Дамы и
господа, этот день ознаменован Днем Степа (National Tap Dance Day)!
Сегодня
25 мая, но в 1878 году, родился Великий мастер степа Билл "Боджанглс"
Робинсон (Bill "Bojangles" Robinson). А в 1989 году Конгресс США
назвал день рождения Билла Робинса Днем степа. Теперь каждый год 25 мая этот
праздник отмечают чечеточники разных стран.
В Америке
он стал не только известным танцовщиком, но и знаменитым киноактером. Билл
Робинсон так умел восхищать публику, что ему даже простили черный цвет кожи. По
тем временам это было немыслимо. Талантливый артист стал первым
афроамериканцем, добившимся успеха у белого зрителя.
Степ еще
называют чечеткой. Под музыку или без нее танцовщик выбивает ногами
зажигательные ритмы. При этом он еще выполняет элегантные танцевальные
движения. Интересно, однако, то, что история возникновения степа связана,
прежде всего, с музыкальной, а не с танцевальной традицией. Может быть, поэтому
некоторые теоретики иногда относят степ не к танцевальному, а музыкальному искусству.
Билл
"Боджанглс" Робинсон (Bill "Bojangles" Robinson) родился в
Ричмонде, штат Вирджиния. После смерти родителей, которые умерли, когда он был
совсем маленьким, его воспитывала бабушка. Когда его крестили, ему дали имя
Лютер, которое ему совсем не нравилось, и тогда он предложил своему младшему
брату Биллу поменяться именами. Билл попробовал возразить, но Лютер пустил в
ход кулаки и обмен состоялся! (Новый Лютер позже поменял это имя на Перси и
стал очень известным барабанщиком). В возрасте 6 лет он начал зарабатывать на
жизнь, танцуя, как "hoofer" ("hoof" - "копыто",
можно перевести как "каблучник" т.е. танцовщик, танцующий ногами), и
выступал в местных кабачках. Спустя два года, в Вашингтоне, он гастролирует с
труппой Ремингтона, а в 1905 году начинает работать вместе с Гарри Купером,
выступая дуэтом в водевилях. Билл Робинсон стал знаменит, как артист,
выступающий в ночных клубах с комедийными музыкальными номерами, и в течение
всех следующих лет считался одним из бриллиантов Бродвея.
Популярность
пришла к нему также благодаря созданию знаменитого "Танца на
ступеньках". Идея, как он утверждал, пришла к нему в момент, когда он был
удостоен чести быть представленным королю Англии. Король стоял на самом верху
лестницы и ноги "Боджангла" неожиданно сами начали танцевать, чтобы
поскорее взлететь наверх к королю.
Он был
известен своими невероятными выигрышами в казино и удивительной щедростью.
Способностью невообразимо быстро бегать вперед спиной (он установил мировой
рекорд, пробежав за 8,2 секунды 75 ярдов). Его наиболее часто используемое
словечко - "Отлично! Первоклассно!", а наиболее запомнившийся
танцевальный трюк - это когда в 1939 году, в честь своего 61-летия, он
протанцевал по Бродвею, начиная от Columbus Circle до 44 улицы. Ближе к концу
"Эры водевилей" был поставлен мюзикл "Черные пташки 1928" -
"черное" ревю для "белой" аудитории", в котором
выступал Робинсон и другие "черные" звезды. Начиная с этого момента,
для публики он стал подвижным, улыбчивым, одетым в клетчатый костюм
"черным" послом в мире "белых". Политики и знаменитости
считали его почетным мэром Гарлема, пожизненным членом ассоциации полицейских и
разных тайных обществ, а также талисманом бейсбольной команды
"Нью-йоркские Гиганты".
После
1930 года "черные" шоу стали не так популярны, но Робинсон оставался
любимцем белой аудитории еще более чем четверть века. Он снялся в 14 игровых
картинах, продюсерами которых выступали такие компании как RKO, 20th Century
Fox и Paramount. В основе этих картин были музыкальные номера, в которых он
играл ностальгические роли. В фильме "Да здравствует любовь" (1935)
он играл мэра Гарлема, роль, сделанную специально для него, а в "Одной
миле от рая" (1937) главную романтическую роль вместе с певицей Линой
Хорн.
Аудитория
полюбила его стиль, он всегда оставался спокойным и сдержанным, редко используя
в танце верхнюю часть тела, и полностью полагался на свои трудолюбивые,
изобретательные ноги и свое выразительное лицо. Даже в 60 лет Билл Робинсон мог
танцевать практически также хорошо, как и в молодости, к немалому удивлению и
восхищению поклонников. Он объяснял свою необычайную способность (однажды он
импровизировал больше часа перед началом танцевального урока, ни разу не
повторив ни одного одинакового удара), говоря, что это его ноги неразрывно
связаны с музыкой, и голова при этом совсем их не контролирует.
С
уважением к бесконтрольному Счастью,
Альбина
Галеева
Комментариев нет:
Отправить комментарий