Американский блюзовой гитарист, певец и
автор песен Хаунд Дог Тэйлор (Hound Dog Taylor) входит, наряду с Элмором
Джеймсом, Робертом Найтгоком, Мадди Уотерсом и Джеем Би Хатто, в пятёрку лучших
слайд-гитаристов Чикаго — и блюза вообще. Влияние Хаунд-Дог Тэйлора ощущается в
творчестве многих исполнителей блюза, как: Джорджа Торогуда, Сонни Ландрета,
Вернона Рида, Сона Силза и других.
Тэйлор родился 12 апреля 1915 года в
городке Натчез, Миссисипи, и был назван в честь президента Теодора Рузвельта
(Theodore Roosevelt Taylor) и еще будущий музыкант имел врожденный физический
недостаток - по шесть пальцев на каждой руке. Несмотря на все несовершенства,
Тэйлор стал настоящим "барменом джаза", мастерски смешивая хаотичный
дельта-блюз и городской чикагский стиль.
Детство у него не было счастливым - когда
Тэйлору исполнилось 9 лет, отчим собрал его вещи в сумку и выгнал пасынка из
своего дома, что и заставило его некоторое время жить со старшей сестрой. Ещё с
самого детства Тэйлор учился играть на пианино. Первую свою гитару он приобрёл
в юности, однако серьезно учиться игре начал лишь в 21 год. Днём Теодор работал
на ферме, а вечером играл на гитаре или на пианино в клубах и на вечеринках по
всей дельте Миссисипи.
Несколько раз его приглашали принять
участие в известном радио-шоу KFFA «King Biscuit Flour», где он играл с
легендарными блюзменом Робертом Локвудом и Сонни Бой Вильямсоном. В 1942 на
Тэйлора было осуществлено нападение расистской террористической организацией
Ку-Клукс-Клан из-за того, что он встречался с белой девушкой. Остаток того дня
он скрывался в дренажной канаве, а на следующий день бежал в Чикаго, чтобы
никогда больше в жизни не возвращаться в те места.
Первые 15 лет в «городе ветров» Тэйлор
работал на фабрике - мастерил телевизионные приёмники, а в свободное от работы
время играл в барах гетто. Там-то он и решил начать музыкальную карьеру, став
блюзменом. Тогда же он изменил свой стиль игры, начав использовать технику
слайда. Несомненно, на такие изменения его вдохновила игра популярного
слайд-гитариста Элмора Джеймса.
Примерно в это время Тэйлор получил
прозвище «Хаунд-Дог» (hound dog - «гончий пёс», «охотник»). Однажды музыкант сидел
в клубе, не сводя глаз с двух леди, а его друг, заметив это, назвал его
«охотником», поскольку, по мнению второго, Тэйлор постоянно «охотился» на
женщин. Прозвище прижилось. Однажды вечером, будучи пьян, Тэйлор взял лезвие
бритвы и отрезал шестой палец на правой руке.
Хаунд-Дог начал постепенно подбирать
музыкантов для собственной группы. В 1959 году во время выступления в
Вест-Сайде Тэйлор познакомился с уроженцем Миссисипи гитаристом Брюэром
Филлипсом, с которым играл впервые вместе: оба быстро стали друзьями — и
создали группу «Hound Dog Taylor and the Houserockers», к которой присоединился
ударник Леви Уоррен. В 1960 Хаунд-Дог записал на лейбле Bea & Baby Records свой
первый сингл «Baby Is Coming Home» / «Take Five» — однако за пределами Чикаго песня
успеха не имела. В 1962 студия Firma Records выпустила второй сингл Тэйлора
«Christine» / «Alley Music», а следующий сингл «Watch Out» / «Down Home» вышел
после пятилетнего перерыва, в 1967 на лейбле Checker. Как и первый сингл, эти
записи успеха не имели.
В 1965 году Леви Воррена заменил новый
ударник Тед Харви. Харви и Тэйлор впервые познакомились в 1955 году, когда Тед
играл вместе с Элмором Джеймсом. Встретившись во второй раз на похоронах
Джеймса в 1963 году, Тэйлор уговорил Харви присоединиться к «Hound Dog Taylor
and the Houserockers». Таким образом в состав группы входили: Хаунд-Дог —
гитара и вокал, Филлипс — бас-гитара (иногда играл на второй электрогитаре) и
Тед — ударные. Поскольку Тэйлор был действительно одаренным слайд-гитаристом и
боготворил играть «вживую», The Houserockers никогда не проводили репетиций
перед выступлениями. Перед любым выступлением, Хаунд-Дог по традиции позволял
себе один глоток виски, затем кружку пива: только после такого «ритуала» он был
готов играть. Свой концерт Тэйлор начинал, как правило, с фразы: «Hey, let’s
have some fun» (Эй, давайте немного повеселимся!). Группа обычно играла почти
всю ночь — шести- или семичасовые выступления были нормой. В 1960-х Хаунд-Дог
чаще всего выступал в баре «Флоренс-лаундж» в чикагской районе Саут-Сайд.
В 1969 году Тэйлор познакомился с будущим
продюсером Брюсом Иглауэром, на которого произвёл очень сильное впечатление как
музыкант. Иглауэр впервые заметил Тэйлора в ночном клубе «Eddie Shaw’s», где
Хаунд-Дог выступал с другими блюзменами. Однако Иглауэру не случилось услышать
игру Тэйлора вместе с «The Houserockers». И лишь через год, приехав в Чикаго,
он наконец побывал на одном из выступлений группы. В то время «The Houserockers»
получали мизерную зарплату: всего 45 долларов за каждый выступление. Иглауэр пригласил
«The Houserockers» в студию Delmark Records — и тщетно пытался убедить её директора
Боба Кестера подписать с Тэйлором договор. Впрочем, недоговорившись с Кестером,
Иглауэр, который унаследовал 2,5 тысячи долларов, основал собственную студию
звукозаписи и самостоятельно выпускал пластинки Хаунд-Дога: так и образовался
новый лейбл Alligator Records.
