четверг, 1 июня 2023 г.

1001 Albums You Must Hear Before You Die. Billie Holiday – «Lady in Satin» (1958). 65 лет пластинке!

Dimery R. «1001 Albums You Must Hear Before You Die».

«Это был предпоследний альбом Билли Холидей, записанный, когда ее тело уже сказало певице, что с него достаточно. Во время сеансов с аранжировщиком Рэем Эллисом она пила водку в чистом виде, как если бы это была вода из-под крана. Несмотря на опустошенный голос, Билли все еще оставалась невероятной певицей. Чувство и напряжение, которые ей удается вложить почти в каждый трек, сделали этот альбом одним из лучших достижений Билли Холидей».

Обзор сайта AllMusic от Rovi Staff.

 «Эта запись угнетала меня на протяжении многих лет. Долгое время этот альбом мне не нравился. Потому что во многих смыслах это была Билли Холидей в худшем ее проявлении».

 А.Б. Спеллман (Национальный фонд искусств).

«Lady in Satin» - альбом великой джазовой певицы Билли Холидей, выпущенный в июне 1958 года компанией «Columbia Records» (каталог CL 1157 в моно и CS 8048 в стерео). Это предпоследний альбом, завершенный певицей и последний выпущенный при ее жизни (ее последний альбом «Last Recording» был записан в марте 1959 года и выпущен сразу после ее смерти). Аранжировки сделал Клаус Огерман. Продюсером выступил Ирвинг Таунсенд, а звукорежиссером - Фред Плаут. Все записи были сделаны 19, 20 и 21 февраля 1958 года в знаменитой студии CBS 30th Street в Нью-Йорке. Это был один из первых коммерческих стерео LP.

Большую часть 1950-х годов Билли Холидей работала по контракту с джазовым продюсером Норманом Гранцем и его компанией «Clef Records», которая в 1956 году была поглощена недавно основанной «Verve Records». Всё это время Билли Холидей сопровождали небольшие джазовые комбо, с которыми она работала еще в 1930-х годах, когда делала свои первые записи с Тедди Уилсоном. В начале 1950-х годов появились первые разговоры об альбомах Холидей с песнями Джорджа Гершвина и Джерома Керна. Однако они кончились ничем, и в конечном итоге эта идея была реализована Эллой Фицджеральд с той же «Verve Records». Холидей была очень недовольна случившимся и решила не продлевать контракт с Гранцем.

"You've Changed"

В октябре 1957 года певица обратилась к продюсеру Ирвингу Таунсенду из «Columbia Records» и выразила интерес к записи с Рэем Эллисом, чей альбом «Ellis in Wonderland» ей понравился. Изначально она хотела записать альбом с аранжировщиком Синатры Нельсоном Риддлом, но после знакомства с версией Эллиса «For All We Know», она предпочла сотрудничать с ним. Когда Холидей пришла к Таунсенду, он был удивлен:

«Это, как если бы Элла Фицджеральд сказала, что хочет записаться с Рэем Конниффом. Но Билли сказала, что хочет записать что-нибудь нежное. Она повторяла это снова и снова. Ей неинтересен был бешеный джем-сейшн ...».

Таунсенд связался по поводу альбома с Эллисом, который очень заинтересовался предложением: «Я не мог поверить в это ... Я даже не думал, что она знает о моем существовании». Таунсенд организовал встречу Холидей и Эллиса, чтобы они могли подписать сделку с «Columbia». Компания предоставила на альбом неограниченный бюджет. Каждый из оркестровых музыкантов получил авансом по 60 долларов за три выступления и по 150 долларов США за каждую сессию в праздничные дни. Таунсенд назначил даты записи на конец февраля 1958 года.

Рэй Эллис сделал аранжировки песен, чтобы они соответствовали голосу Холидей. К середине и концу 1950-х годов голос певицы изменился из-за многолетнего злоупотребления алкоголем и наркотиками, приобретя хрупкий, скрипучий звук. Но, несмотря на потери в голосе, Билли по-прежнему могла использовать свой уникальный стиль фразировки, который сделал ее популярной джазовой певицей. Рэй Эллис так сказал о голосе Холидей:

«Я был влюблен в этот голос и представлял его себе чувственным, знойным и очень злым … Это был один из самых злых голосов, которые я слышал в своей жизни ... После того, как мы закончили альбом, я пошел в диспетчерскую и прослушал все дубли. Должен признаться, я был недоволен ее выступлением, но я просто слушал музыкально, а не эмоционально. Только через несколько недель, услышав финальный микс, я понял, насколько великолепно её пение».

Эллис использовал оркестр из 40 человек, включая валторны, струнные и даже хор из трех человек. Оказалось, что это будет самая дорогая музыкальная продукция Холидей. Среди солистов альбома были Мел Дэвис, Урби Грин и пионер бибоп-тромбона Дж. Дж. Джонсон.

Издание «Penguin Guide to Jazz» присвоило альбому трехзвездочный рейтинг из четырех возможных звезд, но с оговоркой, что это «вуайеристский взгляд на избитую женщину».

23 сентября 1997 года «Lady in Satin» был переиздан на «Legacy Records» с использованием 20-битной технологии и четырьмя бонус-треками. Продюсер переиздания Фил Шаап обнаружил неиспользованную мастер-кассету стереоверсии «The End of a Love Affair» и включил стереомикс дубля «I'm a Fool to Want You», который использовался на монофоническом LP.

В 2000 году «Lady in Satin» была введена в Зал славы Грэмми, а журнал «Rolling Stone» поставил альбом на 317 строчку в списке 500 величайших альбомов всех времен.

Billie Holiday – Lady in Satin (1958).

01. I'm A Fool To Want You

02. For Heaven's Sake

03. You Don't Know What Love Is

04. I Get Along Without You Very Well

05. For All We Know

06. Violets For Your Furs

07. You've Changed

08. It's Easy To Remember

09. But Beautiful

10. Glad To Be Unhappy

11. I'll Be Around

12. The End Of A Love Affair


Personnel:

    Billie Holiday, vocal

    Ray Ellis, arranger and conductor

    George Ockner, violin and concertmaster

    David Soyer, cello

    Janet Putnam, harp

    Danny Bank, flute

    Phil Bodner, flute

    Romeo Penque, flute

    Mel Davis, trumpet

    J.J. Johnson, trombone

    Urbie Green, trombone

    Tom Mitchell, trombone

    Mal Waldron, piano

    Barry Galbraith, guitar

    Milt Hinton, bass

    Osie Johnson, drums

    Elise Bretton, backing vocals

    Miriam Workman, backing vocals

«Ужасающая классика, мой личный фаворит среди альбомов Билли Холидей 50-х, запечатлел певицу за 17 месяцев до ее смерти, ее некогда сладкий голос, израненный и ослабленный наказанием жизни, её разрушительными последствиями подчеркнут четким звучанием гладких струнных аранжировок Рэя Эллиса. Тем не менее, именно этот контраст объясняет силу этих песен.

--- Sam Sutherland, Editorial Reviews

download:

https://yadi.sk/d/DcEAPD5QYKBSk

Комментариев нет:

Отправить комментарий