понедельник, 19 апреля 2021 г.

Выдающиеся джазовые музыканты Алекс Хилл (Alex Hill) (1906 – 1937).

Пианист, композитор и аранжировщик Алекс Хилл (Alex Hill, родился 19 апреля 1906 года) был достаточно заметной фигурой на джазовой сцене в конце двадцатых – начале тридцатых годов. Заметной, но не более – да и то в основном лишь в профессиональных кругах. Некоторым уже тогда это казалось несправедливым. Так, критик из "Melody Maker", некто по имени Леонард Фезер (да-да, тот самый, впоследствии ставший одним из самых знаменитых знатоков джаза), еще в ноябре 1935 года сожалел, что Алекс Хилл мало известен широкой публике, и предрекал, что в будущем это имя станет гораздо более знаменитым. Увы, его прогноз не сбылся. Через полтора года после появления теплых строк Фезера в "Melody Maker" Алекс Хилл умер – будучи совсем еще молодым человеком, не дожив даже до 31 года.

«St. James Infirmary» - Alex Hill & His Orchestra (1930)

Провинциальный подросток Алекс Хилл, старший сын священника Африканской Епископальной церкви и преподавательницы фортепиано, начал творческую жизнь с того, что бросил вызов своим родителям-консерваторам. Вполне естественно, что мальчика с детства обучали играть на рояле и прививали неприязнь к "музыке дьявола" – джазу, рэгтайму и иже с ними. В первом случае родители преуспели, во втором – потерпели сокрушительное поражение. Сын священника увлекся джазом, будучи еще студентом местного колледжа, а закончив его в 1922 году, решительно порвал с семьей и в возрасте 16 лет избрал карьеру профессионального джазового музыканта и посвятил свою жизнь светской музыке и social-джазу.

«Functionizin'» (Fats Waller) - Alex Hill & His Hollywood Sepians (1934).

До того, как в 16 лет он стал профессионалом, Алекс Хилл набирался опыта в нескольких группах одновременно, работая с Терренсом Холдером и альт-саксофонистом Алвином Фэтсом Уоллером (не путать с известным Томасом Фэтсом Уоллером). Сформировав свою группу и отправившись с ней в турне, которое продолжалось с 1924 по 1926 годы, Алекс Хилл затем осел на Западном побережье. Там он присоединился к трубачу "Матту" Кэйри, параллельно сотрудничая с другими группами, такими как "Paul Howards Quality Serenaders".

«Let's Have A Jubilee» - Alex Hill & His Hollywood Sepians (Benny Carter, Albert Nicholas) (1934).

В конце 1920-х годов Алекс Хилл перебирается в «мекку» джаза того времен – Чикаго и стал работать аранжировщиком в Melrose Music Publishing Company. Там он идёт по стопам выдающегося Джелли Ролла Мортона, сотрудничает с Сэмми Стюартом, Эрлом Хайнсом и встречает двух, знаковых в своей судьбе, Джимов: трубача Джимми Уэйда и кларнетиста Джимми Нуна. Весной 1930 года Алекс Хилл приезжает в Нью-Йорк как пианист и музыкальный директор для участия в выступлениях в престижном Savoy Ballroom, после чего решает остаться в городе.

«Song Of The Plow» - Alex Hill & His Hollywood Sepians (1934).

Продолжая работать и записываться, Алекс Хилл знакомится с ключевыми фигурами джазового Нью-Йорка. Во времена Великой депрессии Алексу Хиллу пришлось не так сложно, как другим музыкантам: благодаря его высочайшему профессиональному уровню у него всегда была работа. Очень успешно Хилл работал с Фэтсом Уоллером. Ему прекрасно удавалось сочинять жизнерадостные, мажорные мелодии в стиле Фэтса и аранжировать пьесы последнего (например, "Functionizin'"). Хилл обладал необычайно гибким музыкальным мышлением, позволявшим ему с одинаковой легкостью применять самые разные идиомы: он писал и блюзы, и госпел, и стандартные популярные песенки. В начале 30-х, в период депрессии, были какое-то время популярны эстрадные песни религиозного содержания, словно заставлявшие всех американцев (и белых, и черных) обратиться к Богу перед лицом кризиса. Одну такую песню, "On Revival Day", записала Бесси Смит. Хилл не был ее автором, он (предположительно) играл на рояле, но также слыл мастером подобной тематики.

«Ain't It Nice» - Alex Hill & His Hollywood Sepians (1934).

Хилл снова собрал свою группу в 1935 году, но после игры в Savoy Ballroom он распустил ансамбль из-за туберкулеза, вернулся в Литл-Рок, штат Арканзас, и умер в 1937 году в возрасте 30 лет.

Известный музыкант и музыковед Гюнтер Шуллер очень высоко оценивал и достоинства Хилла-аранжировщика. По его мнению, "Хилл делал аранжировки, которые позволяли музыкантам играть легко и в то же время достигать прекрасного звучания". Его можно поставить в один ряд с ведущими аранжировщиками того времени, такими как Дон Редман, Дюк Эллингтон или Джелли Ролл Мортон.

«The Eel (Bud Freeman)» - Eddie Condon & His Orchestra (arr. Alex Hill).

Отличный свинг, яркий талант и предательски слабое здоровье — таков путь Алекса Хилла в джазе.


C уважением к ярким Личностям в тени,

Альбина Галеева.

Комментариев нет:

Отправить комментарий