Black Sabbath
Хеви-метал
Четырнадцатый
студийный альбом британской группы Black Sabbath, вышедший 24 апреля 1989 года.
Первый диск группы с ударником Кози Пауэллом. В записи альбома принимал участие
бас-гитарист Лоуренс Коттл, но официально никогда не входил в состав группы.
В 2024 году было объявлено о ремастеринге альбома в рамках бокс-сета Anno Domini 1989–1995, что стало первым официальным переизданием альбома. CD-издание альбома содержит бонус-трек "Cloak and Dagger", как в бокс-сете, так и на отдельном ремастированном CD, выпущенном 15 ноября 2024 года.
История.
Согласно
автобиографии Тони Айомми «Iron Man: My Journey Through Heaven and Hell with
Black Sabbath», в 1988 году после восемнадцати лет сотрудничества группа потеряла
контракт с компанией Warner Bros. Records. Вскоре от группы отказался и лейбл Vertigo
Records. Айомми познакомился с Майлзом Коуплендом, который в то время владел
I.R.S. Records. Коупленд сказал ему: «Вы знаете, как писать альбомы, вы знаете,
чего хотят люди, и меня это устраивает». Это убедило Айомми подписать контракт
с I.R.S.
Тони продолжил
сотрудничать с Тони Мартином, и в конечном итоге этот творческий тандем принёс
свои плоды. В 1989 году вышел в свет студийный альбом “Headless Cross”, до
предела наполненный оккультными и сатанинскими мотивами. Обусловлено это было
по большей части тем, что именно в таком ключе Тони Мартин и воспринимал Black
Sabbath. Возможно, это единственный случай в карьере группы, когда весь
альбом основан на таких идеях, а не на отдельных песнях.
Тексты и
музыка.
Вот где
начинается попса. Видимо, продажи предыдущего диска были неважные. Клавиши по
жизни призрачного Джеффа Николса вылезают на первый план и создают атмосферу,
очень напоминающую тогдашние среднебюджетные американские ужастики. По этой
кашеобразной синтезаторной массе подобно копру, монотонно и безжалостно, до
головной боли, рубят ударные Кози Пауэлла. Гитара Айомми находится где-то на
втором плане и очень скромничает.
Из очень
средних и очень форматных номеров выделяется мощная «When Death Calls». Брайан
Мэй почти неузнаваем тут.
Названия
двух песен были изменены из-за того, что Оззи Осборн выпустил песни с теми же
названиями на своем альбоме No Rest for the Wicked. "Call of the
Wild" первоначально называлась "Hero", а "Devil &
Daughter" - "Devil's Daughter".
«Call of
the Wild» и «Devil & Daughter» также являются единственными песнями,
которые не заканчиваются медленным затуханием с вокальными экспромтами Тони
Мартина; хотя в "Nightwing" есть затухание, в нем нет никаких
вокальных импровизаций. По словам Мартина, вокал на «Nightwing» был
оригинальным ведущим вокалом, потому что Айомми считал, что он звучит лучше,
чем более поздние записи.
«"Black
Moon" была написана совместно Тони Айомми, Джеффом Николсом, Эриком
Сингером и Дэйвом Спитцем», — отметил Мартин. «У них остался один трек, на
котором не было голоса, и Тони спросил меня, могу ли я спеть что-нибудь на нем.
Я написал и спел тексты песен за один день! Мы никогда не играли ее [вживую],
потому что у Sabbath слишком много фаворитов».
Синглы.
«Headless
Cross» содержал два радио-сингла, редакцию заглавного трека и «Devil &
Daughter». Первый был доступен как 7-дюймовый, лично подписанный Айомми, и
12-дюймовый плакат-конверт, последний был ограничен 2,500 копиями.
"Devil
& Daughter" был выпущен в виде 7-дюймового диска с картинками,
12-дюймового конверта и 7-дюймового бокс-сета, содержащего сингл, несколько
открыток и трафарет логотипа группы.
«Black Moon» изначально была би-сайдом сингла «The Shining», была перезаписана для Headless Cross и выпущена на радио для продвижения тура по США
Бонус-трек
«Cloak and Dagger» был би-сайдом сингла «Headless Cross», а позже был выпущен
на виниловом диске. На момент выпуска альбома единственные CD-версии
"Headless Cross" и "Cloak and Dagger" были на отдельных рекламных
дисках.
Критика.
«Headless
Cross» был высоко оценен критиками и поклонниками как лучший альбом Sabbath за
последние годы. Эдуардо Ривадавия из AllMusic сказал: «Возможно, лучший альбом
Black Sabbath со времен Оззи или Дио, «Headless Cross» также показал один из
самых грозных составов Black Sabbath... Короче говоря, для тех, кто достаточно
мудр, чтобы оценить дискографию Black Sabbath, выходящую за рамки Осборна и
Дио, не может быть лучшего места для начала, чем Headless Cross или его
достойный предшественник, The Eternal Idol».
Альбом
провел восемь недель в чарте Billboard 200, достигнув 115-го места. Продажи в
США были низкими, что привело к сокращению тура. Айомми рассказал фэнзину
Sabbath Southern Cross: «Когда у нас вышел первый альбом с I.R.S., Кози и я
отправились в музыкальные магазины в Торонто, Канада, где мы довольно
популярны. Никто не мог достать пластинку, ее не было в магазинах... невероятно.
У нас была такая драка с местным представителем. В конце концов, страдаем
именно мы. Они говорят: «О, это не продавалось». Как она может продаваться,
если её нет в магазинах?»
В 2005
году альбом занял 403 место в книге журнала Rock Hard «500 величайших рок и
метал альбомов всех времен». В 2021 году Kerrang! поставил «Headless Cross» на
седьмое место в списке лучших альбомов Black Sabbath в рейтинге «от лучшего к
худшему» в дискографии группы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий