воскресенье, 11 апреля 2021 г.

Что слушали в Российской Империи в 1907 году (часть 2).

Топ 15 русских песен 1907 года (№№ 6 – 10).

№6. «Помнишь ночь?» - романс, написанный композитором Алексеем Владимировичем Таскиным на стихи поэта Константина Яковлевича Северянина (настоящая фамилия Шумлевич).

"Помнишь ночь" - Анастасия Вяльцева (1907).

Помнишь ночь немую? В тишине аллей

Соловей влюблённый пел среди ветвей,

В тёмном небе плыли ярких звёзд огни.

В целом мире были мы одни...

 

Трепет первой страсти, сладость первых грёз,

В миг волшебный счастья ты мне в дар принёс.

Неземные ласки мне сулил твой взгляд,

И шептал нам сказки сад...

 

Нежный звук гитары вторил песням и мольбам,

Нас пьянили чары, и так сладко было нам...

Помнишь, как бесшумно ты те песни оборвал?

Как меня безумно целовал!

 

Помнишь ночь немую? В тишине аллей

Соловей влюблённый пел среди ветвей,

И та ночь внимала, свой восторг тая,

И та ночь слыхала: "Я твоя!... Твоя!"

Грамзапись:

1907: Анастасия Дмитриевна Вяльцева, акк. А.В. Таскин (ф-но), С.-Петербург. Патэ 27214.


№7. «Мне хочется любить» - цыганский романс А. Савичева на слова Б.Б. Барона записан известной исполнительницей цыганских романсов Александрой Ильмановой в сопровождении фортепьяно в 1907 году.

«Мне хочется любить» - Эльмира Жерздева (1990).

Мне хочется любить

Безумно, страстно, нежно...

С тобой весь мир забыть

Для неги безмятежной.

Как счастье сердце ждет

Любовь свою излить.

Тоска его гнетет.

Мне хочется любить!

 

Нет розы без шипов,

Любви нет без страданья,

Я все терпеть готов

За миг очарованья.

Пусть горечь всю до дна

Придется мне испить...

Моя мечта одна:

Мне хочется любить!

 

Кого любить? Вопрос!..

Но, кажется, я знаю,

Среди любовных грез

Твой образ призываю!

Хоть смертию любовь

Пришлось бы искупить,

Я повторяю вновь:

Мне хочется любить!

Грамзапись:

1907: Александра Васильевна Ильманова, акк. ф-но, Москва. Gramophone Concert Record G.C.-2-23159;

1990: Эльмира Жерздева, акк. А. Бисеров (ф-но), LP «Романсы из репертуара Анастасии Вяльцевой», Мелодия С60 30441 007.


№8. «Оковы любви» - романс на слова и музыку В.Я. Радомского-Колчак.

Впервые записан на грампластинку в 1907 году Анастасией Вяльцевой.

«Оковы любви» - Анастасия Вяльцева (1907).

Зачем страдать, зачем жалеть

Мне об отвергнутой любви,

Ведь глубины моей души

Не понял ты, не понял ты.

 

О, сброшу с себя я оковы любви

И постараюсь забыться.

Налейте, налейте мне чару вина,

Дайте вином мне упиться!

 

Любя тебя, мечтала я

Безумным счастьем насладиться,

Но в один миг мои мечты

Разбил мне ты, разбил мне ты.

 

О, сброшу с себя я оковы любви

И постараюсь забыться.

Налейте, налейте мне чару вина,

Дайте вином мне упиться!

«Оковы любви» - Михаил Вавич (1912).

Записи:

1907: Анастасия Дмитриевна Вяльцева, акк. А. Таскин (ф-но), С.-Петербург. Патэ 27210;

1909: Мария Александровна Каринская, акк. ф-но, Москва. Zonophone Х-63761;

1910: Нина Викторовна Дулькевич, акк. ф-но, С.-Петербург.  Zonophone Х-2-63021;

1912: Михаил Иванович Вавич, акк. ф-но. Сирена Грандъ Рекордъ 12769 .


№9. «Как хорошо» - романс на слова и музыку Сергея Ильича Зилоти (1862 – 1914), военно-морского офицера, генерал-майора, заместителя начальника Адмиралтейского Генерального штаба, музыканта-любителя. Погиб в начале Первой мировой войны.

Записан на грампластинку Варей Паниной в сопровождении гитар К. Василева и Н. Шишкина в 1907 году.

Варя Панина – «Как хорошо» (1907).

Как хорошо, как хорошо,

Как хорошо с тобою мне быть;

В очи глядеть, любить и млеть

И в поцелуе умереть.

Да, хорошо, да, хорошо,

Да, хорошо с тобою мне быть.


Как горячо, как горячо,

Как горячо кровь бьется моя,

Прижмись ко мне скорей нежней

И на груди сладко усни.

Да, горячо, да, горячо,

Да, горячо бьется кровь моя.


Как тяжело, как тяжело,

Как тяжело расставаться с тобой;

Не увидать, не услыхать

И не дышать тобою одной.

Да, тяжело, да, тяжело,

Да, тяжело мне расстаться с тобой.

Ляля Чёрная и Иван Ром-Лебедев – «Как хорошо».

Грамзапись:

1907: Варя Панина, акк. гитары, Москва. Граммофон 63591;

1985: Валерий Агафонов, LP «Песни сердца», Мелодия С60 23375 007.


№10. «Жду тебя, приди скорей» - романс некоего Р.Б. на слова Василия Карловича Мюле (настоящая фамилия Васильев), драматического писателя, автора романсов.

Записан на грампластинку Анастасией Вяльцевой в сопровождении гитар Алексея Таскина на фортепьяно в 1907 году.

Приди ко мне, на землю мгла спустилась,

Природа спит и тихо всё вокруг.

И небо звёздами уже покрылось,

Спеши скорей на зов, мой милый друг!

 

Свой аромат цветочки распустили,

И птички гимн любви в кустах поют,

И лебеди уже к брегам приплыли,

И нас манят под свой любви приют.

 

Миг чудесный и прелестный

Для свиданья наступил;

Жду тебя, приди скорее.

Я к ногам твоим склонюсь!

Сердце бьётся всё сильнее,

В муках страшных я томлюсь!

Ах, услышь моё моленье,

Страстно я люблю тебя...

Принеси мне облегченье,

Ведь страдаю без тебя!

Грамзапись:

1907: Анастасия Дмитриевна Вяльцева, акк. А.В. Таскин (ф-но), С.-Петербург. Патэ 27215.


При написании поста использованы материалы сайтов Russian Records.com, funeral-spb.narod.ru и Стихи.ру (страничка Константина Николаева).

Что слушали вРоссийской Империи в 1907 году (часть 1).

Что слушали в Российской Империи в 1907 году (часть 3).

Комментариев нет:

Отправить комментарий