четверг, 24 апреля 2025 г.

Классика рока. Judas Priest — «Turbo» (1986).

Judas Priest

Хеви-метал

14 апреля 1986 года вышел десятый студийный альбом английской хеви-метал-группы Judas Priest – «Turbo». Диск был записан с июня по декабрь 1985 года на Compass Point Studios в Нассау и смикширован в январе 1986 года на Record Plant Studios в Лос-Анджелесе. Альбом примечателен тем, что группа перешла на коммерческое глэм-метал-звучание, что позволило им впервые использовать гитарные синтезаторы.

Judas Priest – «Turbo Lover» (Official Video).

После турне в поддержку супер-успешного альбома «Defenders of The Faith» группа взяла отпуск, и отдыхала на своих любимых солнечных Багамских островах, где готовила материал для нового альбома. Judas Priest первоначально записали двойной альбом, который должен был быть выпущен под названием «Twin Turbos». Одна половина альбома должна была быть агрессивным хэви-металом, а другая — более коммерческой. От этой идеи отказались. Вместо этого материал был разделен, а более коммерческие песни появились в альбоме «Turbo». Лирическое содержание на «Turbo» заметно отличалось от предыдущих альбомов Judas Priest, с большим акцентом на приземленные темы, такие как любовь и романтика, а не на обычные научно-фантастические и фэнтезийные темы группы.

Judas Priest – «Private Property» (Live from the 'Fuel for Life' Tour)

На дворе, меж тем, была уже середина 80-х, и новые веяния в музыке коснулись и хеви-метала, вот и Присты на новом альбоме вдруг оказались в авангарде глэм-метала, а новомодные фишки в виде гитарных синтезаторов доминируют в звучании альбома. В целом, это был ответ на изменившуюся музыкальную сцену, которая стала больше ориентироваться на легкий, синтезаторный поп, а не на драйвовый хард-рок 1970-х.

Работа над «Turbo» началась летом того же года и закончилась в конце года. В это время певец Роб Хэлфорд боролся с растущим злоупотреблением психоактивными веществами и жестокой враждой со своей романтической партнершей. После того, как последняя покончила жизнь самоубийством, он решил он попал в реабилитационный центр, где провел месяц с декабря 1985 года по январь 1986 года.

Глен Типтон едва не покинул группу, поссорившись с Кеном Даунингом - они имели различный взгляд на звучание будущего альбома, в частности, Глен стоял на модернизации саунда в духе времени, и использовании тех самых синтезаторов, да и вообще более комерческих глэмовых мотивов - видимо, многочисленные турне по США с целью покорить заокеанскую аудиторию не прошли даром.

Judas Priest – «Hot for Love» (Remastered)

Кен сперва упорно стоял на своем, но когда Глен не выдержал творческих трений, и всерьез задумался об уходе, то Даунинг, не желая терять собрата по гитаре, предоставил ему-таки полную творческую свободу в плане экспериментов со звучанием.

Что и получилось в итоге.

Надо сказать, альбом еще в 1986 шокировал многих фанатов, ожидавших продолжения развития тенденций 82-84 годов - звучание получилось более мягким и тяготеющим к хитовости. При этом нельзя сказать, что альбом не удался - скорее это был эксперимент в угоду духу времени. И уж что совсем осталось неизменным - так это фирменный Пристовский мелодизм.

Judas Priest – «Locked In».

Но и новые веяния принесли свои плюсы. По-крайней мере, такие ударные боевики, как «Locked In» и «Hot For Love», приобрели более яркое звучание не без помощи гитарных синтезаторов Глена. И совсем уж особую роль синтезаторы сыграли при оформлении аранжировок атмосферного мегахита «Out In the Cold», который своей неповторимостью остался своего рода особняком в творчестве группы.

Judas Priest – «Out in the Cold» (The Anthem Washington DC 5/12/19).

Стоит отметить и открывающий лихой трек «Turbo Lover», сыгранный на стыке метала и глэма тех лет, причем имеющий чуть ли не нью-вейвовский ритм в своей основе. Такое начало альбома сразу настраивает на нужный лад, а сам трек так же выделяется из последующего трек-листа своей загадочностью, тревожностью, и постепенной раскачкой.

В то же время, в альбоме можно найти и угарный боевик «Rock You All Around the World», в котором музыканты, наоборот, отбрасывают новомодные фишки, и рубят более привычный им метал, ну пусть в несколько рок-н-ролльном ключе.

Judas Priest – «Rock You All Around the World» (Live from the 'Fuel for Life' Tour)

Есть и типичные для времени стадионные рок хиты, причем если «Private Property» получился по-настоящему удачным, то «Wild Nights, Hot & Crazy Days» выглядит несколько скромнее.

Завершает всё это офигеннейший гимн свободе «Reckless», который так же оставляет после себя очень приятное послевкусие.  Песню попросили включить в саундтрек к фильму «Top Gun», но Judas Priest отказались, потому что это означало бы исключение песни из «Turbo».

Judas Priest – «Reckless» (1986).

С выходом альбома в апреле 1986 года, «Turbo» мгновенно стал коммерчески успешным. Альбом был сертифицирован золотым RIAA 10 июня 1986 года и платиновым 24 июля 1989 года, достиг 33-го места в UK Albums Chart и 17-го места в Billboard 200, что стало вершиной коммерческого успеха Priest и было самой высокой позицией группы в чартах до 2005 года. Клипы «Turbo Lover» и «Locked In» пользовались большой ротацией на MTV, способствуя коммерческому успеху альбома.

Несмотря на успешный прием «Turbo», Даунинг сказал, что «это был не тот самый альбом, на который мы надеялись». В своих мемуарах 2020 года Хэлфорд признался, что считает свои тексты на «Turbo» некачественными, заявив, что его злоупотребление алкоголем и психоактивными веществами в то время начало сказываться на его писательском процессе.

Группа же, между тем, продолжала эксперименты, что отразилось на следующем студийнике, где сплелись несочетаемые, казалось бы, фишки вроде коммерческого метала и элементов эпичного пауэра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий