Вокально-инструментальный
ансамбль «Пять» («Pięciu») был образован осенью 1967 года гитаристом Яном
Гетелем (Jan Goethel). В первом любительском составе группы были ударник Александр
Бем (Aleksander Bem), а также вокалисты Мирослав Менчиньский (Mirosław
Męczyński) и Тадеуш Тшиньский (Tadeusz Trzciński). Позже к группе присоединился
Роберт Сверч (Robert Świercz) - бас-гитара.
Ансамбль
был создан на базе популярного варшавского коллектива «Leniuchy», основанного Гетелем
и Тшиньским в 1965 году в клубе ZMS «Uśmiech».
В 1967
году на декабрьских смотрах студенческих отрядов коллективу была присвоена
первая категория, что сделало его популярным. Это подтвердил итоговый опрос журнала
«Джаз», где группа заняла 10-е место в категории «Талант года». В результате
музыкантами стали интересоваться более известные группы. Первыми покинули ансамбль
Менчиньский, Бем и Сверч. Их места заняли Мирослав Ласонь (Mirosław Lasoń) -
гитара; Влодзимеж Громек (Włodzimierz Gromek) — ударные и Богдан Горбачинский (Bogdan
Gorbaczyński) — бас-гитара.
«Hej Ty»
- «Pięciu» (Daniel Kłosek - wokal, Krzysztof Dłutowski - organy, Mirosław Lasoń
- gitara, Bogdan Gorbaczyński - gitara basowa, Cezary Szlązak - saksofon, Zygmunt
Smogorzewski - saksofon, Włodzimierz Gromek - perkusja, 1969).
В апреле
1968 года группа приняла участие во 2-м фестивале «Музыкорама», а в ноябре
выступила в Ченстохове на 2-м Национальном фестивале молодежной музыки,
завоевав 2-е место и приз «Солдатской песни». Но высшим достижением «Пятерки»
стал успех на 2-м Молодежным музыкальным фестивалем, организованным в июле
следующего года в Хожуве. Во время фестиваля они аккомпанировали индонезийской
певице из Нидерландов Мариолайн и обладателю 2-й премии Вальдемару Коконю (Waldemar
Kocoń). «Пятерка» заняла 3-е место с очень хорошими показателями. Публику тогда
привлекали зрелища психоделического характера. В состав коллектива тогда
входили: Кшиштоф Длутовски (Krzysztof Dłutowski) - орган; Цезарий Шлонзак (Cezary
Szlązak) - саксофон; Зигмунт Смогожевский (Zygmunt Smogorzewski) - саксофон и
вокалист Даниэль Клосек (Daniel Kłosek).
«Topiel» -
«Pięciu» (Krzysztof Dłutowski –org, Włodzimierz Gromek –dr, Zygmunt
Smogorzewski –sax, Cezary Szlązak –sax, Daniel Kłosek –voc, Bohdan Gorbaczyński
-bg, Mirosław Lasoń –g, 1969).
С тех пор
группа выступала в составе семи человек. Благодаря обогащению звука, в основном
секцией духовых инструментов, «Пятерка» расширила свой репертуар негритянским
соулом, в результате завоевав популярность и за пределами столицы. Именно тогда
они сделали свои первые записи для Молодежной студии «Ритм» (две удачные
композиции Шлонзака: «Skąd wiesz» и «Nie mamy czasu») и приняли участие в
концерте «Полдень с молодежью» в рамках VII фестиваля в Ополе.
В начале
октября 1969 года группу покинул Цезарий Шлонзак. Причиной его ухода стало
разногласие по поводу покупки нового вокального аппарата «Sound City» у Чеслава
Немена (саксофонист хотел его купить, на что группа не согласилась).
Потом
были записи на радио, приключения с фильмом «Cierpienia młodego Wertera» («Страдания
юного Вертера») режиссера Томаш Зигадло (Tomasz Zygadło) и декабрьские
выступления в «Стодоле». Тогда команде был присвоен статус профессиональной
группы. В состав ансамбля вошли: Т. Тшиньский (T. Trzciński) - пение, гармоника;
Дариуш Козакевич (Dariusz Kozakiewicz) - гитара; Б. Горбачинский (B.
Gorbaczyński) - бас-гитара; К. Длутовский (K. Dłutowski) - орган и В. Громек (W.
Gromek) - барабаны. В репертуаре группы были композиции талантливого гитариста
Дариуша Козакевича («Śni mi się sen»; «Kiedy rzeką płynie kra»), записанные
и раскрученные «Скаутской радиостанцией», но гитарист не задержался в группе
надолго: замеченный Т. Налепой (T. Nalepа), в конце 1970-х он вместе с Т.
Тшинским вошел в состав группы «Breakout».
«Пятерка» была группой, где музыканты
набирались опыта, но не всегда могли реализовать задуманное. «Сменился
гитарист? Ну и бог с ним!» - Это происходило постоянно и никого не беспокоило. Тадеуш
Тшиньский не любил тех, кто принимал активное участие о записях, он
предпочитали голоса Клосека и Коконя, поэтому навязывал их своей группе. Это
можно услышать в записях (например, «Topiel»), это видно по отсутствию самих
записей (сохранилось всего пять наименований!), и все же «Пятерка», учитывая
условия клубного варшавского рок-н-ролла, была супергруппой. И это чувствуется в
каждой композиции».
Дариуш
Михальский
В начале
1971 года «Пятерка» выступила в составе «Beat-Session» в клубе «Rudy Kot» в
Гданьске. В феврале 1971 года Т. Тшиньского сменил вокалист Петр Микс (Piotr
Miks). С новым гитаристом Яцеком Зайончковским (Jacеk Zajączkowski) и вокалистом Ромуальдом Чиставом (Romuald
Czystaw) группа продолжала свою деятельность в течение нескольких месяцев. Обозреватели
журнала «Jazz» тогда заметили, что в этом составе «Пятерка» играла грубую музыку
- чистый, современный рок с завораживающим голосом Чистава. Однако, когда
весной 1971 г. ушли Б. Горбачинский (в «Test»), К. Длутовский (в «Klan») и В.
Громек (в группу Стэна
Бориса), команда распалась.
Несколько
месяцев спустя К. Длутовски и Р. Чистав организовали джаз-рок-блюзовый коллектив «System», в состав которого входили Войцех
Бруслик (Wojciech Bruślik) - бас-гитара; Виничуш Хрост (Winicjusz Chróst) -
гитара; Войцех Моравски (Wojciech Morawski) - барабаны и Рышард Кула (Ryszard
Kula) - флейта, саксофон.
24 мая 1996 года возрожденная «Пятерка» выступила в клубе «Stodoła» на концерте «Варшавский рок-н-ролл 1960-х».
Комментариев нет:
Отправить комментарий