понедельник, 31 марта 2025 г.

Классика рока. Led Zeppelin– «Presence» (1976).

Хард-рок

Led Zeppelin

«Presence» ("Присутствие") - седьмой студийный альбом Led Zeppelin, выпущенный 31 марта 1976 года лейблом Swan Song Records.

Хотя альбом имел коммерческий успех и достиг вершины британского и американского чартов альбомов, достиг тройной платины в Соединенных Штатах и стал самым продаваемым студийным альбомом группы, он получил неоднозначные отзывы критиков и является самым низкопродаваемым альбомом группы.

ИСТОРИЯ

Альбом был написан и записан в трудное время в истории группы, поскольку Роберт Плант лечился от серьезных травм, которые он получил в том же году в автомобильной аварии. Это привело к тому, что все гастрольные туры были отменены, и группе пришлось с головой окунутся в студийную работу. Весь альбом был записан всего за несколько недель, Джимми Пейдж спродюсировал пластинку за несколько долгих смен, чтобы завершить запись и сведение. Название происходит от сильного присутствия чего-то необъяснимого, витавшего в студии, которое группа чувствовала, работая вместе, а обложка альбома от Hipgnosis включает несколько фотографий, сосредоточенных вокруг таинственного черного предмета, названного "Объект", а на самой пластинке оно было представлено небольшим черным обелиском, который появлялся на разных фотографиях - то дома за семейным столом (лицевая сторона обложки), то в классе под рукой у учителя (обратная сторона. Что это был за предмет - оставалось загадкой. Репортеры даже звонили на фирму Swan Song в Лондоне, чтоб узнать, но там отвечали уклончиво, говорили, что даже сами музыканты не знают.

В альбоме преобладают композиции Пейджа и Планта, только одна песня зачислена на всю группу, и в отличие от других альбомов Лед Зеппелин здесь нет клавишных инструментов. Поскольку Плант все еще восстанавливался, группа не смогла отправится в турне для раскрутки альбома чтобы извлечь выгоду из выпуска альбома, и только два трека, включая десятиминутный дебют " Achilles Last Stand ", были исполнены вживую. Тем не менее, альбом был переоценен в ретроспективных обзорах за его динамику хард-рока и простоту по сравнению с другими работами группы.

Led Zeppelin – «Achilles last stand» (Live at Knebworth 1979)

После тура в поддержку их предыдущего альбома Physical Graffiti, выпущенного в начале 1975 года, этим летом музыканты сделали небольшой перерыв, намереваясь начать крупный тур по США 23 августа. Критики отмечали, что в то время они находились на пике своей популярности. Однако Роберт Плант получил настолько серьезные травмы в результате автомобильной аварии на греческом острове Родос 4 августа, что вынудило группу отменить турне.

Из-за высокого налогового статуса Плант был вынужден восстанавливать силы за границей, сначала в Джерси, Нормандские острова, затем в Малибу, Калифорния, где и написал несколько текстов, которые отражали его личную драму и страх перед неопределённостью. Гитарист Джимми Пейдж присоединился к нему в Малибу в сентябре, где они стали вынашивать планы о создании их нового студийника. Оба подготовили достаточно материала, чтобы представить его остальным участникам группы. Двое других - барабанщик Джон Бонэм и басист Джон Пол Джонс присоединились к ним в студии SIR в Голливуде, где они репетировали новый материал в течение октября 1975 года.

ЗАПИСЬ

После того, как были разработаны аранжировки, было решено приступить к записи. Пейдж предпочитал работать в Musicland Studios в Мюнхене, Германия, студии, которая, по его мнению, имела самые современные средства записи. Плант все еще восстанавливался после аварии во время записи и записывал вокальные партии сидя в инвалидной коляске, что привело к тому, что Пейдж решил взять на себя большую часть черновой сессионной работы. Альбом был записан и смикширован с давним партнером группы и инженером Китом Харвудом и сведён всего за восемнадцать дней, а финальные миксы были сделаны 27 ноября. Это самое быстрое время, потраченное на запись, достигнутое группой со времени их дебютного альбома

Led Zeppelin – «Nobody's Fault But Mine» (Live at Knebworth 1979)

Такая гонка была частично обусловлена тем что Led Zeppelin забронировали студию непосредственно перед Rolling Stones, которые вскоре должны были записывать песни для своего альбома Black and Blue (выпущенного в следующем году). Пейдж договорился с Роллингами о двух днях, отведенных им на время записи, в течение которых он завершил все гитарные дабл-треки за одну длительную сессию Пейдж и Харвуд затем работали над миксами практически без перерыва, пока не засыпали от усталости - тот, кто проснулся первым, возвращался к микшерскому пульту для продолжения работы. Позже Пейдж заявил, что во время сеансов он работал около 18–20 часов каждый день.

Сессии записи были также особенно сложными для Плана. Студия находилась в подвале старой гостиницы, там вокалист испытывал жуткую клаустрофобию, не говоря об изматывающей физической боли и тоски по своей семье. Позже он сказал, что в то сложное для него время он начал переоценивать приоритеты своей жизни.

Альбом был закончен за день до Благодарения. Плант предложил звукозаписывающей компании альбом под названием День Благодарения. Эта идея была быстро отброшена в пользу названия, которое, как считалось, будет представлять мощную силу и присутствие, которые, как чувствовали участники группы, окружало их.

ПЕСНИ.

Шесть из семи песен в альбоме - это композиции Пейджа и Планта, одна песня "Royal Orleans" приписывается всем четырем участникам группы. Это потому, что большинство песен были сочинены в Малибу, где Пейдж (но не Бонэм и Джонс) первоначально присоединились к выздоравливающему Роберту Планту. Пейдж взял на себя ответственность за завершение альбома, и его гитарная работа полностью доминирует на все треках альбома.

 И Пейдж, и Плант запланировали запись этого альбома как возвращение к хард-року, наподобие их дебютного альбома, за исключением нового уровня сложности. Это ознаменовало изменение в звучании Led Zeppelin в сторону более простых, основанных на гитарном звуке джемов. Принимая во внимание, что их предыдущие альбомы вплоть до предыдущего года, включая Physical Graffiti, содержат электрические хард-рок песни, сбалансированные акустическими балладами и сложными аранжировками, было отмечено, что Presence включает в себя более упрощенные риффы, и это единственный студийный альбом Led Zeppelin, не имеющий клавишных инструментов, за исключением трека " Candy Store Rock " без акустической гитары. Изменение стилистического акцента на этом альбоме было прямым результатом непростых обстоятельств, с которыми группа столкнулась во время записи. Позже Пейдж рассказал, что музыка родилась от этой спонтанности. Плант позже описал альбом как "крик выживания" и предположил, что группа уже никогда не выпустит еще один подобный альбом.

Десятиминутная вступительная песня "Achilles Last Stand" была впервые записана 12 ноября. Джон Пол Джонс сыграл на 8-струнный бас-гитаре Alembic, придав треку особенный гармонический фон. Плант написал текст, основанный на путешествии по Африке в середине 1975 года с Пейджем. В конце записи.Пейдж наложил звук шести гитар.

Led Zeppelin – «Achilles Last Stand» (Remaster)

"For Your Life" была сочинена по ходу студийной работы. Пейдж сыграл на Fender Stratocaster, тогда он впервые он использовал эту модель гитары.

Led Zeppelin – «For Your Life»

"Royal Orleans" был написан о гастрольной жизни, название относится к Royal Orleans Hotel в Новом Орлеане, а текст относится к соул-певцу Барри Уайту. Это был единственный трек на альбоме, зачисленный на всю группу.

Led Zeppelin – «Royal Orleans»

Трек "Nobody's Fault but Mine"основан на риффе Стоп / Старт от Пейджа. Плант сыграл на губной гармошке и написал текст, основанный на старой блюзовой песне группы Blind Willie Johnson под названием "It's Nobody's Fault but Mine", впервые записанной в 1928 году, перепетой Ниной Симон в 1969 году.

Led Zeppelin – «Nobody's Fault But Mine»

"Candy Store Rock" был вдохновлен рок-н-роллом 1950-х годов.

