четверг, 2 февраля 2023 г.

Американский актёр, хореограф, режиссёр, певец и продюсер Джин Келли. День памяти 2 февраля.

Джин Келли (Gene Kelly) был ведущей звездой классических голливудских мюзиклов с середины 1940-х до конца 1950-х годов. Разносторонне одаренный, он был певцом, танцором, хореографом, актером, кинорежиссером и продюсером. Зрителям нравится его восхитительное пение, его спортивные танцы, его очаровательная внешность и симпатичные персонажи. С именем Келли многие критики связывают возрождение в 1940-е годы жанра мюзикла и новое определение танца в кинематографе. Американский институт киноискусства ставит артиста на 15-е место в своем списке «Величайших мужчин-звезд всех времен». Среди его самых запоминающихся выступлений главные роли в фильмах «Поющие под дождем», «Американец в Париже», «В городе» и «Якоря трепещут». Джин Келли был звездой и хореографом фильма «Американец в Париже», который получил 8 премий «Оскар», в том числе за лучший фильм и специальный «Оскар» для Джина в знак признания его вклада в экранную хореографию. Фильм «Поющие под дождем», названный кинокритиком Винсентом Кэнби из «New York Times» "киношедевром", признан самым популярным мюзиклом всех времен.

Юджин Карран Келли родился в Питтсбурге 23 августа 1912 года. Он был третьим сыном Джеймса Патрика Джозефа Келли и его жены Гарриет Кэтрин Карран. Отец Юджина родился в Питерборо, Онтарио, Канада, в ирландской семье. Он был спортсменом-любителем и руководил отделом продаж «Columbia Phonograph Company» в Питсбурге. Каждую зиму Джеймс, обожавший хоккей, заливал на заднем дворе каток. Джин научился кататься на коньках в 5 лет и мечтал когда-то сыграть в шорт-стопе за родную команду «Pittsburgh Pirates».

Мать Джина Гарриет, которая в качестве хобби выступала в местных постановках, заставила всех пятерых своих детей брать уроки музыки и танцев. Когда Джину было восемь, мать записала его и брата Джеймса в танцевальные классы школы танца Блински. Примерно в 1921 году Джей, Джим, Джин, Луиза и Фред Келли начали исполнять танцевальные номера под названием «Пять Келли» на любительских вечерах водевиля и благотворительных мероприятиях. Как вспоминал Джин Келли, они долго бунтовали: «Нам это не очень понравилось, и мы постоянно дрались с соседскими парнями, которые называли нас неженками ... Я не хотел танцевать, пока мне не исполнилось 15».

В 15 лет Джин подумал, что танцы - это хороший способ познакомиться с девушками, и снова начал танцевать. К тому времени он был опытным спортсменом и мог постоять за себя. Джин брал уроки танцев, а также играл в школьных футбольных, бейсбольных, хоккейных командах и серьезно занимался гимнастикой.

Окончив среднюю школу Пибоди в 1929 году, Джин Келли поступил в Государственный колледж Пенсильвании на журналистику, но после краха 1929 года оставил школу и пошел работать для того, чтобы помочь своей семье материально. Вместе со своим младшим братом Фредом он танцевал, чтобы заработать призовые на местных конкурсах талантов. Они также выступали в местных ночных клубах. Чтобы заработать деньги на дальнейшее обучение Джин рыл канавы, работал заправщиком, мастером по производству газированных напитков и помощником плотника. и танцевал.

В начале 1930-х годов мать Джина устроилась секретарем в танцевальную школу Бултона в районе Питтсбург-Сквиррел-Хилл. Когда владелец школы Лу Бултон бежал из города, оставив после себя кучу неоплаченных счетов, Гарриет переняла его бизнес. Она оплатила долги и переименовала школу в «Gene Kelly Studio». Джин и его брат Фред стали учителями танцев. В 1932 году с ростом репутации Джина как учителя школа была переименована в «Студию Джина Келли». Несмотря на большой успех школы, но Джину не нравилось быть учителем. Он хотел быть хореографом и режиссером. Его мечтой было создание из балета и степа нового танцевального стиля. Чтобы изучать балет, он летом брал уроки в Чикагской ассоциации мастеров танцев. Джин также прочитал все книги о балете на английском и французском языках, которые ему удалось найти. Он постоянно тренировался.

