суббота, 22 января 2022 г.

Выдающиеся блюзовые музыканты. Эрвин Хелфер (Erwin Helfer) (род. 1936 г.).

Дорогие друзья! 21 января 1936 года, в Чикаго (штат Иллинойс) родился Эрвин Хелфер (Erwin Helfer), который вошел в мир чикагского блюза во времена его расцвета. Он получил профессиональное образование как пианист и в своей карьере исполнительскую деятельность сочетал с преподавательской.

Уроженец южной стороны Чикаго, ещё мальчишкой он сновал по клубам по ночам, а днём не пропускал занятий школе и закончил музыкальный колледж с лучшими оценками. Все эти фундаментальные знания ему пригодились, когда он стал играть джаз. Его кумирами в то время были: Jimmy Yancey, Albert Ammons, Pete Johnson, Speckled Red и его хороший друг, гитарист Big Joe Williams.

Erwin Helfer – «Pine Tops Boogey».

В 60-70-х годах Эрвин записал два альбома, на которых играл дуэтом с Jimmy Walker. Peter J. Welding, один из историков джаза, так написал о работе Эрвина на его первом альбоме: «Он в совершенстве освоил все ритмические и мелодические нюансы фортепианного блюза».

Но переместимся в 2002 год, когда диск под названием "8 рук на 88 клавишах" оказался среди трех самых востребованных альбомов по версии фэн-клуба программы "Блюзология": десятки людей слушали его благодаря любезности этого клуба на дисках и аудиокассетах на просторах бывшего Советского Союза.

Erwin Helfer – «Stop Time Boogie».

Вообще тот 2002 год прошел под знаком обостренного интереса к фортепианному блюзу. Эрвин Хелфер был одним из участников проекта "8 рук…", то есть одним из героев этого мини-бума. Потом вышла его сольная пластинка "I'm Not Hungry But I Like To Eat". Если считать, и вполне обоснованно считать, фортепианные буги "блюзовой фугой", мы имеем дело с действительно изящной, искрометной и тонко продуманной фугой. Но отнюдь не спонтанной, а прописанной по нотам и от этого не менее изумительной.

Erwin Helfer Trio – «Devil´s Bar-B-Que» (2013).

Но буги – лишь часть инструментального диска Хелфера. На нем представлены и другие стили, иные темы. По-своему диск Эрвина Хелфера – нечто вроде фортепианного букваря, границы которого иногда расширяются и переносят нас и на почву раннего джаза. Вот и "Erwin Helfer Way" (2013) этому подтверждение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий