понедельник, 13 декабря 2021 г.

R.I.P. Michael Nesmith (30 декабря 1942 - 10 декабря 2021).

Американский музыкант, автор песен, актер, продюсер и писатель Роберт Майкл Несмит (Robert Michael Nesmith) был наиболее известен как участник поп-рок-группы «Monkees». После распада группы Несмит продолжил свою успешную музыкальную карьеру, сначала с кантри-рок-группой «First National Band», с которой он попал в Тор-40 с хитом «Joanne», а затем в качестве сольного исполнителя. В 1981 году Несмит стал лауреатом премии «Грэмми» за свое телешоу «Elephant Parts».

Роберт Майкл Несмит родился в Хьюстоне, штат Техас, в 1942 году. Он был единственным ребенком в семье; его родители, Уоррен и Бетт Несмит (урожденная МакМюррей), развелись, когда Майклу было четыре года. Его мать в 1962 году вышла замуж за Роберта Грэма. Она занималась временными работами, начиная от канцелярской деятельности до графического дизайна, и в конечном итоге достигла должности исполнительного секретаря в «Texas Bank and Trust». В 1955 году Бетт Несмит изобрела жидкость для коррекции пишущей машинки, известную под коммерческим названием «Liquid Paper». В течение следующих 25 лет она превратила «Liquid Paper Corporation» в международную компанию, которую в 1979 году продала «Gillette» за 48 миллионов долларов. Несколько месяцев спустя Бетт скончалась в возрасте 56 лет.

Несмит учился в Средней школе Томаса Джефферсона в Далласе, где участвовал в хоровой и драматической самодеятельности. В 1960 году он был призван на службу в ВВС США, где прошел подготовку в качестве авиамеханика, получил аттестат зрелости и был демобилизован в 1962 году.

Michael Nesmith – «I've Been Searchin'» (1965).

После службы в ВВС Майкл получил от матери и отчима в качестве рождественского подарка гитару. Несмит стал играть в различных группах, исполняя фолк, кантри и иногда рок-н-ролл. Он поступил в колледж Сан-Антонио, где познакомился с Джоном Лондоном, в сотрудничестве с которым выиграл свою первую музыкальную награду, исполнив несколько своих песен. Майкл переехал в Лос-Анджелес и начал выступать в фольклорных клубах города. В 1963 году, он записал свой первый сингл на лейбле «Highness». В 1965 году на «Edan Records» и «Colpix Records» были выпущены ещё несколько песен Несмита.

The Monkees – «Mary, Mary» (1967).

Роберт Майкл стал писать больше собственных песен, что принесло ему определенную известность среди молодых лос-анжелесских музыкантов. Его песня «Mary, Mary» была записана блюз-группой Пола Баттерфилда, а в середине 1980-х переработана рэп-группой «Run DMC». Песни «Different Drum» и «Some of Shelly's Blues» были записан Линдой Ронштадт и группой «Stone Poneys» в 1967 и 1968 годах. «Pretty Little Princess», написанная в 1965 году, была записана Фрэнки Лэйном и выпущена как сингл в 1968 году на «ABC Records». Песни «Some of Shelly's Blues» и «Propinquity (I'm Just Begun to Care)» стали популярными благодаря группе «Nitty Gritty Dirt Band», которая записала их на альбоме 1970 года «Uncle Charlie & His Dog Teddy».

The Monkees – «Sweet Young Thing» (1966).

Вскоре создатель известной американской фолк-группы «New Christy Minstrels» Рэнди Спаркс предложил Несмиту помощь в популяризации его песен, а Барри Фридман пригласил Майкла Несмита на прослушивания в новый сериал под названием «The Monkees». В октябре 1965 года Несмит получил роль гитариста «Майка». выиграв конкурс благодаря тому, что на прослушивании он выглядел беспечным. Музыкант приехал на прослушивание на мотоцикле в шерстяной шапке, которую надел чтобы волосы не попадали в глаза. Продюсеры Боб Рафельсон и Берт Шнайдер вспомнили о «парне в шерстяной шапке» и перезвонили Несмиту. Шоу потребовало от Майкла реального таланта для выступления на живых концертах в составе группы. Телесериал транслировался с 1966 по 1968 год и впоследствии стал культовым.

The Monkees – «The Girl I Knew Somewhere» (1967).

После того, как Несмита взяли в шоу, «Screen Gems» купили его песни для использования в сериале. Некоторые из них, такие как «The Girl I Knew Somewhere», «Mary, Mary», «You Just May Be the One» и «Listen to the Band» стали региональными хитами.

The Monkees – «You Just May Be the One» (1967).

В рамках рекламной сделки с «Monkees» компания «Gretsch» создала для Несмита уникальную 12-струнную электрогитару с натуральной отделкой. Сделанная на заказ гитара в то время стоила 5000 долларов (эквивалент 36 500 долларов в 2018 году). Ранее музыкант играл на другой 12-струнной модели «Gretsch», которая изначально была шестиструнной. Роберт Майкл использовал эту гитару в телесериале, а также на живых выступлениях «Monkees» в 1966 и 1967 годах. Начиная с 1968 года Несмит играл на белом шестиструнном «Gibson SG Custom». Он использовал эту гитару в фильме «Head», а также в финальном туре «Monkees» в 1969 году. В 2011 году Несмит написал на своей странице Facebook, что обе гитары были украдены в начале 1970-х годов.

The Monkees – «Listen To The Band» (from 33 1/3 Revolutions Per Monkee).

Как и другие участники «Monkees», Роберт Майкл Несмит был разочарован искусственным имиджем группы и наиболее публично высказывался об этом в СМИ. В 1967 году группе удалось избавиться от супервайзера Дона Киршнера и взять под свой контроль свои записи и выпустить альбом «Headquarters». Тем не менее разногласия в коллективе нарастали и Несвит объявил о начале своей сольной карьеры. Во время своей первой независимой пресс-конференции Несмит назвал «More of The Monkees» «худшим альбомом в истории мира». Последним контрактным обязательством Несмита для «Monkees» была реклама шипучих смесей для напитков «Kool-Aid» и «Nerf» в апреле 1970 года (ролик заканчивается тем, что Несмит нахмурился и сказал: «Enerf's enerf!»). Уходя из группы, Несмит попросил, чтобы его освободили от контракта, несмотря на то, что это ему дорого обошлось: «У должен был им ещё три года ... по 150 000 долларов каждый (эквивалент 980 940 долларов в 2018 году)». После разрыва контракта музыкант испытывал финансовые затруднения до 1980 года, пока не получил наследство от матери. В 1980 году в интервью «Playboy» он сказал о том времени: «Мне пришлось рассказывать сказки налоговому инспектору, пока он наклеивал бирки на мою мебель».

Michael Nesmith – «Joanne» (Live at the Britt Festival 1992).

После ухода из «Monkees» Несмит собрал группу «Michael Nesmith and the First National Band», которая в настоящее время считается пионером кантри-рока. В 1970 году группа записала три альбома для «RCA Records». Несмит написал для группы большую часть песен, в том числе сингл «Joanne», который активно транслировался по радио и был хитом в течение семи недель, достигнув в 1970 году 21 места в Billboard Top 40, 17-го места в чарте Cashbox и 4-е место в Канаде. Песня «Silver Moon» заняла 42-е место в Billboard, 28-е место в Cashbox и 13-е место в Канаде. В чарты попали еще два сингла Несмита («Nevada Fighter» занял 70-е место в Billboard, 73-е место в Cashbox и 67-е место в Канаде, а «Propinquity» достиг в Billboard 95-го места).

Micheal Nesmith & The First National Band – «Silver Moon» (1970).

За «Michael Nesmith and the First National Band» последовала группа «The Second National Band», в которую, помимо Несмита, входили Майкл Коэн (клавишные и Муг), Джонни Микс (ex-The Strangers) (бас), Джек Ранелли (барабаны), Орвилл Роудс (клавишные), а также вокалист и автор песен Хосе Феличиано. Первый альбом группы под названием «Tantamount to Treason Vol. 1» стал коммерческой и катастрофой и собрал разгромную критику: «Несмит начал свою карьеру на RCA как сумасшедший подвижник, а закончил - обанкротившимся кустарным производством».

Michael Nesmith – «Different Drum» (1972).

После провала «The Second National Band» Несмит стал более активно участвовать в продюсировании, работая над альбомами Иэна Мэтьюса «Valley Hi» и Берта Янша «L.A. Turnaround». Музыкант открыл свой собственный лейбл «Countryside», где записывались некоторые известные исполнители, в том числе Гарланд Фрейди и Ред Роудс.

В середине 1970-х Майкл Несмит ненадолго сотрудничал в качестве автора песен с Линдой Харгроув, в результате чего была написана песня «I've Never Loved Anyone More», ставшая хитом в исполнении Линн Андерсон, а также песни «Winonah» и «If You Will Walk With Me». В этот же период Несмит основал для управления и развития медиа-проектов свою мультимедийную компанию «Pacific Arts», которая выпускала аудиозаписи на восьмидорожечной ленте и кассетах, а в 1981 году - «видеозаписи». «Pacific Arts Video» стала пионером на рынке домашнего видео, производя и распространяя широкий спектр видеопрограмм, хотя в конечном итоге прекратила свою деятельность после ожесточенного спора по поводу прав на лицензирование домашнего видео с дистрибутором «Рublic Broadcasting Service» (PBS). Последним проектом Несмита на «Pacific Arts» стала Videoranch 3D, виртуальная среда в Интернете, где проводились живые выступления на различных виртуальных площадках. Сам Несмит выступал вживую в Videoranch 3D 25 мая 2009 года.

