воскресенье, 16 января 2022 г.

Хит-парад Billboard 1902 года (часть 2).


Top US 40 (№№11 - 21).

№11, 12, 13. «The Mansion of Aching Hearts» - сентиментальная баллада, написанная Гарри фон Тилзером и Артуром Лэмбом (Arthur J. Lamb & Harry Von Tilzer) в которой есть такие строки: « Кончился последний танец, затихла музыка... а танцующие остались жить в особняке страдающих сердец ...». В исполнении Дж.Майерса (JW Myers) 6 недель была на 2 месте в списке Billboard в июле 1902 года.
«The Mansion of Aching Hearts» - JW Myers (1902).
В исполнении Байрона Харлана (Byron G Harlan) песня заняла 1 место в списке Billboard в августе 1902 года и продержалась там 10 недель.
"The Mansion Of Aching Hearts" - Byron G. Harlan (1902).

«The Mansion of Aching Hearts» - Harry Macdonough (1902).
В исполнении Гарри Макдонахью (Harry MacDonough) «The Mansion of Aching Hearts»  ещё раз побывала на  1 месте хит-парада в сентябре того же года.
№14. «Way Down in Old Indiana» - слова и музыка великого американского певца, автора песен и популяризатора музыки Пола Дрессера  (Paul Dresser). В исполнении Дж.Майерса (JW Myers) песня 12 недель занимала 1 место в хит-параде Billboard с мая 1902 года.

«Way Down In Old Indiana» - J. W. Myers (1902).
Пол Дрессер очень тосковал по своему родному штату Индиана и посвятил ему несколько своих песен, среди которых была популярная сентиментальная баллада «On the Banks of the Wabash Far Away». 
«On The Banks Of The Wabash» - American Quartet (Steve Porter, William F. Hooley, Harry Macdonough & John H. Bieling) (1913).
«На берегах Уобаша, вдали» стала одной из самых продаваемых песен  конца XIX века: на нотах заработано более 100 000 долларов. Песня была опубликована фирмой Howley, Haviland and Company в октябре 1897 и оставалась популярной в течение десятилетий. Генеральная Ассамблея Индианы приняла «On The Banks Of The Wabash»  в качестве официальной песни штата 14 марта 1913 года.
№15. «Under the Bamboo Tree» - «песня джунглей» с мужским хором и оркестром - «Jungle song» with male chorus and orchestra – написанная артистом водевиля Бобом Коулом совместно с композитором Дж. Росамонд Джонсоном (Bob Cole and J. Rosamund Johnson).  В исполнении Артура Коллинза (Arthur Collins) в декабре 1902 года песня поднялась на верхнюю позицию хит-парада Billbord и находилась там 8 недель.
"Under The Bamboo Tree" - Arthur Collins (1902).
Песня  была написана для бродвейского мюзикла «Sally In Our Alley», но в шоу не прозвучала. Премьера песни состоялась в шоу «Нэнси Браун» (1903), где её исполнила Мария Кэхилл.
Несмотря на то, что песня стала чрезвычайно популярной и исполнялась многими певцами (насчитывается 45 версий), наиболее известным её вариантом остается исполнение Джуди Гарланд из фильма «Встретимся в Сент-Луисе» (1944), воспринятое критиками очень неоднозначно.
«Under the Bamboo Tree» - Judy Garland and Margaret O'Brien (1944).
Пытаясь преодолеть сложившийся стереотип афро-американцев в  поп-культуре того времени, чернокожий композитор, видный представитель т.н. «гарлемского ренессанса» Дж. Росамонд Джонсон написал «Под бамбуковым деревом» - своего рода «легкую музыку», имеющую явно афро-американские корни. Песня  стала одним из популярных номеров, с которым афро-американский артист и певец Боб Коул (1861–1911) выступал перед белой аудиторией в водевилях. Мелодия песни, в которой чувствуется влияние рэгтайма, заметно отличается от популярных в то время песен «енотов» и в ней трудно узнать старый, добрый спиричуелс «Nobody Knows the Trouble I've Seen», от которого она ведет своё происхождение.
«Nobody Knows the Trouble I've Seen» - Louis Armstrong (1962).
Лирика «Под бамбуковым деревом» отражает влияние популярного тогда в США, так называемого, стиля джунглей (Jungle Style) – особого стилистического элемента, впоследствии усовершенствованого в джазе Дюком Эллингтоном сначала для «Washingtonians», а затем и для своего оркестра.
«East St. Louis Toodle-Oo» - Duke Ellington and his Kentucky Club Orchestra (1927) with Bubber Miley playing Trumpet and Joe "Tricky Sam" Nanton playing trombone.
Цель Jungle Style состоит в том, чтобы создать музыку, которая характеризовала бы экзотический, загадочный и привлекательный мир джунглей. Вероятно, самый поразительный элемент - это модифицированный звук трубы или корнета. Этот особенный, грассирующий, «каркающий» звук, известный как рычание или вау-вау, в сочетании с вычурными мелодиями с успехом исполняли музыканты оркестра Эллингтона - Буббер Майли и Кути Уильямс.
«Creole Love Call» - Adelaide Hall. Accom. Duke Ellington Orchestra (1927).
Для стиля джунглей из репертуара Дюка Эллингтона наиболее типичны песни «Creole Love Call», «The Mooche» и «East St. Louis Toodle Oo».
«The Mooche» - Duke Ellington and his Orchestra.
Элементы стиля джунглей широко используются современным кинематографом, если необходимо подчеркнуть атмосферу гангстеров и мафиози 20-х годов.
№16. «In the Good Old Summer Time» - музыка Джорджа Эванса и слова Рена Шилдса. В исполнении Дж. Майерса  (JW Myers) песня 12 недель провела на вершине хит-парада Billboard начиная с октября 1902 года.

