Всех,
кто, прочитав название группы, рассчитывает услышать приятную и убаюкивающую
музыку, ждет шок. Вопреки своему молодежно-невинному названию, нетрадиционная
работа ВИА «Nastolatki» удивляет с первых же тактов.
После
раннего периода деятельности, когда группа представляла преимущественно
инструментальные записи с мелодиями в стиле «The Shadows», коллектив превратился
в настоящий музыкальный фейерверк.
Отличительной
чертой ВИА стал острый вокал, искаженные гитарные партии, гаражный звук и
мелодия, которая тогда наверняка шокировала польскую публику. Группа с
легкостью и естественностью использовала американский гаражный бит и британский
ритм-энд-блюз, и это, несомненно, одна из самых интересных групп того периода.
---kameleonrecords.pl
Вокально-инструментальный ансамбль, первоначально называвшийся «Czarne Pantery» («Черные пантеры») был создан в начале 1962 года во Вроцлавском клубе «Kolejarz». В состав группы входили: Мечислав Мисевич - гитара; Бронислав Миналта - бас-гитара и Бронислав Воланский - ударные, к которому в апреле присоединились гитарист, вокалист и композитор Александр Новацкий. Именно он стал лидером группы. Слово «Nastolatki» («Подростки») в то время ещё не существовало в польской лексике и было создано во время анонса одного из первых выступлений группы радиоведущим Станиславом Столарчиком, который термином «Muzyka nastolatków» («Музыка подростков») иногда заменял словосочетание «Muzyka rockowa» («Рок-музыка»).
ВИА
дебютировал в июле 1963 года - как «самая молодая биг-битная группа в Польше» -
на 2-м Фестивале молодых талантов в Щецине, где занял 2-е место в конкурсе
после «Gdańsk Tones». Коллектив был первой на польской
музыкальной сцене группой, которая ввела хореографию в свои выступления.
После
фестиваля в Щецине «Подростки», усиленные вокалистами Здзиславом и Янушем
Пасеками, а также Катаржиной Собчик, Славой Миколайчик и Марианной Врублевской,
начали тур по приморским «Non
Stops». Затем последовали
съемки немецкого документального фильма о Вроцлаве, в котором «Подростки»
представляли польскую молодежную музыкальную среду. Группа перешла под патронат
«Польской ассоциации харцеров» (ZHP) и на рубеже декабря и января 1964 года
приняла участие в 1-м симпозиуме харцерской песни в Перемышле.
Несомненным
признанием стало приглашение ВИА на 2-й Национальный фестиваль популярной песни
в Ополе (06.1964). «Подростки» с участием Богуславы Капицы не взяли ни одного
приза, но барабанщик Б. Воланьски был удостоен отдельной награды. Также группу
пригласили на радиозапись во Вроцлаве. 12 сентября «Подростки» приняли участие
в телепрограмме «Każdy dzień przygodą», а 8 января 1965 года - в аналогичном
мероприятии в Варшаве.
Весной
1966 года в составе группы произошли серьезные кадровые перестановки, и группа приняла
участие в Весеннем фестивале подростковой музыки 1966 года (Wiosenny Festiwal Muzyki Nastolatków’66) в новом
составе: Натан Уолден - бас-гитара, пение; Адам Шладов - гитара, вокал; Адам
Белявский - ударные и Александр Новацкий - гитара, вокал, лидер. «Подростки»
изменили репертуар, который теперь состоял из собственных песен и
мелодекламаций на стихи известных польских поэтов (в том числе L. Staffa
–
«Kochać i tracać» и J. Tuwim
–
«Wszystko, zawsze sam»). Столь разнообразный репертуар «Подростков»
привел к тому, что группа получила крайне противоположные отзывы.
Незадолго
до распада к группе присоединился новый гитарист Мечислав Домбровски. Когда
летом 1967 года ВИА покинул Н. Уолден его место занял Казимеж Цвайнар. Группа
была переименована в «Apopeldoki» и продолжала свою деятельность в течение
некоторого времени. В 1968 году на II Фестивале солдатской песни в Колобжеге
ансамбль получил 2-е место.
А.
Новацкого потом можно было увидеть в группах «Quorum» и «Homo Homini». В 1968 году А. Белявский присоединился к ансамблю
«Muzilo», с которыми записал пластинку
с пьесами на эсперанто (N-0592). В
70-х годах он был участником джаз-рок-групп «Spisek i Crash», а в 1980 году играл в группе Кристины
Пронько «Prońko Banda».
За годы
своего существования группа «Подростки» не записала ни одного альбома, а из
многих радиозаписей сохранились лишь единицы, да и те находятся в не очень
хорошем состоянии. В 2017 году «Kameleon Records» выпустила альбом с
сохранившимися записями группы под названием «Żegnajcie Najmilsze Lata
(Nagrania Archiwalne Z Lat 1964-1966)».
Nastolatki – «Żegnajcie Najmilsze Lata (Nagrania Archiwalne Z Lat
1964-1966)» (2017)
Nagrania Studyjne
1 Grają
Nastolatki 1:23
2 Z
Miejsca Na Miejsce 2:04
3 Żegnajcie
Najmilsze Lata 2:13
4 Pozdrowienia
Od Synka 3:01
5 Mieszkam
Sobie Na Poddaszu 1:56
6 Zabawa
3:29
7 Dość
Kłamstwa 3:51
8 Zmienisz
Się 2:43
Nagrania Koncertowe
9 Wciąż
Przed Siebie (Opole 1964) 2:30
10 Cztery
Słońca (Opole 1964) 2:20
11 Zawsze
Sam (Gdańsk 1966) 2:19
12 I Znowu
Wokół Szary Dzień (Gdańsk 1966) 3:53
13 Dość
Kłamstwa (Gdańsk 1966) 4:06
Nagrania Dodatkowe
14 Podkład
Instrumentalny #1 2:19
15 Podkład
Instrumentalny #2 2:35
16 Podkład
Instrumentalny #3 2:44
Today almost forgotten, Nastolatki are a beat band
from the mid-'60s whose over a dozen recordings have survived to the present
day. For the first time in history, here's a complete set of (100% unpublished)
surviving recordings from this legendary band from Wroclaw. 16 tracks, over 44
minutes of music.
---clear-spot.nl
download (mp3 @320 kbs):
Комментариев нет:
Отправить комментарий