также неизбежно. В феврале 1974 года она возглавила Billboard с кино-синглом «The Way We Were».
Фильм
Сидни Поллака «Какими мы были» повествовал о сложных взаимоотношениях внутри
пары: как они встречаются, влюбляются, потом женятся, заводят ребенка и
расстаются. И вот годы спустя жизнь снова сводит их вместе, но они понимают,
что ничего уже не вернуть. Главные роли в картине исполнили Барбра Стрейзанд и
Роберт Редфорд, и хотя фильм был предсказуемо успешен, в памяти многих он
остался в основном из-за блестящего саундтрека. Заглавную композицию написал
Марвин Хэмлиш (один из двух композиторов в истории, удостоенных Пулитцеровской
премии и EGOT) совместно с четой Алан и Мэрилин Бергман. Стрейзанд ратовала за
песню в минорной тональности, но Хэмлиш, изрядно потрудившись, всё равно создал
мажорную тему. «The Way We Were» записывали вживую с полной струнной секцией и
поддержкой «The Wrecking Crew», знаменитого сессионного коллектива Фила
Спектора. Исполнение песни Барброй Стрейзанд напоминало внутрений монолог:
поначалу она напевает что-то, потом начинается куплет, её персонаж мечтает о
прошлом, смакует старые чувства и рассуждает, был ли способ сохранить
утраченные отношения.
После
громкого успеха композиции лейбл решил скомпилировать одноимённый альбом с
использованием треков, предназначенных для неизданной работы Стрейзанд «The
Singer». Пластинка вышла одновременно с официальным саундтреком, и поскольку
оба альбома имели одинаковое название, кинопродюсер Рей Старк предъявил иск,
чтобы помешать студийному альбому Барбры конкурировать с саундтреком, который
включал музыку Марвина Хэмлиша, звучавшую в фильме. Альбом Стрейзанд проиграл в
юридическом сражении и вышел под названием «Barbra Streisand Featuring The Way We
Were and All In Love Is Fair». Годами позже, когда была выпущена
ремастерированная версия альбома на компакт-диске, на обложке было восстановлено
оригинальное название «The Way We Were».
Продюсерами
выступили Томми Ли Пума и Уолл Голд, помимо заглавного хит-сингла в треклист
вошли каверы Кэрол Кинг («Being at War with Each Other», изначально написанная
именно для Барбры), Пола Саймона («Something So Right»), Стиви Уандера («All in
Love Is Fair») и оригинальный материал. Три композиции для «The Way We Were» («What
Are You Doing the Rest of Your Life?», «Summer Me, Winter Me» и «Pieces of
Dreams») написал французский композитор Мишель Легран.
Одноименный
лид-сингл с альбома был выпущен в сентябре 1973 года (за полгода до релиза
пластинки). Он провел 23 недели в чарте Billboard и стал бестселлером 1974
года, заработав премии Оскар, Грэмми и Золотой Глобус. В списке лучших песен 20
века по версии Американской Звукозаписывающей Ассоциации песне присвоено 298
место. Второй сингл «All in Love Is Fair» вышел в марте 1974 года. Портал
AllMusic назвал его «одной из самых изящных и запоминающихся мелодий эпохи».
Ему не удалось повторить успех предшественника, и он добрался лишь до 63-го
места в Billboard.
«The Way
We Were» был благосклонно принят критиками, которые отмечали, что «Стрейзанд
должна звучать именно так». Журнал Rolling Stone назвал пластинку «её лучшей работой
за долгие годы». Однако AllMusic написали, что «работа выглядит
скомпилированной, и обязана своей популярностью одному главному хиту».
Пластинка
дебютировала на 97 месте в США, однако, через месяц добралась до вершины, где
провела 2 недели. К 26 февраля диск уже был продан тиражом 500 000 копий и сертифицирован
как золотой. На следующей неделе альбом поднялся до 39-го места, а 16 марта
того же года достиг верхней позиции. «The Way We Were» стал вторым альбомом
Стрейзанд, занявшим 1-е место и седьмым альбомом, попавшим в пятерку лучших. В
1998 году продажи «The Way We Were» в Америке преодолели порог 2 млн. копий.
В 2023
году фильм «Какими мы были» отпраздновал 50-летнюю годовщину, в 2024-м юбилей
празднует одноименный альбом. Недавно своими воспоминаниями поделился фотограф
Стив Шапиро, автор обложки «The Way We Were»: «Съёмка проходила дома у певицы.
Она была одета полностью в чёрное и точно знала, как ей расположить руки, чтобы
вы видели ярко-красный лак её ногтей». Маленькая деталь, прекрасно
характеризующая идею альбома. Темный фон из романтики, меланхолии, ностальгии
по утраченному времени, а в центре констрастная искра - безошибочный вокал
Стрейзанд, точно знающей, КАК и ЧТО ей надо сказать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий