воскресенье, 16 января 2022 г.

Хит-парад Billboard 1902 года (часть 3).


Top US 40 (№№ 22 – 40).

№22.  «I Want to Be a Lady» -  песня в исполнении звезды водевиля, пионера американской звукозаписи, одного из самых популярных американских певцов конца XIX начала XX века Эдварда М. Фавора (Edward M. Favor) 21 ноября 1902 года достигла 5 места в списке хит-парада Billboard.
«I'm A Lady» - Edward M. Favor (1902).
№23. «For Old Time's Sake» - популярная песня известного американского композитора, пионера Tin Pan Alley Чарльза Касселя Харриса (Chas K. Harris) в аранжировке Джоса Клаудера (Jos. Clauder) «Как в добрые старые времена» в исполнении Джерри Махони (Jere Mahoney) в феврале 1902 года заняла 3 место в хит-параде Billboard и продержалась там 4 недели.
«For Old Times Sake» - Jere Mahoney (1902).
№24. «The Sweet By-and-By» - христианский гимн, госпел-стандарт знаменитого американского композитора Джозефа Филбрика Вебстера (Joseph Philbrick Webster) на стихи Сэнфорда Филлмора Беннетта (S. Fillmore Bennett) в исполнении Haydn Quartet в июне 1902 года достиг 3 места в списке Billboard и продержался там 3 недели.
«The Sweet By-and-By» - Haydn Quartet (1902).
№25.  «Jennie Lee» - популярная песня композитора Гарри фон Тилзера (HarryVonTilzer) на стихи британского поэта Артура Дж. Лэмба (Arthur J. Lamb) в исполнении Гарри Макдонахью (Harry MacDonough) в августе 1902 года достигла 3 места в списке хит-парада Billboard и пробыла там 3 недели.
«Jennie Lee» - Harry MacDonough (1902).
№№26, 27. «Pretty Molly Shannon» - песня, написанная композитором Гео Райаном (Geo. H. Ryan) на слова Уолтера Вольфа (Walter Wolff) в мае 1902 года дважды за один месяц стала хитом в исполнении Дж. Майерса (J.W. Myers) и Мины Хикман (Mina Hickman), заняв соответственно на 4 недели 3 место и 2 недели 4 место в списках хит-парада Billboard
«Pretty Mollie Shannon» - Harry Macdonough (1902).
Mina Hickman - Pretty Molly Shannon (1902).
№28. «I Don't Like That Face You Wear» - песня «енотов» чернокожего композитора и поэта, первого афро-американца, поставившего шоу на Бродвее, Эрнста Хогана (Ernest Hogan) в исполнении Берта Вильямса (Bert Williams) и Джорджа Волкера (George Walker) 3 недели пробыла на 3 месте хит-парада Billboard в январе 1902 года.
«I Don't Like That Face You Wear» - Bert Williams & George Walker (1902).  
№29. «Shepherd's Dance» - отрывок из музыкального сопровождения к пьесе Шекспира "Генрих VIII"., написанного британским  музыкантом и композитором, музыкальным руководителем лондонского театра «Глобус» Эдвардом Германом (Edward German)  в исполнении скрипача Метрополитен оперы, пионера звукозаписи Чарльза Далмейна (Charles D'Almaine) в сентябре 1902 года 3 недели пробыла на 3 месте хит-парада Billboard.
« Shepherd's Dance (Violin)» - Charles D'Almaine (1885).
До 1920-х годов все записи были акустическими, без микрофонов и электричества. 

