«The
Memphis Blues» Хэнди имел огромное значение. Это положило начало повальному
увлечению блюзом и сделало блюз ключевым маркетинговым термином.
– Автор книги
«Блюз: очень краткое введение» Элайджа Уолд.
«The
Memphis Blues» — песня, написанная и опубликованная известным американским композитором,
«отцом блюза» У. К. Хэнди (W. C. Handy) как «южный рэг» в сентябре 1912 года. Песня стала одним из самых первых джазовых
стандартов, записанных многими артистами.
«The Memphis Blues» был основан на
предвыборной песне «Mr. Crump», написанной Хэнди для Эдварда Крампа, кандидата
в мэры Мемфиса, штат Теннесси. Хотя Хэнди заявлял, что это он является
единственным автором «Mr. Crump», музыканты из Мемфиса говорят, что песня была
написана кларнетистом его оркестра Полом Уайером (Paul Wyer). По словам одного
из музыкантов Хэнди С.Л. «Стэка» Мангэма (S. L. «Stack» Mangham), мелодия, опубликованная
в 1912 году, была услышана Хэнди на танцах в Кливленде, штат Миссисипи,
примерно в 1903 году, когда ее играл струнный оркестр под руководством Принца
МакКоя (Prince McCoy).
Хэнди опубликовал
«The Memphis Blues» как фортепианную пьесу в 3-х частях. Сомневаясь в
коммерческом потенциале произведения, он сразу же перепродал его за 50 долларов
музыкальному издателю Терону Беннетту (Theron Bennett), который отвез произведение
в Нью-Йорке, чтобы прорекламировать на «Tin Pan Alley». Беннет предложил популярному
композитору и музыкантом Джорджу Эвансу (George "Honey Boy" Evans) использовать
композицию в своих выступлениях и нанял профессионального автора песен Джорджа
А. Нортона (George A. Norton), чтобы он написал для него текст. Эванс поручил
своему директору Эдварду В. Куперо (Edward V. Cupero) аранжировать композицию
для своей группы «Honey Boy Minstrels». Год спустя Беннетт опубликовал свой
вариант «The Memphis Blues», как «основанный на блюзовой мелодии У. К. Хэнди». Позже
Хэнди утверждал, что его ограбили.
«The
Memphis Blues» был впервые записан в инструментальной форме домашним оркестром «Victor
Recording Company» (Victor Military Band, Victor 17619) 15 июля 1914 года и
домашним оркестром «Columbia» (Prince's Band, Columbia A-5591) 24 июля 1914
года. Блюз быстро стал популярным и 2 октября 1914 года Мортон Харви (Morton
Harvey) записал первую вокальную версию (Victor 17657), опубликованную в 1915
году.
«The
Memphis Blues» неоднократно достигал высоких позиций в списке Billboard. В 1914 году инструментальные
версии песни в исполнении «Prince's Orchestra» «Victor Military Band» занимали соответственно
4-ю и 9-ю строчки хит-парада. В сентябре 1915 года вокальное исполнение
комического дуэта Артура Коллинза и Байрона Дж. Харлана поднялось до 8-го
места. В 1927 году версия оркестра Тэда Льюиса заняла 9-ю строчку хит-парада, а
в июле 1944 года Гарри Джеймс принес песне 15-место в чартах.
«The
Memphis Blues» оказал большое влияние на ранний джаз. В конце 1930-х годов
Хэнди писал, что «The Memphis Blues» «был первым из опубликованных «блюзов», и
именно он установил новую моду в американской популярной музыке, а также способствовал
подъему джаза или, если хотите, свинга и буги-вуги».
Произведение
стало основой фокстрота, когда композитор Джеймс Риз Европа (James Reese Europe)
исполнил эту пьесу на фортепиано в 1919 году в более медленном темпе для
танцоров Вернона и Ирэн Кастл. По данным портала SecondHandSongs на сегодняшний
день насчитывается около двухсот записанных версий «The Memphis Blues». В 2019
году инструментальная версия компании «Victor» была выбрана Библиотекой
Конгресса для сохранения в Национальном реестре звукозаписей как «культурно,
исторически или эстетически значимая».
Комментариев нет:
Отправить комментарий