пятница, 3 февраля 2023 г.

Классика рока. Rainbow – «Difficult to Cure» (1981).

«Difficult to Cure» - пятый студийный альбом британо-американской хард-рок группы «Rainbow». Был выпущен 3 февраля 1981 года на «Polydor Records». Продюсер - Roger Glover.

Об альбоме

На «Difficult to Cure» наметился сдвиг в сторону более коммерческого звучания. В интервью журналу «Sounds» в июле 1981 года Блэкмор открыто заявил о своей симпатии к группе «Foreigner», которая в то время успешно скрещивала рок с поп-музыкой. Альбом имел большой успех у фанов, несмотря на заметное отличие от других работ «Rainbow».

«I Surrender» (Russ Ballard).

Несмотря на переход андеграундной группы в приемлемое для радио звучание, видеоклипы в «Top of the Pops» и похвалы в самых попсовых журналах типа «Smash Hits», обвинения Блэкмора в продажности не имели под собой ни грамма оснований.

«Я просто думал, что нам нужно какое-то обновление, какой-то толчок в коммерческом смысле," — объяснял Ритчи, — "потому что мы становились всё тяжелее и андеграунднее. Хендрикс как-то сказал, что любому понравится, если он придёт в какое-то заведение, а там в джук-боксе играет его музыка. "Since You Been Gone" подтолкнула нас на коммерческое поле, но мы быстро пустили ей вслед "All NIght Long", что как бы говорило: "Мы можем делать и то, и это." Если не переборщить и не появляться каждую неделю на шоу Тони Блэкбёрна, то в этом нет ничего плохого. И это не компромисс, просто надо осознавать, что некоторые люди не настолько разбираются в музыке, как другие, и мы не можем всё время заниматься их образованием.»

«Spotlight Kid» (Ritchie Blackmore/Roger Glover)

Запись «Difficult to Cure» начинали еще с вокалистом Грэмом Боннетом, он спел начальную песню альбома "I Surrender". К тому времени недовольство Блэкмора Боннетом совпало с потерей у последнего интереса к новому материалу. Как вспоминал Боннет: «Репетиции следующего альбомы были очень непродуктивными, на них ничего не происходило. Все друг другу надоели. Кози ушёл из группы, на барабаны пришёл Бобби Рондинелли. Отношение к репетициям было такое: "Чё-то мне неохота туда идти, может пойдём в паб или ещё куда?" Не всегда такое, но общий дух был такой... Я начал записывать "I Surrender", наложил даже бэкин-вокалы, а потом подумал: "Не, мне это больше неинтересно" и вернулся к себе в Лос-Анджелес. Они позвонили мне, спрашивают: "А чё это ты уехал домой?" А я говорю: "Я больше не хочу этим заниматься.»

«No Release» (Blackmore/Glover/Don Airey)

Для Ритчи смена состава «Rainbow» была не просто обыденным, но даже необходимым делом: "Я получаю удовлетворение от «Rainbow», потому что группа всё время движется, люди приходят и уходят, а новая кровь даёт мне энергию. Я не чёрствый человек, но если кого-то надо убрать, это надо сделать. Я не хочу, чтоб группа застаивалась как «Deep Purple». Я ушёл из «Deep Purple», потому что почувствовал, что мы устарели, и так же с «Rainbow» я чувствую, когда с каким-то составом мы утрачиваем новизну. Мне нравится обновляться, в этом есть что-то вампирское. Я питаюсь кровью пришедших музыкантов, а когда кровь иссякает, избавляюсь от них! Я не ищу совершенную группу, я ищу группу, в которой мне было бы кайфово играть... и это трудная задача. Не потому что я перфекционист, а скорее всего потому что я слишком привередливый."

«Magic» (Brian Moran)

Впрочем, музыканты, приходившие и уходившие из «Rainbow» тоже в накладе не оставались. В любом случае, участие в «Rainbow» сильно повышало их статус в музыкальном мире. Так, например, Боннету после ухода сразу удалось подписать сольный контракт с «Vertigo», где он выпустил свой дебютный альбом «Graham Bonnet» (1981) с участием Кози Пауэлла и Джона Лорда.

Новым вокалистом стал Джо Линн Тёрнер. У Блэкмора была традиция принимать нового участника в группу через своеобразный шуточный ритуал "посвящения". «Rainbow» приехали тогда в Копенгаген, чтобы записывать альбом в студии «Sweet Silence» (Сладкая тишина) и поселились в отеле. Вот как описал Джо Тёрнер это "посвящение":

«Посидев в тот вечер в баре, я вернулся в номер с одной птичкой, и тут слышу стук в дверь. Это был Иэн Броуд, в то время помощник Ритчи. "Слушай, Джо, дай мне мой паспорт, он в твоей куртке." Я разговариваю с ним через дверь: "Иэн, я не давал тебе поносить мою куртку, откуда в ней твой паспорт?" Он мне: "Нет, ты должен открыть дверь." У меня там лежит в кровати птичка, готовая к полёту, и я естественно говорю ему: "Слушай, я занят." А он: "Джо, если ты сейчас не откроешь эту долбанную дверь, я её вышибу.»

Ну что мне делать? "ОК Иэн, проверь сам!" Я открываю дверь, время два или три часа ночи, и в комнату вслед за ним вваливаются две красивейшие девушки, Бобби Рондинелли в купальном халате, куча бутылок вина и Ритчи, наигрывающий на акустической гитаре народную песенку "English Country Garden". Я обалдев, взираю на всё это и думаю: что за зоопарк! Это цирк какой-то, а там у меня девушка в постели с вопросом: "Джо, что это такое?"

«Vielleicht Das Nachste Mal (Maybe Next Time)» (Blackmore/Airey)

Я спрашиваю: "Парни, что вам нужно?" Ритчи продолжает играть, Бобби разливает вино по бокалам, эти девушки (очевидно дорогие проститутки) весело смеются чему-то, а Иэн начинает выбрасывать вещи в окно. Наплевать на личные вещи, он просто собирает их по всей комнате и выбрасывает в окно. Сдирает с карниза занавески и тоже бросает в окно, идёт в ванную комнату, сдирает душевую занавеску, сворачивает в рулон и выбрасывает в окно. Я только бормотал: "Я не буду расплачиваться за такую фигню."

Бегу через коридор, стучусь в дверь Колина Харта [гастрольный менеджер Rainbow]: "Колин, ты должен видеть это!" Он мне через дверь: "Пошёл на ... я не работаю на вас круглые сутки. Придёшь в девять утра, а сейчас уё..." Я возвращаюсь, я фоткаю всё это с мыслью "Я могу доказать, что не делал этого". В это время комната превращается в полный хлам. Потом мы все бухаем, и я успокаиваюсь на какое-то время. Пока они не взяли из спальни мой матрас! Они вытащили его в коридор, погрузили в лифт, нажали кнопку и... это был последний раз, когда мы его видели. Они пытались ещё потащить меня куда-то, я упирался так, что вцепился в ковёр на полу, вырвался, забежал в свой номер и заперся.

За окном уже поднималось солнце, и эта девушка сидит там и спрашивает: "Ну что мы будем делать теперь, Джо?" Мы устроились на каких-то остатках матрасных пружин, завернулись в обрывки занавесок и отрубились. Но я не смог долго спать, проснулся с похмелья, спустился вниз и спросил менеджера. Ко мне подходит менеджер, такой знаете типа Джона Клиза [британский актёр-комик из "Монти Пайтона"], высокий приветливый парень с радушной улыбкой: "Доброе утро! В чём дело?" Я ему: "Это невозможно объяснить, пойдёмте, я покажу."

«Can't Happen Here» (Blackmore/Glover)

В лифте стояла мёртвая тишина, на меня накатила волна похмелья, я ощущал себя очень хреново и думал: "Ну всё, что щас будет!" Заходим в комнату, он осматривает её и безразличным тоном говорит: "Ну да." Я гляжу на него выпученными глазами, а он, окидывая взором комнату говорит: "Вы бы видели комнату Боба Марли — там было говно по всем стенам." И добавил: "Это не страшно, можно всё устроить за неделю... Да, кстати" и вручает мне конверт со словами: "Не волнуйтесь, мистер Тёрнер. Это всё уже оплачено мистером Блэкмором."

Я вскрываю конверт, а там записка от Ритчи: "Добро пожаловать в группу, дружище." Так это был мой обряд посвящения! А для меня приготовили уже другой номер, очень классный. За завтраком я встретился с парнями. В отличие от всех Дон Эйри сидел очень сдержанный и читал газету. Он спросил меня: "Как спалось?" Я говорю: "Да я не спал совсем", а он мне: "Я тоже. Всю долбанную ночь какое-то дерьмо пролетало мимо моего окна.»

«Freedom Fighter» (Blackmore/Glover/Joe Lynn Turner)

Джо пришел, когда все инструментальные партии были уже записаны. Тёрнер говорил в интервью, что из-за этого ему пришлось петь на более повышенных тонах, чем обычно. Несмотря на имевшуюся уже запись "I Surrender" с вокалом Беннета, Rainbow решили переписать её с голосом Тёрнера, и песню выпустили синглом. "I Surrender" попала на третье место в британском хит-параде, а затем на это же место поднялся и весь альбом «Difficult to Cure». Блэкмору не очень-то нравилась "I Surrender", и по словам Дона Эйри, он даже не хотел заниматься её аранжировкой: "Я не буду тратить на неё время." Всё сделали Эйри, ударник Бобби и Роджер Гловер, который был продюсером альбома. Даже роуди внесли свой вклад, подпев в припевах. Ритчи, послушав результат, сказал: "Ну ладно, я что-нибудь здесь придумаю."