It’s Always Fair Weather – «I Like Myself» (Gene Kelly)

Применяя свои навыки на практике, Джин начал танцевать в мюзиклах. Вскоре он окончательно сосредоточился на выступлениях: «Со временем я разочаровался в преподавании, потому что соотношение девочек и мальчиков было больше десяти к одному, а когда девочкам исполнялось 16 лет, процент отсева становился очень высоким».

5 августа 1938 года, незадолго до своего 26-летия, Джин собрал один маленький чемодан и вернулся в Нью-Йорк для своей первой роли. Олтон нанял Джина для мюзикла Коула Портера, дав ему в ноябре 1938 года танцевальную роль на Бродвее в качестве хориста в шоу «Оставь это мне». В 1939 году Келли поставил хореографию в получившем Пулитцеровскую премию мюзикле «Время вашей жизни».

Fred Astaire & Gene Kelly

В 1940 году, сыграв главную роль в спектакле Роджерса и Харта «Приятель Джоуи» в постановке Роберта Олтона, Джин стал звездой. На премьерном показе фильма артист сказал репортерам: «Я не придерживаюсь какой-либо школы танца. Я создаю то, что требуют драма и музыка. И хотя я на сто процентов за балетную технику, я использую только то, к чему я могу приспособиться. Я никогда не позволяю технике мешать настроению».

Gene Kelly – «Do I Love You» (1943).

Коллеги Джина отмечали его большую приверженность репетициям и тяжелой работе. Ван Джонсон, который также играл в «Приятеле Джоуи», вспоминал: «Я наблюдал, как он репетирует, и мне казалось, что лучше уже некуда. И все же он не был удовлетворен. Была полночь, а мы репетировали с 8 часов утра. Я сонно спускался по длинному лестничному пролету, когда услышал отрывистые шаги, доносившиеся со сцены... Я увидел только одну горящую лампу. Под ней танцевала фигура... Джин».

«Summer Stock» - Gene Kelly Solo Dance

Роль Джина Келли в «Приятеле Джоуи» заинтересовала Луи Б. Майера и Джуди Гарланд. В 1941 году артиста пригласили в Голливуд, где он подписал контракт с Дэвидом О'Селзником из MGM. Джин сыграл главную романтическую роль в фильме известного режиссёра-хореографа Басби Беркли «Для меня и моей девушки» с участием Джуди Гарланд.

Judy Garland & Gene Kelly – «For Me and My Gal» (1942)

С 1949 по 1957 год актёр с отличными вокальными и хореографическими данными, проявивший себя также как талантливый режиссёр и хореограф, создал в сотрудничестве с режиссёрами Стэнли Доненом и Винсентом Миннелли самые красивые американские музыкальные фильмы своего времени, среди которых такие шедевры киномюзикла, как «Американец в Париже» (1951) на музыку Джорджа Гершвина, «Поющие под дождём» (1952), где Келли выступил сорежиссёром Донена, а также «Бригадун» (1954) на музыку Фредерика Лоу.

«Singing In The Rain» - Singing In The Rain (Gene Kelly)

Впервые Джин Келли попробовал себя в кино в качестве хореографа при работе над фильмом «Тысячи аплодисментов» (1943). Он также выступил как хореограф в фильмах «Поющие под дождем» и «Американец в Париже», в котором поставил и исполнил уникальный 16-минутный танец.

