Зал славы рок-н-ролла.
Дорогие
друзья! 1 мая 1930 года родился блюзовый певец, исполнитель на губной гармонике
и гитарист Литтл Уолтер (Little Walter). Вклад Литтла Уолтера в развитие блюза
обеспечил ему место в Зале славы рок-н-ролла в категории «аккомпанирующий
музыкант», он является единственным музыкантом, чья игра на гармонике заслужила
такую высокую оценку. Его виртуозное звучание и новаторство достигли
высочайшего уровня выразительности и изменили представления многих слушателей о
возможностях губной гармоники.
Бросив школу в 12 лет, Уолтер уехал из провинциальной Луизианы и переезжал в поисках случайных заработков из одного места в другое: Новый Орлеан, Мемфис и Сент-Луис. Осев в Чикаго в 1945, он получил работу в качестве гитариста, но привлек большее внимание своей игрой на гармонике. Вскоре Уолтеру надоело, что звук его гармоники теряется на фоне электрогитар, и он применил простое, но прежде редко использовавшееся решение: стал держать в руках вместе с гармоникой маленький микрофон, подключенный к звукоснимателю гитары или к усилителю. Таким образом он мог соперничать с гитарным звуком любой громкости. В отличие от своих современников – Сани Уильямсона и Снуки Прайора, которые использовали этот способ только для усиления звука, – Литтл Уолтер применил усилитель для поиска новых звуковых эффектов.
Впервые его записи увидели свет в 1947 году после работы в студии небольшого лейбла «Ora-Nelle» Бернарда Абрама в принадлежавшем последнему магазине «Maxwell Radio and Records» в центре торгового квартала «Maxwell Street» в Чикаго. Литтл Уолтер стал участником группы Мадди Уотерса в 1948 году, а к 1950-му он записывался вместе с Мадди для лейбла «Chess Records».
Его
гармонику можно услышать в большинстве классических записей Мадди, сделанных в
начале 50-х. В качестве гитариста Литтл также сделал несколько записей для
лейбла «Parkway» вместе с Мадди и Baby Face Leroy Foster (переиздавались в 1993
году «Delmark Records» на CD под названием «The Blues World of Little Walter»),
также с пианистом Эдди Уэром для «Chess».
Сольная
карьера Уолтера началась с записи для лейбла «Checker Records» (подразделения
"Chess"), которая состоялась 12 мая 1952 года. Первая же записанная
песня стала хитом, на 8 недель возглавив хит-парад в музыкальном журнале
«Billboard» – это была пьеса «Juke». Впервые лидером стала композиция с сольным
исполнением на гармонике. Три другие его работы также попали в лучшую десятку
«Billboard»: «Off the Wall» заняла восьмое место, «Roller Coaster» стала №6 и
«Sad Hours» – №2.
«Juke»
обеспечила место Уолтеру на студии "Chess" на годы вперёд. С 1952 по
1958 годы Литтл Уолтер записал 14 песен, попавших в десятку чартов «Billboard».
Как и «Juke», многие синглы Уолтера 50-х годов состояли из вокала на одной
стороне и инструментальных композиций на другой. Многие из исполненных им пьес
представляют собой обработанные им или Вилли Диксоном более ранние блюзовые
стандарты. В целом его игра отличается более современным и высоким темпом по
сравнению с популярными мелодиями чикагского блюза тех лет, с видимым джазовым
уклоном.
Несмотря
на все свои достоинства, Уолтер страдал от алкоголизма и обладал на редкость
вздорным характером. Это привело к снижению его популярности в конце 50-х. Он
дважды совершал концертные туры в Европу, в 1964-м и 1967 годах. (Слухи о
совместном выступлении в 1964 году с «The Rolling Stones» были опровергнуты
Китом Ричардсом). Через несколько месяцев после возвращения из своего второго
европейского турне он ввязался в драку во время перерыва в своем выступлении в
одном из чикагских ночных клубов. Сравнительно небольшие ранения дали
осложнения и вместе с ранее полученными травмами привели к смерти. Музыкант
умер во сне в доме своей подруги утром следующего дня. Он был похоронен на
кладбище Святой Марии в Эвергрин-Парке (штат Иллинойс) 22 февраля 1968 года.
субМарина
Андреева.
Комментариев нет:
Отправить комментарий