В августе 1979 года британская группа
"Led Zeppelin" выпустила свой восьмой и последний студийный альбом
под названием "In Through the Out Door". Альбом был записан за три
недели в ноябре-декабре 1978 года в Polar Studios ABBA в Стокгольме, Швеция, и
выпущен их лейблом Swan Song Records 22 августа 1979 года в США и 24 августа 1979
года в Великобритании.
Альбом имел огромный коммерческий успех; он занял 1-е место в Billboard 200 на второй неделе в американском чарте, а также 1-е место в Великобритании, Канаде и Новой Зеландии.
Существование замечательного коллектива Led
Zeppelin постепенно подходило к концу. Над ним словно нависло проклятие.
Героиновая зависимость Джимми Пэйджа. Скандальные гастроли, во время которых (в
Окленде, штат Калифорния) был избит охранник, и возбуждение уголовного дела по
этому поводу. Смерть Карака, 5-летнего сына Роберта Планта, от острой вирусной
инфекции. Автомобильная авария, в которую попал Джон «Бонзо» Бонэм.
Долго ребята не обращались к музыке, но
наконец они решили вновь собраться и начать репетиции. Музыкальный материал был
только у Джона Пола Джонса, и только он и был заинтересован в работе, поэтому и
выдвинулся на первый план, что, кстати, очень заметно, когда слушаешь этот
альбом. Джон Пол Джонс является соавтором шести из семи песен, что больше, чем
на любом другом альбоме Led Zeppelin. Песни «South Bound Saurez» и «All My Love»
— единственные, в написании которых Пейдж не принимал участия. «In Through the
Out Door» также является единственным студийным альбомом группы, на который
Бонэм не получил никаких авторских прав.
Альбом очень отличается от всего, что
группа делала раньше, поскольку здесь клавишные выдвинуты на первый план, и
звучат они, кстати, весьма в духе «новой волны» – жанра, который как раз тогда
и зарождался. Комментируя доминирование клавишных на протяжении всего альбома,
Пейдж отметил, что для Led Zeppelin имело смысл сделать «клавишный альбом», в
отличие от «Presence», который был «гитарным альбомом», и считает, что толчком послужило
вдохновение, которое Джонсу дала Yamaha GX-1: «Он внезапно фактически написал
целые номера, чего раньше не делал, и я подумал, что способ сделать это —
пригласить Джона Пола Джонса на клавиатуре». После тяжелого гитарного альбома
«Presence» Пейдж намеревался написать нехарактерные гитарные партии для «In
Through the Out Door», приводя в качестве примера соло на «In the Evening» и
«Fool in the Rain» и добавляя: «Дело в том, что в «In Through the Out Door» нет
ничего похожего на «Achilles...» или «Kashmir».
1) «In the Evening». Интересное вступление
клавишных с восточным закосом, потом вокал. Размеренный хард-рок с текстом об
одиночестве и желании повидаться с любимой.
2) «South Bound Suarez». Весьма веселая
композиция, основанная на фортепьянной игре.
3) «Fool in the Rain». Вновь песня с
фортепьянной основой, на этот раз помедленнее, в середине неожиданное
ускорение. Потом возвращение к началу – только здесь добавляется электрогитара.
4) «Hot Dog». Быстро, весело, фортепьяно
звучит в каком-то таперском стиле.
5) «Carouselambra». Самая большая
композиция (10,5 мин.) на альбоме. Довольно быстрая, кстати. Основа –
клавишные, даже волынки вроде бы. В середине замедление – вокал под аккорды
электрогитары. Текст, самый сложный на альбоме, является данью прошлому группы
– нечто мистическое и философское.
6) «All My Love». Лучшая вещь на альбоме.
Под запоминающиеся клавишные и грустную гитару Плант исполняет песню,
посвященную умершему сыну.
7) «I’m Gonna Crawl». Вещь интересная, но
слишком медленная и несколько нудноватая.
Кстати, ребята вновь решили сделать
революцию в дизайне обложек: использовались шесть весьма похожих фотоснимков
гостиничного бара в Новом Орлеане, но из-за непрозрачного пакета нельзя было
увидеть, какое именно фото из шести находится на обложке.
«In Through the Out» разделил современных
критиков и поклонников Led Zeppelin; Некоторые сочли музыку под влиянием синтезатора
прогрессивной, в то время как другие считали, что группа отказалась от своего
тяжелого, быстрого звучания. По словам биографа Джимми Пейджа Мартина Пауэра, «,
«In Through the Out Door» получил грубую критику от некоторых критиков, что
было предсказуемо, на волне панка».
Рецензируя альбом в Rolling Stone, Чарльз
М. Янг сказал, что снижение креативности Пейджа привело к тому, что у Планта
было мало хорошего материала для работы, чьи тексты Янг считал бессмысленными,
и Бонэма, чья игра на барабанах считалась тяжеловесной. Это выдвинуло на первый
план игру Джонса на клавишных, которая, по словам Янга, «лучше всего
функционирует позади Пейджа, а не перед ним». Крис Бон из Melody Maker сказал,
что «впечатлительное первое прослушивание» альбома «заставило всех в офисе
смеяться», в то же время обвинив группу в том, что она «полностью оторвана от
реальности» и «демонстрирует первые намеки на смерть». Напротив, журналист NME
Ник Кент утверждал, что альбом «не является эпитафией», полагая, что его
«потенциальные отправные точки» заслуживают дальнейшего прослушивания. Роберт
Кристгау также положительно отозвался о записи в The Village Voice, отметив обычную
«небрежность в лирике», но считая альбом лучшим для группы со времен Houses of
the Holy (1973). Он сказал: «Мелодичная помпезность синтезатора на второй
стороне подтверждает мое давнее убеждение, что это действительно хорошая
арт-рок группа», в то время как «хуки lollapalooza на первой стороне
подтверждают давнюю веру мира в то, что это действительно хорошая хард-рок
группа». В конце года In Through the Out Door был номинирован на премию
American Music Awards 1980 года в категории «Любимый поп/рок альбом».
Группа постепенно возвращалась к концертной
деятельности, все их альбомы оказались в чартах и США, и Великобритании. Можно
было сказать, что Led Zeppelin обрели второе дыхание, но судьба распорядилась
иначе: после смерти Бонзо, захлебнувшегося после вечеринки собственной рвотой,
остальные участники группы решили прекратить дальнейшее совместное творчество.
Комментариев нет:
Отправить комментарий