Gene Kelly & Leslie Caron – «Our Love is Here to Stay» - 'An American in Paris'

После 1957 года Келли сосредоточился преимущественно на режиссёрской работе. В начале 1960 года Келли, страстный франкофил и бегло говорящий по-французски, был приглашен генеральным директором Парижской оперы А.М. Жюльеном, для создания во Франции современного балета. Результатом работы Келли стало шоу «Pas de Dieux», основанное на греческой мифологии, в сочетании с музыкой Джорджа Гершвина. В Париже Джин снял Джеки Глисона в картине «Жиго» (1962), но фильм был радикально переработан компанией «Seven Arts Productions» и провалился. Еще одна французская работа «Молодые девушки из Рошфора» («Les Demoiselles de Rochefort», 1967), в которой появился Келли, имела кассовый успех во Франции и была номинирована на премию Оскар за лучшую музыку и партитуру. Высоко оценивая деятельность артиста, французское правительство наградило Келли орденом Почетного легиона.

«Les Demoiselles de Rochefort» - Gene Kelly(1967)

Первым появлением Джина Келли на телевидение стал документальный фильм «Танцы — это мужская игра» для канала NBC «Омнибус» (1958), в котором он собрал группу величайших спортсменов Америки, в том числе Микки Мантла, Шугара Рэя Робинсона и Боба Кузи, и интерпретировал их движения хореографически, формулируя при этом философию своего танцевального стиля. Фильм был номинирован на премию «Эмми» за хореографию и теперь является ключевым документом, объясняющим подход Келли к современному танцу.

Артист часто появлялся в телешоу 1960-х годов, в том числе «Идти своим путем» (1962–63), основанном на одноименном фильме 1944 года. Он также появился в трех крупных телевизионных передачах: «Шоу Джули Эндрюс» (1965), «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (1966) и шоу «Джек и бобовый стебель» (1967), которое он продюсировал, и в котором сочетались мультипликационная анимация и живой танец. «Джек и бобовый стебель» принес Келли премию «Эмми», как за выдающуюся детскую программу.

Hello, Dolly! (Trailer, 1969)

Большим режиссёрским успехом Келли стал фильм «Хелло, Долли!» (1969) с Барброй Стрейзанд в главной роли. Фильм был номинирован на семь премий Оскар, выиграв три.

Келли вырос в католической семье и был членом Гильдии католического кино в Беверли-Хиллз, Калифорния. Однако, разочаровавшись в Римско-католической церковью, за её поддержку Франсиско Франко против Второй Испанской республики во время гражданской войны в Испании, артист официально разорвал свои связи с церковью в сентябре 1939 года. Поездка Келли в Мексику, в которой он убедился, что церковь не смогла помочь бедным в этой стране, утвердила Джина в правильности сделанного выбора. После ухода из католической церкви Келли стал называть себя агностиком.

Артист на всю жизнь сохранил страсть к спорту и наслаждался соревнованиями. Он был известен как большой поклонник «Питтсбург Стилерс» и «Питтсбург Пайрэтс».

В конце жизни Келли получил ирландское гражданство в рамках программы «Гражданство Ирландии по рождению за границей». Заявление было инициировано от его имени женой артиста Патрисией Уорд Келли.

В 1994 году Келли получил «Национальную медаль искусств», присужденная президентом Соединенных Штатов Биллом Клинтоном.

Джин Келли был женат три раза. Первый раз женился в 1941 году на актрисе Бетси Блэр, в браке родилась дочь Керри (род. 1942), в 1957 году супруги развелись. В 1960 году женился на своей ассистентке по хореографии Жанне Койн (которая ранее была супругой режиссёра Стэнли Донена, который снял несколько фильмов с Келли), в браке родились сын Тимоти (род. 1962) и дочь Бриджит (род. 1964). Этот брак продолжался до смерти Койн в 1973 году. В третий раз Келли женился в 1990 году на Патрисии Уорд. Их брак продлился шесть лет до его смерти.

С конца 1980-х здоровье Келли неуклонно ухудшалось. В июле 1994 года артист перенес инсульт и провел семь недель в больнице Медицинского центра Рональда Рейгана Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. В начале 1995 года у Джина случился еще один инсульт, в результате чего он стал инвалидом. Джин Келли умер 2 февраля 1996 года в своем доме в Беверли-Хиллз в возрасте 83 лет. Его тело было кремировано без похорон или панихиды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий