четверг, 24 апреля 2025 г.

100 величайших метал-альбомов всех времен. Judas Priest – «Stained Class» (1978).

100 величайших метал-альбомов всех времен

Хеви-метал

«Stained Class» («Испачканный класс») четвёртый студийный альбом британской хеви-метал-группы Judas Priest, вышедший в 1978 году на лейбле Columbia Records. Это первый из трех альбомов Judas Priest, записанных с барабанщиком Лесом Бинксом, а также первый, на обложке которого изображен теперь уже известный логотип группы. В музыкальном плане «Stained Class» считается альбомом, на котором группа отточила многие элементы своего жесткого фирменного звучания, отказавшись от большинства прогрессивных и блюз-роковых обертонов и более мягких баллад предыдущих работ. За песню «Exciter» группу стали называть «дедами трэш-метала».

Judas Priest - Exciter (live Japan).

Этот тот самый альбом, слушая который два парня пустили себе по пуле. Вернее, слушая конкретную песню — «Better By You, Better Than Me», которая стала предметом печально известного гражданского иска в 1990 году, в котором утверждалось, что песня подсознательно повлияла на двух мальчиков-подростков, чтобы они заключили договор о самоубийстве. Когда Гэри Райт написал её в 1969 году для своей группы SPOOKY TOOTH, он и не подозревал, что девять лет спустя её запишут британские металлисты в своём четвёртом альбоме, которые, в свою очередь, и помыслить не могли, что через семь лет эта запись приведёт к трагедии.

При этом Присты вовсе не планировали включать «Better By You» в альбом. Более того, они вообще не планировали её записывать. Но на этом настоял выпускающий лейбл, чтобы разбавить мрачный тон пластинки чем-нибудь коммерчески красивым. Группа согласилась, и получилось то, что получилось.

Judas Priest – «Better By You, Better Than Me» (live 1978 Tokyo, Japan)

И в целом, надо сказать, получилось неплохо. Непонятно, что именно имели в виду боссы лейбла «Columbia», говоря о разбавлении мрачного тона, поскольку кавер на SPOOKY TOOTH вышел совершенно таким же, как и прочие треки. И нужно ли вообще было это разбавление? И начальная «Exciter» с откровенно прог-роковым гитарным пируэтом в духе барокко в середине, отсылающим к экспериментам с классикой Джона Лорда, и заглавная «Stained Class», в которой вокальные линии накладываются одна на другую, напоминая кое-что из SCORPIONS, да и все остальные песни особой мрачностью не отличаются. По текстам, возможно, но никак не в плане музыки. И если речь о текстах, то здесь-то как раз лейбл и промахнулся, потому что именно лирика из «Better By You» привела к той трагедии.

Judas Priest – «Stained Class»

По структуре сложения песня в самом деле является коммерческим хитом, но превосходно, практически идеально встала рядом с остальными песнями, поскольку Присты сделали её почти не выделяющейся на фоне других восьми треков. В другом случае это означало бы, что весь альбом невзрачный и малозначимый, где нет ярко выраженных хитов. Но у нас тут JUDAS PRIEST, а это значит, что слабым альбом априори быть не может.

К финалу 70-х Присты сошли с тропы психоделического рока в сторону хэви, который постепенно вылился в отдельный жанр из хард-рока, которого тоже хватало в музыке группы, и начал активно завоёвывать позиции в умах рок-фанов. Однако полностью отказаться от прошлого музыканты ещё не были готовы, поэтому хватает в альбоме и элементов психоделии, как в «Saints In Hell» или «Heroes End», например, и лёгкого такого хипповского настроения как напоминание о том, в какие годы была создана группа. Особенно ярко это проявилось в балладе «Beyond The Realms Of Death», которая, впрочем, гораздо больше напоминает «Suite Madame Blue» группы STYX. Тем не менее песня считается одной из величайших песен группы многими поклонниками и часто включается в концертные сет-листы группы.

Judas Priest – «Beyond the Realms of Death» (Epitaph)

Но по всем основным параметрам «Stained Class» — уже самый полноценный heavy metal. По степени тяжести он недалеко ушёл от хард-рока, если ушёл вообще, но ведь задача хэви — звенеть, а не давить железобетонной тяжестью. Со звоном здесь всё в порядке. JUDAS PRIEST превратился из интересной прогрессивно-психоделической группы середины 70-х в хорошо смазанный механизм, ставший одним из флагманов всего мирового метала на все времена.

После выпуска «Stained Class» имел скромный коммерческий успех, достигнув 27-го места в UK Albums Chart и став первым альбомом группы, вошедшим в американский Billboard 200. В конечном итоге он был сертифицирован в США золотым. Оглядываясь назад, можно сказать, что некоторые считают его одним из самых важных и влиятельных альбомов в развитии хэви-метала и одной из лучших записей Judas Priest, а также одним из величайших хэви-метал альбомов всех времен.

Judas Priest – «Heroes End»

Стив Хьюи из AllMusic описал «Stained Class» как «величайшее достижение Judas Priest», комментируя: «Это точка, где Priest собрали все это вместе, приняв свою идентичность как самой тяжелой группы на планете и подняв жанр на новые высоты силы, скорости, музыкальности и злорадства». В 2005 году «Stained Class» занял 307 место в списке 500 величайших рок- и метал-альбомов всех времен по версии журнала Rock Hard. В 2017 году он занял 43-е место в списке «100 величайших метал-альбомов всех времен» по версии Rolling Stone.

Текст взят из паблика Classic & Hard Rock.

Комментариев нет:

Отправить комментарий