«Midtown Tunnel Vision» (Blackmore/Glover/Turner)

Поклонники гитарной работы Блэкмора получили два инструментальных подарка в этом альбоме. "Maybe Next Time" (Может в следующий раз) решили назвать по-немецки, по аналогии с предыдущим инструменталом "Weiss Heim" (сингл, выходивший параллельно предыдущему альбому). Только в первом издании опубликовали неверный перевод "Vielleicht Das Nachster Zeit". В последующих изданиях Difficult To Cure песню писали правильно: "Vielleicht Das Nachste Mal".

Второй подарок: гитарное переложение Блэкмором знаменитой "Оды к радости" из Девятой симфонии Бетховена, которое Ритчи сделал заглавной вещью "Difficult To Cure". Эйри с Гловером принимали не меньшее участие в создании этой композиции. Хохочущий голос в конце принадлежит американскому комику начала XX века Оливеру Харди. На пластинке он закольцован в конце дорожки.

Дизайн обложки разработала знаменитая студия «Hipgnosis», но изначально он предназначался не для этого альбома, а для блэк саббатовского «Never Say Die!» (1978) (у «Black Sabbath» тоже на обложке люди в масках, только немного в других). Для фотографии снимались сотрудники «Hipgnosis»: главный "хирург" на обложке — Джордж Галацин, "хирурги" на заднем плане: Питер Кристоферсон, Сторм Торгерсон, Джон Блейк, Джордж и его приятель. Медсестра — Джилл Фурмановски.

«Difficult To Cure (Beethoven's Ninth)» (Beethoven, arr.by Blackmore/Glover/Airey)

«Difficult to Cure» - единственный альбом «Rainbow», в котором играли четверо будущих или прошлых участников группы «Deep Purple»: гитарист Ритчи Блэкмор - основатель «Deep Purple», Роджер Гловер - басист группы с 1969, Джо Линн Тернер был вокалистом в «Deep Purple» с 1989 и Дон Эйри сменил Лорда на клавишах в 2002 г. Правда, никто из четверых не был вместе в «Deep Purple» в одно и то же время.

Rainbow – «Difficult To Cure» (1981)

01. I Surrender (Russ Ballard) – 4:01

02. Spotlight Kid (Ritchie Blackmore/Roger Glover) – 4:53

03. No Release (Blackmore/Glover/Don Airey) – 5:32

04. Magic (Brian Moran) – 4:06

05. Vielleicht Das Nachste Mal (Maybe Next Time) (Blackmore/Airey) – 3:17

06. Can't Happen Here (Blackmore/Glover) – 4:57

07. Freedom Fighter (Blackmore/Glover/Joe Lynn Turner) – 4:21

08. Midtown Tunnel Vision (Blackmore/Glover/Turner) – 4:30

09. Difficult To Cure (Beethoven's Ninth) (Beethoven, arr.by Blackmore/Glover/Airey) – 5:57

 

- Joe Lynn Turner - vocals

- Ritchie Blackmore - guitar

- Don Airey - keyboards

- Roger Glover - bass

- Bob Rondinelli – drums

Rainbow ditched vocalist Graham Bonnet after Down to Earth, hiring former Fandango singer Joe Lynn Turner as their frontman. As it turns out, Turner is less hyperbolic than his predecessor, which fits the focused polish of Difficult to Cure. Where Down to Earth was a streamlined version of early Rainbow, Difficult to Cure is a shot at crossover. Problem is, the band never comes up with the right crossover songs. Russ Ballard's "I Surrender" comes close, but much of the record is fairly undistinguished, riding on strident melodies and big riffs that are never quite memorable. It's all given a contemporary sheen, with plenty of studio gloss that now instantly evokes the early '80s. On that level, it's somewhat of an entertaining artifact -- anyone pining for an example of what album-oriented radio sounded like in the pre-MTV years should check this out -- but it's never more than that, since the bids at chart success are only occasionally memorable ("I Surrender," "Magic"). Perhaps Ritchie Blackmore felt stifled by the exacting nature of Difficult to Cure's attempt at crossover -- witness how "Spotlight Kid" veers from a dexterous Blackmore solo to a ridiculous keyboard run, then just verges on collapse -- and that's the reason why each side ends with a pretentious pseudo-classical instrumental that functions as nothing more than a guitar showcase. Certainly, his playing is impeccable, but both numbers are really awkward (particularly the title track, based on Beethoven's Ninth Symphony and with a weirdly synthesized pulse as a rhythmic underpinning) and just highlight the fact that Difficult to Cure would have been better if Blackmore had channeled that energy into the rest of the album.

--- Stephen Thomas Erlewine, allmusic.com

download (mp3 @320 kbs):

yandex

Комментариев нет:

Отправить комментарий