Пятый
студийный альбом британской группы Deep Purple, записанный в период с сентября
1970 до июня 1971 года, выпущен лейблом Harvest Records 9 июля 1971 года в США
и 1 сентября того же года в Великобритании. Это второй альбом группы,
записанный в её "золотом" втором составе (Mark II). «Fireball» стал
первым из трёх альбомов Deep Purple, попавших на 1-е место в британских чартах.
По сравнению с «Deep Purple in Rock», этот альбом записан в более экспериментальном стиле. AllMusic назвал его одним из четырёх важнейших альбомов группы, наряду с «Machine Head», «In Rock» и «Burn». В 2015 году сайт Ultimate Classic Rock поставил «Fireball» на 4-е место рейтинга лучших работ Deep Purple.
Альбом
записывался урывками, в разное время, в разных студиях в период с сентября 1970
по июнь 1971 года. После оглушительного успеха «In Rock», группа практически
непрерывно гастролировала. А, как известно, жизнь в дороге не очень
способствует творчеству. Музыканты продолжали играть на концертах старые вещи,
импровизируя с ними до неузнаваемости и невероятно удлиняя их. В конце концов,
как от критиков, так и от публики пошли упрёки, что группа
"исписалась" и не может выдать ничего нового. Необходимо было
доказать обратное. В декабре 1970 Deep Purple отменили несколько своих
британских выступлений и, вместе с жёнами, кто женат не был — подругами, а также
вместе с роуди удалились в графство Северный Девон, где арендовали старое
поместье под названием Эрмитаж. Дорога туда — даже в наше время шириной в один
автомобиль — ведёт, петляя, в закрытую долину, выходящую к суровому безжизненно
дикому берегу Северной Атлантики. В этой глуши музыкантам удалось кое-что
придумать, хотя по воспоминаниям Гловера, они проводили в местном пабе не
меньше времени, чем на репетициях. По возвращении в Лондон, музыканты с помощью
звукоинженера Мартина Бирча, стали записывать композиции в разное время, в
разных студиях: De Lane Lea, Olympia и даже Abbey Road. Когда Harvest Records
попросил песню для сингла, чтобы подогреть ею интерес к новому альбому, Deep
Purple выбрали «Strange Kind of Woman».
По
британской традиции, песня, выпущенная на сорокопятке, в альбом уже не попала.
В американских изданиях эта традиция не соблюдается, и в издании Warner Bros.
«Strange Kind of Woman» включена в «Fireball», вместо «Demon's Eye». Как
рассказывал Блэкмор, «Strange Kind of Woman» родилась на основе песни Эдгара
Винтера «Tobacco Road», "где одна гитара будто бы зовёт, а другая
откликается". Позже, на концертах Deep Purple сделали в этой песне
перекличку вокалиста и гитарой, которые поочередно передразнивают друг друга.
Первоначально, песня должна была называться "Проститутка", но
издатели "зарубили" такое откровенное название. По словам Гиллана,
это песня "об одном нашем друге, который связался с порочной женщиной, это
была печальная история. В конце концов, они поженились. А через несколько дней
после свадьбы, она умерла". Сингл «Strange Kind of Woman» имел большой
успех, поднявшись на 8-е место в британском хит-параде. Заглавную вещь альбома
«Fireball» написали последней, ее тоже выпустили позже на сингле. Звук в начале
песни — это Бирч записал включение кондиционера в студии, а далее идёт
знаменитое вступление Пэйса со скоростью 240 ударов в минуту. «Fireball» —
необычная песня для Deep Purple, поскольку в ней отсутствует гитарное соло.
Вместо него идёт соло бас-гитары, которое переходит в органное соло. На концертах
они её играли обычно на бис.
Альбомом
остались довольны больше всего Гиллан и Лорд. Лорд даже считал «Fireball»
лучше, чем «In Rock». Иэн Гиллан отмечвет его значение для последующего успеха
группы: «Причина, по которой «Fireball» является моим любимым альбомом того
периода, заключается в том, что без «Fireball» мы никогда не смогли бы сделать «Machine
Head». «Machine Head», вероятно, был первым альбомом, который был действительно
успешным в огромном мировом масштабе».
Вероятно,
из-за музыкального разнообразия. Гловер не согласен с ним: "По сравнению с
«In Rock», «Fireball» получился слишком личным. «In Rock» стал тем альбомом, за
которым пришел успех — при его создании нам нечего было терять. А «Fireball»
делался с оглядкой на то, что «In Rock» оказался не просто успешным, а
супер-успешным. Мы знали, что люди однозначно захотят послушать «Fireball»,
поэтому как мне кажется он получился слишком личным — попыткой доказать что-то
самим себе, доказать, что мы не просто группа одного альбома".
Ричи
Блэкмор, в частности, публично заявил, что он не слишком доволен «Fireball». Он
сказал о его производстве: «Это было катастрофой, потому что все было собрано в
студии. Давление со стороны руководства, у нас не было времени. «Вы должны играть
здесь, здесь, там, а затем вы должны сделать пластинку». Я сказал им: «Если вы
хотите пластинку, вы должны дать нам время». Но они этого не сделали. Я просто
подкидывал группе идеи, которые придумывал под влиянием момента».
«Fireball»
достиг позиции No 1 в британском чарте альбомов, а также в некоторых других
европейских странах, таких как Германия, Австрия и Швеция. В Северной Америке
он превзошел своего предшественника, «In Rock», достигнув 32-го места в США и
24-го в Канаде.
Комментариев нет:
Отправить комментарий