Lynn Anderson – «I've Never Loved Anyone More».

Для своего лейбла Несмит записал несколько пластинок и в 1977 году получил мировой успех со своей песней «Rio» с альбома «From a Radio Engine to the Photon Wing». В 1979 году Несмит выпустил сингл «Cruisin '», также известный как «Lucy and Ramona and Sunset Sam», который стал популярен на рок-станциях AOR и в Новой Зеландии. В 1983 году артист продюсировал видеоклип Лайонела Ричи «All Night Long», а в 1987 году видеоклип на сингл Майкла Джексона «The Way You Make Me Feel».

Michael Nesmith – «Cruisin'» (1979).

Роберт Несмит не участвовал в воссоединении «Monkees» по случаю 20-летия группы, но появился на сцене время концерта «Monkees» в «Greek Theatre» 7 сентября 1986 года. Затем Несмит, замаскированный под Санта-Клауса, присоединился к своим товарищам на съемках видеоклипа «Monkees Christmas Melody».

В 1989 году Несмит снова выступил с другими участниками «Monkees», Микки Доленцем, Питером Торком и Дэви Джонсом. Перед официальным началом тура «The Monkees '89» (1 июля в Виннипеге, Манитоба, Канада) все участника группы собрались в Лос-Анджелесе и выступили в прямом эфире на радио KLOS-FM: The Mark and Brian Show и радио KIIS. 10 июля 1989 года все четыре участника группы присутствовали на концерте, посвященном получению «Monkees» звездуы на Голливудской Аллеи славы.

Michael Nesmith – «Some of Shelly's Blues» (Live at the Britt Festival, 1992).

В 1995 году Роберт Несмит снова воссоединился с «Monkees» для записи их студийного альбома «Justus», выпущенного в 1996 году (первого альбома со времен «Head», в создании которого приняли участие все четыре члена группы). Чтобы поддержать воссоединение, Несмит, Джонс, Доленц и Торк совершили в 1997 году краткий тур по Великобритании. Тур по Великобритании был последним совместным выступлением всех четырех «Monkees».

Несмит продолжал записывать и выпускать свою музыку. Его последний альбом, «Rays», был выпущен в 2006 году. В 2011 году он вернулся к продюсированию, работая с блюзовой певицей и гитаристкой Кэролайн Уандерленд. В 2012 году Несмит совершил тур по Европе, прежде чем снова присоединиться к «Monkees».

В 2013 и 2014 годах, после смерти Джонса, Несмит воссоединился с Доленцем и Торком, чтобы дать концерты в Соединенных Штатах. При поддержке группы из семи человек, в которую входил сын Несмита, Кристиан, трио исполнило 27 песен «Monkees» («Daydream Believer» была исполнена публикой). Когда Несмита спросили, почему он решил вернуться к «Monkees», Роберт ответил: «Я никогда не уходил. Это часть моей юности и часть моей жизни, которая всегда в моей памяти».

В 2016 году Несмит внес свой вклад в создание альбома «Good Times!», посвященного 50-летию «Monkees», для которого написал песню «I Know What I Know». Несмотря на то, что в 2016 году он не принимал участия в гастролях, посвященных 50-летию группы, Несмит заменил больного Питера Торка и появился на финальном шоу тура, в конце которого объявил о своем окончательном уходе из «Monkees».

The Monkees – «I Know What I Know» (2016).

В 2017 году Несмит опубликовал свои мемуары и сопутствующий им «саундтрек»-альбом под названием «Infinite Tuesday: An Autobiographical Riff» («Бесконечный вторник: автобиографический рифф»).

В 2018 году артист объявил, что проведет пятидневный тур по Калифорнии с обновленной версией «The First National Band». После нескольких концертов тур был прерван из-за «незначительных проблем со здоровьем» Несмита. В интервью журналу «Rolling Stone», опубликованном 26 июля того же года, Несмит сказал, что перенес четырехкратное шунтирование сердца и находился в больнице более месяца.

В 2018 году Несмит и Доленц гастролировали вместе как дуэт под лозунгом «The Monkees Present: The Mike and Micky Show». Тур был прерван из-за проблем Несмита со здоровьем (он был доставлен домой, и ему сделали операцию шунтирования). Музыкант написал две песни для альбома «Christmas Party» (13-го студийного «Monkees»), выпущенного 12 октября 2018 года.

Mike Nesmith and Micky Dolenz Show (June 2018).

В 2019 году Несмит и Доленц снова воссоединились, чтобы совершить тур по Австралии и Новой Зеландии. Объявленный ранее тур 2020 года был отложен из-за пандемии COVID-19. 4 мая 2021 года Несмит и Доленц объявили, что «Monkees» снова распускаются из-за ограничений, связанных с продолжающейся пандемией COVID-19. Дуэт не смог дать концерты в Канаде, Великобритании или Австралии.

Роберт Майкл Несмит умер от сердечной недостаточности в своем доме в Кармел-Вэлли, штат Калифорния, 10 декабря 2021 года в возрасте 78 лет.

The Monkees - Kirshner's Revenge (2010)

DISC 1:

01. (Theme From) The Monkees (TV version, backing track)

02. I'm A Believer (takes 17 & 18)

03. (I'm Not Your) Steppin' Stone (alternate stereo mix, no backing vocals)

04. Take A Giant Step (alternate stereo mix)

05. She (no backing vocals, stereo)

06. Hold On Girl (no backing vocals, mono)

07. A Little Bit Me, A Little Bit You (original stereo mix)

08. Tear Drop City (alternate stereo mix)

09. All Of Your Toys (alternate stereo mix)

10. Auntie's Muni[beeep]l Court (alternate stereo mix)

11. Love Is Only Sleeping (alternate stereo mix)

12. Cuddly Toy (alternate stereo mix, no piano)

13. Star Collector (Gerry Goffin demo)

14. P.O. Box 9847 (backing track)

15. Pleasant Valley Sunday (backing track)

16. Tapioca Tundra (alternate vocal)

17. Valleri (version 2, alternate stereo mix, no horns)

18. Daydream Believer (backing track)

19. Magnolia Simms (undubbed stereo mix)

20. Tentatively (Peter Tork demo, take 2, edit)

21. Porpoise Song (alternate stereo mix 1)

22. As We Go Along (mono remix, edit)

23. If I Knew (Davy Jones demo, mono remix, edit)

24. The Girl I Left Behind Me (instrumental backing track, mono remix, edit)

25. Someday Man (alternate stereo mix)

26. A Man Without A Dream (alternate stereo mix, no horns)

27. That's What It's Like Loving You (backing track, mono remix, edit)

28. If I Ever Get To Saginaw Again (alternate stereo mix)

29. The Boy From Chelsea (Truly Smith version)

30. For Pete's Sake (closing theme)

 

DISC 2:

01. (Theme From) The Monkees (version 3, backing track, mono)

02. Steam Engine (backing track & backing vocal)

03. P.O. Box 9847 (alternate stereo mix)

04. Star Collector (backing track)

05. Opening Night (Davy Jones demo, mono remix, edit)

06. Daydream Believer (unedited master, no orchestra)

07. Apples, Peaches, Bananas and Pears (backing track)

08. Can You Dig It (alternate stereo mix)

09. I Didn't Know You Had It In You Sally, You're A Real Ball of Fire

10. Porpoise Song (alternate stereo mix 2)

11. If I Knew (mono remix)

12. Ladies Aid Society (alternate stereo mix)

13. French Song (alternate mix)

14. A Man Without A Dream (version 2, backing track, mono remix, take 11)

15. It's Nice To Be With You (alternate stereo mix)

16. Looking For The Good Times (alternate stereo mix)

17. Oklahoma Backroom Dancer (alternate stereo mix)

18. Shorty Blackwell (backing track)

19. The Girl I Left Behind Me (first version, backing track)

20. Through The Looking Glass (alternate stereo mix)

21. How Can I Tell You? (Davy Jones demo, mono remix, edit)

22. Time And Time Again (backing track)

23. We Were Made For Each Other (alternate stereo mix)

24. Listen To The Band (alternate stereo mix, edit)

25. While I Cry (backing track with overdubs)

26. Acapulco Sun (backing track)

27. My Share of the Sidewalk (backing track)

28. You And I (alternate stereo mix)

29. For Pete's Sake (closing theme, backing track)

This is a collection of rare material from The Monkees. Some alternate mixes, some half ready, some instrumentals, some alternate vocals, something else. If you like karaoke and you like the monkees then this is your chance to sing along with the original backing tracks.

---secretvault.blogspot.com

download (mp3 @320 kbs):

yandex

Комментариев нет:

Отправить комментарий