На фото Чарльз Д'Альмейн записывается в студии сразу на 3 устройства, т.к. до 1902 года не было возможности копировать записи, исполнителю приходилось проигрывать одну и ту же пьесу снова и снова.
The Dickson Experimental Sound Film.
17-секундный фильм «Первая в истории попытка синхронной записи звука и движущегося изображения», снятый в 1894 или 1895 году. Этот короткометражный фильм стал тестом для проекта Эдисона «Kinetophone», первой в истории попытки синхронной записи звука и движущегося изображения. Это был эксперимент Уильяма Диксона по объединению звука и фильма в 1894 или 1895 году. К сожалению, этот эксперимент не удался, потому что они не понимали синхронизацию звука и фильма. Большой конус на левой стороне рамы является «микрофоном» для воскового цилиндра (от камеры). Фильм хранился в Библиотеке Конгресса США. Однако саундтрек к нему считался утерянным в течение многих лет, хотя разбитый цилиндр с надписью «Скрипка WKL Диксон с Кинето» был внесен в каталоги библиотеки ещё в 1964 году. 
Чарльз Д'Альмейн.
В 1998 году Патрик Лафни, куратор отдела кино и телевидения в Библиотеке Конгресса, извлек цилиндр, отремонтировал и перезаписал его. Поскольку библиотека не обладала необходимой технологией синхронизации, по предложению продюсера Рика Шмидлина, Лафни направил видеозапись 17 секунд фильма и аудиокассету с 3-минутным и 20-секундным звуком лауреату премии «Оскар» Уолтеру Мерчу с просьбой синхронизировать видео- и аудио- записи. Оцифровав данные и используя программное обеспечение для цифрового редактирования, Марч успешно завершил неудачно начатый за 105 лет до этого эксперимент.
№30. «Absence Makes the Heart Grow Fonder» - сентиментальная баллада, написанная известным американским музыкантом и композитором Гербертом Диллеа и поэтом Артуром Гиллеспи (Herbert Dillea & Arthur Gillespie), в исполнении знаменитого англо-американского корнетиста Джулиуса Леви (Jules Levy) в феврале 1902 года достигла 3 места в списке Billboard и продержалась там 3 недели.
«Absence Makes the Heart Grow Fonder» - Jules Levy (1902).
Песня стала самым известным произведением композитора и скрипача Герберта Диллеа. 30 декабря 1903 году автор песни, будучи музыкальным директором Mr. Bluebeard company оказался в числе множества людей переживших величайшую катастрофу в истории американского театра – пожар в театре «Ирокез» в Чикаго, унесший жизни более чем шестисот человек. Существует две версии поведения Диллеа во время пожара:  по одной версии он призвал оркестр продолжать игру даже тогда, когда куски пылающего занавеса начали падать на их головы. Семья композитора утверждала, что его ранняя смерть произошла в результате последствий нервного срыва, который Диллеа пережил во время пожара, хотя официальной причиной его смерти было ожирение. 
Театр "Ирокез" после пожара (1903).
Описание поведения Диллеа во время трагедии, данное директором театра «Ирокез» Антонио Фрозолоно несколько отличалось от отчета Диллеа. По словам Фрозолоно, Диллеа «в числе первых вылетел из зала, как пуля из пистолета. Я все еще сидел там, потому что не видел большой опасности ни для себя, ни для кого-либо еще. Я спокойно следил за выходом сотрудников театра, пока все они не покинули сцену и оркестровую яму. Я ушел из зала когда начали гореть брошенные в яме инструменты».
№31. «Nancy Brown» - песня, написанная композитором и автором песен Клифтоном Кроуфордом (Clifton Crawford) в исполнении Дж. Майерса (J.W. Myers) в июле 1902 года достигла 3 места в списке Billboard.
«Nancy Brown» - Harry Macdonough (1902).
№32. «In the Good Old Summer Time» - песня, написанная Джорджем Эвансом и Реном Шилдсом (George Evans & Ren Shields), единственный большой хит певца Уильяма Редмонда (William Redmond). В октябре 1902 года песня 5 недель продержалась на 3 месте в списке хит-парада Billboard.
«In the Good Old Summer Time» - William Redmond (1902).
Песня была впервые исполнена одной из самых ярких звезд ранних мюзиклов Бланш Ринг в бродвейском шоу «The Defender» и сразу обрела огромную популярность. Композитор Джордж "Honey Boy" Эванс, известный своими шоу менестрелей, написал музыку, а Рен Шилдс слова к песне, которую сначала посчитали неподходящей для мюзикла. 
Бланш Ринг. 
Ринг, репетируя «In the Good Old Summer Time» с Эвансом, предложила сделать аранжировку песни с замедленным, часто повторяющимся припевом, чтобы зрители смогли присоединиться к пению. Это нехитрое нововведение понравилось публике, заставив зрителей почувствовать себя частью спектакля, и сделало песню хитом. «In the Good Old Summer Time» стала отождествляться с Бланш Ринг и по сей день остается одной из знаковых песен той эпохи.

В 1903 году песню записал оркестр Дж.Ф. Соузы, в 1905 году – Билли Мюррей, а в 1949 году «In the Good Old Summer Time»  стала названием фильма с участием Джуди Гарланд. 
№33.  «Home Sweet Home» - песня, адаптированная из оперы американского актера и драматурга Джона Ховарда Пейна «Клари» или «Девы Милана» 1823 года. Мелодия к стихам Пейна была написана английским поэтом Генри Бишопом (Henry R. Bishop & John Howard Payne) В исполнении Гарри Макдонахью (Harry MacDonough) песня 4 недели находилась на 3 месте хит-парада Billboard за апрель 1902 года.
«Home Sweet Home» - Harry MacDonough (1902).
№34.  «My Beautiful Irish Maid» - баллада великого американского певца и композитора Чонси Олкотта (Chauncey Olcott) в исполнении Гарри Макдонахью (Harry MacDonough) 2 недели занимала в декабре 1902 года 3 место в хит-параде Billboard.
«My Beautiful Irish Maid» - Harry Macdonough (1902).
Гарри Макдонахью записал «My Beautiful Irish Maid» на Edison Gold Molded Record в 1902 году, который стал своего рода вехой в развитии индустрии звукозаписи. В этом году крупные звукозаписывающие компании ввели в обращение мастер-копию, т.е. одну главную запись,  что сделало процесс записи менее выгодным для артистов, которым в 1890-х годах платили за то, что они пели во время сессии одни и те же песни много раз снова и снова. Мастера использовались и в 1890-х годах, но они изнашивались после производства всего нескольких  десятков дубликатов. Процесс изготовления золотых цилиндров, окончательно принятый в 1902 году, был революционным шагом вперед, и компании, производящие диски, разработали способы создания идентичных негативных штампов. Медная матрица, заменившая хрупкий воск, предполагала создание только одной мастер-копией записанной песни. Сессии для некоторых артистов стали менее частыми, и многие из них завершили свою карьеру в сфере записи, так как новые технологии сделали эту работу менее прибыльной.
Гарри Макдонахью (1871 - 1931 гг.).
Как писал впоследствии Гарри Макдонахью: «На моем первом сеансе я исполнил песню двенадцать раз, за что получил 9 долларов. В то время обычная ставка составляла 1 доллар за песню, но я, будучи новичком, вынужден был довольствоваться малым. Эти 9 долларов показались мне довольно большой платой за день, и у меня не было жалоб ... Вскоре мне уже платили обычную ставку в 1 доллар за «раунд», как это и было принято в те дни. Утренняя или дневная сессия состояла из 30 «раундов», состоящих из пяти или шести песен, выбранных из репертуара в списке, в зависимости от спроса. Иногда, например, мы десять раз записывали «Святой город» и пять раз -  «Зеленые поля Вирджинии». Остальные пятнадцать «раундов» были поделены между песнями, у которых уже износились ранее записанные мастеры ...  Обычно делали по пять мастеров за каждое исполнение песни, и из каждого мастера можно было сделать от 25 до 75 дубликатов. Когда мастера изнашивались, для них нужно было делать замену. «Святой город» долго был хитом и требовал больше мастеров,  чем любая другая песня. Он был моим куском хлеба в течение многих лет». 
№35. «The Palms» - пасхальный гимн, написанный французским певцом-баритоном, композитором Жаном-Батистом Фором (Jean-Baptiste Fauré) для «Вербного Воскресенья». В исполнении Джулиуса Леви (Jules Levy) песня заняла 4 позицию в списке Billboard в марте 1902 года.          
«The Palms (Les Rameaux)» (1902).
«Les Rameaux» - Pol Plancon (1902).
№36. «While the Leaves Came Drifting Down» - автор музыки и слов Хэтти Невада (Hattie Nevada) В феврале 1902          года песня в исполнении С.Х. Дадли (S.H. Dudley) 2 недели провела на 4 месте хит-парада Billboard.
«While The Leaves Came Drifting Down» - Byron Harlan & Frank Stanley (1904).
"Пока листья опадают" – самая известная песня американского композитора Хэтти Невады, который был широко известен в 90-е годы XIX века. Она была записана Гарри Макдонахью в дуэте с А.Д. Мадейрой, затем С.Х. Дадли и Байроном Дж. Харланом в дуэте с Фрэнком Стенли. Другие известные композиции Невады: баллады "On The Old Missouri Shore", "I'm Just an Old Vagabond", "I'll Come Back When the Hawthorn Blooms Again", "My Father Was A Sailor On The Maine".
№37. «Creole Belles» - кейкуок написанный известным американским композитором датского происхождения Бодевальтом Лампе на стихи поэта Джорджа Сиднея (George Sidney & J. Bodewalt Lampe) в исполнении Metropolitan Orchestra в январе 1902 года побывала на 4 месте списка Billboard.
«Creole Belles» - Edison Concert Band (1902).
«Creole Belles» - Bodewalt Lampe (1900, Ragtime piano).
В 1900 году, через год после успеха Джоплина с регтаймом «Maple Leaf Rag», Лампе опубликовал свою самую успешную песню – кейк-уок «Creole Belles», который был продан в количестве более миллиона экземпляров в нотах. Песня была записана Sousa's Band в 1902 году и, вплоть до настоящего времени, остается одним из главных стандартов для джазовых коллективов и музыкантов. 
Лампе также сочинил Mysterioso Pizzicato - основной мотив, ставший стандартным обозначением преступления и вообще какого-либо криминала в кино и мультфильмах.
№38. «The Fortune Telling Man» - песня «енотов» написанная Бертом Вильямсом и Джорджем Волкером (Bert Williams & George Walker) в исполнении Берта Вильямса (Bert Williams) достигла в феврале 1902 года 4 места в списке Billboard.
«The Fortune Telling Man» - Silas Leachman (1901).
Представленная здесь запись сделана Сайласом Филчем Личманом, пионером звукозаписи, возможно, первым человеком, сделавшим записи в Чикаго, и известным в 1890-х годах сотнями тысяч записей на цилиндрах. Личман начал записываться в Чикагском филиале Североамериканской фонографической компании примерно в 1892 году, а затем в 1890-х годах много записывался для Чикагской компании говорящих машин, Колумбии, а после 1901 года – для Виктор. Согласно отчету, впервые опубликованному в «Чикаго Трибьюн» в 1895 году, он записывался в самых разных стилях, часто под вымышленными именами, и лично произвел почти 250 000 цилиндров. 
Наибольшую популярность Личману принесли песни «енотов» - стереотипные изображения жизни афро-американцев – такие как «Daddy Wouldn't Buy Me a Bow Wow» (1892), «Dem Golden Slippers» (1894), «I Guess I'll Have To Telegraph My Baby» (1899), and «Bill Bailey, Won't You Please Come Home?» (1902).
Он продолжал активно записываться в первые годы XX века, но, известно, что к 1920 году уже работал в полиции Чикаго, дослужившись, к пенсии,  до должности инспектора по персоналу. 
№39.  «My Carolina Lady» - песня Джорджа Гамильтона и Эндрю Стерлинга (George Hamilton & Andrew B. Sterling) в исполнении Гарри Макдонахью (Harry MacDonough) заняла 4 место в списке Billboard в июне 1902 года.     
«My Carolina Lady» - Harry MacDonough (1902).
№40. «Bye & Bye You Will Forget Me» - сентиментальная баллада, написанная композитором Уильямом Хантли и поэтом Артуром Френчем (William A. Huntley & Arthur W. French), в исполнении дуэта Гарри Макдонахью и Сэмюэля Холланда Роуса (Harry MacDonough  &  S.H. Dudley) достигла 4 места в списке хит-парада Billboard в июне 1902 года.    
«Bye And Bye You Will Forget Me» - S.H.Dudley & Harry Macdonough (1902).

Комментариев нет:

Отправить комментарий