Led
Zeppelin
«Presence»
("Присутствие") - седьмой студийный альбом Led Zeppelin, выпущенный
31 марта 1976 года лейблом Swan Song Records.
Хотя альбом имел коммерческий успех и достиг вершины британского и американского чартов альбомов, достиг тройной платины в Соединенных Штатах и стал самым продаваемым студийным альбомом группы, он получил неоднозначные отзывы критиков и является самым низкопродаваемым альбомом группы.
ИСТОРИЯ
Альбом был написан и записан в трудное время в истории группы, поскольку Роберт Плант лечился от серьезных травм, которые он получил в том же году в автомобильной аварии. Это привело к тому, что все гастрольные туры были отменены, и группе пришлось с головой окунутся в студийную работу. Весь альбом был записан всего за несколько недель, Джимми Пейдж спродюсировал пластинку за несколько долгих смен, чтобы завершить запись и сведение. Название происходит от сильного присутствия чего-то необъяснимого, витавшего в студии, которое группа чувствовала, работая вместе, а обложка альбома от Hipgnosis включает несколько фотографий, сосредоточенных вокруг таинственного черного предмета, названного "Объект", а на самой пластинке оно было представлено небольшим черным обелиском, который появлялся на разных фотографиях - то дома за семейным столом (лицевая сторона обложки), то в классе под рукой у учителя (обратная сторона. Что это был за предмет - оставалось загадкой. Репортеры даже звонили на фирму Swan Song в Лондоне, чтоб узнать, но там отвечали уклончиво, говорили, что даже сами музыканты не знают.
В альбоме
преобладают композиции Пейджа и Планта, только одна песня зачислена на всю
группу, и в отличие от других альбомов Лед Зеппелин здесь нет клавишных
инструментов. Поскольку Плант все еще восстанавливался, группа не смогла
отправится в турне для раскрутки альбома чтобы извлечь выгоду из выпуска
альбома, и только два трека, включая десятиминутный дебют " Achilles Last
Stand ", были исполнены вживую. Тем не менее, альбом был переоценен в ретроспективных
обзорах за его динамику хард-рока и простоту по сравнению с другими работами
группы.
После
тура в поддержку их предыдущего альбома Physical Graffiti, выпущенного в начале
1975 года, этим летом музыканты сделали небольшой перерыв, намереваясь начать
крупный тур по США 23 августа. Критики отмечали, что в то время они находились
на пике своей популярности. Однако Роберт Плант получил настолько серьезные
травмы в результате автомобильной аварии на греческом острове Родос 4 августа,
что вынудило группу отменить турне.
Из-за высокого налогового статуса Плант был вынужден восстанавливать силы за границей, сначала в Джерси, Нормандские острова, затем в Малибу, Калифорния, где и написал несколько текстов, которые отражали его личную драму и страх перед неопределённостью. Гитарист Джимми Пейдж присоединился к нему в Малибу в сентябре, где они стали вынашивать планы о создании их нового студийника. Оба подготовили достаточно материала, чтобы представить его остальным участникам группы. Двое других - барабанщик Джон Бонэм и басист Джон Пол Джонс присоединились к ним в студии SIR в Голливуде, где они репетировали новый материал в течение октября 1975 года.
ЗАПИСЬ
После
того, как были разработаны аранжировки, было решено приступить к записи. Пейдж
предпочитал работать в Musicland Studios в Мюнхене, Германия, студии, которая,
по его мнению, имела самые современные средства записи. Плант все еще
восстанавливался после аварии во время записи и записывал вокальные партии сидя
в инвалидной коляске, что привело к тому, что Пейдж решил взять на себя большую
часть черновой сессионной работы. Альбом был записан и смикширован с давним
партнером группы и инженером Китом Харвудом и сведён всего за восемнадцать
дней, а финальные миксы были сделаны 27 ноября. Это самое быстрое время,
потраченное на запись, достигнутое группой со времени их дебютного альбома
Такая
гонка была частично обусловлена тем что Led Zeppelin забронировали студию
непосредственно перед Rolling Stones, которые вскоре должны были записывать
песни для своего альбома Black and Blue (выпущенного в следующем году). Пейдж
договорился с Роллингами о двух днях, отведенных им на время записи, в течение
которых он завершил все гитарные дабл-треки за одну длительную сессию Пейдж и
Харвуд затем работали над миксами практически без перерыва, пока не засыпали от
усталости - тот, кто проснулся первым, возвращался к микшерскому пульту для
продолжения работы. Позже Пейдж заявил, что во время сеансов он работал около
18–20 часов каждый день.
Сессии
записи были также особенно сложными для Плана. Студия находилась в подвале
старой гостиницы, там вокалист испытывал жуткую клаустрофобию, не говоря об
изматывающей физической боли и тоски по своей семье. Позже он сказал, что в то
сложное для него время он начал переоценивать приоритеты своей жизни.
Альбом
был закончен за день до Благодарения. Плант предложил звукозаписывающей
компании альбом под названием День Благодарения. Эта идея была быстро отброшена
в пользу названия, которое, как считалось, будет представлять мощную силу и
присутствие, которые, как чувствовали участники группы, окружало их.
ПЕСНИ.
Десятиминутная
вступительная песня "Achilles Last Stand" была впервые записана 12
ноября. Джон Пол Джонс сыграл на 8-струнный бас-гитаре Alembic, придав треку
особенный гармонический фон. Плант написал текст, основанный на путешествии по
Африке в середине 1975 года с Пейджем. В конце записи.Пейдж наложил звук шести
гитар.
"For
Your Life" была сочинена по ходу студийной работы. Пейдж сыграл на Fender
Stratocaster, тогда он впервые он использовал эту модель гитары.
"Royal
Orleans" был написан о гастрольной жизни, название относится к Royal
Orleans Hotel в Новом Орлеане, а текст относится к соул-певцу Барри Уайту. Это
был единственный трек на альбоме, зачисленный на всю группу.
Трек
"Nobody's Fault but Mine"основан на риффе Стоп / Старт от Пейджа.
Плант сыграл на губной гармошке и написал текст, основанный на старой блюзовой
песне группы Blind Willie Johnson под названием "It's Nobody's Fault but
Mine", впервые записанной в 1928 году, перепетой Ниной Симон в 1969 году.
"Candy
Store Rock" был вдохновлен рок-н-роллом 1950-х годов.
"Hots
On For Nowhere" - рассказ о пребывании Планта в Малибу.
Заключительный
номер "Tea For One" - блюз, написанный Плантом о проблемах, с которыми
он столкнулся, будучи оторванным от своей семьи и попыткой обновить их более
ранний культовый "Since I've Been Loving You" из Led Zeppelin III.
В отличие от более ранних альбомов, которые содержали несколько треков, которые группа решила играть вживую на концертах, только два трека из Presence были сыграны на сцене - "Achilles Last Stand" и "Nobody's Fault but Mine" - обе были добавлены в сет-лист тура 1977 года по Соединенным Штатам и исполнялись на последних концертах группы в 1980 году.
ОБЛОЖКА
На
развороте альбома изображена искусственная пристань для яхт, установленная на
лондонской арене Эрлс-Корт для ежегодного Боут-шоу зимой 1974–1975 годов.
Группа отыграла серию концертов в этом месте в мае 1975 года, через несколько
месяцев после показа лодки. Фотографии с внутреннего разворота были взяты из
различных архивных снимков. Группа принимала участие в обсуждении дизайна
конверта пластинки, но к тому моменту, как работа над оформлением обложки
должна была идти полным ходом, они ещё и название для альбома не придумали.
Насколько я помню, название появилось уже после того, как дизайн был готов. Они
попросили нас изменить форму верхушки этого предмета с двухмерного на
трёхмерный. Наброски первоначального дизайна были сделаны карандашом, но то,
что получилось в итоге, — гораздо лучше, более определенно, что ли…
На самом
деле, если вы будете искать во всем этом какой-то тайный смысл, то впустую
потратите своё время — никакого подтекста здесь нет. Думаю, именно поэтому
пластинка и была названа «Presence»: группа, похоже, чувствовала, что сам факт
их присутствия настолько значим сам по себе, что и любого отсутствия
какого-либо визуального присутствия уже более чем достаточно, чтобы понять, что
к чему.
— Сторм
Торгесон
В 1977
году дизайн-студии Hipgnosis и Hardie были номинированы на премию Грэмми за
лучший альбомный конверт.
РЕЛИЗ
Альбом
был выпущен 31 марта 1976 года, так как был отложен из-за завершения работы над
обложкой. В Великобритании он получил один из самых высоких предварительных
заказов за всю историю, оправдав золото в день выпуска. Он занял второе место и
достиг пика на следующей неделе на первом месте в американском чарте Billboard
Pop Albums. Тем не менее, «Candy Store Rock», выпущенная в качестве сингла в
США, не попала в чарты.
В обзоре
для Rolling Stone Стивен Дэвис сказал, что Presence утвердили Led Zeppelin как
главную хэви-метал-группу и представили исключительную рок-музыку, подчеркнув
«чистые и очищающие» гитарные риффы. Несмотря на несколько скучных блюз-роковых
песен, альбом стал «еще одним монстром и, к настоящему времени, продолжает традицию
сражений, выигранных этой группой». Роберт Кристгау был менее восторженным в
The Village Voice, называя «Hots on for Nowhere» «командным монтажом», в то
время как большая часть остального была ненужной по сравнению с более ранними
записями.
Нил
Маккормик из The Daily Telegraph заявил, что это «Zeppelin в их самом тупом
виде», присудив ему две звезды из пяти. В ретроспективном обзоре критик Q,
который дал альбому три звезды из пяти, написал: «Presence звучит так же
поспешно, как и был записан».
По словам
Дэйва Льюиса, «прямой, жесткий характер семи записей не смог найти отклик у
фанатов, более привыкших к разнообразию и экспериментальным граням их
предыдущих работ. Позже Пейдж признал, что, поскольку альбом передает ощущение торопливости,
вызванное непростыми обстоятельствами, в которых он был записан, «это непростой
альбом для многих людей... Это непростой альбом для многих людей». Тем не
менее, журналист Мик Уолл сказал, что альбом «оттащил Led Zeppelin от края
пропасти».
Комментариев нет:
Отправить комментарий