«In the Good Old Summer Time» - Haydn Quartet (John Bieling, Harry Macdonough, S. H. Dudley  and William F. Hooley) (1903).
№17. «My Wild Irish Rose» - песня, написанная  Чонси Олкоттом (Chauncy Olcott) в 1899 году для мюзикла «A Romance of Athlone», стала самым известным произведением автора. С момента своего дебюта песня исполнялась многочисленными артистами различных музыкальных стилей, была саундтреком в многочисленных фильмах и сериалах. 
"My Wild Irish Rose" - George J. Gaskin (1902).
В исполнении Джорджа Гаскина (George J. Gaskin)  «My Wild Irish Rose» 5 недель находилась на 5 месте в списке хит-парада Billboard с июля 1902 года.
 №18. «Please, Mamma, Buy Me a Baby» - песня композитора Гуса Эдвардса и поэта Уильяма Д. Кобба (Gus Edwards & Will D. Cobb) в исполнении Байрона Харлана (Byron G. Harlan) заняла в декабре 1902 года  2 место в списке Billboard  и продержалась там 5 недель.
«Please Mamma Buy Me A Baby» - Byron G. Harlan (1903).
№19. «Mister Dooley» - шуточная песня на слова Уильяма Жерома (William Jerome) и музыку Жена Шварца (Jean Schwartz) в исполнении Дэна Куина (Dan Quinn) заняла 2 место в списке Billboard в ноябре 1902 года.
«Mister Dooley» - Dan Quinn (1902).
Мистер Дули (или Мартин Дж. Дули) - вымышленный бармен из числа ирландских иммигрантов, созданный американским журналистом Финли Питером Данном. Дули был корреспондентом многих газетных колонок Данна между 1893 и 1915 годами. В эссе Данна содержатся комментарии Дули на различные темы (как национальные, так и международные). Колонки Данна стали чрезвычайно популярными во время испано-американской войны 1898 года, и оставались такими же впоследствии. Эссе представлены в форме бесед на ирландском диалекте между мистером Дули, которому якобы принадлежала таверна в районе Бриджпорта в Чикаго, и одним из посетителей вымышленного бара (в более поздние годы, как правило, Малахи Хеннесси). 
Финли Питер Данн.
Мистер Дули был выдуман Данном, чтобы заменить реального человека, который по каким-то причинам отказался сотрудничать с журналистом. Благодаря тому, что болтливый бармен говорит на диалекте и живет в немодном районе Чикаго, Данн получил свободу выражения, которой он не мог иметь, занимая официальное положение в газете. Первые четыре года еженедельной колонки сделали мистера Дули популярным в Чикаго. За это время Данн подробно описал повседневную жизнь Бриджпорта словами Дули, создав уникальный портрет этнической городской жизни, не имеющий аналогов в американской литературе 19-го века.
Mister Dooley (1902).
Бармен привлек к себе большое внимание публики во время испано-американской войны, и вскоре статьи о Дули появились в газетах других городов США. Начиная примерно с 1905 года, Данн испытывал все большие трудности с поиском вдохновения для новых эссе, и, наконец, в 1915 году он закрыл проект. Попытка воскрешения мистера Дули, произведенная Даном в середине 20-х годов, окончилась неудачей, так как уже в 10-е годы  нарочитый, ирландский диалект и комичная манера общения  мистера Дули стали казаться явным анахронизмом.
№20.  «Tell Me, Dusky Maiden» - песня «енотов  из мюзикла «Sleeping beauty and the beast», написанная Бобом Колом и Дж. Розамонд Джонсоном (Robert Cole & J. Rosamond Johnson), в исполнении Артура Коллинза и Джозефа Натуса (Arthur Collins & Joseph Natus) в феврале 1902 года 5 недель продержалась на 2 месте хит-парада Billboard.
«Tell me Dusky Maiden» - Arthur Collins & Joseph Natus (1902).
№21. «Oh, Didn't He Ramble» - будущий джазовый стандарт композитора Боба Роберта (Robert Cole) в исполнении Дэна У. Куина (Dan Quinn) в июне 1902 года занял 3 строчку хит-парада и продержался на ней 4 недели. Пес
«Oh, Didn't He Ramble» - Arthur Collins and Byron G. Harlan (1903).

Комментариев нет:

Отправить комментарий