100 величайших метал-альбомов всех времен
Хеви-метал
«Stained Class» («Испачканный класс») — четвёртый
студийный
альбом
британской
хеви-метал-группы
Judas Priest, вышедший в 1978 году на лейбле Columbia Records. Это первый из трех альбомов Judas Priest, записанных с барабанщиком
Лесом Бинксом, а также первый, на обложке которого изображен теперь уже
известный логотип группы. В музыкальном плане «Stained Class» считается
альбомом, на котором группа отточила многие элементы своего жесткого фирменного
звучания, отказавшись от большинства прогрессивных и блюз-роковых обертонов и
более мягких баллад предыдущих работ. За песню «Exciter» группу стали называть
«дедами трэш-метала».
Этот тот самый альбом, слушая который два парня пустили себе по пуле. Вернее, слушая конкретную песню — «Better By You, Better Than Me», которая стала предметом печально известного гражданского иска в 1990 году, в котором утверждалось, что песня подсознательно повлияла на двух мальчиков-подростков, чтобы они заключили договор о самоубийстве. Когда Гэри Райт написал её в 1969 году для своей группы SPOOKY TOOTH, он и не подозревал, что девять лет спустя её запишут британские металлисты в своём четвёртом альбоме, которые, в свою очередь, и помыслить не могли, что через семь лет эта запись приведёт к трагедии.
При этом Присты вовсе не
планировали включать «Better By You» в
альбом. Более того, они вообще не планировали её записывать. Но на этом настоял
выпускающий лейбл, чтобы разбавить мрачный тон пластинки чем-нибудь коммерчески
красивым. Группа согласилась, и получилось то, что получилось.
И в целом, надо сказать,
получилось неплохо. Непонятно, что именно имели в виду боссы лейбла «Columbia»,
говоря о разбавлении мрачного тона, поскольку кавер на SPOOKY TOOTH
вышел совершенно таким же, как и прочие треки. И нужно ли вообще было это
разбавление? И начальная «Exciter» с откровенно
прог-роковым гитарным пируэтом в духе барокко в середине, отсылающим к
экспериментам с классикой Джона Лорда, и заглавная «Stained Class»,
в которой вокальные линии накладываются одна на другую, напоминая кое-что из SCORPIONS,
да и все остальные песни особой мрачностью не отличаются. По текстам, возможно,
но никак не в плане музыки. И если речь о текстах, то здесь-то как раз лейбл и
промахнулся, потому что именно лирика из «Better By You» привела к той трагедии.
По структуре сложения песня
в самом деле является коммерческим хитом, но превосходно, практически идеально
встала рядом с остальными песнями, поскольку Присты сделали её почти не
выделяющейся на фоне других восьми треков. В другом случае это означало бы, что
весь альбом невзрачный и малозначимый, где нет ярко выраженных хитов. Но у нас
тут JUDAS PRIEST, а это значит, что
слабым альбом априори быть не может.
К финалу 70-х Присты
сошли с тропы психоделического рока в сторону хэви, который постепенно вылился
в отдельный жанр из хард-рока, которого тоже хватало в музыке группы, и начал
активно завоёвывать позиции в умах рок-фанов. Однако полностью отказаться от
прошлого музыканты ещё не были готовы, поэтому хватает в альбоме и элементов
психоделии, как в «Saints In Hell» или «Heroes End», например, и лёгкого такого хипповского
настроения как напоминание о том, в какие годы была создана группа. Особенно
ярко это проявилось в балладе «Beyond The Realms Of Death», которая, впрочем,
гораздо больше напоминает «Suite Madame Blue»
группы STYX. Тем не менее песня считается одной из величайших
песен группы многими поклонниками и часто включается в концертные сет-листы
группы.
Но по всем основным
параметрам «Stained Class» — уже самый
полноценный heavy metal. По степени тяжести он
недалеко ушёл от хард-рока, если ушёл вообще, но ведь задача хэви — звенеть, а
не давить железобетонной тяжестью. Со звоном здесь всё в порядке. JUDAS PRIEST превратился из интересной
прогрессивно-психоделической группы середины 70-х в хорошо смазанный механизм,
ставший одним из флагманов всего мирового метала на все времена.
После выпуска «Stained
Class» имел скромный коммерческий успех, достигнув 27-го места в UK Albums
Chart и став первым альбомом группы, вошедшим в американский Billboard 200. В
конечном итоге он был сертифицирован в США золотым. Оглядываясь назад, можно
сказать, что некоторые считают его одним из самых важных и влиятельных альбомов
в развитии хэви-метала и одной из лучших записей Judas Priest, а также одним из
величайших хэви-метал альбомов всех времен.
Стив Хьюи из AllMusic
описал «Stained Class» как «величайшее достижение Judas Priest», комментируя:
«Это точка, где Priest собрали все это вместе, приняв свою идентичность как
самой тяжелой группы на планете и подняв жанр на новые высоты силы, скорости,
музыкальности и злорадства». В 2005 году «Stained Class» занял 307 место в
списке 500 величайших рок- и метал-альбомов всех времен по версии журнала Rock
Hard. В 2017 году он занял 43-е место в списке «100 величайших метал-альбомов
всех времен» по версии Rolling Stone.
Текст взят из паблика Classic & Hard Rock.
Комментариев нет:
Отправить комментарий