Евгений
родился в Хабаровске, но затем семья переехала на Украину в Никополь, где и
прошло его детство. Отец Жени погиб рано и его вместе с младшим братом Вовой
воспитывала мама. Ей приходилось нелегко. Работая целый день (она была
педагогом), времени уделять детям не хватало, и они целыми днями были
предоставлены сами себе.
В детстве Евгений занимался музыкой, любил петь, но конкретных целей на будущее у него не было. По окончании школы он был призван в армию. Юноша служил в топогеодезических войсках, занимался программированием крылатых ракет.
О том, чтобы стать актером или певцом, Евгений как всерьез не задумывался. По настоянию мамы он поступил в Харьковский университет на французское отделение филфака. Однако вскоре судьба распорядилась по-другому. Младшего брата комиссовали из армии, маме было тяжело содержать двух взрослых сыновей, и Евгений пошел на завод. Юноша работал на станках с ЧПУ. Увлекшись работой, он нередко во весь голос пел песни. Однажды к нему подошел старший смены и, похлопав по плечу, сказал: «Что ты здесь делаешь? Тебе надо ехать в столицу и петь там!» Евгений задумался и… решился. Евгений решил поступить московский институт имени Гнесиных. Но оказалось, что в тот год приема не было. Что ж: если не Москва, значит, Ленинград. Юноша отправился в северную столицу и в 22 года стал студентом ЛГИТМиК имени Н.К.Черкасова (мастерская А.Н.Куницына).
Окончив в
1990 году институт, Евгений был принят в труппу театра «Буфф». Он вспоминает:
«Я начинал работу в театре "Буфф", когда там была блистательная
команда: Юра Гальцев, Гена Ветров, братья Ануфриевы, Гоша Пицхелаури, Миша
Трясоруков, Лена Воробей (тогда Либенбаум) и другие. Мы были молодые, у нас
фонтанировали энергия и фантазия. Ужас, за какие копейки мы играли по три
спектакля в день! За талоны играли! Сейчас вспоминаю - и бред, и ужас, и
восторг! Это была хорошая школа - и профессии, и выживания».
Одновременно Дятлов всерьез занимался рок-музыкой, которой увлекся еще, будучи студентом. Он участвовал в рок-фестивалях, пел в группе «АукцЫон» (с его участием был записан диск «Как я стал предателем»), исполнял альтернативный рок в других группах.
Евгений рассказывает: «Я увлекался роком и мыслил себя именно в этом направлении. Мне нравилась эта бескомпромиссная музыка. Знаете, почему молодежь так чутко реагирует на рок? Просто приходит пора разочарований, пора принятия решений, с одной стороны, и невозможности самостоятельно решить что-либо - с другой. Формы поведения других людей становятся непонятными и необъяснимыми, и ты пытаешься вырваться из замкнутого для тебя круга. На этом фоне альтернативный рок, эмоционально отвечающий сексуальным позывам и бунтарскому духу, становится второй реальностью. У меня произошло то же самое: когда внутри все было тихо - мы с мамой и бабушкой пели русские песни и романсы, когда все закипело - начался рок».
Но в
«АукцЫоне» Евгений Дятлов пробыл недолго. Как он признается, надо было немного
потерпеть, поиграть на скрипке, но его не устраивала такая роль в группе.
Молодому человеку хотелось быть лидером на сцене. К тому же и его девушка
советовала бросить этот «ужасный «АукцЫон», этот «цыганский табор». В итоге
Евгений покинул группу…
В 1991
году Евгений Дятлов покинул театр «Буфф». Целый год он был безработным, пока
его не пригласил в Молодежный театр Семен Спивак. Там Евгений проработал целых
семь лет.
На сцене
Молодежного театра Дятловым были сыграны роли в спектаклях: «Гроза» (Шапкин),
«Мещанин во дворянстве» (Фехтовальщик), «Трехгрошовая опера», (Маттиас-монета),
«Ночь ошибок» (Гастингс), «Дни Турбинных» (Шервинский).
С
переходом в Молодежный театр Евгений Дятлов постепенно отошел от рок-музыки: «В
общем, устал я от рока. Параллельно шли театральные проекты, соответственно, я
общался не только с альтернативщиками, но и с театралами, художниками.
Заканчивался концерт, приходило время нормального человеческого общения, а
альтернативный рок, сами понимаете, за столом не споешь. Вот я и начал снова
петь русские романсы».
Как-то друзья,
которым очень нравились песни Евгения, посоветовали ему сделать концертную
программу. Первый концерт, на который пришло тридцать человек, состоялся на
территории зоопарка. Дальше – больше. Менялись залы, появлялись поклонники.
Постепенно Дятлов стал известным и любимым исполнителем романсов, сольные
концерты которого проходят с неизменным аншлагом.
В феврале
1998 года Евгений перешел в Театр Сатиры на Васильевском. Очень скоро он стал
одним из ведущих артистов труппы, что во многом обусловлено его мощной
энергетикой, профессиональным мастерством и поразительными вокальными данными.
В настоящее время в его профессиональном диапазоне и характерные роли, и амплуа
героя-любовника. Успеху у публики способствует и яркая мужественная фактура
артиста.
Среди его
работ в этом театре: Рутилов в спектакле «Вертепъ» по роману Федора Сологуба
«Мелкий бес», Вальмонт в спектакле «Опасные связи» и другие.
Как
утверждает актер: «В последнее время я не рвусь участвовать в каждом спектакле.
Я возьмусь за роль, в которой мне будет стопроцентно интересно и в которой я
увижу свой путь, чтобы его пройти, вновь открыть себя и расти - вот это
интересно!»
В кино
Евгений Дятлов начал сниматься в конце 90-х. Первоначально это были
исключительно сериалы. Он появлялся чуть ли не в каждом втором теледетективе. В
«Улицах разбитых фонарей», в «Агенте национальной безопасности» (Шитиков), в
«Бандитском Петербурге» (Христенко). В сериале «Охота на золушку» его герой Дан
– эдакий убийца-оборотень.
Среди тех
режиссеров, с которыми ему особенно интересно было работать, Евгений называет
Бориса Горлова и Игоря Москвитина («Черный ворон»). «Они очень тщательно
отнеслись к своему делу. Дух и атмосфера фильма соответствуют 50-м годам. А
если бы вы знали, каким мизерным бюджетом все это делалось!» - говорит актер.
В сериале
«Черный ворон» Дятлов сыграл Алексея Захаржевского - того самого молодца, для
охмурения которого героиня Анны Самохиной пустила в ход черную магию. Здесь
Евгению довелось впервые сниматься в эротической сцене. Он вспоминает: «Мне
было не по себе: стоит в помещении вся съемочная группа: Партнерша, Анна
Самохина, обнаженной сниматься отказалась, ее заменила дублерша. Сначала мы с
ней у стола, потом в кровати, а затем она от меня убегает по коридору, а я ее
догоняю. Я впервые разделся догола перед таким количеством народа, состояние
сумасшедшее. И вот, когда я за ней побежал, от своего зажима не нашел ничего
лучше, как размахивать над головой трусами. Когда мы смотрели потом материал,
не могли удержаться от улыбки - появилась симпатичная краска у эпизода. Но
редактор сериала была возмущена: герой-любовник не должен так себя вести! И
кусок, где я резвился, вырезали».
Первой ролью Евгения Дятлова в «большом кино» стала небольшая роль в комедии Ивана Дыховичного «Копейка». Однако тот фильм актер считает неудачным: «Гениальный оператор Вадим Юсов, отличные партнеры, модный сценарист Владимир Сорокин: А радости нет! Фильм оставляет неприятный осадок, этот юмор запредельный мне неприятен - над некоторыми вещами просто не надо скалозубничать, как это сделал Дыховичный».
Зато благодаря «Копейке» Евгению довелось поучаствовать в криминальной драме «Мусорщик», правда, не в качестве актера, а певца. Дело было так. Для «Копейки» им был записан романс «Не уходи, побудь со мною», который услышали в соседней студии, где и происходили съемки «Мусорщика».
Евгений
Дятлов вспоминает: «Ко мне подбежали: "Только вы нас выручите!"
Оказалось, что в соседней студии заканчивается работа над
"Мусорщиком" - все смонтировали, идет озвучание. И выяснилось, что
парень, который поет романс на корабле, не попадает ни в одну ноту и вообще у
него нет ни голоса, ни слуха. Значит, надо, чтобы кто-то перепел романс. Это не
так просто, если учесть, что все уже снято, смонтировано и надо попадать точно
в его артикуляцию. Но самое интересное: они решили, что мелодия тоже неудачная,
и написали новую. Правда, нот еще нет. Представляете?! И мне еще говорят:
"Женя, побольше чувств!" Через пару часов я уже весь взмок и говорю:
"Ладно, сейчас дам!" Разделся по пояс, разулся и, босой, такое стал
выдавать! Мне потом рассказали, что на премьере в Доме кино после моего романса
раздались аплодисменты - вот и вся награда за мой необычный труд».
В том же
году Евгению довелось сыграть в фильме М. Баркана «Первое мая», рассказывающей
историю питерского парадного, ставшего местом встреч друзей, а потом и их детей
1 мая в разные годы.
Несколько
необычной стала роль Дятлова в сериале «Линии Судьбы». Его, олицетворение
мужественности, настоящего героя-любовника, уговорили сыграть поп-звезду
нетрадиционной ориентации Эдуарда Воскресенского. Вообще-то Евгений давно хотел
сняться у режиссера Дмитрия Месхиева, но о такой роли он, естественно, и не
помышлял.
Задачей
Месхиева было обмануть зрителя. Он поставил своим ассистентам задачу найти
актера, в котором бы не было "голубизны", то есть постараться
поначалу обмануть зрителя. Так и возникла кандидатура Дятлова. Первоначально
Евгений наотрез отказался, но затем все же согласился встретиться с режиссером.
Как только Месхиев увидел актера, он сразу воскликнул: «Этот? Отлично! Про него
зрители точно не подумают! Будем снимать».
Однако
этой работой Евгений остался недоволен: «Я оказался на чужом пиру: это фильм
Гармаша, Хабенского, Розановой, Наташи Сурковой: Хотелось ПОРАБОТАТЬ, а
получилось - как будто сам вокруг себя на одной ноге протанцевал».
Почти все
газетные статьи, посвященные его персоне, грешат хвалебными одами «яркой
мужской фактуре», которую журналисты с маниакальной тщательностью вставляют в
авторские ремарки. Впрочем, здесь не поспоришь: его чертовски привлекательные,
хотя и не слишком озабоченные моральными догмами герои действительно
очаровывают всю женскую аудиторию. Сам же актер не доволен своей экранной
судьбой. Да было несколько интересных по его мнению работ – в «Черном вороне»,
«Бандитском Петербурге»…, но Евгению хочется большего.
В 2004
году Дятлов был приглашен в знаменитый сериал про «Ментов» (кстати, в «Улицах
разбитых фонарей» ему уже доводилось играть в конце 90-х). Произошло это после
того, как из сериала ушли Нилов, Селин, Абдулова и Кузнецов, оставшимся там
Соловцу и Волкову (Половцев и Трухин) срочно понадобились новые партнеры. Так в
сериал были приглашены Оскар Кучера и Евгений Дятлов.
Помимо
работы в кино Евгений Дятлов довольно успешно занимается дубляжом западных
фильмов на студии «Нева-1». Его голосом говорят: Нортон («Бойцовский клуб»),
Бен Аффлек («Перл Харбор»), Уильям Дефо («Десперадо-2»), Вин Дизель («ХХХ»).
Кроме того, он работал с популярным диснеевским мультфильмом «Корпорация
монстров», где озвучил персонажа Рендала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий