«Mystery Girl» («Таинственная девушка») — двадцать второй студийный альбом американского певца Роя Орбисона. Все песни альбома были записаны в конце 1988 года. Это был его последний альбом, который Орбисон записал при жизни, поскольку он завершил работу над альбомом за месяц до своей смерти. Запись альбома была завершена в ноябре 1988 года. В записи альбома принимали участие Майк Кэмпбелл и «Heartbreakers», Ти Боун Бернетт, Джордж Харрисон, Джим Келтнер и Рик Вито.
Сохраняя
плотный график концертных выступлений, Орбисон сказал Джонни Кэшу, что
испытывает боли в груди и ему нужно что-то делать со своим здоровьем. 6 декабря,
через два дня после выступления в Хайленд-Хайтс, штат Огайо, Орбисон умер от
сердечного приступа в возрасте 52 лет.
Альбом был
выпущен усилиями близких Орбисона и его поклонников на «Virgin Records» 31
января 1989 года и достиг 5-й позиции в американском хит-параде Billboard 200 и
2-й позиции в UK Albums Chart.
Название «Mystery
Girl» было взято из бэк-вокальной партии к песне «She's a Mystery to Me»,
написанной специально лидером группы «U2» Боно и Эджем. В чарт Billboard альбом
«Mystery Girl» вошёл одновременно с пластинкой «Traveling Wilburys Vol. 1»,
записанной музыкантом в составе группы «Traveling Wilburys» в 1988 году.
Двойной успех подтверждает, что Рой Орбисон относится к числу таких успешных
исполнителей, как Элвис Пресли и Майкл Джексон, чьи альбомы вошли в пятёрку
лучших альбомов чарта Billboard уже посмертно.
В
документальном фильме «В мечтах: история Роя Орбисона», Боно вспоминает:
«Айлинн (супруга Эджа), дала мне саундтрек к
фильму Дэвида Линча «Синий бархат». Я поставил его на автоповтор и заснул.
Когда я проснулся, у меня в голове были слова и мелодия. Я подумал, что напеваю
песню с саундтрека, но оказалось, что нет. Я записал её. На репетиции я сыграл
эту песню, и повторял: «Какой гений Рой Орбисон». Я сказал, что это могла бы
быть его песня, что мы должны закончить её для него. После концерта раздался
стук в дверь. Джон, наш охранник, объявил, что пришёл Рой Орбисон и хотел бы
поговорить с нами. Все посмотрели на меня, будто у меня выросла вторая голова.
Он вошёл, этот прекрасный, скромный человек, и сказал: «Мне очень понравился
концерт. Не знаю почему, но он меня очень тронул. Нет ли у вас, ребята, песни и
для меня?» Позже я закончил песню вместе с ним, и она стала названием его
альбома».
В своем обзоре
для «Chicago Tribune» Дэвид Сильверман сетовал на то, что «обстоятельства,
вызванные смертью Орбисона, угрожали обесценить «Mystery Girl», отвлекая от его
законного признания как одной из лучших работ Орбисона, соответствующих его
легендарному статусу». Сильверман особенно восхищался песней «Dream You и
говорил, что единственным слабым треком был «The Comedians», где «откровенно
злобная история» не подходила такому «безответному романтику», как Орбисон. Критик
«New York Times» Стивен Холден, напротив, назвал «The Comedians» «выдающейся
песней» альбома, заявив, что это была «остроумная пародия» на хит Орбисона «Running
Scared» (1961).
Холден
добавил, что «Mystery Girl» «великий альбом», который закрепил триумфальное возвращение
Орбисона на большую сцену после недавнего успеха «Traveling Wilburys» и
подтвердил, что смерть музыканта стала настоящей потерей для популярной музыки.
Рецензент восхитился способностью Орбисона эффективно работать со своими
сотрудниками и назвал «You Got It» «исключительным синглом», а «She's a Mystery
to Me» - «лучшей песней на альбоме».
К
25-летию со дня выпуска «Mystery Girl» был переиздан с бонус-треками, включая
"The Way Is Love", песню, записанную Орбисоном на кассету в 1980-х
годах, которая впоследствии была завершена его сыновьями и продюсером Джоном
Картером Кэшем.
Roy
Orbison – Mystery Girl (1989)
01. You Got It
02. In the Real World
03. (All I Can Do Is) Dream You
04. A Love So Beautiful
05. California Blue
06. She’s a Mystery to Me
07. The Comedians
08. The Only One
09. Windsurfer
10. Careless Heart
Roy
Orbison's comeback started in 1986, when David Lynch used "In Dreams"
for a pivotal sequence in his masterwork Blue Velvet. So mesmerizing was Dean
Stockwell's pantomime of the 1963 hit that Orbison soon became in demand. He
re-recorded his hits for a collection naturally called In Dreams, he gave a
star-studded concert called Black & White Night, and then he began work
with ELO leader Jeff Lynne on a comeback album. The duo tabled the album to
join the supergroup the Traveling Wilburys, a collaboration with Tom Petty,
George Harrison, and Bob Dylan that turned into a surprise smash in 1988. Once
that record began its run up the charts, Lynne and Orbison completed the album
that became Mystery Girl, but the record didn't come out until February 1989, a
few months after Roy's tragic death. His passing colored the reception of the
record, helping turn it into a genuine hit -- it peaked at five on Billboard's
200 and two in the U.K. and went platinum in both countries -- and while his
death may have helped boost sales, it's likely Mystery Girl would've been a
success anyway. Orbison, unlike any of his '60s peers, was an actual hot
property at the end of the '80s, and he surrounded himself with collaborators
who cared enough to showcase him at his best. Lynne is the best known of these
and his contributions are strong, although perhaps a bit too redolent of the
Baroque pop that became his trademark at the turn of the '80s: they're big,
bright, and bold, slathered in harmonies and guitars, their over-production
obscuring the songs' simple charms. "You Got It," the hit from the
record, perfectly captures this characteristic, but so do the other Lynne
contributions "A Love So Beautiful" and "California Blue,"
the latter in particular a very nice evocation of Roy's early-'60s balladry.
"In the Real World," a song co-written by Will Jennings and
co-produced by Heartbreaker Mike Campbell along with Orbison and his wife
Barbara, is in the same vein, acting as an explicit sequel to "In
Dreams," while "Windsurfer" touches upon a California pop Roy
rarely attempted, and "The Only One," co-written by his son Wesley,
evokes a nice southern soul groove. The two showy collaborations with U2
("She's a Mystery to Me") and Elvis Costello ("The
Comedians") garnered headlines at the time but are a shade florid --
Costello's melodrama edges out Bono & the Edge, because it respects pacing
-- but T-Bone Burnett's "(All I Can Do Is) Dream You" is the real
surprise, a nifty resuscitation of Roy's early rockabilly sides for Sun. The
fact that all involved found a way to get a bit of swing into this attractive,
overwrought pop illustrates just how handsome the whole endeavor is: it's
designed as a graceful coda to a legendary career and, amazingly enough, it
succeeds.
---Stephen
Thomas Erlewine, AllMusic Review
download
(mp3 @320 kbs):
Комментариев нет:
Отправить комментарий