Мемфис-блюз.

Стили блюза

Мемфис-блюз (англ. Memphis blues) — стиль (поджанр) блюз-музыки, появившийся в 1910-е — 1930-е годы в городе Мемфис в среде местных музыкантов, таких, как Фрэнк Стоукс (Frank Stokes), Слипи Джон Эстес (Sleepy John Estes), Фёрри Льюис (Furry Lewis) и Мемфис Минни (Memphis Minnie). Жанр был популярен в водевилях и т.н. медицинских шоу и ассоциировался с заведениями на улице Бил-стрит в главном развлекательном квартале Мемфиса. Уильям Кристофер Хэнди (W. C. Handy), «отец блюза», опубликовал песню «Мемфисский блюз» в 1909 году, и это был первый записанный блюз. В текстах песен эта фраза использовалась для описания подавленного депрессивного настроения. Мемфис-блюз сыграл важную роль в развитии электрик-блюза, рок-н-ролла, блюз-рока и хэви-металла.

История

Мемфис-блюз развился в начале ХХ-го века из кантри-блюза, в котором доминировала акустическая гитара, но избавился от меланхолии и игрался с большей жизнерадостностью.

Стиль был чрезвычайно популярен среди блюзовых бас-гитаристов и джаг-бэндов, таких, как «Gus Cannon's Jug Stompers» и «Memphis Jug Band». Стиль джаг-бэндов носил подчеркнуто танцевальный характер, содержал синкопированный ритмы раннего джаза и ряд других архаических народных стилей. Музыканты играли на простых, иногда самодельных инструментах таких, как губная гармоника, скрипка, мандолина, банджо и гитара, использовали стиральные доски, казу, варган и джаг.

После Второй мировой войны, когда афроамериканцы стали переселяться из дельты реки Миссисипи и других бедных районов на юге в города, многие музыканты, переехавшие в Мемфис, стали использовать композиции мемфис-блюза, изменив их классическое звучание. Среди блюзовых музыкантов Мемфиса стали популярными электрические инструменты. Хаулин Вулф (Howlin' Wolf), Уилли Никс (Willie Nix), Айк Тёрнер (Ike Turner) и Би Би Кинг (B.B.King), игравшие в то время в заведениях на улице Бил-стрит и в Уэст-Мемфисе, записали некоторые из классических композиций электрик-блюза, ритм-энд-блюза и рок-н-ролла на студии звукозаписывающей компании «Sun Records», где музыкантов стал продвигать известный продюсер Сэм Филлипс (Sam Phillips).

Исполнители мемфис-блюза оказали сильное влияние на последующие поколения музыкантов, многие из которых также записывались на студии «Sun Records». В 1954 году Сэм Филлипс открыл Элвиса Пресли, и звукозаписывающая компания, ориентируясь на потребителя, стала выпускать пластинки в стиле рок-н-ролл.

Кроме перечисленных выше музыкантов и композиторов, произведения в стиле мемфис-блюза сочиняли и исполняли Альберт Кинг (Albert King), Ида Кокс (Ida Cox), Джеймс Коттон (James Cotton), Джо Хилл Луис (Joe Hill Louis), Пэт Хэй (Pat Hare), Роберт Уилкинс (Robert Wilkins), Уилли Джонсон (Willie Johnson), Джуниор Паркер (Junior Parker) и многие другие.

Исполнители мемфис-блюза.

Albert King

B.B. King

Frank Stokes

Furry Lewis

Memphis Minnie

Willie Nix

Sleepy John Estes

Ida Cox

Dr. David Evans

Joe Willie Wilkins

Raymond Hill

Walter "Mose" Vinson

Junior Parker

Gus Cannon

Memphis Jug Band

Howlin' Wolf

Ike Turner

James Cotton

Rosco Gordon

Bobby Sowell

Big Mama Thornton

Robert Wilkins

Комментариев нет:

Отправить комментарий