среда, 7 апреля 2021 г.

Биг Уолтер Хортон (Big Walter "Shakey" Horton) родился 6 апреля 1917 года.

                                                                                                                                          Зал славы блюза.

Список блюзовых музыкантов.

Американский блюзовый музыкант Биг Уолтер Хортон (Big Walter "Shakey" Horton) считается одной из самых ключевых фигур в исполнении блюза на губной гармонике – ведь его стиль моментально узнаваем. Знаменитый блюзмен Вилли Диксон (Willie Dixon) назвал Хортона «лучшим игроком на гармонике, которого я когда-либо слышал». Американский писатель и музыковед Роберт Палмер (Robert Palmer) назвал его «одним из трех великих солистов современного блюза на гармонике, а двое других - Литтл Уолтер (Little Walter) и Сонни Бой Уильямсон II (Sonny Boy Williamson II)».

Хортон родился 6 апреля 1917 года в Хорн Лэйк, штат Миссисипи. Сам музыкант утверждал, что родился в 1917 году, но часто его датой рождения указывают 6 апреля 1918 года. В некоторых источниках указаны 1917 или 1921 год.

Big Walter "Shakey" Horton (6 апреля 1917 – 8 декабря 1981).

Уже с пяти лет Уолтер интересовался гармоникой. Отец подарил ему этот музыкальный инструмент на день рождения, и мальчик ежедневно самостоятельно учился играть. Как говорил сам Хортон, первые его записи были сделаны в конце 20-х годов вместе с коллективом «Memphis Jug Band», но документальных подтверждений его словам не было найдено, и некоторые исследователи блюза заявили, что эта история, вероятно, была сфабрикована самим Хортоном.

Walter "Shakey" Horton – «La Cucaracha».

Как и многие его сверстники, на протяжении большей части своей карьеры он жил на скудный доход и страдал от дискриминации в расово сегрегированных США. В 1930-х годах он играл с исполнителями "блюза дельты" Робертом Джонсоном, Джонни Шайнсом и Дэвидом Эдвардсом (David “Honeyboy” Edwards) и выступал в роли аккомпаниатора с Бигом Джо Уильямсоном и Ма Рейни. Принято считать, что Хортон был впервые записан в Мемфисе, когда он поддерживал гитариста Литтла Бадди Дойла на записях для «Okeh Records» и «Vocalion Records» в 1939 году. Официально известны его первые записи, сделанные в Мемфисе. Это были пластинки 1939 года для «Okeh» и «Vocalion». На этих записях индивидуальный стиль Хортона еще не был полностью реализован, но молодому артисту предрекали большое будущее.

В 40-х годах музыкант ненадолго ушел со сцены по причине проблем со здоровьем и работал в основном вне музыкальной индустрии.

Walter "Shakey" Horton – «Easy» (harmonica, Jimmy DeBerry – guitar, Houston Stokes – drums, 1953).

К началу 1950-х Хортон снова начал заниматься музыкой. Он был одним из первых, кого на «Sun Records», позже открывший для звукозаписи Элвиса Пресли, Карла Перкинса и Джонни Кэша. Во время записи для «Sun» Хортона сопровождал молодой пианист Финеас Ньюборн-младший, который позже стал известным джазовым пианистом. Инструментальный трек Хортона «Easy», записанный примерно в это время, был основан на песне Айвори Джо Хантера «Я почти сошел с ума».

В начале 1950-х Уолтер появился на чикагской блюзовой сцене, часто играя с музыкантами из Мемфиса и Дельты, включая гитаристов Эдди Тейлора и Джонни Шайнса. Когда в конце 1952 года Джуниор Уэллс покинул группу Мадди Уотерса, Хортон на время заменил его. Они успели вместе записать песни: «Flood», «She’s Alright», «My Life Is Ruined» и «Sad Sad Day». Но вскоре Хортона выгнали из группы за пьянство (а по некоторым версиям, за большое количество самостоятельных выступлений в ущерб блюз-бенду Мадди).

Willie Dixon & Walter "Shakey" Horton – «My Babe!» (Live in Germany, 1970). «Chicago Blues Band» are: Lee Jackson (Guitar), Lafayette Leake (Piano), Clifton James (Drums).

К тому времени уже сформировался необычный стиль игры музыканта. Он стал новатором, придумав метод блокировки языком губной гармошки во время игры. Стиль Хортона представлял собой сочетание ритмической и мелодической игры. А из-за движений головой в момент игры Уолтера прозвали «Shakey». Вообще, музыкант записывался реже своих коллег, потому что, обладая ярким талантом, деловой хваткой Уолтер никогда не мог похвастаться.

Big Walter "Shakey" Horton – «Juke» (In tribute to Little Walter. From the 1968 American Folk Blues Festival).

В 60-х годах музыкант стал популярен и среди белой аудитории. Его игра была по достоинству оценена, и в 1964 году он записал альбом полного формата «The Soul of Blues Harmonica». После его записи Уолтер много гастролировал. В период гастролей в Соединенном Королевстве в 1968 году был записан альбом «Southern Comfort» с экс-музыкантом группы «Savoy Brown» Мартином Стоуном.

Big Walter "Shakey" Horton – «That Ain't It» (Live in Europe, 1970). The band are: Willie Dixon (bass), Lee Jackson (guitar) and Lafayette Leake (piano).

В 70-х годах Уолтер играл на «Maxwell Street» в Чикаго. Он выступал на фестивалях блюза и фолк-музыки в Соединенных Штатах и Европе, часто с «Chicago All-Stars» Вилли Диксона. Хортон также принимал участие в записи блюзовых и рок-звезд, таких как «Fleetwood Mac» и «Johnny Winter». В конце 1970-х он гастролировал по Соединенным Штатам с Джеймсом Уильямсоном, Гвидо Синклером, Эдди Тейлором, Ричардом Молиной, Брэдли Пирсом Смитом и Полом Небензалом, а также выступал на Национальном общественном радио. В этот период были выпущены два лучших сборника работ Хортона - «Mouth-Harp Maestro» и «Fine Cuts». Также следует отметить альбом «Big Walter Horton and Carey Bell», выпущенный «Alligator Records» в 1972 году.

Big Walter Horton – «Little Boy Blue» (Live 1979).

Последняя запись музыканта датируется 1980 годом и называется «Little Boy Blue». Причиной смерти Бига Уолтера Хортона в 64-летнем возрасте стала сердечная недостаточность. Уолтера похоронили на кладбище Restvale Cemetery в городе Элсайпе, в штате Иллинойс.

За заслуги музыканта посмертно ввели в Зал славы блюза в 1982 году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий