среда, 21 апреля 2021 г.

Зал славы блюза. Хаунд Дог Тэйлор (Hound Dog Taylor) (1915 – 1975).

Зал славы блюза.

Американский блюзовой гитарист, певец и автор песен Хаунд Дог Тэйлор (Hound Dog Taylor) входит, наряду с Элмором Джеймсом, Робертом Найтгоком, Мадди Уотерсом и Джеем Би Хатто, в пятёрку лучших слайд-гитаристов Чикаго — и блюза вообще. Влияние Хаунд-Дог Тэйлора ощущается в творчестве многих исполнителей блюза, как: Джорджа Торогуда, Сонни Ландрета, Вернона Рида, Сона Силза и других.

Тэйлор родился 12 апреля 1915 года в городке Натчез, Миссисипи, и был назван в честь президента Теодора Рузвельта (Theodore Roosevelt Taylor) и еще будущий музыкант имел врожденный физический недостаток - по шесть пальцев на каждой руке. Несмотря на все несовершенства, Тэйлор стал настоящим "барменом джаза", мастерски смешивая хаотичный дельта-блюз и городской чикагский стиль.

Детство у него не было счастливым - когда Тэйлору исполнилось 9 лет, отчим собрал его вещи в сумку и выгнал пасынка из своего дома, что и заставило его некоторое время жить со старшей сестрой. Ещё с самого детства Тэйлор учился играть на пианино. Первую свою гитару он приобрёл в юности, однако серьезно учиться игре начал лишь в 21 год. Днём Теодор работал на ферме, а вечером играл на гитаре или на пианино в клубах и на вечеринках по всей дельте Миссисипи.

Hound Dog Taylor – «My Baby is Coming Home»

Несколько раз его приглашали принять участие в известном радио-шоу KFFA «King Biscuit Flour», где он играл с легендарными блюзменом Робертом Локвудом и Сонни Бой Вильямсоном. В 1942 на Тэйлора было осуществлено нападение расистской террористической организацией Ку-Клукс-Клан из-за того, что он встречался с белой девушкой. Остаток того дня он скрывался в дренажной канаве, а на следующий день бежал в Чикаго, чтобы никогда больше в жизни не возвращаться в те места.

Первые 15 лет в «городе ветров» Тэйлор работал на фабрике - мастерил телевизионные приёмники, а в свободное от работы время играл в барах гетто. Там-то он и решил начать музыкальную карьеру, став блюзменом. Тогда же он изменил свой стиль игры, начав использовать технику слайда. Несомненно, на такие изменения его вдохновила игра популярного слайд-гитариста Элмора Джеймса.

Hound Dog Taylor – «Take Five».

Примерно в это время Тэйлор получил прозвище «Хаунд-Дог» (hound dog - «гончий пёс», «охотник»). Однажды музыкант сидел в клубе, не сводя глаз с двух леди, а его друг, заметив это, назвал его «охотником», поскольку, по мнению второго, Тэйлор постоянно «охотился» на женщин. Прозвище прижилось. Однажды вечером, будучи пьян, Тэйлор взял лезвие бритвы и отрезал шестой палец на правой руке.

Хаунд-Дог начал постепенно подбирать музыкантов для собственной группы. В 1959 году во время выступления в Вест-Сайде Тэйлор познакомился с уроженцем Миссисипи гитаристом Брюэром Филлипсом, с которым играл впервые вместе: оба быстро стали друзьями — и создали группу «Hound Dog Taylor and the Houserockers», к которой присоединился ударник Леви Уоррен. В 1960 Хаунд-Дог записал на лейбле Bea & Baby Records свой первый сингл «Baby Is Coming Home» / «Take Five» — однако за пределами Чикаго песня успеха не имела. В 1962 студия Firma Records выпустила второй сингл Тэйлора «Christine» / «Alley Music», а следующий сингл «Watch Out» / «Down Home» вышел после пятилетнего перерыва, в 1967 на лейбле Checker. Как и первый сингл, эти записи успеха не имели.

Hound Dog Taylor – «44 Blues».

В 1965 году Леви Воррена заменил новый ударник Тед Харви. Харви и Тэйлор впервые познакомились в 1955 году, когда Тед играл вместе с Элмором Джеймсом. Встретившись во второй раз на похоронах Джеймса в 1963 году, Тэйлор уговорил Харви присоединиться к «Hound Dog Taylor and the Houserockers». Таким образом в состав группы входили: Хаунд-Дог — гитара и вокал, Филлипс — бас-гитара (иногда играл на второй электрогитаре) и Тед — ударные. Поскольку Тэйлор был действительно одаренным слайд-гитаристом и боготворил играть «вживую», The Houserockers никогда не проводили репетиций перед выступлениями. Перед любым выступлением, Хаунд-Дог по традиции позволял себе один глоток виски, затем кружку пива: только после такого «ритуала» он был готов играть. Свой концерт Тэйлор начинал, как правило, с фразы: «Hey, let’s have some fun» (Эй, давайте немного повеселимся!). Группа обычно играла почти всю ночь — шести- или семичасовые выступления были нормой. В 1960-х Хаунд-Дог чаще всего выступал в баре «Флоренс-лаундж» в чикагской районе Саут-Сайд.

Hound Dog Taylor - «Shake Your Money Maker» (live, 1967).