Весной 1971 года началась работа над альбомом
«Houserockers» в Чикагский студии Sound Studios. Хаунд-Дог играл на японской
электрогитаре, которую он приобрёл за 30 долларов, а также использовал
усилители фирмы Sears Roebuck. Не прошло и года, как альбом, выпущенный под
названием «Hound Dog Taylor and the HouseRockers», стал одним из наиболее
продаваемых блюзовых записей: только в первый год было продано 9000 копий.
Альбом состоял из 12 композиций: восемь из них написал сам Тэйлор, три
позаимствовал у своего кумира, легенды чикагского блюза Элмора Джеймса («Held
My Baby Last Night», «Wild About You, Baby», «It Hurts Me Too») и одна песня
была народной («44 Blues»). Популярность Тэйлору принесла песня «Give Me Back
My Wig», кавер-версию которой записали немало музыкантов, каждый в своей
манере. Наиболее известны версии Стиви Рэй Вона и Лютэра Эллисона.
Альбом «Hound Dog Taylor and the
Houserockers» принёс Хаунд-Догу широкую известность среди слушателей. Почти
сразу после выпуска пластинки группа отправился в первое турне по стране, а
затем пригласили его выступить в Австралии и Новой Зеландии вместе с Фредди
Кингом, Санни Терри и Брауном Макги. По мнению многих музыкальных критиков «Hound
Dog Taylor and the Houserockers» — это один из лучших слайд-гитарных альбомов
всех времён. Даже тогда свою традиционную концертную программу Тэйлор решил не
изменять: продолжал петь те же песни и играть в том же стиле на своей дешёвой
японской гитаре. Правда, после такого масштабного успеха Тэйлор уже больше не
играл в маленьких и прокуренных клубах Южного Чикаго, разве что для
удовольствия.
После выхода дебютного альбома на страницах
известных и авторитетных музыкальных изданий (таких как «Rolling Stone» и «Guitar
Player») — впервые начали появляться статьи о Хаунд-Доге Тэйлоре. А когда в
1973 вышел второй студийный альбом под названием «Natural Boogie» —
слайд-гитара Тэйлора звучала увереннее и мощнее, чем когда-либо. Все 11 песен
были записаны во время первой сессии в 1971 году в студии Sound Studios. В
альбом, помимо собственных композиций Тэйлора, вошли кавер-версии двух песен
Элмора Джеймса: динамичные гитарные буги «Hawaiian Boogie» и «Talk To My Baby»
и «Talk To My Baby» и одна инструментальная работа Брюера Филлипса под
названием «One More Time». В альбом вошла ещё одна из самых известных песен
Тэйлора — «Sadie», которая, по словам продюсера Брюса Иглауэра, была первой
песней написанной музыкантом. Среди других популярных композиций — «Take Five»,
которая вышла синглом ещё в 1960 году. Самому Тэйлору этот альбом понравился
больше чем предыдущий. Он получил множество одобрительных отзывов, а музыкант
закрепил славу одного из ведущих блюзменов не только Чикаго, но и всей страны.
В начале 1975 года, когда музыкант
находился в зените славы и его записи продавались в большом количестве, Тэйлор
решил записать живой альбом. В те времена, хотя Тэйлор и Филлипс дружили, они
часто ссорились друг с другом, и порой эти ссоры перерастали в драки. Одна
такая драка между Филлипсом и Тейлором возникла в мае 1975 года, когда Филлипс обидел
жену Тэйлора, и тот, покинув комнату, вскоре вернулся с винтовкой в руках.
Целясь в диван, он дважды выстрелил в Филлипса - первая пуля попала ему в
предплечье, а вторая - в ногу гитариста. К счастью ранения оказались
несерьёзными, и Филлипс быстро выздоровел. Однако здоровье самого Тэйлора,
который был заядлым курильщиком, именно тогда значительно ухудшилось. В ноябре
1975 года Тэйлора госпитализировали из-за проблем с дыханием, а впоследствии у
музыканта обнаружили рак лёгких.
Перед смертью была выполнена последняя
просьба Тэйлора - в больницу к нему пришёл Филлипс и простил ему стрельбу, а на
следующий день, 17 декабря 1975 года, Тэйлор умер.
Похоронили музыканта на кладбище Рествейл в
городе Элсип, штат Иллинойс. На бронзовой надгробные плите Тэйлора изображена
гитара и написана любимая фраза музыканта: «I’m Wit’cha, Baby …» («Я с тобой,
милая…»).
В 1976 вышел живой альбом «Beware of the
Dog», материал которого был записан во время двух концертов группы: 18 января
1974 года в Северо-западном университете в Эванстоне, штат Иллинойс и на
выступлениях 22-24 ноября 1974 в клубе Smiling Dog Saloon в Кливленде, штат
Огайо.
Некоторое время Брюер Филлипс и Тед Харви
продолжали играть вместе, но впоследствии Филлипс решил начать сольную карьеру.
В 1984 году имя Хаунд-Дога Тэйлора
торжественно внесено в Зал славы блюза.
Комментариев нет:
Отправить комментарий