Top US 40 (№№11 - 21).
№11, 12, 13. «The
Mansion of Aching Hearts» - сентиментальная баллада, написанная
Гарри фон Тилзером и Артуром Лэмбом (Arthur
J. Lamb & Harry Von Tilzer) в которой есть такие строки: « Кончился последний танец, затихла музыка... а
танцующие остались жить в особняке страдающих сердец ...». В
исполнении Дж.Майерса (JW
Myers) 6 недель была на 2
месте в списке Billboard в июле
1902 года.
«The Mansion of Aching
Hearts» - JW Myers (1902).
В исполнении Байрона Харлана (Byron G Harlan) песня заняла 1 место в списке Billboard в августе 1902 года и
продержалась там 10 недель.
"The Mansion Of
Aching Hearts" - Byron G. Harlan (1902).
«The Mansion of Aching
Hearts» - Harry Macdonough (1902).
В исполнении Гарри Макдонахью (Harry MacDonough) «The Mansion of Aching Hearts» ещё раз побывала на 1 месте хит-парада в сентябре
того же года.
№14. «Way
Down in Old Indiana» - слова и музыка великого американского певца, автора
песен и популяризатора музыки Пола Дрессера (Paul Dresser). В исполнении Дж.Майерса (JW Myers) песня 12 недель занимала 1 место в
хит-параде Billboard с мая
1902 года.
«Way Down In Old
Indiana» - J. W. Myers (1902).
Пол Дрессер очень тосковал по своему родному штату Индиана и
посвятил ему несколько своих песен, среди которых была популярная сентиментальная
баллада «On the Banks of the Wabash Far
Away».
«On The Banks Of The Wabash» - American Quartet (Steve Porter, William
F. Hooley, Harry Macdonough & John H. Bieling) (1913).
«На берегах Уобаша, вдали» стала одной из самых продаваемых
песен конца XIX века: на нотах заработано более 100 000
долларов. Песня была опубликована
фирмой Howley, Haviland and Company в октябре 1897 и оставалась популярной в
течение десятилетий. Генеральная Ассамблея Индианы приняла «On The Banks Of The Wabash» в
качестве официальной песни штата 14 марта 1913 года.
№15. «Under
the Bamboo Tree» - «песня джунглей» с мужским хором и
оркестром - «Jungle
song» with male chorus and orchestra – написанная
артистом водевиля Бобом Коулом совместно с композитором Дж. Росамонд Джонсоном (Bob Cole and J. Rosamund
Johnson). В исполнении Артура Коллинза (Arthur Collins) в декабре 1902 года песня
поднялась на верхнюю позицию хит-парада Billbord и находилась там 8 недель.
"Under The Bamboo
Tree" - Arthur Collins (1902).
Песня была написана для бродвейского
мюзикла «Sally In Our Alley», но в
шоу не прозвучала. Премьера песни состоялась в шоу «Нэнси Браун» (1903), где её
исполнила Мария Кэхилл.
Несмотря на то, что песня стала чрезвычайно популярной и
исполнялась многими певцами (насчитывается 45 версий), наиболее известным её вариантом остается
исполнение Джуди Гарланд из фильма «Встретимся в Сент-Луисе» (1944),
воспринятое критиками очень неоднозначно.
«Under the Bamboo Tree» - Judy Garland and Margaret O'Brien (1944).
Пытаясь преодолеть сложившийся
стереотип афро-американцев в
поп-культуре того времени, чернокожий композитор, видный
представитель т.н. «гарлемского ренессанса» Дж. Росамонд Джонсон написал «Под бамбуковым деревом» - своего рода
«легкую музыку», имеющую явно афро-американские корни. Песня стала одним из популярных номеров, с которым
афро-американский артист и певец Боб Коул (1861–1911) выступал перед белой
аудиторией в водевилях. Мелодия песни, в которой чувствуется влияние рэгтайма, заметно
отличается от популярных в то время песен «енотов» и в ней трудно узнать
старый, добрый спиричуелс «Nobody Knows the Trouble I've Seen», от которого она
ведет своё происхождение.
«Nobody Knows the Trouble I've Seen» - Louis Armstrong (1962).
Лирика «Под бамбуковым деревом»
отражает влияние популярного тогда в США, так называемого, стиля джунглей (Jungle Style) – особого стилистического элемента, впоследствии
усовершенствованого в джазе Дюком Эллингтоном сначала для «Washingtonians», а
затем и для своего оркестра.
«East St. Louis Toodle-Oo» - Duke Ellington and his Kentucky Club
Orchestra (1927) with Bubber Miley playing Trumpet and Joe "Tricky
Sam" Nanton playing trombone.
Цель Jungle
Style состоит в том, чтобы создать музыку, которая характеризовала
бы экзотический, загадочный и привлекательный мир джунглей. Вероятно, самый
поразительный элемент - это модифицированный звук трубы или корнета. Этот особенный,
грассирующий, «каркающий» звук, известный как рычание или вау-вау, в сочетании
с вычурными мелодиями с успехом исполняли музыканты оркестра Эллингтона - Буббер
Майли и Кути Уильямс.
«Creole Love Call» - Adelaide Hall. Accom. Duke Ellington Orchestra
(1927).
Для стиля джунглей из репертуара Дюка Эллингтона наиболее типичны песни «Creole Love
Call», «The Mooche» и «East St. Louis Toodle
Oo».
«The Mooche» - Duke Ellington and his Orchestra.
Элементы стиля джунглей широко
используются современным кинематографом, если необходимо подчеркнуть атмосферу
гангстеров и мафиози 20-х годов.
№16. «In the Good Old
Summer Time» - музыка Джорджа Эванса и слова Рена Шилдса. В
исполнении Дж. Майерса (JW Myers) песня 12 недель провела на вершине
хит-парада Billboard
начиная с октября 1902 года.
«In the Good Old Summer Time» - Haydn Quartet (John Bieling, Harry
Macdonough, S. H. Dudley and William F.
Hooley) (1903).
№17. «My Wild Irish Rose»
- песня, написанная Чонси Олкоттом (Chauncy Olcott) в 1899 году для мюзикла «A Romance of Athlone», стала самым известным
произведением автора. С момента своего дебюта песня исполнялась
многочисленными артистами различных музыкальных стилей, была саундтреком в
многочисленных фильмах и сериалах.
"My Wild Irish Rose" - George J. Gaskin (1902).
В исполнении Джорджа Гаскина (George J. Gaskin) «My
Wild Irish Rose» 5 недель находилась на 5 месте в списке
хит-парада Billboard
с
июля 1902 года.
№18. «Please, Mamma, Buy
Me a Baby» - песня композитора Гуса Эдвардса и поэта Уильяма Д. Кобба (Gus Edwards & Will D. Cobb) в исполнении Байрона Харлана (Byron G. Harlan) заняла в декабре 1902 года 2 место в списке Billboard и продержалась
там 5 недель.
«Please Mamma Buy Me A Baby» - Byron G. Harlan (1903).
№19. «Mister Dooley» - шуточная песня на слова Уильяма Жерома (William Jerome) и музыку Жена Шварца (Jean Schwartz)
в исполнении Дэна Куина (Dan Quinn) заняла 2 место в списке Billboard в
ноябре 1902 года.
«Mister
Dooley» - Dan
Quinn (1902).
Мистер Дули (или Мартин Дж. Дули)
- вымышленный бармен из числа ирландских иммигрантов, созданный американским
журналистом Финли Питером Данном. Дули был корреспондентом многих газетных
колонок Данна между 1893 и 1915 годами. В эссе Данна содержатся комментарии
Дули на различные темы (как национальные, так и международные). Колонки Данна
стали чрезвычайно популярными во время испано-американской войны 1898 года, и
оставались такими же впоследствии. Эссе представлены в форме бесед на
ирландском диалекте между мистером Дули, которому якобы принадлежала таверна в
районе Бриджпорта в Чикаго, и одним из посетителей вымышленного бара (в более
поздние годы, как правило, Малахи Хеннесси).
Финли Питер Данн.
Мистер Дули был выдуман Данном,
чтобы заменить реального человека, который по каким-то причинам отказался
сотрудничать с журналистом. Благодаря тому, что болтливый бармен говорит на
диалекте и живет в немодном районе Чикаго, Данн получил свободу выражения,
которой он не мог иметь, занимая официальное положение в газете. Первые четыре
года еженедельной колонки сделали мистера Дули популярным в Чикаго. За это
время Данн подробно описал повседневную жизнь Бриджпорта словами Дули, создав уникальный
портрет этнической городской жизни, не имеющий аналогов в американской
литературе 19-го века.
Mister Dooley (1902).
Бармен привлек к себе большое внимание публики во
время испано-американской войны, и вскоре статьи о Дули появились в газетах
других городов США. Начиная примерно с 1905 года, Данн испытывал все большие
трудности с поиском вдохновения для новых эссе, и, наконец, в 1915 году он
закрыл проект. Попытка воскрешения мистера Дули, произведенная Даном в середине
20-х годов, окончилась неудачей, так как уже в 10-е годы нарочитый, ирландский диалект и комичная
манера общения мистера Дули стали
казаться явным анахронизмом.
№20. «Tell Me, Dusky
Maiden» - песня «енотов из мюзикла «Sleeping beauty and the beast», написанная
Бобом Колом и Дж. Розамонд Джонсоном (Robert Cole & J. Rosamond Johnson), в исполнении Артура Коллинза и Джозефа Натуса (Arthur Collins
& Joseph Natus) в феврале 1902 года 5 недель продержалась на
2 месте хит-парада Billboard.
«Tell me Dusky Maiden» -
Arthur Collins & Joseph Natus (1902).
№21. «Oh, Didn't
He Ramble» - будущий
джазовый стандарт композитора Боба Роберта (Robert Cole) в исполнении Дэна У.
Куина (Dan
Quinn) в июне 1902 года занял
3 строчку хит-парада и продержался на ней 4 недели. Пес
«Oh, Didn't He Ramble» - Arthur Collins and Byron
G. Harlan (1903).
Комментариев нет:
Отправить комментарий