В 1969 году Тэйлор познакомился с будущим продюсером Брюсом Иглауэром, на которого произвёл очень сильное впечатление как музыкант. Иглауэр впервые заметил Тэйлора в ночном клубе «Eddie Shaw’s», где Хаунд-Дог выступал с другими блюзменами. Однако Иглауэру не случилось услышать игру Тэйлора вместе с «The Houserockers». И лишь через год, приехав в Чикаго, он наконец побывал на одном из выступлений группы. В то время «The Houserockers» получали мизерную зарплату: всего 45 долларов за каждый выступление. Иглауэр пригласил «The Houserockers» в студию Delmark Records — и тщетно пытался убедить её директора Боба Кестера подписать с Тэйлором договор. Впрочем, недоговорившись с Кестером, Иглауэр, который унаследовал 2,5 тысячи долларов, основал собственную студию звукозаписи и самостоятельно выпускал пластинки Хаунд-Дога: так и образовался новый лейбл Alligator Records.

Little Walter - Hound Dog Taylor - Odie Payne (1968).

Весной 1971 года началась работа над альбомом «Houserockers» в Чикагский студии Sound Studios. Хаунд-Дог играл на японской электрогитаре, которую он приобрёл за 30 долларов, а также использовал усилители фирмы Sears Roebuck. Не прошло и года, как альбом, выпущенный под названием «Hound Dog Taylor and the HouseRockers», стал одним из наиболее продаваемых блюзовых записей: только в первый год было продано 9000 копий. Альбом состоял из 12 композиций: восемь из них написал сам Тэйлор, три позаимствовал у своего кумира, легенды чикагского блюза Элмора Джеймса («Held My Baby Last Night», «Wild About You, Baby», «It Hurts Me Too») и одна песня была народной («44 Blues»). Популярность Тэйлору принесла песня «Give Me Back My Wig», кавер-версию которой записали немало музыкантов, каждый в своей манере. Наиболее известны версии Стиви Рэй Вона и Лютэра Эллисона.

Hound Dog Taylor & Little Walter – «Wild About you baby» (1967).

Альбом «Hound Dog Taylor and the Houserockers» принёс Хаунд-Догу широкую известность среди слушателей. Почти сразу после выпуска пластинки группа отправился в первое турне по стране, а затем пригласили его выступить в Австралии и Новой Зеландии вместе с Фредди Кингом, Санни Терри и Брауном Макги. По мнению многих музыкальных критиков «Hound Dog Taylor and the Houserockers» — это один из лучших слайд-гитарных альбомов всех времён. Даже тогда свою традиционную концертную программу Тэйлор решил не изменять: продолжал петь те же песни и играть в том же стиле на своей дешёвой японской гитаре. Правда, после такого масштабного успеха Тэйлор уже больше не играл в маленьких и прокуренных клубах Южного Чикаго, разве что для удовольствия.

Hound Dog Taylor – «Hideaway».

После выхода дебютного альбома на страницах известных и авторитетных музыкальных изданий (таких как «Rolling Stone» и «Guitar Player») — впервые начали появляться статьи о Хаунд-Доге Тэйлоре. А когда в 1973 вышел второй студийный альбом под названием «Natural Boogie» — слайд-гитара Тэйлора звучала увереннее и мощнее, чем когда-либо. Все 11 песен были записаны во время первой сессии в 1971 году в студии Sound Studios. В альбом, помимо собственных композиций Тэйлора, вошли кавер-версии двух песен Элмора Джеймса: динамичные гитарные буги «Hawaiian Boogie» и «Talk To My Baby» и «Talk To My Baby» и одна инструментальная работа Брюера Филлипса под названием «One More Time». В альбом вошла ещё одна из самых известных песен Тэйлора — «Sadie», которая, по словам продюсера Брюса Иглауэра, была первой песней написанной музыкантом. Среди других популярных композиций — «Take Five», которая вышла синглом ещё в 1960 году. Самому Тэйлору этот альбом понравился больше чем предыдущий. Он получил множество одобрительных отзывов, а музыкант закрепил славу одного из ведущих блюзменов не только Чикаго, но и всей страны.

Hound Dog Taylor – «Sadie».

В начале 1975 года, когда музыкант находился в зените славы и его записи продавались в большом количестве, Тэйлор решил записать живой альбом. В те времена, хотя Тэйлор и Филлипс дружили, они часто ссорились друг с другом, и порой эти ссоры перерастали в драки. Одна такая драка между Филлипсом и Тейлором возникла в мае 1975 года, когда Филлипс обидел жену Тэйлора, и тот, покинув комнату, вскоре вернулся с винтовкой в руках. Целясь в диван, он дважды выстрелил в Филлипса - первая пуля попала ему в предплечье, а вторая - в ногу гитариста. К счастью ранения оказались несерьёзными, и Филлипс быстро выздоровел. Однако здоровье самого Тэйлора, который был заядлым курильщиком, именно тогда значительно ухудшилось. В ноябре 1975 года Тэйлора госпитализировали из-за проблем с дыханием, а впоследствии у музыканта обнаружили рак лёгких.

Hound Dog Taylor – «Let's Get Funky» (Live).

Перед смертью была выполнена последняя просьба Тэйлора - в больницу к нему пришёл Филлипс и простил ему стрельбу, а на следующий день, 17 декабря 1975 года, Тэйлор умер.

Похоронили музыканта на кладбище Рествейл в городе Элсип, штат Иллинойс. На бронзовой надгробные плите Тэйлора изображена гитара и написана любимая фраза музыканта: «I’m Wit’cha, Baby …» («Я с тобой, милая…»).

В 1976 вышел живой альбом «Beware of the Dog», материал которого был записан во время двух концертов группы: 18 января 1974 года в Северо-западном университете в Эванстоне, штат Иллинойс и на выступлениях 22-24 ноября 1974 в клубе Smiling Dog Saloon в Кливленде, штат Огайо.

Некоторое время Брюер Филлипс и Тед Харви продолжали играть вместе, но впоследствии Филлипс решил начать сольную карьеру.

В 1984 году имя Хаунд-Дога Тэйлора торжественно внесено в Зал славы блюза.

Комментариев нет:

Отправить комментарий