«Firefly» (с англ. — «Светлячок») — 10-й студийный альбом британской рок-группы Uriah Heep, выход которого состоялся в феврале 1977 на лейблах «Bronze Records» в Великобритании и «Warner Bros. Records» в США. Это был первый альбом группы без Дэвида Байрона, бывшего ведущим вокалистом, а также одним из основателей коллектива, его заменил Джон Лоутон.
В этом альбоме в составе Uriah Heep дебютировал басист Тревор Болдер и, не считая перерыва на 18 месяцев в начале 1980-х, он оставался участником этой группы вплоть до своей смерти в 2013 году.
Первым синглом альбома стала песня «Wise Man».
Оригинальный виниловый альбом имел упаковку gatefold (конверт, раскрывающийся по типу книжки), а сама пластинка была в картонном конверте со словами песен.
«Castle Communications» произвели ремастеринг «Firefly» в 1997 году, выпустив его с четырьмя дополнительными песнями. В 2004 году они вновь переиздали альбом, сделав расширенное делюкс-издание.
История
В турне с предыдущим альбомом «High and Mighty» (1976) в группе обострилась проблема с пьянством Дэвида Байрона. Мик Бокс рассказал про один из инцидентов, произошедший в штате Филадельфия:
«Мы играли перед 20 тысячами человек. Дэвид, сильно пьяный, выбежав на сцену, наступил на ножку микрофонной стойки, и она ударила его по рту. Толпа заорала, приветствуя его, вовсе не заметив, что произошло, но Дэвид воспринял это как смех над ним и крикнул в микрофон: "Можете идти и уё..вать отсюда, если не нравится!" Я стою с другой стороны сцены и думаю про себя: "О нет, он только что послал 20 000 наших поклонников!" Мы не смогли завоевать аудиторию после этого.»
Кен Хенсли был так возмущен поступком Байрона, что, несмотря на гастроли, улетел в Англию. Только менеджер и продюссер Uriah Heep Брон, которому пришлось прервать свой отпуск на Барбадосе, смог убедить его вернуться в Штаты и продолжить турне.
"Тогда-то и начались проблемы с Дэвидом", - рассказывает Хенсли. "Он всегда бухал после концертов, но это никогда не угрожало самим концертам. Выступление было прежде всего, и Дэвид был главным на сцене. Проблема началась, когда выступления отошли на второй план для него."
Отношения между Дэвидом и остальными членами команды натянулись настолько, что работать вместе было уже невозможно.
"Дэвид забил на свою карьеру, а вместе с ней и на наши. Тяжело говорить такие вещи, но Дэвид оказался одним из тех классических типов, которые не хотят признавать, что все идет кувырком, и все время искал утешения в бутылке." (Кен Хенсли).
По воспоминаниям Брона: "Он создавал немыслимые ситуации. По сравнению с Кеном, который был точно не ангел, с этим вообще был сплошной геморр. Он сам все больше и больше разрушал свою популярность."
Проблема Дэвида была в том, что он, давая волю всем своим гедонистическим наклонностям, стремился жить в вечно радужном мире, но падающая популярность Uriah Heep разрушала эту иллюзию. В конце концов, это привело к неизбежному концу. В июле 1976 года, отыграв последний концерт турне по Испании, Uriah Heep уволили Байрона. По странному стечению обстоятельств, игравшая у них на разогреве группа Heavy Metal Kids в тот же вечер уволила своего вокалиста Гари Холтона.
Вскоре после увольнения Байрона, группу покинул басист Джон Уэттон. Он никогда не чувствовал себя комфортно в Uriah Heep, впрочем, как оказалось, и остальные музыканты с ним. По словам Хенсли: "Когда он пришел, мы думали, что сменили одного великого басиста (имеется в виду Гари Тейн) другим великим басистом. Но мы проигнорировали личностный фактор, который играет решающую роль. Это было как пересадка другого куска кожи, и это не сработало - тело не приняло ее."
Потеря главного вокалиста и выдающегося басиста - в такой ситуации многие группы просто распались бы, но для Uriah Heep даже не возникал такой вопрос. Пришло время осмыслить ситуацию. И тут пришел басист Тревор Болдер, игравший до этого с Дэвидом Боуи, Миком Ронсоном и в обновленной «Spiders From Mars».
"Я знал, что Хип - группа как раз для меня, мы сразу сдружились," - говорил Болдер после вступления в группу. "До игры с Боуи мне всегда нравился тяжелый рок." Болдер, действительно, прижился в Uriah Heep, и до сих пор играет в группе (с небольшим перерывом в 18 месяцев в 1981-1982 гг.)
Оставался тяжелый выбор вокалиста. Прослушали Дэвида Кавердейла, Иэна Хантера (из группы «Mott The Hoople») и Гари Холтона (из «Heavy Metal Kids»). Но новым вокалистом Uriah Heep суждено было стать Джону Лоутону, который делал свою рок-н-ролльную карьеру в группе «Lucifer's Friend» в Германии, потом в «Les Humphries Singers» и даже участвовал в представлении Роджера Гловера «The Butterfly Ball» в королевском Альберт-холле. Uriah Heep послушали пленки с записями Лоутона, разыскали его в Германии и позвали в Англию на прослушивание.
"По внешнему виду он был не совсем тот, кого мы искали," - говорит Мик Бокс, "но у него были великолепные голосовые связки, и музыкальная сторона для нас перевесила." Если какие-то альбомы из всей дискографии Uriah Heep и нравятся сразу всем участникам группы, то три, записанные с Лоутоном несомненно относятся к их числу. Для Хип это было как новый старт. У Лоутона как фронтмена не было таких ярких физических данных, как у Байрона, но его мощный блюзовый вокал не только подарил Хипам надежду на будущее, но и задал новое направление работы. "У него был голос, который открывал для нас новое измерение," - вспоминает Хенсли.
Синглом с альбома стал "Wise Man", а позже хитом стала песня "Sympathy", и это было немаловажно для группы с обновленным составом. "Who Needs Me" ("Кому я нужен") написал Ли Керслейк, песня о том, что менеджер Uriah Heep и владелец лейбла Bronze Records, на котором пишется группа, Джерри Брон отвергает всякий музыкальный материал, если он исходит не от Кена Хенсли. Только глубокая ирония позволила песне пройти цензуру Брона и войти в альбом. Только на этом альбоме Керслейка назвали в титрах Ли "Медведь" Керслейк за его сильное физическое сложение, а также отросшую в то время бороду.
Критика.
«Firefly» был неоднозначно принят как поклонниками группы, так и критиками. В ретроспективном обзоре сайта AllMusic говорится, что альбом «преследовал упрощенный звук, восходящий к успехам группы в начале 70-х», и пришел к выводу, что «Firefly остается одним из самых цельных альбомов Uriah Heep середины-конца 70-х». Мартин Попофф, подчеркивая усиление «деградации некогда великого коллектива» в своем «Путеводителе по хэви-металу для коллекционеров», оценил «Firefly» как «неряшливую солянку коматозных блюзовых баллад, занудных песен для рок-вечеринок и ужасных «выкидышей» прог-рока».
Комментариев нет:
Отправить комментарий