Dimery R.«1001 Albums You Must Hear Before You Die»
Pop
R&B
Rock
«Listen
Without Prejudice Vol. 1» — второй сольный студийный альбом британского певца и
автора песен Джорджа Майкла, выпущенный 3 сентября 1990 года на лейблах
Columbia Records в США и Epic Records в Великобритании. Это первый за три года
альбом Джорджа Майкла, после весьма и весьма успешного дебюта 1987 года.
«Listen
Without Prejudice» был резким отходом от первого альбома Майкла, «Faith» 1987
года, с преимущественно акустическими инструментами и мрачной интенсивностью во
многих текстах и мелодиях. На данном альбоме Майкл дистанцировался от стиля своего
дебютного проекта, что привело к более вдумчивой, часто угрюмой записи. Это, впрочем,
не помешало «Listen Without Prejudice» достичь второго места в Америке, во
многом благодаря печальной балладе «Praying For Time» и суперхиту «Freedom '90»,
продемонстрировавшему интерес Джорджа к фанковому звучанию.
В видео
на эту песню Майкл ломает собственный же стереотип фигурировать в клипе на
первом плане. На сей раз, всё внимание было приковано к супермоделям уровня
Синди Кроуфорд и Наоми Кэмпбелл, которые имитировали пение Джорджа.
«Listen
Without Prejudice Vol. 1» был выпущен в сентябре 1990 года. Релиз был продан
тиражом около восьми миллионов копий по всему миру, вошел в Billboard 200 под №22
и достиг пика на 2-м месте. Остаток 1990 года альбом продержался в первой
десятке в общей сложности 42 недели.
В Великобритании альбом имел огромный успех, затмив продажи «Faith». «Listen Without Prejudice» дебютировал в UK Albums Chart под №1, провел в чарте в общей сложности 88 недель и был сертифицирован четырежды платиновым Британской фонографической индустрией 2 января 1992 года. В 1991 году альбом выиграл премию BRIT Awards в категории «Best British Album».
Тем не
менее, непосредственно на момент релиза музыкант был очень разочарован
продажами альбома. В то время как альбом возглавил UK Albums Chart,
разочаровывающие продажи в Соединенных Штатах привели к судебным баталиям
Майкла против Sony Music, в которых он обвинил корпорацию в том, что она недостаточно
активно промоутировал запись.
Следующий
альбом «Listen Without Prejudice Vol. 2» (якобы запланированный на июнь 1991
года) был отменен по причинам, известным только Майклу и его звукозаписывающей
компании. Три трека, предназначенные для этого альбома, появились на
благотворительном сборнике 1992 года «Red Hot + Dance», в то время как
четвертый («Crazy Man Dance») появился на стороне «Б» первого сингла этого
сборника, «Too Funky».
Первый
сингл с альбома «Praying for Time», был выпущен в августе 1990 года, достигнув 6-о
места в UK Singles Chart и 1-о места в американском Billboard Hot 100.
Второй
сингл (третий в США), «Waiting for That Day», был выпущен более чем через месяц
после выпуска альбома. Из-за заимствованного текста из хита Rolling Stones «You
Can't Always Get What You Want», соавторами стали Мик Джаггер и Кит Ричардс. Сингл
достиг 23-го места в Великобритании, и, после выпуска весной 1991 года, 27-го
места в США.
В США
«Mother's Pride», би-сайд «Waiting for That Day», достиг 46-го места. Учитывая тематику
сингла, он получил значительную ротацию на американском радио во время войны в
Персидском заливе.
Третий
сингл с альбома (второй в США) «Freedom! ' 90», стал одной из визитных карточек
Майкла. Он имел большой успех в США, где достиг 8-го места и получил золотую
сертификацию от Американской ассоциации звукозаписывающих компаний.
Четвёртый
сингл, «Heal the Pain», достиг 31-го места в Великобритании в феврале 1991
года.
Пятый
сингл «Cowboys and Angels» вошел в UK Singles Chart в марте и достиг 45-го
места.
Композиция
«Soul Free» была коммерчески выпущена в качестве шестого и последнего сингла в
Японии и в Австралии, где он занял 95-е место в чартах.
«Listen
Without Prejudice Vol. 1» получил широкое признание музыкальных критиков. В
восторженном обзоре для Q Мэт Сноу прокомментировал, что альбом «доказал»
талант Майкла «любым сомневающимся». В статье для Chicago Tribune Грег Кот заявил,
что Майкл «убедительно доказывает, что он больше, чем просто еще один красивый
голос, еще один одноразовый пинап», особенно похвалив сдержанное звучание
альбома, которое он приветствовал как контраст с танцевальной музыкой, доминирующей
на поп-радио. Джеймс Хантер из Rolling Stone сказал, что «Listen Without
Prejudice» в целом «преуспевает в своих попытках показать серьезность Майкла и избавить
его от карикатурности».
Грег
Сэндоу из Entertainment Weekly был менее восторженным, найдя «Listen Without
Prejudice» менее «жизненным» и «веселым», чем «Faith», «и, несмотря на всю его чувственность,
совершенно несложным». В The Village Voice Роберт Кристгау назвал это
«коктейльной музыкой» и был равнодушен к размышлениям Майкла о славе, сказав,
что они просто указывают на то, что «он знает о славе не так много, как
думает».
«Listen
Without Prejudice Vol. 1» был включен в книгу «1001 альбом, который вы должны
услышать, прежде чем умереть», а также в список 100 лучших альбомов Apple Music
под номером 91. В 2003 году Сэл Чинквемани из журнала Slant Magazine назвал
альбом «ярко выраженным личным заявлением, которое фактически привело к
профессиональному падению артиста», предположив, что его «общая тяжесть» не
смогла найти отклик у слушателей, ожидающих быстрого материала в духе прошлых
работ Майкла.
Рецензент
AllMusic Стивен Томас Эрлевайн посчитал альбом несовершенным, отметив, что
Майкл преуменьшает свой дар к «легким хукам и мелодиям» и что его «социально
сознательные тексты, как правило, тяжеловесны», но пришел к выводу, что его
лучшие песни «свидетельствуют о его талантах как поп-мастера».
«Listen
Without Prejudice» был переиздан в нескольких форматах 20 октября 2017 года и
снова возглавил UK Albums Chart, спустя 27 лет после того, как впервые достиг
первого места в чарте. Рецензируя
переиздание альбома 2017 года, обозреватель Pitchfork Альфред Сото поместил
«Listen Without Prejudice» в контекст тогдашней пандемии ВИЧ/СПИДа: «[Джордж
Майкл] понимал черную музыку как продукт знакомства со смертью, заквашенной
банальностями земли: любовью, сексом, комфортом. Что-то скрытое от поклонников происходило
той осенью с артистами-геями».
Комментариев нет:
Отправить комментарий