пятница, 7 января 2022 г.

1001 Albums You Must Hear Before You Die. Stan Getz & Charlie Byrd - Jazz Samba (1962).

1001 Albums You Must Hear Before You Die.

«Jazz Samba» — альбом босса-новы Стэна Гетца и Чарли Берда, записанный 13 февраля 1962 года и выпущенный на лейбле «Verve» 20 апреля 1962 года. «Jazz Samba» стал первым альбомом босса-новы на джазовой сцене США и считается одним из самых продаваемых джазовых альбомов всех времен.

Хотя звездой альбома был Стэн Гетц, на альбом сильно повлиял гитарист Чарли Берд. Берд, как и его барабанщик Бадди Деппеншмидт, услышал босса-нову во время тура по Южной Америке, откуда он привез кассеты, которые с энтузиазмом проигрывал своим коллегам-музыкантам. Гетц был особенно воодушевлен альбомом «Chega de Saudade» бразильского музыканта Жоао Жилберту.

Stan Getz & Charlie Byrd Sextet – «Desafinado».

Гетц и Берд решили записать альбом в этом новом стиле. Для этого они выбрали композиции Жобима («Desafinado» и «One Note Samba» («Samba de Uma Nota Só»)), а также композиции других создателей босса-новы, таких как Баден-Пауэлл или Ари Баррозу. Была записана и композиция Берда «Samba Dees Days». Альбом был записан в феврале 1962 года за четыре часа в All Souls Church в Вашингтоне. Гетцу и Берду аккомпанировала обычная ритм-секция: Кетер Беттс и Джо Берд, брат Чарли Берда, который также играл на гитаре. К ним присоединились два барабанщика: Бадди Деппеншмидт и Билл Райхенбах. За своё участие в записи альбома Чарли Берд получил обычный гонорар, после чего три года судился, чтобы получить долю в размере 50 000 долларов от продаж.

Stan Getz & Charlie Byrd on the Perry Como Show («Это южноамериканские... штучки!» Так начинает Перри Комо своё представление босса-новы американской публике. Хотя «штучки» явно не то слово, которое он искал, Перри можно простить, поскольку в 1962 босса-нова была новой музыкой для Северной Америки).

«Jazz Samba» положил начало лихорадке босса-новы в Соединенных Штатах, кульминацией которой в середине 1960-х стал очередной альбом Стэна Гетца «Getz/Gilberto». Альбом занял первое место в чартах поп-альбомов, где оставался в течение 70 недель. Гетц получил премию «Грэмми» в номинации «Лучшее джазовое инструментальное исполнение — солист или малая группа» за композицию «Desafinado».

«Jazz Samba» получил пять звезд от сайта Allmusic и считается важной частью каждой джазовой коллекции. Альбом был занесен в Зал славы Грэмми в 2010 году.

Stan Getz & Charlie Byrd - Jazz Samba (1962).

Tracks:

A1        Desafinado    5:47

A2       Samba Dees Days     3:30

A3       O Pato            2:35

A4       Samba Triste             4:45

B1        Samba De Uma Nota So      6:07

B2       E Luxo So      3:40

B3       Baia    6:35

B4       Desafinado (45 rpm issue) 2:00

 

Keter Betts - Bass

Charlie Byrd - Guitar

Gene Byrd - Bass, Guitar

Buddy Deppenschmidt        - Drums

Stan Getz - Sax (Tenor)

Antonio Carlos Jobim - Guitar

Bill Reichenbach - Drums

 

Partly because of its Brazilian collaborators and partly because of "The Girl From Ipanema," Getz/Gilberto is nearly always acknowledged as the Stan Getz bossa nova LP. But Jazz Samba is just as crucial and groundbreaking; after all, it came first, and in fact was the first full-fledged bossa nova album ever recorded by American jazz musicians. And it was just as commercially successful, topping the LP charts and producing its own pop chart hit single in "Desafinado." It was the true beginning of the bossa nova craze, and introduced several standards of the genre (including Ary Barroso's "Bahia" and Antonio Carlos Jobim's "Desafinado" and "Samba de Uma Nota Só" [aka "One Note Samba"]). But above all, Jazz Samba stands on its own artistic merit as a shimmering, graceful collection that's as subtly advanced -- in harmony and rhythm -- as it is beautiful. Getz and his co-billed partner, guitarist Charlie Byrd -- who was actually responsible for bringing bossa nova records to the U.S. and introducing Getz to the style -- have the perfect touch for bossa nova's delicate, airy texture. For his part, Byrd was one of the first American musicians to master bossa nova's difficult, bubbling syncopations, and his solos are light and lilting. Meanwhile, Getz's playing is superb, simultaneously offering a warm, full tone and a cool control of dynamics; plus, Byrd's gently off-kilter harmonies seem to stimulate Getz's melodic inventiveness even more than usual. But beyond technique, Getz intuitively understands the romanticism and the undercurrent of melancholy inherent in the music, and that's what really made Jazz Samba such a revelatory classic. Absolutely essential for any jazz collection.

---Steve Huey, Rovi

download (mp3 @320 kbs):

yandex


Комментариев нет:

Отправить комментарий