Led Zeppelin – «Candy Store Rock»

"Hots On For Nowhere" - рассказ о пребывании Планта в Малибу.

Led Zeppelin – «Hots On For Nowhere» (Reference Mix)

Заключительный номер "Tea For One" - блюз, написанный Плантом о проблемах, с которыми он столкнулся, будучи оторванным от своей семьи и попыткой обновить их более ранний культовый "Since I've Been Loving You" из Led Zeppelin III.

Led Zeppelin – «Tea for One»

В отличие от более ранних альбомов, которые содержали несколько треков, которые группа решила играть вживую на концертах, только два трека из Presence были сыграны на сцене - "Achilles Last Stand" и "Nobody's Fault but Mine" - обе были добавлены в сет-лист тура 1977 года по Соединенным Штатам и исполнялись на последних концертах группы в 1980 году.

ОБЛОЖКА

На развороте альбома изображена искусственная пристань для яхт, установленная на лондонской арене Эрлс-Корт для ежегодного Боут-шоу зимой 1974–1975 годов. Группа отыграла серию концертов в этом месте в мае 1975 года, через несколько месяцев после показа лодки. Фотографии с внутреннего разворота были взяты из различных архивных снимков. Группа принимала участие в обсуждении дизайна конверта пластинки, но к тому моменту, как работа над оформлением обложки должна была идти полным ходом, они ещё и название для альбома не придумали. Насколько я помню, название появилось уже после того, как дизайн был готов. Они попросили нас изменить форму верхушки этого предмета с двухмерного на трёхмерный. Наброски первоначального дизайна были сделаны карандашом, но то, что получилось в итоге, — гораздо лучше, более определенно, что ли…

На самом деле, если вы будете искать во всем этом какой-то тайный смысл, то впустую потратите своё время — никакого подтекста здесь нет. Думаю, именно поэтому пластинка и была названа «Presence»: группа, похоже, чувствовала, что сам факт их присутствия настолько значим сам по себе, что и любого отсутствия какого-либо визуального присутствия уже более чем достаточно, чтобы понять, что к чему.

— Сторм Торгесон

В 1977 году дизайн-студии Hipgnosis и Hardie были номинированы на премию Грэмми за лучший альбомный конверт.

РЕЛИЗ

Альбом был выпущен 31 марта 1976 года, так как был отложен из-за завершения работы над обложкой. В Великобритании он получил один из самых высоких предварительных заказов за всю историю, оправдав золото в день выпуска. Он занял второе место и достиг пика на следующей неделе на первом месте в американском чарте Billboard Pop Albums. Тем не менее, «Candy Store Rock», выпущенная в качестве сингла в США, не попала в чарты.

В обзоре для Rolling Stone Стивен Дэвис сказал, что Presence утвердили Led Zeppelin как главную хэви-метал-группу и представили исключительную рок-музыку, подчеркнув «чистые и очищающие» гитарные риффы. Несмотря на несколько скучных блюз-роковых песен, альбом стал «еще одним монстром и, к настоящему времени, продолжает традицию сражений, выигранных этой группой». Роберт Кристгау был менее восторженным в The Village Voice, называя «Hots on for Nowhere» «командным монтажом», в то время как большая часть остального была ненужной по сравнению с более ранними записями.

Нил Маккормик из The Daily Telegraph заявил, что это «Zeppelin в их самом тупом виде», присудив ему две звезды из пяти. В ретроспективном обзоре критик Q, который дал альбому три звезды из пяти, написал: «Presence звучит так же поспешно, как и был записан».

По словам Дэйва Льюиса, «прямой, жесткий характер семи записей не смог найти отклик у фанатов, более привыкших к разнообразию и экспериментальным граням их предыдущих работ. Позже Пейдж признал, что, поскольку альбом передает ощущение торопливости, вызванное непростыми обстоятельствами, в которых он был записан, «это непростой альбом для многих людей... Это непростой альбом для многих людей». Тем не менее, журналист Мик Уолл сказал, что альбом «оттащил Led Zeppelin от края пропасти».

Комментариев нет:

Отправить комментарий