1001 Albums You Must Hear Before You Die.
«Мистер
Мингус считает, что это его лучшая работа. Вполне возможно, что это
действительно его лучший альбом в том смысле, что он лучше, чем предыдущие
записи отражает нынешний этап развития г-на Мингуса, как музыканта. Следует
подчеркнуть, что г-н Мингус полноценная, но еще не устоявшаяся личность. Он
находится все еще в процессе качественных изменений и личного развития.
Надеюсь, его интеграция в общество будет идти в ногу с этим. Вы можете ожидать
от него ещё много сюрпризов».
- Эдмунд
Поллок: Примечания к фильму «Черный святой».
«The
Black Saint and the Sinner Lady» - студийный альбом американского джазового
контрабасиста и композитора Чарльза Мингуса, записанный 20 января 1963 года
продюсером Бобом Тилом для лейбла «Impulse!». Альбом состоит из единой
непрерывной композиции, частично написанной как балет, разделенной на четыре
трека и шесть частей. Сессия проходила одновременно с записью следующего
альбома музыканта «Mingus Mingus Mingus Mingus Mingus».
«Black
Saint - это шедевр Чарльза Мингуса», - пишут Ричард Кук и Брайан Мортон в
«Путеводителе по джазу для пингвинов» и ставят альбому высшую оценку в пять
звезд: «Здесь все самобытно, длинная форма, использование креста. Соло Чарли
Мариано на альт-саксофоне (на треках D, E и F) поражает непревзойденной
интенсивностью». Как видно из названий треков, первоначальным намерением
Мингуса было сочинение балетной музыки.
В 1964
году «Black Saint» получил приз за композицию жюри немецкой джазовой федерации.
«Величие альбома, - по словам немецких биографов Мингуса Вебера и Филтгена, - заключается
прежде всего в композиции». Иоахим Эрнст Берендт в эссе под названием «Чарльз
Мингус и тень Дюка Эллингтона» отметил, что, несмотря на ссылки к альбому Дюка «Black,
Brown And Beige» (1944), наследство Эллингтона было «переработано и получило
более интеллектуальную форму» … «так что это, с точки зрения композиционного
содержания, самая впечатляющая работа, которую написал и записал Мингус, короче
говоря – это современный джаз».
Чарльз
Мингус классифицировал свой альбом как «Этническую народную танцевальную
музыку»: «Можете выбросить все мои записи, за исключением «Black Saint». Впервые
компания помогла мне дать моей аудитории четкое представление о моих
музыкальных идеях без обычной студийной спешки».
В
примечаниях к обложке Мингус пишет, что пластинка стала своего рода его «похоронной
речью о себе при жизни».
Мингус
попросил своего психотерапевта Эдмунда Поллока написать часть аннотации к
альбому, за что тот получил 200 долларов как за «специальный сеанс». Согласно
заметкам Поллока, название альбома отражает внутренний конфликт самого Мингуса:
святого, искупающего свои грехи и грехи всего человечества.
В списке
100 лучших джазовых альбомов журнала «Rolling Stone» альбом занял седьмую
строчку. Обозреватель «Pitchfork» помещает «Black Saint» под 17-м номером в
списке 200 лучших альбомов 1960-х. По версии музыкального журнала «Uncut»
альбом занял 186-е место в списке 200 лучших альбомов всех времен.
Charles
Mingus - The Black Saint & The Sinner Lady (1963)
Side one
1.
"Track A — Solo Dancer" –6:20
Stop! Look! and Listen, Sinner Jim Whitney!
2.
"Track B — Duet Solo Dancers" –6:25
Hearts' Beat and Shades in Physical Embraces
3.
"Track C — Group Dancers" –7:00
(Soul Fusion) Freewoman and Oh, This Freedom's Slave Cries
Side two
1.
"Mode D — Trio and Group Dancers"
Stop! Look! and Sing Songs of Revolutions!
"Mode E — Single Solos and Group Dance"
Saint and Sinner Join in Merriment on Battle Front
"Mode F — Group and Solo Dance"
Of Love, Pain, and Passioned Revolt, then Farewell, My Beloved, 'til
It's Freedom Day –17:52
Jay Berliner - Guitar
Don Butterfield - Tuba
Jaki Byard - Piano
Rolf Ericson - Trumpet
Dick Hafer - Flute, Sax (Tenor)
Quentin Jackson - Trombone
Charlie Manano - Sax (Alto)
Charles Mingus - Bass, Piano
Jerome Richardson - Baritone, Flute, Sax
(Baritone), Sax (Soprano)
Dannie Richmond - Drums
Richard Gene Williams - Trumpet
The Black
Saint and the Sinner Lady is one of the greatest achievements in orchestration
by any composer in jazz history. Charles Mingus consciously designed the
six-part ballet as his magnum opus, and -- implied in his famous inclusion of
liner notes by his psychologist -- it's as much an examination of his own
tortured psyche as it is a conceptual piece about love and struggle. It veers
between so many emotions that it defies easy encapsulation; for that matter, it
can be difficult just to assimilate in the first place. Yet the work soon
reveals itself as a masterpiece of rich, multi-layered texture and swirling
tonal colors, manipulated with a painter's attention to detail. There are a few
stylistic reference points -- Ellington, the contemporary avant-garde, several
flamenco guitar breaks -- but the totality is quite unlike what came before it.
Mingus relies heavily on the timbral contrasts between expressively vocal-like
muted brass, a rumbling mass of low voices (including tuba and baritone sax),
and achingly lyrical upper woodwinds, highlighted by altoist Charlie Mariano.
Within that framework, Mingus plays shifting rhythms, moaning dissonances, and
multiple lines off one another in the most complex, interlaced fashion he'd
ever attempted. Mingus was sometimes pigeonholed as a firebrand, but the
personal exorcism of Black Saint deserves the reputation -- one needn't be able
to follow the story line to hear the suffering, mourning, frustration, and
caged fury pouring out of the music. The 11-piece group rehearsed the original
score during a Village Vanguard engagement, where Mingus allowed the players to
mold the music further; in the studio, however, his exacting perfectionism made
The Black Saint and the Sinner Lady the first jazz album to rely on overdubbing
technology. The result is one of the high-water marks for avant-garde jazz in
the '60s and arguably Mingus' most brilliant moment.
---Steve
Huey, Rovi
download:
Комментариев нет:
Отправить комментарий