«Chinatown,
My Chinatown» — популярная песня, написанная Уильямом Джеромом (William Jerome)
и Джин Шварц (Jean Schwartz) в 1906 году и ставшая ранним джазовым стандартом.
Бродвейские
авторы песен Джин Шварц и Уильям Джером начали своё сотрудничество в 1901 году
и успешно трудились вместе более десяти лет. Они сочинили много популярных
песен, в том числе «Mister Dooley» и «Bedelia», разошедшиеся миллионными
тиражами.
Шварц первым
включил китайские музыкальные формы в западную музыку. «Chinatown, My
Chinatown» была вдохновлена рэгтаймом и структурирована как марш, написанный в
песенной форме и состоящий из 32 тактов. Первоначальный темп песни был
медленным; позже он был адаптирован к темпу набирающего популярность фокстрота.
Еще позже джазовые музыканты сыграли эту песню в темпе «hot jazz».
Написанная
в 1906 году «Chinatown, My Chinatown» была включена в ревю популярного
американского комика В. К. Филдса (W. C. Fields) «Вверх и вниз по Бродвею»
(1910), которое не имело особого успеха. Понадобилось более пяти лет ротации
песни в нескольких шоу и водевилях, чтобы она стала национальным хитом, достигнув
в январе 1915 года 3-й строчки хит-парада Billboard.
Несколько
записей «Chinatown, My Chinatown», сделанных в конце 1914 года, способствовали
росту популярности песни. «American Quartet» с Билли Мюрреем (Billy Murray) сделал
песню рекордсменом продаж на «Victor», а Грейс Кернс (Grace Kerns) и Джон Барнс
Уэллс (John Barnes Wells) - на «Columbia». В 1915 году «Columbia» также
выпустила версию «Prince's Orchestra» в попурри с «Alabama Jubilee», и американская
звезда водевиля Сэм Эш (Sam Ash) записал сокращенную версию «Chinatown, My
Chinatown» для принадлежащего «Columbia» недорогого лейбла «Little Wonder Records».
С 1928 по 1942 год было сделано не менее 25 джазовых записей этой песни; только
в 1935 году были зарегистрированы семь версий. Среди многих джазовых
исполнителей, записавших эту песню в 1930-х годах, были такие звезды как Флетчер
Хендерсон (Fletcher Henderson), Луи Армстронг (Louis Armstrong), Луи Прима (Louis
Prima), Стефани Грапелли (Stéphane Grappelli), Томми Дорси (Tommy Dorsey) и
Лайонел Хэмптон (Lionel Hampton).
Музыкальная
структура «Chinatown, My Chinatown» неоднократно использовалась в качестве
отправной точки для других популярных произведений, в частности, для «Struttin
'with Some Barbeque» Луи Армстронга, «Space Man» Лайонела Хэмптона и Джесс
Стейси, а также «Sax No End» Фрэнси Боланд.
Песня
несколько раз использовалась в фильмах; сначала в одноименном мультфильме Макса
Флейшера 1929 года. В 1987 году известный режиссер Вуди Аллен взял эту песню
для своего фильма «Radio Days». «Chinatown, My Chinatown» также использовалась
в видеоигре «Mafia» от Illusion Softworks (2002).
В Милане на
свинг-шоу, проведенном во время выставки Экспо 2015, инструментальную версию
песни исполнил ансамбль великих джазовых музыкантов из разных стран: Паоло
Альдериги, Карло Баньоли, Бернара Флегара, Дюка Хайтгера, Ники Парротт, Россано
Спортьелло, Паоло Томеллери, Стефани Трик и Энгельберта Вробеля.
Согласно сайту secondhandsongs.com на сегодняшний день существует более 200 записанных версий этого раннего джазового стандарта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий