Eurythmics
New Wave
Pop
Soul
«Be Yourself Tonight» — четвёртый студийный
альбом
британского
поп-дуэта Eurythmics, выпущенный 29 апреля 1985 года
на
лейбле RCA Records. Для продвижения альбома были
выпущены
четыре
сингла — «Would I Lie to You?», «There Must Be an Angel (Playing with My
Heart)», «Sisters Are Doin' It for Yourself» (дуэт с
Аретой
Франклин) и «It's Alright (Baby's Coming Back)». «Be Yourself Tonight» считается самым коммерчески успешным альбомом
дуэта и был представлен как «один из величайших поп- и рок-альбомов 1980-х
годов». Заметный отход, как от музыкальной композиции, так и от имиджа предыдущих
альбомов Eurythmics был признан примером лучшей
их «инновацией» в музыке.
Это был крупный
коммерческий успех для Eurythmics в международных чартах. «Be Yourself Tonight» достиг первой пятерки в Австралии (где пластинка достигла первого
места), Новуй Зеландии, Норвегии, Швеции, Канаде, Финляндии и Великобритании. В
США, Швейцарии и Германии альбом попал в Топ 10.
Альбом был номинирован на премию Billboard Music Award в категориях Top Billboard 200 Album и Top Compact Disk Award на Billboard Music Awards 1985 года и Brit Award в номинации «Британский альбом года» на Brit Awards 1986 года. Два сингла с альбома — «Sisters Are Doin' It for Yourself» и «Would I Lie to You?» были номинированы на две награды на 28-й ежегодной премии «Грэмми» в 1986 году в категориях «Лучшее R&B исполнение дуэтом или группой с вокалом» и «Лучшее рок-исполнение дуэтом или группой с вокалом» соответственно.
В бурном океане поп-музыки 80-х дуэт Eurythmics поначалу казался маленьким корабликом, управляемым бесстрашным капитаном Дэйвом Стюартом и его дерзкой соратницей Энни Леннокс. То, что их шхуна не стала жертвой одного из больших штормов, являлось чистой случайностью, сюрпризом судьбы, ведь эти двое никогда даже не пытались плыть по течению. Стюарт с самого начала знал, чего хочет и, что ещё важнее, чего не хочет, а Леннокс за славой явно не гналась. Успех их второй пластинки и одноименного супер-хита "Sweet Dreams" отлично проиллюстрировал непреднамеренную природу их популярности, построенную на свежем звучании и эклектичном репертуаре без капли расчета. Таким образом, даже в эпоху расцвета сцены "новой волны" Eurythmics не было равных в искусстве жонглирования стилями и разнообразными примочками, усиленном в разы благодаря смелым образам Энни Леннокс и мелодическому таланту Дэйва.
Что важно, даже вкусив
славы, они не стали ее заложниками, продолжив создавать свою местами странную,
местами несуразную музыку. Так, на третьем лонгплее "Touch",
выпущенном всего через 10 месяцев после "Sweet Dreams",
их страсть к экспериментам приняла ещё более ожесточенный характер. Кажется, Стюарт
стремился заново изобрести синтезатор, раскапывая все новые и новые его
возможности, а Леннокс самовыражалась всеми возможными способами, вокальными и
визуальными. И то, и другое, как мы знаем, у них вышло блестяще. Но что же им
было делать дальше?
Хотя в
Все эти события
свидетельствовали об одном – к середине декады Eurythmics находились на пике, их
музыку ждали, несмотря на любые скандалы и недопонимания. Как раз на этом фоне,
осенью
В своем обзоре Теннант
сделал особый акцент на то, что их студия выглядела отнюдь не так гламурно, как
можно было ожидать. При этом пара действительно нацелилась на перемены. В
случае Eurythmics это означало отход от резких экспериментов в
сторону более традиционного поп-рок звучания. Энни называла это
"коммерческой, но по-прежнему очень индивидуальной музыкой". На
практике формулировка вылилась в сильное влияние традиционного рока и R&B в
стиле Motown, горячо любимого Леннокс. Стюарт при этом не
собирался отказывать себе в авангардных деталях и атмосферных звуках, на
которые он был тот еще мастер. Звучало все это весьма заманчиво, причем не
только для аудитории Smash Hits,
но и для лейбла RCA. Поэтому в скором времени дуэт отправился за
океан, чтобы продолжить запись в студиях Детройта и Лос-Анджелеса.
В Америке к группе
присоединились такие звезды, как Арета Франклин, с которой Энни исполнила гимн
"Sisters Are Doin'
It for Themselves", и Стиви Уандер, своей партией губной гармошки украсивший трек
"There Must Be an Angel (Playing with My Heart)".
Кроме того, на альбоме отличился матерый джазовый басист Натан Ист и барабанщик
Tom Petty and the Heartbreakers Стэн Линч. Не обошлось
без знаменитых британских коллег – Элвис Костелло принял участие в треке "Adrian".
В итоге, благодаря обширному вкладу сторонних музыкантов, пластинка могла
похвастать гораздо более богатым звучанием в сравнении с предыдущими,
построенными, в основном, на усилиях пары Стюарт/Леннокс.
Результатом стали 9
композиций, сочетающие элементы классического соула 70-х и синтезаторную
поп-музыку, актуальную для середины 80-х. Первый сингл "Would I Lie to You?" своим пламенным гимновым звучанием задал
тон для будущего альбома, отлично подготовив публику к новому материалу Eurythmics, после чего они выпустили шедевральный "There Must Be an Angel
(Playing withMy Heart)",
который так и остался единственным британским синглом №1 в карьере группы.
Дуэтный трек "Sisters Are Doin' It for Themselves" с Аретой Франклин первоначально
предназначался для Тины Тернер, однако участие королевы соула предрешило его
счастливую судьбу – Энни Леннокс оказалась, пожалуй, единственной артисткой,
способной стойко выстоять в вокальной дуэли с великой артисткой. Ну и
напоследок синглом был выпущен заразительный поп-трек "It's Alright (Baby's Coming Back)", включающий
томительный трепещущий вокал Энни под басовые электронные импульсы.
Пластинка, названная
"Be Yourself Tonight", подарила группе 4 стабильных хита, а также вошла в Top-10
всех главных чартов мира. Критики посчитали альбом существенным прогрессом для
группы и отметили, что отход от авангарда к традиционным методам записи стал для
дуэта большим прорывом, потому что их новаторство никуда не делось, а скорее
приобрело изысканную огранку, словно драгоценный камень. С тех самых пор "Be Yourself Tonight" широко признается самым коммерчески успешным релизом в истории
группы с мировыми продажами свыше 3 млн. копий, и его часто включают в списки
величайших поп/рок-альбомов 80-х годов.
Релиз "Be Yourself Tonight" совпал с очередной трансформацией солистки – Энни Леннокс
отказалась от андрогинного образа а’ля Зигги Стардаст в пользу атрибутов звезды
рок-н-ролла. Она осветлила волосы и облачилась в кожаную куртку-косуху, вполне
органично вписавшись в обойму поп-идолов эпохи пестрых 80-х. Особенно эффектно
она могла бы смотреться на сцене иконического шоу Live Aid
на стадионе Уэмбли в июле 1985-го, однако Энни пришлось пропустить выступление
в связи с проблемами со связками. Впрочем, даже без этого, выпустив "Be Yourself Tonight", Eurythmics удалось существенно расширить свою аудиторию.
Новый образ солистки и доступность их нового материала, контрастировавшие с
прошлыми авангардистскими амбициями, зацементировали дуэту место в списке
влиятельнейших поп-проектов в истории музыки. Раньше этот маленький кораблик
плыл в бурном океане на свой страх и риск, а теперь научился сам управлять
течениями и ветрами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий