Фолк-рок
“A” – тринадцатый студийный альбом
британской рок-группы Jethro Tull, выпущенный 29 августа 1980 года в
Великобритании и 1 сентября того же года – в США.
Изначально этот альбом должен был стать первым сольным диском лидера коллектива Иэна Андерсона. Именно поэтому все мастер-ленты назывались именно “A” с самого начала (для Андерсона). Но под давлением звукозаписывающей компании Chrysalis Records, с которой был подписан контракт, Иэн Андерсон согласился выпустить записанный альбом под вывеской Jethro Tull. По утверждениям самого музыканта, с тех пор он очень жалеет об этом поступке.
“A” – первый альбом записанной после
практически полной смены состава группы Jethro Tull: барабанщик Барри Барлоу,
клавишники Джон Эван и Ди Палмер покинули группу в 1980 году. А великолепный
бас-гитарист Джон Гласкок скончался от обострения болезни сердца годом ранее.
Его заменил Дэйв Пегг. В записях барабанов принял участие Марк Крейни, а на
вакансию клавишника занял Эдди Джобсон. В группе осталось только два музыканта,
принимавшие участие в записи прошлогоднего альбома “Stormwatch” – сам Иэн
Андерсон и гитарист Мартин Барр. Иэн Андерсон в качестве причины, приведшей к
столь значительному изменению состава группы, называл его желание сделать новый
альбом коллектива совершенно непохожим на прошлые работы Jethro Tull. Однако
биограф коллектива Дэвид Рис в своей книге «Менестрели в галерее: история
Jethro Tull» сообщает, что Андерсон не собирался менять состав родной команды.
Но был вынужден выполнить указания менеджмента звукозаписывающей компании.
Содержание:
В музыкальном плане альбом был отходом от
предыдущих работ Tull, приняв больше электронного рок-звучания с интенсивным
использованием синтезаторов, хотя все еще сохраняя фирменное фолк-влияние
группы и игру Андерсона на флейте. В текстах альбома был сделан аналогичный
отход от фэнтези и фольклорных тем предыдущих работ Tull, вместо этого
подчеркивая современные проблемы, такие как холодная война.
«Crossfire» представляет собой пьесу с
быстрым вокалом, запоминающимся припевом, соло на электрогитаре и
использованием флейты и синтезатора. Речь идет о полицейском в разгар
перестрелки. Во время работы над пьесой, название которой уже было определено и
которая, по словам Иэна Андерсона, «все равно пошла в этом направлении», жена
Андерсона прервала репетиции, чтобы привлечь внимание к репортажу о кровавом
захвате заложников в иранском посольстве в Лондоне, после чего текст был
дополнен конкретными ссылками на это событие.
«Fylingdale Flyer» начинается с соло на
клавишных и перерастает в рок-песню с запоминающимся припевом в хоровом пении.
В клипе на эту песню музыканты одеты в белые комбинезоны с эмблемой «А». В
пьесе рассказывается о сотрудниках британской станции раннего предупреждения
RAF Fylingdales, которые предполагают нападение Советского Союза.
Пьеса «Working John, Working Joe»
рассказывает о рабочих в начале эпохи Тэтчер. После акустического начала
разворачивается запоминающаяся фолк-рок песня, частично с пением хора.
«Black Sunday» – это песня о неприятностях,
которые вы можете встретить путешествия в выходной день. Андерсон написал ее как
раз перед началом тура. После длинного синтезаторного вступления с
использованием электрогитары и барабанов, произведение превращается в рок-песню
с использованием флейты и драйвовым ритмом.
«Protect and Survive» — быстрая,
зажигательная песня с электрогитарой и флейтой. Вокал синтезирован. Британское
правительство опубликовало одноименную брошюру, в которой содержались правила
поведения в случае ядерного нападения. Андерсон описывает ситуацию после
нападения и высмеивает бессмысленные советы.
Песня «Batteries Not Included» начинается с
соло на синтезаторе. Он становится быстрым и зажигательным с использованием
электрогитары и флейты, но все еще доминирует синтезатор. Мальчик просыпается
рождественским утром и хочет поиграть со своим подарком, но батареек не
хватает. Через час родители проверяют его – сын не двигается, так как он тоже
«без батареек». [2]
«Uniform» начинается с соло электрической
скрипки, которая продолжает доминировать в произведении. Припев повторяется
часто, мелодия - не очень запоминающаяся. Описываются люди, которые одеваются в
соответствии с принадлежностью к своей группе и, таким образом, единообразно.
Пьеса «4 W.D. (Low Ratio)» - довольно
тяжеловесна, в соответствии с названием (примерно «полный привод, низкая
передача»). В тексте описывается использование автомобиля с полным приводом.
«Low ratio», вероятно, подразумевается в двух смыслах, с одной стороны в смысле
«low ratio», с другой стороны в смысле «low ratio» (лат. ratio), что
применительно к внедорожникам с их высоким расходом топлива соответствовало бы
другим текстам Андерсона, которые обращаются к недостаточно развитому
экологическому сознанию, особенно на непосредственно предшествующем альбоме «Stormwatch».
«Pine Marten's Jig» — это якобы джига, но в
то же время для нее характерны многочисленные типичные для Tull рок-детали,
включая акцентированную вставку флейты, игру на мандолине и электроскрипке, а
также соло на электрогитаре.
«And Further On» - это элегическая пьеса, в
которой преобладают клавишные, но по мере развития она становится все более
роковой. Дается мрачный взгляд на будущее и несколько раз спрашивается, останется
ли там еще адресат.
Обложка:
На аверсе вы можете увидеть группу в
диспетчерской вышке аэродрома в качестве авиадиспетчеров. Пятеро музыкантов
одеты в белые комбинезоны с эмблемой «А», которую также можно рассматривать как
легкое явление и поэтому и послужило основой для названия альбома. Доминируют
красные и фиолетовые тона. Андерсон сидит посередине, другие участники группы
сидят или стоят на правом краю картины и смотрят на эмблему в облаках. Название
группы написано белым шрифтом заглавными буквами без засечек в правом верхнем
углу.
На обороте еще одна фотография, сделанная в
темноте на аэродроме музыкантов, одетых в такие же белые комбинезоны. Андерсон
снова в центре внимания, Мартин Барре маневрирует грузовиком на заднем плане.
Другие музыканты стоят рядом с Андерсоном или по диагонали позади него.
Большинство музыкантов смотрят мимо зрителя на воображаемое событие. Названия
песен и большая часть титров находятся в верхней трети экрана.
Критика:
На Ultimate Classic Rock альбом был
воспринят как «смелое — и здоровое — отклонение от безошибочного стиля, который
грозил превратиться в жесткую схему» и свидетельствует о «современном подходе
Иэна Андерсона, который без смущения перенес Tull в глянцевый мир
восьмидесятых».
Алан Теппер из Eclipsed находит флейтовые
пассажи более впечатляющими, чем синтезаторные вставки, хотя последние на самом
деле были новинкой. Он также считает, что «композиции иногда немного
ослабевают». Его коллега по редакции Саша Селлер писал ровно два года спустя:
«Андерсон [открыл] для себя электронные звуки, но еще не знал, как ими
правильно пользоваться. На самом деле слабый альбом, если бы в нем не было «Black
Sunday», вероятно, лучшая песня Jethro Tull всех времен».
Комментариев нет:
Отправить комментарий